Страница 162 из 300 ПерваяПервая ... 62112152158159160161162163164165166172212262 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,221 по 3,240 из 5994
Like Tree6316Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #3221
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Рассматривая "под микроскопом", видится некая вертикальная полоса, на цифре "6"(киль)?Вложение 60584
    Может присутствовал "промежуточный" б.н?
    В реестре прежний б/н отмечен, его хорошо видно под облупившейся краской в липецком отстойнике:
    ??-??● Су-27УБ №18 – эксплуатант не известен, в 1991 г. замечен в составе 4 ЦБП, имеет №16, использовался в медицинских исследованиях, на левом воздухозаборнике эмблема «красный крест», на левом борту имеется 4 звездочки, 09.2006 замечен на длительном хранении в липецком отстойнике (до 13010) =07.2014–в отстойнике
    untitled46345645.jpg
    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    P.S. Уточнение пост 2297. УБ №16 маловероятна дата фото 1991г. В кадре присутствует 39102 (28.12.1991).
    Да, верно, спарка б/н 62 пришла в Липецк уже после 1991 г., так что год съёмки действительно скорее всего 1992. И это кстати единственная фотография имеющаяся у меня где изображён №62 (30102)...

    P.S. Вообще по липецким спаркам очень много белых пятен в плане заводских номеров...
    IAS64 likes this.

  2. #3222
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...единственная фотография имеющаяся у меня где изображён №62 (30102)...
    1992.jpgмм 1992-.jpgмм 2.jpgММ
    APKAH, Avia M and IAS64 like this.

  3. #3223
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,534

    По умолчанию

    [QUOTE=Avia M;116584]Рассматривая "под микроскопом", видится некая вертикальная полоса, на цифре "6"(киль)?Вложение 60584
    Может присутствовал "промежуточный" б.н?

    Речь о 30087. Странный обмен на равноценные машины. Как вариант, №22 из Кубинки передали ранее 1996г.

  4. #3224
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    [QUOTE=Avia M;116596]
    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Рассматривая "под микроскопом", видится некая вертикальная полоса, на цифре "6"(киль)?Вложение 60584
    Может присутствовал "промежуточный" б.н?

    Речь о 30087. Странный обмен на равноценные машины. Как вариант, №22 из Кубинки передали ранее 1996г.
    А какие доводы что борт передан в Липецк ранее 1996 года? Пока есть даже точный месяц передачи - июль 1996 года.
    Там нет вертикальной полосы, это закрашенный "квадратик" прежнего бортового номера. Первые года борт летал вообще без б/н на киле. Для примера фотографии августа 1997-го и 1998 годов:
    ub_62_1997-08.jpg ub_62_1998.jpg

  5. #3225
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Рассматривая "под микроскопом", видится некая вертикальная полоса, на цифре "6"(киль)?Вложение 60584
    Может присутствовал "промежуточный" б.н?
    P.S. Уточнение пост 2297. УБ №16 маловероятна дата фото 1991г. В кадре присутствует 30102 (28.12.1991).
    Мне кажется,что это не "некая вертикальная полоса", а обыкновенные цифры, нанесенные через трафарет! Кроме 6, и 2 (середина верхней дуги) разделена пополам. Кроме разрывов красной краски и белая окантовка имеет разрывы в этих же участках цифр?!

  6. #3226
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Мне кажется,что это не "некая вертикальная полоса", а обыкновенные цифры, нанесенные через трафарет! Кроме 6, и 2 (середина верхней дуги) разделена пополам. Кроме разрывов красной краски и белая окантовка имеет разрывы в этих же участках цифр?!
    В том то и дело, что не похоже на "22". "Квадратиков" о которых говорил АРКАН, не наблюдается на им же приведённых фото.

  7. #3227
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Шрифт цифр на фюзеляже похож на заводской. Может и не на заводе наносили, но шрифт похож. А на киле нанесены цифры другим шрифтом,через трафарет. Разрывы в трафарете не закрашены. Похожее нанесение номера было на боевом №23 (из Саваслейки).
    Су-27 - история серий

  8. #3228
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Шрифт цифр на фюзеляже похож на заводской. Может и не на заводе наносили, но шрифт похож. А на киле нанесены цифры другим шрифтом,через трафарет. Разрывы в трафарете не закрашены. Похожее нанесение номера было на боевом №23 (из Саваслейки).
    Су-27 - история серий
    На фото данная машина (30087), с заводским нанесением б.н.ub_22_199x.jpg

  9. #3229
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post Из истории матчасти 611 иап

    Подарки форумчанам "Эйрфорс" от сайта "ОК" на Новый год!
    26-_-107.jpeg
    Фото от солдата (срочная служба с мая 1991г по май 1993г).
    На ч/б снимке не видно цвет, но №26 у нас был только 37206.
    Рулит мимо сугробов (по заявке на госрегистрацию прилетел 03.12.1992г)
    Все логично и в соответствии с реестром.
    Дальше - интереснее:
    05-24-_-1089.jpeg
    Та же пленка, те же сугробы (декабрь 1992г-март 1993г???)
    Рулит №24. Пилотки килей белые... Это мог быть ТОЛЬКО 37104. Наш №05.
    Если заявка на госрегистрацию права - как этот борт с октября до сугробов долетал с прежним номером???
    Не логично!!!
    Может он с другими бортами 37-й серии прилетел все же в декабре, а его перераспределили (вместе с №20 /будущим №01/) - чтобы хоть пара новых гарантийных бортов в 1 а/э попала. А те борта, которым успели нарисовать №01 и №05, отправили во 2-ю а/э, и перерисовали №29 и №25???
    Загадка... Без "заглянуть в формуляры" никак не разобраться.
    И еще снимок из истории матчасти этого же борта:
    05-1995-....jpg
    1995 год летчики проходят тренаж. (за стремянку взялся ст. л-т - будущий командир Кущевской авиабазы)
    Последний раз редактировалось IAS64; 01.01.2015 в 01:19. Причина: уточнение текста

  10. #3230
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    83
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Имелись ли в последние годы существования СССР планы по переучиванию других иап ВВС и ПВО на Су-27? Или эта "участь" со временем ждала все полки, летавшие на Су-15 в ПВО и часть полков в ВВС, летавших на МиГ-23?
    Были ли полки, начавшие переучивание на Су-27, но так до 1992 года эти самолёты и не получившие?

  11. #3231
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    В том то и дело, что не похоже на "22". "Квадратиков" о которых говорил АРКАН, не наблюдается на им же приведённых фото.
    Ну что же, разберём более детально. Я вообще-то изначально не увидел ничего необычного в номере №62 на киле (фото). Ну да, необычный формат, нанесённый через определённый трафарет, назовём его с "прорезями", к примеру такой же формат недолгое время имел хотиловский №02:
    02_p_2011.jpg
    В то время, в конце 90-х, такое нанесение практиковалось в липецком ЦБП. Такие б/н были присвоены (на многих позже изменены) на многих бортах: №03, №06, №07, №20, №60 и возможно на других машинах. Вот некоторые фотографии с таким форматом б/н:
    ub_20_1999.jpg ub_60_1997-08.jpg z_2006-09-05.jpg
    В купе с "квадратиком", от закрашенного прежнего бортового номера 22 и номера 62 с "прорезями", действительно выглядит как будто у спарки 30087 действительно был какой-то другой б/н. Но это обман зрения. Если рассмотреть приведённые мною две фотографии под разными углами, то "квадратик" легко можно увидеть. К тому же я указал на важную деталь: "Первые года борт летал вообще без б/н на киле", но с номером 62 на передней части фюзеляжа - а это доказывает, что на киле не могло быть какого-то "промежуточного" номера.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Та же пленка, те же сугробы (декабрь 1992г-март 1993г???)
    Рулит №24. Пилотки килей белые... Это мог быть ТОЛЬКО 37104. Наш №05.
    Если заявка на госрегистрацию права - как этот борт с октября до сугробов долетал с прежним номером???
    Не логично!!!
    Загадка... Без "заглянуть в формуляры" никак не разобраться.
    Фотографии конечно раритетные...Всего шесть месяцев 1992 года машины имели данные номера
    Это ещё одно логическое подтверждение того, что справку на госрегистрацию 611 иап в 2005 году писали без учёта истории со сменой б/н на двух бортах в 1992 году...
    Avia M likes this.

  12. #3232
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,534

    По умолчанию

    Допускаю, что монитор моего п.к. видит немного по другому... ("6" пересекает вертикальная полоса темного цвета).
    P.S. ЦПАТ. "Десятки" не покрашены. Планируется перелёт под Питер...
    Последний раз редактировалось Avia M; 01.01.2015 в 23:53.

  13. #3233
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    Были ли полки, начавшие переучивание на Су-27, но так до 1992 года эти самолёты и не получившие?
    Были:
    61 иап (Барановичи, Белоруссия) - комплектование с апреля 1989 г. К моменту развала успели получить 27 машин. Третья АЭ продолжала летать на Миг-25.
    9 иап (Андижан, Узбекистан) - комплектование с июня 1990 г. К моменту развала успели получить 30 машин, третья АЭ до конца не сформирована, получив лишь два борта.
    62 иап (Бельбек, Крым) - комплектование с июля 1991 г. К моменту развала успели получить 13-14 машин (точное кол-во спорное), сформировать первую АЭ. Две другие продолжали летать на Су-15.
    100 киап (Кировское, Крым) - сформированный с "нуля" полк. По штату в полку планировалось иметь 12 боевых и 8 спарок. Успели получить лишь 9 боевых и семь спарок. Последние из которых поступили осенью 1991 г.

