Страница 149 из 302 ПерваяПервая ... 4999139145146147148149150151152153159199249 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,961 по 2,980 из 6033
Like Tree6377Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #2961
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.01.2014
    Сообщений
    884

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sovietjet Посмотреть сообщение
    Да, я просто подумал, что если американцы до сих пор летают на F-15 произведены в 1978, то все произведенные Су-27 все еще может летать :-)
    Америкосы летают по "эксплуатация по Состоянию", а Россия (СССР) по "Сроку службы (в годах) и ресурсу(в часах)" . В СССР самолёты выпущенные в конце 80х на 2000 -2002гг налетали не более 300-400часов (Су, МиГи)...и часть АТ так и ушла в утиль с остатками срока службы и ресурса.

  2. #2962
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Год назад общался с одним человеком из Килпов , то сказал что часть самолетов находится в ангарах и защитных сооружениях.
    Что сейчас там - не знаю.
    Ангарах?? Там под "ангар" только здание ТЭЧ может сойти, а в него максимум 3 борта войдет, а в защитные укрытия Су-27 и в лучшие годы не влазили..

  3. #2963
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Ангарах?? Там под "ангар" только здание ТЭЧ может сойти, а в него максимум 3 борта войдет, а в защитные укрытия Су-27 и в лучшие годы не влазили..
    а без крыльев?

  4. #2964
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    и без килей?

  5. #2965
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    и без килей?
    Так точно!

  6. #2966
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post "Из истории матчасти 611"

    Несколько страниц назад поднимался вопрос: как может быть, что самолеты получают рег. номера по своим прежним "гаваням".
    Например, в Ц.Угловой только недавно нарисовали рег №924... бывшему дороховскому борту, который уже лет 5 как модернизирован в СМ.
    611 уже 5 лет, как сократили.
    Кое-что нашел по этой теме.
    Был такой приказ МО РФ от 28 ноября 2002 года № 460 «Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов». (может этот пр и сейчас действует, а может более свежим заменили)
    В войсках, если про него и слышали, реально ничего не делали, до поры.
    Но, прошло 3 года и из главкомата срочно затребовали представить заявки на регистрацию, акты и приложения к ним. Наверняка в приказе срок стоял (например: до конца 2005г...)??? Нашим в/ч срок стоял - до середины сентября 2005.
    Что полезно форуму: к каждой заявке на регистрацию было приложение "Движение в эксплуатации" (выписка из формуляра ч.1 о закреплении/откреплении за в/ч и АРЗ). Из той информации, которая имеется в постах №1 и №2 нет только цвета б/№ и прежних б/№.

    Кое-что удалось отыскать. Первая дата - приемка самолета заводской ОТК, вторая - приемка военной приемкой (дата выпуска), дальше даты закр-открепл от в/ч.

    борт Зав ОТК / 485 ВП(дата вып)/в/ч 06931 Вайноды/в/ч 32994 Саваслейка/ в/ч 23246 Дорохово
    01 36720 03.04.92 24.07.92 - - 02.10.92
    02 25104 31.05.88 25.06.88 07.07.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    03 25105 31.05.88 25.06.88 07.07.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    04 25206 31.05.88 25.06.88 07.07.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    05 37105 03.04.92 24.07.92 - - 02.10.92
    06 25408 22.06.88 26.07.88 12.09.88-09.06.92 09.06.92-02.10.92 02.10.92
    07 25409 29.06.88 26.07.88 12.09.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    08 25002 01.07.88 28.07.88 12.08.88-30.09.92 - 01.10.92
    09 29208 30.06.89 17.07.89 14.08.89-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    11 29516 30.09.89 03.10.89 28.10.89-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    20УБ 15091 31.08.89 31.08.89(ВП №420) 25.09.89-10.10.89 10.10.89-02.10.92 02.10.92
    20УБ была в Вайнодах 96. Не вероятно, что ее в конце сентября 1989 перегнали в Латвию, а через 2 недели перегнали на 3 года в Саваслейку??? Думаю, это какая-то ошибка (цветом выделил)... И наверняка не в формуляре (который заполнялся "от руки"), а в "Движении в эксплуатации" (Файлы Эксель). При возможности надо будет уточнить по формуляру(в реесте чуть другие даты)...
    Было еще несколько явных ошибок в таблицах (ВП не мог принять самолет раньше, чем ОТК завода; с-т 29-й серии не мог быть проверен ОТК раньше, чем с-ты 25-й серии, и т.д.)
    Обычно, даты открепления от бывшей в/ч и закрепление за новой делается в 1 день, хотя физически это сделать проблематично.
    Но эти даты записаны в разделе 9.1 формуляров самолетов часть 1.
    При анализе таблицы возникло несколько вопросов, на которые могу дать только предположения.
    Зачем закрепляли на 3 дня в Саваслейке (так положено, или потребовали "сверху", кроме 06 борта, который "чалился" с начала лета)?
    Почему 08С борт не закрепили в в/ч 32994 (он не должен был лететь, но в последний момент и его послали)?
    Почему борта 01П и 05П с августа до октября не закрепили (сразу знали, что это не их матчасть)?
    Без сведений очевидцев трудно понять. А может и нет необходимости???
    Но, на 99,9% эта те самые 10 боевых, которые сели в Дорохово в начале октября 92г!
    Спарки - 10УБ и 20УБ. 10УБ (24057) на 121 АРЗ хорошо бы и там в формуляре проверить!
    Я под дату 01 или 02 не подпишусь. Потому, что сам ее "вспомнил" с помощью "АиК 6/2007". Это же анналы!
    Или такой сценарий перелета: 1 октября - 08С и 10УБ (пробная посадка, проверка в полете приводных маяков и систем связи - "разведка боем"). Получилось без проблем, тогда 2 октября вся остальная группа (9+1)... Ну, ПОЧТИ все 1.10.14г...
    Avia M, Fencer, APKAH and 2 others like this.

  7. #2967
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,798

    По умолчанию

    УБ 24057. 121 АРЗ стоянка. 2002г.,2003г. присутствует. С 2006г. отсутствует. (подтверждено фото). 2007г. в цеху завода, далее прочерк.
    Большие сомнения, что машина до сих пор "прячется" заводчанами.
    "Нет необходимости?". Полагаю, для истинных ценителей истории самолёта -есть. Задача, привлечь в нашу "компанию" побольше свидетелей... Архиважно и архисложно.

  8. #2968
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    "Нет необходимости?". Полагаю, для истинных ценителей истории самолёта -есть. Задача, привлечь в нашу "компанию" побольше свидетелей... Архиважно и архисложно.
    Вот ответ одного из самых памятливых пилотов (пару раз меня подсказками выручил) на вопрос: - Кто перегонял самолеты 1.10.92г?
    Там были Вайнодские, наши и окружные летчики
    Т.е. ничего невозможного нет - но, пока не нашлось таких свидетелей, как по двум боевым Нивенская-Дорохово.

    Что же 121 АРЗ со спаркой 10УБ сделал??? Неужели списал? Или на другой АРЗ перевез? Судя по фото Марины Лысцевой, спарка стоит на пробном ремонте. Цех, стапеля.

  9. #2969
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Вот этого борта фото (относительно свежее) нашел в сети:
    ●22005 Су-27 №22, 529 иап, с 12.1992 в 209 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, позже передан в 13 ГНИИ МО РФ (на 2002 г.), на боку знак «Гвардия»;
    erat.jpg
    С фото - статья 2012 года про 70 лет НИЭРАТ.
    APKAH and Avia M like this.

  10. #2970
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Несколько страниц назад поднимался вопрос: как может быть, что самолеты получают рег. номера по своим прежним "гаваням".
    Был такой приказ МО РФ от 28 ноября 2002 года № 460 «Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов». (может этот пр и сейчас действует, а может более свежим заменили)
    В войсках, если про него и слышали, реально ничего не делали, до поры.
    Но, прошло 3 года и из главкомата срочно затребовали представить заявки на регистрацию, акты и приложения к ним. Наверняка в приказе срок стоял (например: до конца 2005г...)??? Нашим в/ч срок стоял - до середины сентября 2005.
    Тема очень интересная, сам недавно занимался анализом RF номеров. Там не всё так гладко как кажется, это только в 611 иап так удачно сошлось, почти все машины c р/н RF-924XX, в других полках иначе.
    Судя по всему р/н присваивались всем бортам состоящим на балансе полка (получается в 2005 году?), хоть самолёт уже много лет на хранении или находится на АРЗ. Присваивались р/н по очереди, согласно производственным сериям, начиная с ранних и заканчивая поздними сериями (судя по всему впоследствии данная тенденция не соблюдалась и р/н в полку менялись). Кстати некоторые RF номера можно логически додумать самим, как в случае с №10 (24057). В общем смотрите сами, р/н по 611 иап:

    RF-92404 №04 25-06
    RF-92406 №07 25-09
    RF-92407 №11 37-15
    RF-92408 №12 38-03, передан в полк 02.2008
    RF-92411 №28 28-07
    RF-92414 №09 29-08
    RF-92415 №23 29-15
    RF-92417 №11 29-16
    RF-92420 №14 35-01
    RF-92422 №01 36-20
    RF-92426 №05 37-04
    RF-92428 №26 37-06
    RF-92429 №20 15091 УБ
    RF-92430 №10 24057 УБ, с 2000 в ремонте
    RF-92431 №30 30086 УБ
    RF-95511 №37 25-11, в то время находился на 20 АРЗ?

    Остальные известные регистрационные номера (р/н) Су-27 известные на сегодня:

    Крымск (3 иап):__________Лодейка (177 иап):_____________Чкаловск (689 иап):
    RF-93379 №46 23-04______RF-95504 №90 22062 УБ_________RF-33740 №10 29-13
    RF-93676 №43 23-01______RF-95514 №09 25-12 на 20 АРЗ___RF-33749 №29 31-05
    RF-93680 №47 23-07______RF-95522 №21 37-19
    RF-93683 №18 23-12______RF-95612 №23 33-01___________ГЛИЦ:
    RF-93688 №26 30-19______RF-95616 №08 35-06___________RF-95940 №45 15097 УБ
    RF-93692 №71 ?? УБ______RF-93695 №29 ??-?? в Крымске___RF-95942 №80 30105 УБ
    RF-93693 №82 ?? УБ______RF-93696 №03 33-12
    RF-93728 №52 40-06______
    RF-93729 №51 40-04______ЦПАТ (237 цпат):
    RF-93730 №53 40-12______RF-91900 №14 27-05
    RF-93731 №54 40-13______RF-91909 №10 31-14

    Бесовец (159 иап):________Липецк (4 ЦБП):_____________Неопределены: в ожидании ремонта:
    RF-90697 №04 22-01_______RF-92198 №14 24059 УБ______RF-92221 №10 34-06 на 20 АРЗ
    RF-90706 №44 26-06_______RF-92199 №62 30102 УБ______RF-92367 №?? 35-04 на 20 АРЗ
    RF-90707 №45 26-07_______RF-92202 №17 25075 УБ______RF-95510 №25 28-17 на 20 АРЗ
    RF-90708 №43 26-08_______RF-92205 №65 36-18_________RF-95517 №?? 29-03 на 20 АРЗ
    RF-90709 №51 27-10_______RF-92209 №07 18-20 СМ______RF-95609 №15 29-06 на 20 АРЗ
    RF-90714 №71 20232 УБ____RF-92210 №06 18-18 СМ______RF-95610 №?? 29-05 на 20 АРЗ
    RF-90715 №65 24031 УБ____RF-92211 №04 18-13 СМ
    RF-90716 №66 24033 УБ____RF-92212 №02 18-10 СМ
    RF-90717 №60 30089 УБ____RF-92305 №10 25-18
    RF-95518 №06 22-02

    ЦУ (22 иап):_______________Дземги (23 иап):___________Килпы (9 иап):_________Кущевка (797 уап):
    RF-95219 №02 26-15 СМ_____RF-95248 №81 25-19 СМ_____RF-90736 №07 24-09____RF-92737 №16 32307 УБ
    RF-95279 №03 26-17 СМ_____RF-95251 №73 26-04 СМ_____RF-90737 №33 24-12____RF-95238 №18 ????? УБ
    RF-95221 №05 26-20 СМ_____RF-95253 №71 26-11 СМ_____RF-90740 №10 33-09
    RF-95223 №07 27-02 СМ_____RF-95258 №85 30-04 СМ_____RF-90743 №34 36-07
    RF-95225 №10 27-16 СМ_____RF-95259 №89 30-06 СМ_____RF-90744 №35 36-08
    RF-95227 №12 28-16 СМ_____RF-95260 №83 30-07 СМ_____RF-90745 №36 36-09
    RF-95229 №21 30-02 СМ_____RF-95262 №91 30-09 СМ_____RF-90746 №37 36-10
    RF-95230 №24 30-03 СМ_____RF-95263 №84 30-10 СМ_____RF-90747 №38 36-11
    RF-95231 №25 30-13 СМ_____RF-95266 №78 33-04 СМ_____RF-90751 №41 36-16
    RF-95235 №42 13060 УБ_____RF-95271 №71 12049 УБ_____RF-90754 №52 15098 УБ
    RF-93615 №08 27-03 СМ_____RF-95273 №22 17117 УБ

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Кое-что удалось отыскать. Первая дата - приемка самолета заводской ОТК, вторая - приемка военной приемкой (дата выпуска), дальше даты закр-открепл от в/ч.

    борт Зав ОТК / 485 ВП(дата вып)/в/ч 06931 Вайноды/в/ч 32994 Саваслейка/ в/ч 23246 Дорохово
    01 36720 03.04.92 24.07.92 - - 02.10.92
    02 25104 31.05.88 25.06.88 07.07.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    03 25105 31.05.88 25.06.88 07.07.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    04 25206 31.05.88 25.06.88 07.07.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    05 37105 03.04.92 24.07.92 - - 02.10.92
    06 25408 22.06.88 26.07.88 12.09.88-09.06.92 09.06.92-02.10.92 02.10.92
    07 25409 29.06.88 26.07.88 12.09.88-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    08 25002 01.07.88 28.07.88 12.08.88-30.09.92 - 01.10.92
    09 29208 30.06.89 17.07.89 14.08.89-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    11 29516 30.09.89 03.10.89 28.10.89-30.09.92 30.09.92-02.10.92 02.10.92
    Интересные данные...но настораживает большое количество необъяснимых моментов...
    Сразу бросается в глаза Су-27П №01 и №05, которые были переданы только в конце 1992 года вместе с другими Су-27П, только после расформирования 594 уиап в ноябре 1992 г. За место них 01.10.1992 были переданы №01 (25003) и №05 (25307), о которых здесь ни слова...

    Даты выпуска были известны, а вот даты приёмки ОТК введу в реестр - так как их часто путают и выдают как дату выпуска. Также введу даты эксплуатации боевых бортов в Вайноде - даты ближе похожи на истину.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    20УБ 15091 31.08.89 31.08.89(ВП №420) 25.09.89-10.10.89 10.10.89-02.10.92 02.10.92
    По этой спарке мне передали формулярные данные несколько лет назад, там указывалось, что закреплена она в Бежецке с 21.10.1992...остальные странности уже описаны IAS64.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    При возможности надо будет уточнить по формуляру(в реесте чуть другие даты)...
    Было бы здорово.

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Большие сомнения, что машина до сих пор "прячется" заводчанами.
    А разве есть повод сомневаться? Куда же он денется с 121 АРЗ, в каком-нибудь ангаре наверное хранится :)
    IAS64 and Fencer like this.

  11. #2971
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post "Из истории матчасти 611"

    Пока матрица "611" заполнялась "близко к тексту". Дальше - интересней!
    борт Зав ОТК / ВП(дата вып)/в/ч 06931 Вайноды/в/ч 32994 Саваслейка/ в/ч 23246 Дорохово
    18 37001 03.04.92 24.07.92 - - 28.05.93
    19 37002 03.04.92 24.07.92 - - 03.12.92
    21 37103 03.04.92 24.07.92 - - 03.12.92
    22 37205 03.04.92 24.07.92 - 10.08.92-03.12.92(в/ч 55563) 03.12.92
    23 29515 30.09.89 03.10.89 28.10.89-30.12.92 30.12.92-27.04.93(в/ч 55563) 17.05.93
    24 29207 30.06.89 13.07.89 03.08.89-30.11.92 - 03.12.92
    25 25307 31.05.88 25.06.88 07.07.88-02.12.92 - 03.12.92
    26 37206 03.04.92 24.07.92 - - 03.12.92
    29 25003 31.05.88 28.06.88 06.07.88-09.06.92 - 03.12.92
    30УБ 10040 ............. 28.05.88(ВП №420) 06.07.88-01.12.92 - 03.12.92-12.07.94, далее Л.П., далее Бесовец (см. Су-27 - история серий)
    В двух постах я указал все машины, которые Дорохово в 1992- 1993 г.г. получило в Саваслейке.
    18П что-то подзадержался... Его отдали перед первыми стрельбами в июне... Может отказ был такой, что он не смог в декабре улететь...
    23С - кандидат на звание "крайнего латвийского Су-27"!!!
    Я сам был в командировке по приемке самолетов в Саваслейке в конце ноября-начале декабря 1992г.
    Обратите внимание, ни один П 36-й, 37-й серии в Саваслейке не закрепляли за в/ч (кроме 22-го). Зато 22П и 23С закрепили зачем-то за в/ч 55563 (эта в/ч- сам 148 ЦБП, в отличие от в/ч 32994 - уиап, если я не ошибаюсь).
    29С "условно" перелетел из Латвии в начале лета, и полгода был "нигде". Человеческий фактор!
    Как итог торопливых сокращений и реформирований!!! В посте №3 про Нивенский полк очень эмоционально про такие "горе-реформы" написано!!!
    Avia M, Fencer and APKAH like this.

  12. #2972
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    в/ч 55563 (эта в/ч - сам 148 ЦБП, в отличие от в/ч 32994 - уиап, если я не ошибаюсь).
    Вот тут было бы хорошо уточнить, так как я предполагаю что:
    в/ч 32994 - 615 уиап 148 ЦБП, расф. в декабре 1990 г.
    в/ч 55563 - 594 уиап 148 ЦБП, расф. в ноябре 1992 г.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Обратите внимание, ни один П 36-й, 37-й серии в Саваслейке не закрепляли за в/ч (кроме 22-го).
    Можно сказать что группа из семи новеньких Су-27П прибыла в Саваслейку к 10.08.1992, а 03.12.1992 состоялся перегон в Бежецк...то есть почти 4 месяца они не использовались (за исключением №22) и даже записей об этом нет...Это данные из формуляров самих машин или другой источник?

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    29С "условно" перелетел из Латвии в начале лета, и полгода был "нигде". Человеческий фактор!
    Судя по списку такие случаи не редкость...

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    18П что-то подзадержался...Его отдали перед первыми стрельбами в июне...Может отказ был такой, что он не смог в декабре улететь...
    Странно всё это, на полгода зачем то задержался...что же он с б/н 18 в Саваслейке летал...? Логично было бы после прибытия в Бежецк присвоить ему б/н 31...

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    23С - кандидат на звание "крайнего латвийского Су-27"!
    Интересно что полк выходил с таким временным разбросом в полгода...Из Хойны и Ключево выходили за один день...

    Ну и самое главное - если приведённые даты верны, то как тогда понять смену бортовых номеров у этих машин, сведения о которых получены от ветеранов 611 иап:
    25003● Су-27 №01 – 01.10.1992 передан из 54 иап, получил №01, в начале 1993 г. сменил б/н на №29, на 25.11.2005 СНЭ 677 ч (?), 09.11.2009 перелёт для прохождения ремонта на 20 АРЗ, после ремонта 03.06.2010 передан в Хотилово;
    25307● Су-27 №05, 01.10.1992 передан из 54 иап, в начале 1993 г. сменил б/н на №25, на 25.11.2005 СНЭ 322 ч, списан до 2011 г., утилизирован в 2012? г.;

  13. #2973
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Вот тут было бы хорошо уточнить, так как я предполагаю что:
    в/ч 32994 - 615 уиап 148 ЦБП, расф. в декабре 1990 г.
    в/ч 55563 - 594 уиап 148 ЦБП, расф. в ноябре 1992 г.


    Можно сказать что группа из семи новеньких Су-27П прибыла в Саваслейку к 10.08.1992, а 03.12.1992 состоялся перегон в Бежецк...то есть почти 4 месяца они не использовались (за исключением №22) и даже записей об этом нет...Это данные из формуляров самих машин или другой источник?


    Судя по списку такие случаи не редкость...


    Странно всё это, на полгода зачем то задержался...что же он с б/н 18 в Саваслейке летал...? Логично было бы после прибытия в Бежецк присвоить ему б/н 31...


    Интересно что полк выходил с таким временным разбросом в полгода...Из Хойны и Ключево выходили за один день...

    Ну и самое главное - если приведённые даты верны, то как тогда понять смену бортовых номеров у этих машин, сведения о которых получены от ветеранов 611 иап:
    Кроме напечатанных заявок и их приложений (в т.ч. "Движение в эксплуатации") с подписями и печатями, в главкомат представлялись эл. версии этих документов.
    Человеческий фактор при заполнении "Движения" абсолютно не исключен (даже наоборот - присутствует! Есть явные ошибки, наверняка сделанные в сентябре 2005). Например: 09С принят ОТК - 30.07.89г, а ВП - 17.07.89г. Напомню, что ВП принимает борт от завода, когда он полностью готов к передаче в в/ч. На всех самолетах это требует как минимум несколько дней. Только на спарке 20УБ - даты совпали, а на боевых и по 3,5 месяца есть (все 36-й, 37-й серии). На этом основании думаю, что 09С ОТК принимал все же 30.06.89г Еще пример явной ошибки: 11С принят ОТК - 30.09.88г, принят ВП - 03.10.89г. 11С - самолет 29-й серии! Думаю, что правильная дата ОТК будет - 30.09.89г.
    Даты перелета 29С и 25С "ветераны 611" не вспоминали, а пытались предположить... Записок и блокнотов - нет.
    Кстати, 18П вполне вписывается в эту версию "бортовые номера присваивали подряд, по мере поступления в ТЭЧ". В декабре 1992г начали с бортового №19. И далее вверх: 21, 22, и т.д. до 29. Когда 18П наконец "приперся" от 19 до 29 все номера заняты (3-й десяток готовился в 3-ю а/э!). Самолет шел во 2-ю а/э, ему присвоили 18. Если бы шел в 1 а/э, получил бы 12.
    Вопросов по "Движению" много, записи в формуляр делались не однообразно ("октябрятам" не забыли вписать 3 дня в уиап, а "декабристам" поленились, или не захотели, 29С полгода "потерял", 25С прилетел в Саваслейку всего на 1 ночевку-почему сразу не сел в Дорохово/ради этой ночевки "крюк" около 1000 км/???, все эти самолеты прилетели с 1 а/дрома, а печати стоят 2 разных в/ч). Кто сможет на эти вопросы ответить??? Пусть, это "документ" из серии: "доверяй, но проверяй". Но это все же более точные сведения (на 99%, отбросив явные "ляпы"), чем "по бортовому номеру"?! Я своими глазами по фото вижу, что 01 успел стать 01, и только потом 29. С учетом того, что 01П прибыл в Дорохово на 2 мес раньше 29С... Вообще версий - нет.
    Про растянутые сроки вывода из Латвии вспомнил небольшую историю. Позже напишу.
    Alexey_VVO and APKAH like this.

  14. #2974
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Тема очень интересная, сам недавно занимался анализом RF номеров. Там не всё так гладко как кажется, это только в 611 иап так удачно сошлось, почти все машины c р/н RF-924XX, в других полках иначе.
    Судя по всему р/н присваивались всем бортам состоящим на балансе полка (получается в 2005 году?), хоть самолёт уже много лет на хранении или находится на АРЗ. Присваивались р/н по очереди, согласно производственным сериям, начиная с ранних и заканчивая поздними сериями (судя по всему впоследствии данная тенденция не соблюдалась и р/н в полку менялись). Кстати некоторые RF номера можно логически додумать самим, как в случае с №10 (24057). В общем смотрите сами, р/н по 611 иап:

    RF-92404 №04 25-06
    RF-92406 №07 25-09
    RF-92407 №11 37-15
    RF-92408 №12 38-03, передан в полк 02.2008
    RF-92411 №28 28-07
    RF-92414 №09 29-08
    RF-92415 №23 29-15
    RF-92417 №11 29-16
    RF-92420 №14 35-01
    RF-92422 №01 36-20
    RF-92426 №05 37-04
    RF-92428 №26 37-06
    RF-92429 №20 15091 УБ
    RF-92430 №10 24057 УБ, с 2000 в ремонте
    RF-92431 №30 30086 УБ
    RF-95511 №37 25-11, в то время находился на 20 АРЗ?
    Определенная система чуствуется.
    611 на АРЗ-шные самолеты заявки не посылало!
    Поэтому, наверное RF-92430 не 10УБ, а 60УБ (32304)!
    Борт №37 (25-11) на 20 АРЗ отправлялся с Лодейного Поля. 955хх это их номера. Но, к 611 и 790 он не имеет отношение!
    Единственный борт из бывших дороховских "вопреки" версии - №12 (38003). Это не его номер!
    Пусть в 2005-м только собирали по ВВС заявления, наверное исправляли замечания, переписывали, и т.д. но не до 2008 года же это тянулось.
    На этот борт по всякому должа была отправлять заявку Ц.У.!!!
    ВСЕМ ФОРУМЧАНАМ: такие заявки подавали ВСЕ в/ч (в 2005г), судя по уже присвоенным рег. номерам!!! И Лодейка и Килпы! Про АРЗ-не скажу...

  15. #2975
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post "История матчасти 611"

    В 1993г продолжилось "собирание земель"
    18П и 23С в мае из Саваслейки.
    Но, до этого момента "балтийские подарки":
    27 (28312) ОТК-27.05.89; ВП-06.06.89; в/ч 21865(Нив): 10.06.89-12.02.93; в/ч 23246(Дор): 12.02.93-19.02.99; 121 АРЗ(Куб): 19.03.99-25.12.01; в/ч 23246(Дор): 21.01.02 - …
    28 (28207) ОТК-31.03.89; ВП-29.05.89; в/ч 21865(Нив): 10.06.89-12.02.93; в/ч 23246(Дор): 12.02.93- ...
    40УБ (13022)- на АРЗ, заявка не составлялась
    Если версия "номера получали по мере поступления в ТЭЧ" верна, то группа СМГ очень не торопилась с покраской, и погода им мешала настолько, что прилетевшие в феврале 27 и 28 успели прошмыгнуть впереди 29!

    Затем "северные гостинцы" (должны были поступить в 3 а/э)
    33 (15611) ОТК-31.07.86; ВП-23.09.86; в/ч 25189(Кил): 06.10.86-02.03.93, и еще раз!!! 02.03.93-05.03.93 (так написано!!!); в/ч 23246(Дор): 05.03.93-………………
    34 (15612) ОТК-30.08.86; ВП-23.09.86; в/ч 25189(Кил): 06.10.86-02.03.93; в/ч 23246(Дор): 12.03.93-………………
    31 (14819) в январе 1997г улетел в Ставропольское ВВАИУ; - заявка не составлялась.
    32 (15307) в апреле 1994г сильно пострадал в пожаре, утилизирован в 1997г; - заявка не составлялась.
    50У (12032) в январе 2001 убыл на АРЗ; - заявка не составлялась.

    Если ничего не пропустил, то после мая 1993года в 611 полку было: 25+5.
    Июль 1994 ушла 30УБ в Л.П. Осталось 25+4.
    Январь 1997 ушел 31С в СВВАИУ.
    Лето-осень??? 1997 утилизирован 32С. Осталось 23+4.
    "Ирония судьбы" 32С разделывала в капонире недалеко от ЦЗТ фирма, которая выиграла тендер, но опыта утилизации ЛА не имела.
    Резали автогеном. Периодически самолет загорался - то магний, то остатки керосина! Пожарную машину поставили рядом, в готовности №1, шланги размотаны, пожарники в амуниции, цистерна и пенообразователь - под завязку!!! Старшему утилизатору выделили р/ст "Ромашку", присвоили позывной, чтобы проще было регулировать их "работу". И продолжалось это несколько дней (а может недель???). Пока эти коммерсы закончили, умучились все! И они сами, и ИАС, но особенно пожарники!!! Видать на судьбе у самолета было написано, что он "НЕ УТОНЕТ"...
    Jeck1975, Avia M, lindr and 1 others like this.

  16. #2976
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,798

    По умолчанию

    Уважаемые знатоки! Подскажите всё-таки, что означают подобные "пломбы" и даты на них. Спасибо. 2014-.jpg

  17. #2977
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    RF-92407 №11 37-15
    RF-92408 №12 38-03, передан в полк 02.2008
    №11 37-15 тоже кандидат на "неправильный RF-номер".
    Неужели RF-номера можно "передавать по наследству"???
    В сентябре 2005 в Дорохово были бортовые №11 и №12, но другие зав. номера!!!

  18. #2978
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Уважаемые знатоки! Подскажите всё-таки, что означают подобные "пломбы" и даты на них. Спасибо. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2014 авг=.JPG 
Просмотров:	859 
Размер:	60.1 Кб 
ID:	59464
    Если не ошибаюсь, эти бумажки наклеиваются на край откидываемых панелей приборной доски. На них - дата и роспись выполнившего работу.
    Вроде печати ОТК - человек отвечает за правильный монтаж и работу приборов. Но это не только Су-27 касается. На других типах ЛА так же делают.
    Похоже на опечатывание квартирной двери приставом!

  19. #2979
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, эти бумажки наклеиваются на край откидываемых панелей приборной доски. На них - дата и роспись выполнившего работу.
    Вроде печати ОТК - человек отвечает за правильный монтаж и работу приборов. Но это не только Су-27 касается. На других типах ЛА так же делают.
    Похоже на опечатывание квартирной двери приставом!
    Понятно. Дело в том, что имеются сканы слайдов Кубинских Су-27 и Су-24 на ЦЗТ. На приборной доске Су-24 пломбы с читаемой датой (в соотв. теме ответа не дали). Пытаюсь уточнить дату съёмки, с помощью этих бумажек. В нашем деле, даты порой оч.важны.

  20. #2980
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    33(15611) ОТК-31.07.86; ВП-23.09.86; в/ч 25189(Кил): 06.10.86-02.03.93, и еще раз!!! 02.03.93-05.03.93 (так написано!!!)
    Вероятно после приёмки, когда уже надо было лететь в Бежецк, случился неожиданный отказ, из-за чего борт ещё три дня пробыл в Килпах...

    По поводу главной проблемы списка:
    Тут можно предположить, что при заполнении справки в 2005 году была совершена ошибка, точнее не учёт того, что в 1992-1993 годах в 611 иап на короткое время б/н 01 и 05 были не Су-27П 36720 и 37105, а совсем другие самолёты - Су-27 25003 и 25307. Вероятно заполняющий опирался только на бортовые номера или наоборот, при вписывании в отчёт только на заводские номера (в некоторых случаях). Именно по этой причине цифры с реальностью не сходятся.

    Дата с прибытием 17.05.1993 позднего Су-27 №23 также не поддаётся объяснению. Это намекает на то, что перекраска б/н в ТЭЧ осуществлялась не сразу, а постепенно, не торопясь, в течении полугода. И продолжалась даже после 17.05.1993...исходя из этого возникает немой вопрос - получается другие самолёты (б/н 24 - 34) в полку не использовались, а ждали перекраски (что маловероятно)? Или летали со старыми разноцветными бортовыми? Уж это бы ветераны помнили...По остальным нестыковкам в датах, с трудом, но можно понять...

    В подтверждение ошибок в списке приведу пост с воспоминаниям shal35:
    Цитата Сообщение от shal35 Посмотреть сообщение
    все новые самолеты (36-37 сер) прибыли вместе, по крайней мере на январь 1993г они уже были в 611-м. Перекраска номеров на самолетов была в начале 1993 г (февраль-март, примерно). Она шла в укоренном темпе, самолеты шли в ТЭЧ один за другим и номера рисовались по мере поставки самолета, по очереди. Я был во второй аэ и нашим самолетам присваивались номера начиная с 18-го и не смотрели они новые или нет и какой серии. Притащили самолет, накрасили номер 18, следующему с-ту 19 и т.д. Самолет 05 был перекрашен в 25.
    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    №11 37-15 тоже кандидат на "неправильный RF-номер".
    Неужели RF-номера можно "передавать по наследству"???В сентябре 2005 в Дорохово были бортовые №11 и №12, но другие зав. номера!!!
    Практика показывает что их можно переприсваивать. Но судя по всему так было не во всех полках. №11 и №12 убыли, вновь прибывшим присвоили их регистрационные номера (RF). Впервые я столкнулся с этим весной 2012 года:
    ub_14_2012-04-05_-.jpg ub_62_2012_0.jpg
    14-10?●24059 Су-27УП №41 (29.03.1991), 594 уиап 148 ЦБП, в конце 2001 г. передан в 4 ЦБП, получил №14, 08.07.2003 прибыл на 275 АРЗ, 19.07.2004–03.02.2006 прошёл ремонт, в 2010-2011 годах получил RF-92198, в апреле 2012 г. замечен на стоянке 20 АРЗ, вероятно используется как «донор» (рег. номер сразу был присвоен спарке с б/н 62) =08.2013–там же

    16-04●30087 Су-27УБ №22 (14.10.1991), 1 аэ 234 сап, с 13.08.1992 в 237 цпат, 07.1996 передан в 4 ЦБП, получил №62, 04.2012 закончен ремонт на 20 АРЗ, получил RF-92198 (до этого этот р/н принадлежал спарке б/н 14) =09.2014–в полёте
    IAS64 likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •