Не могу не упомянуть о поздних Су-27п ВВС РФ оснащенных РЭБ «Сорбция».
Контейнеры с аппаратурой РЭБ монтировались вместо пилонов для подвески ракет на некоторых Су-27п поздней серии, предположительно на машины 35-38-й серий. Известны следующие машины: (заводские номера неизвестны)
[
"Сорбция" устанавливалась на любой самолет Су-27 (не только П) начиная с 14 серии (на более ранних нет пульта управления в кабине). Я видел Су-27(С) 18 серии с "Сорбцией". Снятие ВСУ (7,8 точки подвески) и установка "Сорбции" занимает 3-4 часа неторопливой работы.
В реестре федерального имущества (rosim.ru) попалась следующая информация:
1) Наименование объекта учета Самолет СУ-27П №36911037820
Назначение объекта Пилотажно-исследовательский истребитель
Наименование правообладателя Федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова" (право хозяйственного ведения)
Год постройки судна 1993
Место постройки судна ПО им. Ю.А. Гагарина г. Комсомольск-на-Амуре
Номер регистрации 598
Дата регистрации 29.08.2000 (Свидетельство о государственной регистрации судна от 29.08.2000 №23, выдано Российским авиационно-космическим агентством)
Место (аэродром) базирования Аэродром "Раменское"
ВС построено в рамках соглашения на постройку СУ-27 ПД №3720 от 14.09.1993, передано ЛИИ по акту приемки-передачи основных средств от 14.06.1995, передано с ответственного хранения на баланс института 22.10.1997
2) Наименование объекта учета Самолет Су-30(27ПУ) №96310102005
Назначение объекта воздушное судно
Наименование правообладателя Федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова" (право хозяйственного ведения0
Место постройки судна Иркутское АПО
Год постройки судна 1992
Дата регистрации 29.08.2000 (Свидетельство о государственной регистрации судна от 29.08.2000 №25, выдано Российским авиационно-космическим агентством)
ВС построено по договору на поставку от 02.04.1992 на основании Распоряжения Правительства Российской федерации от 23.06.1992 №1117-р "О приобретении самолетов СУ: 27ПУ и 27П", передано ЛИИ по акту приемки-передачи основных средств от 31.12.1998
Место (аэродром) базирования Аэродром "Раменское"
Последний раз редактировалось Alexey_VVO; 26.04.2011 в 13:17.
Надо полагать, это о разных "номерах регистрации" речь идет? Во втором случае, вероятно, о номере свидетельства о регистрации? Ведь это вроде как борт 597
Н.Ф. Садовников - 07.03.1985 г. (Т10У-1) ОКБ
В.М. Чиркин - 27.03.1985 г. (Т10У-1) ОКБ
В.Г. Пугачев - 05.04.1985 г. (Т10У-1) ОКБ
О.Г. Цой - 20.04.1985 г. (Т10У-1) ОКБ
Е.В. Липилин - 25.04.1985 г. (Т10У-1) ОКБ
Е.И. Фролов – 01.06.1985 г. (Т10У-1) ОКБ
Т.С. Шешеня – 13.06.1985 г. (Т10У-1) УБП ВВС
В.П. Шпак - 08.07.1985 г. (Т10У-1) УБП ВВС
Г.П. Басистый - 09.07.1985 г. (Т10У-1) УБП ВВС
А.В. Кузнецов – 20.07.1981 г. (Т10У-1) 941 ИАП ПВО
М.А. Фалеев – 20.07.1985 г. (Т10У-1) 941 ИАП ПВО
О.В. Анисимов – 20.07.1985 г. (Т10У-1) 148 ЦБП ПВО
В.Н. Благонравов – 22.07.1985 г. (Т10У-1) ПВО
В.И. Нагорный – 22.07.1985 г. (Т10У-1) ПВО
В.М.Чиркин никогда не работал в ОКБ. Он был летчиком-испытателем ГНИКИ ВВС-ГЛИЦ. Вышел на пенсию в звании генерал-майора, зам. начальника ГЛИЦ по летной работе, проживает в г. Ахтубинске. И насчет А.В.Кузнецова - у Вас не опечатка с годом?
В.М.Чиркин никогда не работал в ОКБ. Он был летчиком-испытателем ГНИКИ ВВС-ГЛИЦ. Вышел на пенсию в звании генерал-майора, зам. начальника ГЛИЦ по летной работе, проживает в г. Ахтубинске. И насчет А.В.Кузнецова - у Вас не опечатка с годом?
muk33, конечно Вы правы! Торопливость нужна при ловле блох...
Вчера открыли кабину первого Су-27, состояние конечно не очень, но думаю будет сделана реставрация. Что интересно, фонарь(помучал нас порядком) открывается назад.
Вчера открыли кабину первого Су-27, состояние конечно не очень, но думаю будет сделана реставрация. Что интересно, фонарь(помучал нас порядком) открывается назад.
Такая схема открытия фонаря была на всех опытных Су-27 в первоначальном варианте компоновки.
Vovacii, а Вы не в курсе, сохранился ли в музее формуляр Т10-1?
Не могу не упомянуть о поздних Су-27п ВВС РФ оснащенных РЭБ «Сорбция». №21 синий – 9 иап, ныне в Бесовце
Этот борт ни когда не принадлежал 9 иап, его с завода получили в 177 иап после расформирования передали в Бесовец ( ошибка и по 28, он ни когда не принадлежал 177 иап). По поводу сорбций, в 177 иап на складе АТИ был комплект на 70 процентов самолетов по штату и их по мере надобности перевешивали на любой другой самолет.
Позволю задать вам еще пару вопросов о 177 иап:
Как понимаю у Лодейных спарок всю жизнь бортовые номера были красные?
Предположительно спарки переданы в Лодейку в 1994 году?
Известно ли какие машины переданы в Бесовец и Крымск в 2010 году? Были ли спеди них спарки?
Ну и конечно для истории представляет большой интерес какие борта "утилизировали"?
Из постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2010 N 09АП-14715/2010-ГК. В деле фигурирует Су-27С N 27104 (Т-10С N 36911027104), который проходил на КНААПО средний ремонт и модернизацию в рамках заключенного 02.04.2007 г. между ОАО ""КнААПО и Министерство обороны РФ Государственного контракта №317/6/7-Е03 http://www.resheniya-sudov.ru/2010/149459/
Красные точно 80,90,91,92 (остальные не помню).
Самолеты поступали с 94 по 96 год, именно в 96 году довели до штата 30 самолетов (24 боевых, 6 УБ) и заступили, после ЛТУ, на БД, сдав на консервацию третью АЭ МиГ-23млд. В конце 96 года пять боевых перегнали на ремонт в Новосибирск откуда они не вернулись( по слухам ушли в Эфиопию), после переформирования 54 гиап пять боевых передали из Саваслейки. На момент расформирования летали три УБ (80,90,91) и 13 боевых (а не два три как тут писали). В Бесовец передали спарки 80,90 летающие, в Крымск после ремонта 91. По боевым, есть информация нет времени, пока. Про утилизацию не скажу точно, врать не буду.