Страница 161 из 301 ПерваяПервая ... 61111151157158159160161162163164165171211261 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,201 по 3,220 из 6006
Like Tree6342Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #3201
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    О матчасти. "Дореформенный" щиток, ровная пов. створки ПОШ. После доработки, имеется углубление...
    Вложение 60539Вложение 60540
    На второй фото - щиток, сделанный на заводе. Цельный лист, согнутый под углубление. А на створках, которые дорабатывали в полках, это углубление выглядит как перевернутая крышка сковородки, приклепанная по периметру! Часто и по цвету отличалось.
    Известно какого борта этот щиток?

  2. #3202
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    На второй фото - щиток, сделанный на заводе. Цельный лист, согнутый под углубление. А на створках, которые дорабатывали в полках, это углубление выглядит как перевернутая крышка сковородки, приклепанная по периметру! Часто и по цвету отличалось.
    Известно какого борта этот щиток?
    Заводской привёл в качестве примера, другого фото крупным планом не нашлось (Су-30 502). Интересно взглянуть на "крышку сковородки", отдельной деталью. 1681729.jpg2012-.066843.jpg
    Последний раз редактировалось Avia M; 28.12.2014 в 14:26.

  3. #3203
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Интересно взглянуть на "крышку сковородки", отдельной деталью.
    Вот для примера фотографии машин 12-ой серии (серая створка), где наблюдается доработанная створка и можно рассмотреть "крышку сковородки" сблизи. Кстати сейчас посмотрел архив по 831 иап - на Украине осталось очень много машин с ранним вариантом стойки и створкой ПОШ...причём они остаются такими и после прохождения КР.
    346546475.jpg
    IAS64 and Avia M like this.

  4. #3204
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Осталось очень много машин с ранним вариантом стойки и створкой ПОШ...причём они остаются такими и после прохождения КР.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	346546475.jpg 
Просмотров:	718 
Размер:	218.3 Кб 
ID:	60557
    На этих фото как раз очень видно!
    Наверное поменяли щитки, которые во времена единой страны успело КнААПО поставить в полки. С теми бортами, которые "не успели"-заморачиваться не стали. Грязезащитный щиток на ресурс не влияет, безопасность обеспечивает не хуже нового?! (в РФ тоже не на 100% сделано, например, тот же №392 на выставке 1993г, ну еще кое-где попадались). Зачем усиливали поворотную часть ПСШ я знаю (недавно я описал, как у нас в 1993г развалилась поворотная часть), а зачем щиток поменяли???
    Вопрос к обладателям "фотоархивов": нет ли детальных фотографий передних стоек шасси "в фас", чтобы поворотный узел и место крепления буксировочного водила было видно. Можно будет разглядеть, в чем заключалось ее усиление. К "истории серий" прямого отношения не имеет, но к истории эксплуатации Су-27 - имеет.
    132806.jpg
    Не помню где я взял эту фото (то ли "Фото-видео-полеты Су-27", то ли на сайте "Стрижи") борта №04 (по реестру среди бортов подходит на эту роль 26618 угловский СМ). Чья же это стойка? Заглушки на ВЗ можно переставить (колесные колодки, например №10, но ЖПС на спиртовой бак навряд ли чужому борту техник положит). Был еще в Кубинке №04 (31412), но очень уж отличается (фото его кабины только что показал Avia M)...
    Сравнить не с чем - нет архива, но по первым впечатлениям поворотная часть стойки не доработанная...

  5. #3205
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Вот для примера фотографии машин 12-ой серии (серая створка), где наблюдается доработанная створка и можно рассмотреть "крышку сковородки" сблизи. Кстати сейчас посмотрел архив по 831 иап - на Украине осталось очень много машин с ранним вариантом стойки и створкой ПОШ...причём они остаются такими и после прохождения КР.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	346546475.jpg 
Просмотров:	718 
Размер:	218.3 Кб 
ID:	60557
    Получается, исходя из Украинского опыта эксплуатации, не настолько актуальна была доработка. Либо присутствуют ограничения.
    Интересно, какие "нехорошие" явления, сподвигли конструкторов к переделке щитка?
    Jeck1975 likes this.

  6. #3206
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    ...Не помню где я взял эту фото (то ли "Фото-видео-полеты Су-27", то ли на сайте "Стрижи") борта №04 (по реестру среди бортов подходит на эту роль 26618 угловский СМ). Чья же это стойка? Заглушки на ВЗ можно переставить (колесные колодки, например №10, но ЖПС на спиртовой бак навряд ли чужому борту техник положит). Был еще в Кубинке №04 (31412), но очень уж отличается (фото его кабины только что показал Avia M)...
    Сравнить не с чем - нет архива...
    По цвету окраски очень похож на
    ●18513 Су-27 №12 (25.02.1987), 3 аэ 216 иап, 08.1998 передан в 404 иап, 18.09.2001 передан в 23 иап, 23.01.2002 сдан на КнААПО для выполнения первого среднего ремонта и модернизации, 12.2003 передан в 4 ЦБП уже как Су-27СМ №04 RF-92211 =09.2014–в полёте
    2006.06.28.jpg - 2006 2009.08.06.jpg - 2009 2010.10.jpg - 2010 2014.07.28.jpg - 2014
    Последний раз редактировалось Jeck1975; 29.12.2014 в 12:23.
    Avia M and IAS64 like this.

  7. #3207
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Вопрос к обладателям "фотоархивов": нет ли детальных фотографий передних стоек шасси "в фас", чтобы поворотный узел и место крепления буксировочного водила было видно. Можно будет разглядеть, в чем заключалось ее усиление.
    Нашлись такие фотографии:
    недоработанная стойка:
    su-27-007.jpg su-27-008.jpg su-27-009.jpg su-27-010.jpg su-27-047.jpg
    доработанная:
    su-27-058_-.jpg 345647645_-.jpg
    Avia M, IAS64 and xasan like this.

  8. #3208
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Ого, оказывается и такой был...В реестре для него вариантов не много, думаю это до сих пор неизвестный #07-07, который ещё в советское время был передан в Жуковский:
    Подтверждаю: Борт 81 из Ахтубинска стоял в учебном ангаре корпуса "И" Академии Жуковского, что на Кочновском проезде
    Avia M, APKAH and Jeck1975 like this.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  9. #3209
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Подтверждаю: Борт 81 из Ахтубинска стоял в учебном ангаре корпуса "И" Академии Жуковского, что на Кочновском проезде
    Да спасибо, только что сам нашёл упоминание об этой машине в книге Павла ("Су-27 рождение легенды") на стр. 402...Даже год передачи указывается в Жуковский - 1987. Книга конечно настоящий кладезь - каждый раз что-то новое для себя открываю, хоть вроде бы и перечитывал не раз :)

  10. #3210
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Да спасибо, только что сам нашёл упоминание об этой машине в книге Павла ("Су-27 рождение легенды") на стр. 402...Даже год передачи указывается в Жуковский - 1987. Книга конечно настоящий кладезь - каждый раз что-то новое для себя открываю, хоть вроде бы и перечитывал не раз :)
    С одним уточнением: не в Жуковский, а в ВВИА им. Н.Е.Жуковского, г.Москва
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  11. #3211
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    С одним уточнением: не в Жуковский, а в ВВИА им. Н.Е.Жуковского, г.Москва
    Благодарю за поправку - именно так.

  12. #3212
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    414

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Нашлись такие фотографии:недоработанная стойка:
    что успели поменять на Украине до осени 91-го, а остальное уже пришлось бы денюжку платить, вот и осталось в недаработанном варианте
    IAS64 likes this.
    Люблю авиацию

  13. #3213
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Книга конечно настоящий кладезь - каждый раз что-то новое для себя открываю, хоть вроде бы и перечитывал не раз :)
    "Рождение легенды" в комплекте с "Начало истории" продается на озон.ру "всего лишь" за 11.871 руб!

  14. #3214
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,490

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    "Рождение легенды" в комплекте с "Начало истории" продается на озон.ру "всего лишь" за 11.871 руб!
    В издательстве можно купить как минимум вдвое дешевле...
    IAS64 likes this.

  15. #3215
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,645

    По умолчанию

    Воздвиженка.2014-322-.jpg

  16. #3216
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Нашлись такие фотографии:
    недоработанная стойка:
    ....
    доработанная:
    ....
    Маленькая поправка: на фото видно доработанные/недоработанные грязезащитные щитки. Эту доработку делал завод-изготовитель самолета.
    На ресурс (и безопасность полетов???) не влияет. И эксплуатация Су-27 в украинских ВВС наверное это подтвердила (раз на очень многих бортах эта замена не сделана). Знакомый (служил в 47 иап аэр. Золотая Долина), уверял, что на новом щитке меньше вероятность попадания посторонних предметов в воздухозаборники. Для меня это не очевидно. Другой знакомый (служил в 54 иап аэр. Вайноды) предположил, что на старых щитках была слабоватая конструкция, приходилось их засверливать, накладки ставить. Фото, на котором магнивые накладки на "старом" щитке эту версию косвенно подтверждает! Бюллетень бы почитать. В разделе "причина доработки".
    Фото в основном в ракурсе "в профиль", а там, где ракурс "в полоборота" мешает буксировочное водило.
    Чтобы было видно доработанная/недоработанная передняя стойка - надо фото "в фас". Будет заметно, где сделано усиление (галтельные переходы более плавные, утолщение наплывов). Эту доработку делали в войсках представители нижегородского завода "Гидромаш". Зачем усилили стойку - причина очевидная. Если не сделана эта доработка - самолету и пилоту грозит реальная опасность. Не удивлюсь, если окажется, что из-за недостаточного финансирования, при подготовке к полетам "безресурсных бортов" и на эту нужную доработку "закрыли глаза". Надеюсь, что на всех Су-27 в РФ это усиление сделано. Хотя на Липецком СМ №04 очень похоже на неусиленный поворотный узел. Не могу утверждать - надо сравнить "фас" с другими передними стойками.
    04-.jpg
    Боковыми стрелками я обозначил зону, где можно будет увидеть усиление.
    Последний раз редактировалось IAS64; 30.12.2014 в 13:25.
    Avia M, APKAH and Jeck1975 like this.

  17. #3217
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2010
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Не удивлюсь, если окажется, что из-за недостаточного финансирования, при подготовке к полетам "безресурсных бортов" и на эту нужную доработку "закрыли глаза". Надеюсь, что на всех Су-27 в РФ это усиление сделано. Хотя на Липецком СМ №04 очень похоже на неусиленный поворотный узел.
    Бюллетень (и как бы не аварийный) должен был быть закрыт (и по докладу "Гидромаша" так и было) ещё до 1990 года (год указал с запасом, а так, видимо 87-89 гг.). Т.е. ещё при СССР (и нормальном финансировании).
    Но году этак в 2005-06 попалась в руки недоработанная стойка (номер борта и принадлежность не помню). Приписки однако .
    Последний раз редактировалось Саныч 62; 30.12.2014 в 16:06.
    IAS64 and Jeck1975 like this.

  18. #3218
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Боковыми стрелками я обозначил зону, где можно будет увидеть усиление.
    С наступающим!0_df76f_38350245_orig.jpg
    Jeck1975, IAS64 and APKAH like this.

  19. #3219
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саныч 62 Посмотреть сообщение
    Бюллетень (и как бы не аварийный) должен был быть закрыт (и по докладу "Гидромаша" так и было) ещё до 1990 года (год указал с запасом, а так, видимо 87-89 гг.). Т.е. ещё при СССР (и нормальном финансировании).
    Но году этак в 2005-06 попалась в руки недоработанная стойка (номер борта и принадлежность не помню). Приписки однако .
    В 611 иап с октября 1992 по декабрь 1999г была 1 такая стойка (в июле 1993г ее не стало можно считать, что "обошлось"...).
    Думаю, что со стороны "Гидромаш" можно отнести к категории "приписки" (завод получает деньги за сделанную работу, отчетный материал перед военпредом - подписанный в в/ч технический акт). Со стороны военных наверное категория "бардак", который совпал с развалом страны, выводом из Польши и Латвии полков...
    Характерный пример от свидетелей: Лето 1992г. Вайноды. Очередной Ил-76, участвующий в выводе полка и частей обеспечения, "под завязку" забит буксировочными водилами, стремянками, контейнерами с инструментом и КПА, и т.д. Очередная партия имущества на краю рулежки, ИТС в курилке, ждет следующий Ил. Вместо Ил-а приехал на служебной "Волге" зам. к-ра корпуса???, сославшись на военную необходимость, через командование полка заставил в течение 2 часов полностью очистить Ил, загрузил в пустой борт "Волгу" и списанный УАЗик, и с 3 попутчиками улетел в Питер.
    "Комендатура" изобразила попытку сохранить имущество. Стащили все, что "не пропало" в пару арочных укрытий. Но, Ил-ам латыши эшелоны закрыли, они перестали прилетать... А когда все, кто смог уехали к новому месту службы/жизни, комендатура не долго давала отпор местным мародерам (а скорее всего и возглавила их алчный порыв)?! Нашли свое применение, в т.ч. и 17 буксировочных водил (т.е. ПОЛОВИНА из всех имевшихся)!!! Зато в ноябре 1992г "дутик" (колесо с водила, идеально подходящее для садовой тележки) на местном колхозном рынке стоил 2$!!! Надо полагать, урожайность на лиепайских и вентспилских дачах в 1993 году сильно выросла... В таких условиях и с таким "патриотизмом" военного руководства (повторюсь) "ХОРОШО, ЧТО ВСЕ Су-27 УСПЕЛИ ПЕРЕБАЗИРОВАТЬ"!
    Прошу прощения за отступление от нашей темы. Но это косвенный ответ на сомнения АРКАНа: "Ключево смогло за 1 день улететь, а Вайноды чуть не полгода???" Про полгода я тоже сомневаюсь (скорее всего "человеческий фактор в заполнении формуляров"), но улетели Су-шки из Вайнод в несколько летных эшелонов. Причем, сдавали матчасть (начиная с лета 1992г) в Саваслейке (наш полк, например всю матчасть принимал "у сдающих"). Свидетель припомнил, что ЦБП-шные инженеры подошли к приемке матчасти с "пролетарской принципиальностью", и "попили немало кровушки вайнодской техноты"...
    Еще история из 1992г. В 80-х годах на Су-27 проявился конструктивно-производственный недостаток (т.н. КПН). Крышка заливной горловины 3-го ТБ через пару лет эксплуатации самолета "разрывало" в морозы. Эта крышка, в отличие от крышек других ТБ расположена на горизонтальной поверхности, в зоне стыковки плоскости и ОЧК.
    3-.jpg (автор фото, надеюсь простит плагиат - на соседней ветке его чуть не запинали, кому-то не понравилось, что самолет грязный!)
    Во время дождей в крышку попадает вода. Получается, что крышка - это металлический "стакан", емкостью грамм 100? Заправка в эксплуатации все время централизованная, через "присоску" позади правой основной стойки шасси. И крышки ТБ в эксплуатации не снимаются. В морозы -15, -20 заполненные водой "стаканы" разрывает. Бороться с этим научились "дешево и сердито" - осенью, при переводе на зимнюю эксплуатацию, в сухой день "стакан" высушивается и заполняется смазкой.
    В Вайнодах, к тому времени, когда разобрались что к чему и научились справляться с этим, было сломано 12 крышек. На перелетающие самолеты сняли с тех, которые готовились в следующий эшелон. После перелета, ВТА-шный борт ожидался не скоро. Сняли 12 крышек и отправили с ними в командировку лейтенанта (в его дорожной сумке) Саваслейка-Вайноды (поездом, через Москву). Бестолковым парнем этот лейтенант не был, зато был безалаберным (как большинство молодых военных). Так вот, на Рижском вокзале, пока он спал в ожидании поезда, у него украли сумку... И стало не хватать уже 24 крышки!!! Он позвонил из Москвы в Саваслейку, его назад вернули. "И смех и грех"!!! Все это мне рассказывал м-р Павлов (бывший инж по СД Вайнод) в ноябре 1992г на ИПУ в Саваслейке. К тому времени КнААПО прислало посылку с 24 крышками, и гнев начальства на лейтенанта слегка ослаб!!!
    APKAH, Jeck1975, Avia M and 1 others like this.

  20. #3220
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,645

    По умолчанию

    Рассматривая "под микроскопом", видится некая вертикальная полоса, на цифре "6"(киль)?su-27ub-62.jpg
    Может присутствовал "промежуточный" б.н?
    P.S. Уточнение пост 2297. УБ №16 маловероятна дата фото 1991г. В кадре присутствует 30102 (28.12.1991).
    Последний раз редактировалось Avia M; 31.12.2014 в 10:13.
    APKAH likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •