Да уж, тут сходу не поймёшь кто есть кто, надо вычислять по полкам, а это долго...дата съёмки всех фотографий 01.03.2011...
На первых двух фото борт Су-27П №22 (первоначальный б/н), а вот нанесён поверх него какой б/н был...25 или 29? Судя по окраске 29-30 серий...наверное с момента прибытия в 3 иап и не использовался по назначению...
По Су-27 №21 сложно что-либо сказать, а ему номер 21 нанесли уже в Крымске? Давно он на хранении?
Что-бы понять кто они необходимо больше информации о этих машинах. Передняя часть фонаря на 21-ом могла бы больше рассказать о приблизительной производственной серии. Может у них какие-либо закрашенные эмблемы или знак "Гвардия СССР" есть?
Самолет с номером 22 возможно из 611,он прибыл с номером 25(синий),перекрашен в 22(красный),37 сер.
Самолет с номером 22 возможно из 611,он прибыл с номером 25(синий),перекрашен в 22(красный),37 сер.
Уже решили что это именно бежецкий борт:
●37205 Су-27П №25 (03.04.1992*)(24.07.1992), 10.08.1992–03.12.1992 в 594 уиап 148 ЦБП, с 03.12.1992 в 611 иап, получил №22, на 25.11.2005 СНЭ 588 ч, в 2009-2010 годах передан в 3 иап, по документам на 11.2010 находится там же, 01.03.2011 замечен на хранении в Крымске (б/н сохранён);
Появились интересные фотографии из Украины: судя по всему весной-летом серьёзно поработали с "отстойником", расконсервировали много бортов, стоявших там по ресурсу несколько лет...
Ресурс планера у большинства украинских бортов очевидно уже вышел, так как в РФ самолёты таких ранних серий начали выводить из эксплуатации ещё в 90-е годы, еденичные машины дожили в лётном состоянии до 2009 года, а официально списали всех машин ранних серий 4,5 года назад.
А на Украине они ещё летают и проходят ремонт и сегодня, лётный костяк составляют машины 12-19 серий (1986-1987 гг). Вероятно будут летать и далее не взирая на ресурс, потому что заменить их в ближайшем будущем возможности не будет. Есть правда машины и поновее, один борт 21-ой, да четыре 35-ой серии (1991 г.) и спарки, но это погоды не меняет.
Это смотря к каким полетам готовить! Если абстрагироваться от того момента, что это матчасть страны, политическая элита которой рвется в НАТО... Несколько страниц назад мы уже обсуждали, как на Украине допускают к полетам такие (долгопростоявшие) борта.
Думаю, что без грубых нарушений правил авиационной безопасности это не сделать. Правил, установленных для МИРНОГО ВРЕМЕНИ.
Сейчас на Украине мобилизация проводится и боевые действия ведутся. Называется все это КТО, а фактически - война.
Согласно русской поговорки "Война все спишет!"
Предполагаю ход действий такой:
- МО приказ/директива "ввиду особых условий... разрешена эксплуатация по тех. состоянию";
- техсостав в/ч делает "я его слепила, из того, что было";
- после доклада о готовности к полету приезжает из бригады/дивизии/армии комиссия полистать формуляры, покурить у самолета;
- составляется акт, в котором все расписываются (кто восстанавливал и кто формуляры листал).
Может все это делается на время (до окончания КТО/на полгода/на 50 часов налета???)
Может на каком-то этапе АРЗ привлекается (восстановления или оценки состояния)??? Есть вероятность, что "слепила" делают выездные бригады АРЗ, но сути это не меняет. В МИРНОЕ время ТАК делать нельзя. А в ВОЕННОЕ время приходится.
А там, уж, как пилоту повезет...
Последний раз редактировалось IAS64; 18.12.2014 в 14:04.
Обратил внимание на грязезащитный щиток ПСШ! Недавно мы вспоминали этот момент.
На ресурс щиток конечно не влияет... Но это показатель того, что старая матчасть. И не все на ней сделано(даже со времен СССР!!!).
К вопросу о замене щитков (в дополнение к посту Су-27 - история серий)
В Вайнодах боевые начинались с 25-й серии, в З.Долине с 26-й. Получали матчасть они в 1988г. И там и там замену делали на "старых" бортах.
Пока по опросу свидетелей картина выглядит так: с 28 (29-й???) серий ГЗЩ шли усиленные с завода. На остальных меняли в полках. Не знаю когда начали, но завершить должны были в 1989-1990г.г.??? Бюллетень - не аварийный (без выполнения которого запрещено летать).
Кстати, кроме замены ГЗЩ (простая операция, которую ИТС может сделать сам), дорабатывалась створка ПСШ (углубление перед спиртовым бачком, более трудоемкий процесс, который делается обычно клепальщиками и слесарями заводских бригад), чтобы щиток не касался створки. Может это одна из причин, почему не на всех боевых сделано?!
Последний раз редактировалось IAS64; 18.12.2014 в 16:26.
Фото из "Одноклассников"
В уголке фото подписано "Нарьян-Мар июль 1997г"
По видимости, вот этот борт из Африканды: ●21714 Су-27 №05, 641 иап, с 01.09.1993 в 470 иап;
Техник в тельняшке и кроссовках заслонил цифры на заголовнике кресла...
По "моей грядке" (611 иап):
Будущий инженер по радио на стрельбах в Астрахани проверяет самолет.
Под 0 хорошо просматривается 2. Бывший вайнодский 23 синий. Единственный борт, в формуляре которого записано, что закреплен за в/ч 23246 01.10.1992г...
Су-27 над Ейском. Красивый ракурс!
В коментариях на сайте "ОК" написано, что фото Романа Ткач. Какой полк???
Последний раз редактировалось IAS64; 18.12.2014 в 20:14.
Никто сейчас на это смотреть не будет и не смотрит. Безресурсные грачи летали ещё летом. Может самолёт взлететь и худо-бедно быть использован по назначению, то вперёд. Кто откажется лететь, обеспечить полёты, выпустить в небо - тот агент ФСБ, предатель, враг народа... В итоге "люстрация", только обвинённый попадёт не в мусорный бак, а куда подалее. Если что в ходе такого полёта случится, то виноват будет сами знаете кто.
Североморск -3. Есть мнение, данная машина имела прежний б.н. 68,"пропавший" из Кубинки.
Да я думал о нём ещё в прошлом году, в теории всё сходится и по датам и по логике прибытия с завода в Кубинку и по производственной серии и даже ЕМНИП кто-то на какой-то ветке упоминал что машины 279 киап (три) получил из Липецка и Кубинки. Но нужна дополнительная информация, может имеются воспоминания ветеранов цпат...? На основе чего выдвинута такая версия?
03-05●05011 Су-27УБ №?? (1987), 594 уиап 148 ЦБП, в 1992 г. передан в 689 иап (по обмену), получил №62, 29.03.2002 прибыл на 275 АРЗ, 15.04.2002–27.12.2005 прошёл ремонт, далее в 7052 АвБ (Чкаловск), в 2013 г. вышел ресурс;
10У. Завершен заводом и сдан заказчику (в/ч 32994) 31.10.1987. Перелет в в/ч 19.12.1987 (летчик Пищелко).
Предлагаю убрать еще несколько вопросов по "истории матчасти 611 иап" из реестра.
Так называемый "калашный ряд" (самолеты, которые не смогли довести до летного состояния при расформировании полка, остались на приангарной площадке под "охраной" комендатуры):
№ 33 (15611)
№ 34 (15612)
№ 17 (19613)
№ 08 (25002)
№ 02 (25104)
№ 03 (25105)
№ 25 (25307)
№ 06 (25408)
№ 15 (25717)
№ 16 (27309)
разделаны в сентябре 2012г. Продолжалось это около недели, закончили 11.09.12г.
Еще раз посмотрел фото борта № 25. Волею судеб он оказался крайним из разделываемых. Думаю, что в реестре про его историю ошибка. Перелетел к нам он в общей партии машин 2-й аэ 3 декабря 1992 с бортовым 05. Бортовой 05 не имел. Сразу стал 25. По крайней мере на этих снимках "промежуточный" номер не проступает... Давайте еще раз вместе посмотрим те снимки, по которым вы решили, что он успел побывать 05. Пока не понятно, зачем и когда это могло потребоваться...
Данные реестра, плюс логика. При исследовании данного фото,"под различными углами" просматривается цифра "8".
Неужели тему не посещают товарищи из Североморска? Очень пришлась бы к месту, свежая фотогр. машины №21.
На снимках со спутника 2014 присутствует.
По "моей грядке" (611 иап):
Будущий инженер по радио на стрельбах в Астрахани проверяет самолет.
Под 0 хорошо просматривается 2. Бывший вайнодский 23 синий. Единственный борт, в формуляре которого записано, что закреплен за в/ч 23246 01.10.1992г...
Нет. На ваших фотках № 23 (25614) - на первой фото просматривается на заголовнике кресла. По реестру на этом борту в 2005г не долетая до Каунаса катапультировался м-р Троянов. Реестр: ●25614 Су-27 №??, ? иап, в 1994? г. передан в 177 иап, получил №12, авария 15.09.2005;
А ваша фото - по видимому ответ, как минимум на один из вопросов его истории?! Если известны дата и обстоятельства фотографий, может и по другим вопросам получится уточниться!!! Интересные "трафаретные" цифры!
На фото 611 иап другой боевой 25-й серии: ●25002 Су-27 №23 (01.07.1988*)(28.07.1988), 12.08.1988–30.09.1992 в 54 иап, с 01.10.1992 в 611 иап, получил №08, на 25.11.2005 СНЭ 840 ч, списан до 2011 г., утилизирован в 2012? г.;
На фото самолет 54 гиап 1997 год, июнь месяц, Саваслейка. Поэтому и задал вопрос, что это самолет Вайнодского полка. Передан был в 177 иап летом 2002 года, на восполнение отсутствующих 5 самолетов, которые не вернулись с Новосибирского завода.
Получил №12 Крайняя его фотография в день падения.