    Остальные полки находившиеся в РФ, продолжили переобучение на новый тип - Су-27. Авиационные заводы после развала СССР по инерции хоть и в малых объёмах, но продолжили поставки новых машин в строевые части РФ - КнААПО (до конца 1996 г.) и ИАПО (до марта 1993 г.).

    Также надо учитывать, что в 1992 году начался вывод из-за рубежа на территорию РФ полков оснащённых Су-27: 54 иап (Вайноде, Латвия), 582 иап (Хойна, Польша), 159 иап (Ключево, Польша), 529 иап (Гудаута, Абхазия) - они заменили полки на аэродромах эксплуатирующих старые типы ЛА: Приволжский, Бесовец, Смоленск-Северный. Экс-латвийские машины "раскидали" по другим полкам. В том же году началось оснащение 611 иап (Бежецк) и 797 уап (Кущевская).

    А с учётом того, что к 01.12.1994 штат полков перешёл с трёх на двух эскадрильный состав, в РФ высвободилось около сотни Су-27, половина из которых к тому времени уже требовали ремонта. В 1994 году началось комплектование новой техникой 177 иап (Лодейное Поле), в 1995 году - 22 иап (Центральная-Угловая). Последующие расформирования в 1998 году двух полков эксплуатирующих Су-27 - 47 иап (Золотая Долина) и 216 иап (10-й участок), высвободили ещё около пяти десятков Су-27. Реформации 2001-го сократили сразу три полка: 404 иап (Орловка), 209 иап (Приволжский) и 470 иап (Африканда). В 2002 году завершил эксплуатацию Су-27 148 ЦБП (Саваслейка).

    Я к тому, что техники (Су-27) на территории РФ даже в трудные годы хватало (даже ввиду того, что половина парка Су-27 (к началу 2000 г.) уже находилась на "приколе" в ожидании ремонта) и остановка переобучения на новый тип Су-27 в полках на территории РФ не прекращалась. О советском "госплане" переобучения на новый тип Су-27 в 1992-1993 годах мне ничего не известно.
    IAS64 and Fencer like this.

  14. #3234
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    83
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый APKAH!
    Огромное Вам спасибо за интересную и исчерпывающую информацию!

    Как раз советский "госплан" и интересует. Например, когда лётный состав "отсидел переучивание", планировался на переучивание, но Су-27 в части так и не увидел.
    Равно как, успели ли спланировать поставки Су-35 (тот, первый, "триплан") в те или иные воинские части? Или тогда речь шла всего лишь об опытных машинах?

  15. #3235
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    Как раз советский "госплан" и интересует. Например, когда лётный состав "отсидел переучивание", планировался на переучивание, но Су-27 в части так и не увидел.
    На ваш вопрос могли бы объективно ответить служившие/работавшие в ЦБП и ПЛС (Липецк-ВВС, Саваслейка-ПВО). Может были какие-то "случайные переучивающиеся", но про случаи "полк переучился, но матчасть не получил" я не слышал. Как правильно в краткой хронологии указал АРКАН, ввиду постоянного сокращения количества полков, постоянно приходилось размещать освободившихся НЕПЕНСИОНЕРОВ по действующим полкам. Техсостав с 1995 года(???) приходил из ВУЗов, со специализацией "Су-27". Кто не имел таких отметок в личном деле, проходили курсы в ЦБП.

  16. #3236
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    83
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый IAS64!
    Большое спасибо за ответ!

    А приходилось ли что-либо во времена СССР про планы касаемо поставок Су-35, Су-30 в войска слышать?

  17. #3237
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    А приходилось ли что-либо во времена СССР про планы касаемо поставок Су-35, Су-30 в войска слышать?
    Серийный выпуск 10ПУ (Су-30) в Иркутске, согласно приказу МАП от 13.02.1991 предусматривалось начать с 1992 года. Этот приказ был выполнен в срок: в 1991 году на заводе была запущена в производство установочная партия из 10 машин.

    Первый борт поднялся в воздух 14.04.1992. Всего в 1992-1996 годах изготовлено 9 Су-30: два (№596 ии №597) изначально были переданы в ЛИИ (один из которых через год возвращен в КБ Сухого), пять машин (№50, №51, №52, №53, №54) переданы в 1АЭ 148 ЦБП и ПЛС ПВО (Саваслейка), ещё два, планировавшиеся изначально для Саваслейки (№55, №56), остались на заводе, были доработаны и использовались по различным программам. Судьба десятой машины из задела не известна.

    Ориентировочно в то же время на КнААПО началась подготовка к выпуску установочной партии Т10М. Первый Т-10М производства КнААПО поднялся в воздух 01.04.1992 (Т-10М-3). 29.05.1992 утвержден технический облик Су-27М (Су-35) в экспортном исполнении для демонстраций на международных выставках и авиасалонах.

    В 1995 г. на КнААПО начато мелкосерийное производство Су-35, выпущено 3 самолета. В связи с отсутствием спроса как в России так и за рубежом 01.08.1997 программа создания Т-10М (Су-35) закрыта в пользу Су-37 с двигателями с УВТ (самолёт Т10М-11). 19.12.2002 после аварии и отсутствию заказов, программа Су-37 так же была закрыта. Наработки по программе Т-10М использованы при проектировании самолетов Су-30МКК и Су-30МКИ.

    Всего в 1988-1996 годах выпущено 12 прототипов (переоборудованные из Су-27 и установочную партию 1992-1994 на КнААПО) и в 1995 году три серийных Су-27М (Су-35), которые в 1996 году были переданы в ГЛИЦ (№86, №87, №88), откуда в 2003 году вместе с двумя бортами установочной партии были переданы в ЦПАТ (Кубинка), где были покрашены в цвета "Русских витязей", но по назначению не использовались и сразу были поставлены на хранение.

    И только в 2005 году принято решение о возобновлении разработки второго поколения Су-35. Производство установочной серии начато на КнААПО в 2006 году. Сборка первого прототипа №901 завершена летом 2007 года. 19.02.2008 состоялся первый полёт.

    Исходя из всего вышесказанного, серийные машины выпущены уже после развала СССР, поэтому планов на переоснащение строевых частей в 1991 году вероятно ещё не было. Планировалась обычная схема как и для других самолётов - постройка прототипа, испытания, доработки, постройка опытных образцов, испытания, после запуск предсерийной партии или как в случаях с Т10ПУ и Т10М выпуск сразу установочной партии, испытания, и только после всех успешных испытаний и доработок - запуск в серийное производство. Уже серийные машины передаются на испытания в ГЛИЦ (Ахтубинск), после подтверждения всех характеристик и успешной сдачи "экзаменов", новые серийные машины передаются на эксплуатацию в ЦБП и ПЛС. И только после всего этого происходит передача в строевые полки.
    Последний раз редактировалось APKAH; 05.01.2015 в 01:54.

  18. #3238
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    83
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый APKAH!
    Большущее Вам спасибо!
    В очередной раз потрясён глубиной Ваших знаний!

  19. #3239
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post Из истории матчасти 611 иап

    Еще подарки от сайта "ОК.ру"
    Фото спарки 12035 на регламентных работах. Лето 1995 года. Бортовой №50 виден пока ярче, чем №70 (на фото в СибНИИА все наоборот)!
    50ub-1995g-r_r-tech.jpg
    На шток цилиндра ТЩ одет защитный кожух, который предотвращает складывание щитка под собственным весом.
    Jeck1975, Avia M and APKAH like this.

  20. #3240
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Перед нашим провославным рождеством, у меня есть возможность получить наконец-таки свой обещанный отпуск

    Но даже далеко от домашнего компьютера, я буду на связи, даже в пути и в загранице у меня будет цель, продолжать идею, в планах - "история серий Су-35". Как и обещал, постараюсь дополнить семейство реестров семейства Су-27 ещё одним типом - Су-35 к 23 февраля.

    Могу сказать, что уже столкнулся со сложностями...всё совсем не просто с первой серией Су-35...Пока стараюсь разобраться сам,...но в будущем, конечно же надеюсь на вашу помощь, форумчане...

    Хоть первым, кто несколько лет назад занялся кропотливым изучением истории Су-27 в Дорохово был уважаемой мною прекрасный аналитик Jeck1975, не могу не упомянуть и не отметить, заслуги самого активного участника нашей ветки последнего времени - IAS64. Этот человек принял самое активное участие в изучении истории эксплуатации Су-27 в своём полку - 611 иап.

    За четыре года никого не помню чтобы кто-то, так, с таким рвением, взялся бы, поднял свои архивы, свои связи - а в итоге, с полученной информацией, почти полностью воссоздали историю эксплуатации самолёта Су-27 в 611 полку...побольше бы таких ветеранов, интересующихся историей своих полков...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •