Страница 155 из 302 ПерваяПервая ... 55105145151152153154155156157158159165205255 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,081 по 3,100 из 6038
Like Tree6380Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #3081
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Теперь борт 07 попался мне в инете. :)
    Вообще, если интересно, лучше спросите. Фото из Крымска у меня много, и теперь уже кашка в голове у самого. Когда реконструкция начиналась,уходили Су-27, а вернулись только СМки. Правда, борт 24 и 07? были обнаружены мной в Крымске месяц назад. Но 24, это уже не 32 дземговский, а перебитый 46, а 07 похож по пятнам камуфляжа.

  2. #3082
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    ...если интересно, лучше спросите. Фото из Крымска у меня много..., борт 24 и 07? были обнаружены мной в Крымске месяц назад. Но 24, это уже не 32 дземговский, а перебитый 46, а 07 похож по пятнам камуфляжа.
    Для начала:
    1) фото Су-27 №43, 55
    2) чей летающий Су-27П №25?
    3) судьба прибывших в 2006 г. дземговских Су-27 №05 (надпись по левому борту "Дземги") и №32 (т.е. фото борта №24)
    4) фото №07?, обнаруженного месяц назад
    5) есть фото бомборского Су-27УБ №08 на 2005 г., но дальнейшая его судьба неизвестна...
    6) откуда спарки 71 и 82? Какие имели экс-бортовые номера?
    Последний раз редактировалось Jeck1975; 07.12.2014 в 03:40.
    APKAH likes this.

  3. #3083
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.02.2007
    Сообщений
    31

    По умолчанию

    FlankeRMan69 Thanks for sharing of picture of red 10 :-) Thanks!!!!

  4. #3084
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    325

    По умолчанию

    Аркан. Крымск за 2,5 года так погулял так, что не корректно говорить о каких либо постоянных местах базирования. Плюс укомплектованность АТ и личного состава менялась очень серьезно. Скажу вам так, по моим сведениям, они за этот период несли боевое дежурство на 5 аэродромах, выполняли плановые полеты по плану БП на 4 аэродромах, ТЭЧ была раскидана на 3 аэродрома... Так, что они были реальными "бомжами" все это время.
    Jeck1975, BSA, APKAH and 1 others like this.

  5. #3085
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    325

    По умолчанию

    Добавлю, что они до сих пор раскиданы на 3 аэродрома.

  6. #3086
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    325

    По умолчанию

    По поводу освоения техники Бельбеком. Так ни кто не говорил же, что там будут люди, которые не эксплуатировали её раньше...
    Последний раз редактировалось leha-lp; 07.12.2014 в 11:59.

  7. #3087
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    698

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    Подскажите, борт становится именным приказом командира части или Министра обороны (другие варианты)?
    На сколько знаю, когда спарку 64 перенумеровывали в 100 и присваивали имя Александра Покрышкина, то всё утверждалось командованием 7000-й АвБ.
    Вообще, видимо, присвоение имен и нанесение любой эмблематики на самолетах это уровень полка или базы. Нумерация бортов, скорее всего, тот же уровень.
    Jeck1975 likes this.

  8. #3088
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    По поводу 08 Бомборского, где-то с 2007 его на аэродроме нет. Быстрее всего ремонт с последующей сменой б\н.dsc01804.jpg
    Дземговский 05 на металлолом пошел, говорят ресурс по планеру.p01-03-11_13.36.jpg
    За что купил, за то продал. Но своим ходом он 100% из Крымска на время реконструкции не уходил.
    По поводу 02 и 03: одному из них поменяли б/н на 20, другой пропал(быстрее всего на ремонт с последующей сменой б/н).sdc19214.jpg
    32ому перерисовали б/н в 24, таким он и покинул Крымск.sdc18707.jpg
    Одна из спарок, быстрее всего 82, Кущевская.
    Проблема в том, что меня серийные номера не интересовали, да и почти все фото сделаны нелегально, не всегда удавалось зайти на территорию,да еще и фото сделать.
    Если вы имели ввиду 43 желтый, то он тоже очень долго стоял на отшибе, потом пропал, но выглядел, как металлолом. Помню, что где-то были его фото, но найти не могу.
    Последний раз редактировалось ya.3456; 08.12.2014 в 00:04.
    Jeck1975 likes this.

  9. #3089
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Это свежие фото.
    Вот 07, если сможете разглядеть.dscn1116.jpg

    dscn1107.jpgdscn1111.jpgdscn1112.jpgdscn1117.jpgdscn1120.jpgdscn1123.jpg
    APKAH and Jeck1975 like this.

  10. #3090
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    По поводу 08 Бомборского, где-то с 2007 его на аэродроме нет. Быстрее всего ремонт с последующей сменой б\н.
    Именно так. После ремонта спарка №08 (22067) получила или №71 или №82.
    В то же время ещё одна неизвестная спарка (судя по дате выпуска явно начинал службу в Гудауте) №?? (20247) после ремонта также получил один из двух бортовых номеров упомянутых выше.

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    Дземговский 05 на металлолом пошел, говорят ресурс по планеру.
    Вероятно весной 2010 года, как и другие машины до 18 серии, списаны одним приказом.

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    Одна из спарок, быстрее всего 82, Кущевская.
    Судя по регистрационному RF - родная крымская. А если учесть что рег. номера идут согласно заводским номерам, то с большей долей вероятности будет так: но это лишь версия...
    Су-27УБ 20245 №71 RF-93692
    Су-27УБ 22067 №82 RF-93693

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    Если вы имели ввиду 43 желтый, то он тоже очень долго стоял на отшибе, потом пропал, но выглядел, как металлолом.
    Вероятно вы имели ввиду этот борт?
    По нему почти всё известно:
    ●23001 Су-27 №43, 529 иап, с 12.1992 в 209 иап, с 01.09.2001 в 3 иап (б/н сохранён), 14.05.2009 прибыл на 275 АРЗ, 15.04.2010–26.05.2010 прошёл ремонт (доработан до варианта Су-27П), СНЭ 380 ч?, передан в 3 иап, получил №03, позже получил RF-93676 =07.2014–рабочий

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    Это свежие фото. Вот 07, если сможете разглядеть.
    Можно разглядеть Су-27СМ(3), Су-30М2, причём один бельбекский (91), два Су-27УБ (71 и 82), у которых по слухам ресурс близок к финишу...ну и борт №24 и №07...
    Последний раз редактировалось APKAH; 08.12.2014 в 22:39. Причина: correction 20247

  11. #3091
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Именно так. После ремонта спарка №08 (22067) получила или №71 или №82.
    В то же время ещё одна неизвестная спарка (судя по дате выпуска явно начинал службу в Гудауте) №?? (20245) после ремонта также получил один из двух бортовых номеров упомянутых выше
    Так по реестру же бортовой спарки 20245 - №07, или имелся в виду 20247?
    APKAH likes this.

  12. #3092
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Вот спарка 07 p16-04-10_16.18.jpg
    А под 43 я имел ввиду эту спаркуp1020870.jpg
    Моих фото к сожалению нет. Хотя, фото, похоже, не в Крымске сделано.
    А на той фото я имел ввиду Су-27п б\н07sdc19079.jpg
    Последний раз редактировалось ya.3456; 08.12.2014 в 00:42.
    Jeck1975 and Avia M like this.

  13. #3093
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    Вот спарка 07...
    А под 43 я имел ввиду эту спарку...
    1) да, именно это я хотел сказать. Похоже, это тоже Ваше фото
    p16-04-10_16.17-2-.jpg

    2)спарка 43 желтый это
    15078 Су-27УП №43 (04.07.1989), 47 иап, с 18.02.1998 в 60 иап, с 01.08.2001 в 23 иап, 12.12.2011 передан на 322 АРЗ для выполнения среднего ремонта, 02.2012 замечен на АРЗ, после завершения ремонта получил №43 RF-95??? =08.2014–в полёте
    Вопрос по фото 43 касался именно боевого самолета.

    3) есть ли у Вас фото этой машины (где она сейчас?)
    55_2004.jpg - 2004 г.
    APKAH likes this.

  14. #3094
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Нет, к сожалению 55го я вообще никогда не видел. Т.е. с 2006г, как минимум, его на аэодроме под этим номером не было.
    Есть такое фото. sdc18758.jpg
    Тоже очень долго стоял на отшибе, быстрее всего был отремонтирован.
    Последний раз редактировалось ya.3456; 08.12.2014 в 01:03.
    Jeck1975 likes this.

  15. #3095
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Мне вот тоже интересно, где именно (на каких АРП) проводились доработки по бюллетеням...
    Приведу интересный пример: борт №14 (11303), первая фотография сделана в период 1989-1991 годов, вторая в апреле 1991-го, последняя в 2010 г., в нынешнем виде. Можно заметить как постепенно у него "исчезают" ПФГ, а уж в конце появляется новый грязезащитный щиток...это я к тому что доработки по бюллетеню производились довольно поздно и в разное время...
    Вложение 59777 Вложение 59778 Вложение 59779
    Доработки по бюллетеням делались комплексно, в ТЭЧ полка. Были редкие исключения, но обычно, на самолете делалось несколько бюллетеней, по нескольким специальностям.
    При случае совмещали доработки и р/р. Самолет мог на доработках пробыть пару дней, а мог и пару месяцев (в зависимости от объема и сложности работ).
    Для ТЭЧ доработки - значительное увеличение нагрузки. Место в ангаре как минимум 1 занимают, а были моменты, когда оба з/изг (КнААПО и ИАПО) параллельно работали.
    Из "больших" бюллетеней (по трудозатратам ТЭЧ) запомнились: по АО замена проводов противопожарной системы (гр "Д" снимала оба двигателя и обе ВКА), по СД замена пено-полиуритановых вкладышей в топливных баках (гр "С" снимала все верхние и нижние панели топливных баков, которые в эксплуатации не трогаются).
    Что касается бюлл по доработке передней стойки шасси (ПСШ). Грязезещитный щиток (ГЗЩ) - это тема отдельная. В эксплуатации имели место несколько случаев разрушения поворотных частей ПСШ. Это самая нижняя часть стойки, которая управляется двумя г/цилиндрами МРК. С 1990 г.г.??? "Гидромаш" стал выпускать ПСШ с усиленной поворотной частью, эти стойки ставились на новые самолеты. Цининдрическую часть увеличили по диаметру на пару сантиметров, наплывы под места крепления г/цилиндров и узлов стыковки буксировочного водила тоже заметно "прибавили в весе". А ранее выпущенные, не усиленные, в строевых частях доработали по бюллетеню. Представители "Гидромаш" меняли поворотную часть. Замененные поворотные части выделялись на фоне своих "послуживших" ПСШ более яркой краской (из-за срока пребывания на "свежем воздухе", а может колеровщики смешали более яркий синий цвет???). Полученные нами самолеты все, кроме 1 боевого были доработаны (или имели сразу новую, с зав-изг). Причем, не доработан был не совсем "старый" (14-15 серии), а "поновее". Я обращался с этим вопросом к бывшему зам по ИАС полка, и совместно решили, что это был №09 (второй "кандидат" на недоработанные - нынешний хотиловский №14, надеюсь мои сомнения сможет развеять FlankerBMan69, когда заглянет в раздел 13 его формуляра в 1993г).
    Первые стрельбы полка на Су-27, июль 1993г. Я был в передовой команде, встречал самолеты в Моршанске, поэтому историю знаю с чужих слов.
    "Где тонко, там..."
    Запускается и выруливает м-р Фунтиков на №09 (пусть, пока будет этот борт, в принципе не суть важно, главное не доработанный, с не усиленной ПСШ). Все рулят одинаково - страгиваются на повышенных оборотах, 15 метров по прямой, прибирают обороты (чтобы сзади никого не травмировать и ничего не сломать) и делают резкий поворот, чтобы вписаться в траекторию вдоль края ЦЗТ. В принципе все самолеты делают похожий маневр. В процессе поворота борта №09, когда летчик "дал ногу вперед", на максимальный угол, ПЧ ПСШ раскололась пополам (как скорлупа грецкого ореха). Да так не удачно, что на одном из цилиндров МРК оборвался шток. Летчик не видит, что у него творится под кабиной. Но видит, что вместо резкого поворота самолет "пытается" укатиться "по прямой", за край бетонного покрытия ЦЗТ. Хорошо, пилот был опытный и среагировал вовремя. А то пришлось бы самолет из болота вытаскивать... Тогда он зажал тормоз левого колеса и попытался выправить траекторию, увеличив обороты правого двигателя (так поворачивают самолеты со свободно-ориентированной ПСШ, у которых нет механизма МРК, например Су-15/не путать с Су-15ТМ, у которого МРК был/). Самолет стал поворачивать. Но, под напором струи из сопла оказались чехлы, стремянки, заглушки, инструмент и тех.состав!!! К тому же, при очередном перемещении педалей, оборванный шток провалился в цилиндр, и из цилиндра г/жидкость под давлением 280 атм стала "опрыскивать" стойку и бетон вокруг нее. Т.к. обороты правого движка были повышенными, а расстояние до воздухозаборника 1,5 метра... Половина гидрашки стала попадать в движок!!! Техник самолета стоит при выруливании со стороны, в которую поворачивает самолет. Он успел подбежать к кабине и жестами объяснить пилоту, что этот самолет, далеко сегодня не уедет!!! Техсостав кое-как затолкал самолет на стоянку, а пилот улетел на стрельбы на запасном борту. На самолете потом поменяли стойку. А по какой причине бюллетень не был сделан в 54 иап - спрашивать было не у кого. Хорошо, что это произошло: 1) на своем а/дроме, 2) на минимальной скорости, 3) в кабине был опытный пилот...
    ГЗЩ выпускался не Гидромаш, а з/изгот. Когда и почему его меняли на новый??? Наверняка был бюллетень. Может быть старались совместить вместе с доработкой ПСШ??? Даже на "древних" самолетах на стоянке АРЗ старые щитки на фотках попались только пару раз. У нас, если не ошибаюсь, все самолеты были с новыми ГЗЩ. Но где-то мне "старые" щитки удалось разглядеть (в Саваслейке на курсах??? в Астрахани, когда у них стояли Су-27???). Не припоминаю.
    Судя по приведенным 3-м фоткам борта №14, доработка стойки и замена щитка велась не всегда одновременно.
    Если есть форумчане с опытом эксплуатации в конце 80-х годов, подскажите!
    APKAH, Jeck1975 and Avia M like this.

  16. #3096
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Про этот самолет недавно вспоминали:
    ●22005 Су-27 №22, 529 иап, с 12.1992 в 209 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, позже передан в 13 ГНИИ МО РФ (на 2002 г.), на боку знак «Гвардия»;
    В настоящее время стоит в ангаре.
    В соседнем ангаре стоит еще один борт:
    ●07906 Су-27 №??, получил 13 НИИ ЭРАТ, до сих пор там (уже как отдельный самолётный корпус);
    Меня заинтересовала фраза "отдельный самолетный корпус". Что это такое, выяснить не удалось (наверное, демонтировано все, что можно???). Но зато выяснил бортовой номер: 11 синий. Про его формуляр не известно, фоток нет. Может у знатоков появятся версии: "Откуда, мол? И что это за?"
    Jeck1975, Avia M and APKAH like this.

  17. #3097
    Старожил Форумчанин Аватар для bakulinks77
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре-Спб
    Сообщений
    321

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    А под 43 я имел ввиду эту спаркуНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020870.JPG 
Просмотров:	776 
Размер:	59.3 Кб 
ID:	59879
    Моих фото к сожалению нет. Хотя, фото, похоже, не в Крымске сделано.
    Это фото сделано в отстойнике в Дземгах. Мой товарищ фотал.

  18. #3098
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    Так по реестру же бортовой спарки 20245 - №07, или имелся в виду 20247?
    Да, вы меня поняли правильно. В верхнем посту з/н исправил.

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    32ому перерисовали б/н в 24, таким он и покинул Крымск.
    Рассмотрев свои фотографии по Крымску, нашёл этот борт в хорошем качестве: тут хорошо видно, что 32-й борт действительно стал 24-м, причём в реестре это не было отмечено из-за частой ротации самолётов в истории полка:
    32_2008_.jpg 32_2008_-.jpg 24_200x.jpg
    Предполагаю что это был он:
    ●22620 Су-27 №32, 529 иап, с 12.1992 в 209 иап, с 01.09.2001 в 3 иап?

    №32 (22620) судя по информации в файле фотографии, последний раз замечен в лётном состоянии в августе 2008 г. Потом он сменил б/н на №24 (22620). Но эксплуатировался он с таким номером совсем не долго.

    Уже в декабре 2009 г. его сменил пришедший с АРЗ №24 (23104). Данный б/н в крымском полку был присвоен уже в третий раз:

    ●23104 Су-27 №46, 529 иап, с 12.1992 в 209 иап, с 01.09.2001 в 3 иап (б/н сохранён), 27.05.2008 прибыл на 275 АРЗ, 11.08.2008–21.04.2009 прошёл ремонт (доработан до варианта Су-27П), получил №24, с 12.2009 в 3 иап, в 2012 г. получил RF-93379 =19.08.2012–в полёте
    24_2012.jpg

    Старый же борт №24 (22620), судя по фотографии приведённой ya.3456, 26.02.2010 был замечен в крымском отстойнике, то есть он вылетал ресурс и никуда не перелетал, а попросту был списан, а его б/н присвоили прошедшему с ремонта (23104):
    24_2010-02-26.jpg
    Также с 2001 года в Ставропольском ВВАИУ находился первый крымский №24 (15930), находящийся сегодня на площадке в Зернограде.
    Jeck1975 likes this.

  19. #3099
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...Предполагаю что это был он:
    ●22620 Су-27 №32, 529 иап, с 12.1992 в 209 иап, с 01.09.2001 в 3 иап?

    №32 (22620) судя по информации в файле фотографии, последний раз замечен в лётном состоянии в августе 2008 г. Потом он сменил б/н на №24 (22620). Но эксплуатировался он с таким номером совсем не долго...
    Мне представляется, что здесь прав уа.3456, указавший, что летающий в (после) 2008 г. "первый" №24 это не бомборский №32, а как раз бывший дземговский №32, также летавший в 2008 г., т.е.
    19205 Су-27 №32 (13(27).03.1987), 3 аэ 216 иап, 08.1998 передан в 404 иап, в 2001 г. передан в 23 иап, 06.03.2002–21.10.2003 прошёл средний ремонт на 322 АРЗ, 07.12.2005 передан из 23 иап в 22 иап (б/н сохранён), 04.2006 передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находится в там же (б/н сохранён)
    01.jpg 2006.04.18.jpeg - 2006 г. Еще в ЦУ перед перелетом и уже на новом месте
    2007.09.17.jpeg - 2007 год
    0_2fd6a_df79436b_orig.jpeg0_2fd47_87006f02_orig.jpeg - 2008 г. Сборы в Крымске, здесь он замечен с др. дземговскими, напр. 0_2fd2b_87942605_orig.jpeg
    p9090181.jpg p9090180.jpg - август 2008 г. Он вместе с дземговским №05
    Не может быть ситуации, когда в одном полку в 2008 г. два летающих №32


    Последний раз редактировалось Jeck1975; 09.12.2014 в 13:08.
    Avia M and APKAH like this.

  20. #3100
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ya.3456 Посмотреть сообщение
    Борта 51 и 62 получили еще до начала реконструкции новые б\н. 06 и 12 соответственно...
    Вчера из Интернет:
    2012.08.12.jpg 2012.08.12-.jpg - 12.08.2012. 100 лет ВВС России. Место: 3 гиап или 797 уап или...
    Со спаркой все понятно. Заслуживает внимания борт №12. Судя по информации уа.3456 выше и внешним признакам это тоже фото экс-62 из 529 иап (правда ожидал увидеть несколько другое оформление номера на киле, специфичное для летающих "крымских", но других вариантов не вижу).
    2009.04.18-.jpg - 18.04.2009 ммммм2009.09.08.jpeg - 08.09.2009 мммм2010.03.23_2.jpg - ?мммм2010.11.jpg - 2011.10
    Последний раз редактировалось Jeck1975; 09.12.2014 в 15:13.
    APKAH likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •