Су-27 с бортовыми номерами "33 синий" и "37 синий" на передаче очередной партии техники ВСУ, 5 января 2015., Житомир.
![]()
![]()
![]()
Порошенко в Житомире передал ВСУ два МиГ-29 и два Су-27
Су-27 с бортовыми номерами "33 синий" и "37 синий" на передаче очередной партии техники ВСУ, 5 января 2015., Житомир.
![]()
![]()
![]()
Порошенко в Житомире передал ВСУ два МиГ-29 и два Су-27
37 синий = 35714:
http://www.mil.gov.ua/assets/images/...482673ba8f.jpg
Спасибо за поздравления и за фото!
Ракурс не идеальный (с точки зрения "разглядеть усиление передней стойки шасси"), но снимок качественный (хорошее разрешение, достаточно близко).
Так вот: эта стойка усиленная, и точно отличается от стойки липецкого Су-27СМ №04. Су-27 - история серий
Кажется невероятным, что в СМ-ки затесался недоработанный борт, прошедший ремонт и модернизацию.
Учитывая пост: Су-27 - история серий
Данные взяты с реестра: "был №33 - стал №33". Другое дело, что м.б. №33 не первый красный номер этого борта (плотно 831 иап не занимался). Если взгянуть пристальнее, то по данным реестра 21.09.1986 для 831 иап были приняты несколько машин:
Если дата приемки бортов верна, то, не смотря на большое количество машин в промежутке 15409-15920, наш №33 мог иметь ранее, например №53, а затем цифру 5 кр сменили на 3 кр, о чем свидетельствует пятно под первой цифрой на киле (№33 борт получил перекрасом красных цифр, поэтому пятно осталось). В 1987 г. 831 иап с завода получил другой борт с №53 (19411). Все это предположение.●15102 Су-27 №31, 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, последний раз замечен на а/д Миргород в конце 1997 г., далее судьба теряется;
●15-03 Су-27 №32??, 831 иап (з/н не подтверждён), далее передан в Васильковское ВАТУ = 2008
...
●15305 Су-27 №50, 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х №50?, с 2001 г. в 9 иабр (Озерное), №16 = 05.2009,2010 – замечен в Озерном
●15306 Су-27 №51, 831 иап, авария 14.11.1988;
...
●15408 Су-27 №52, 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х №52, осенью 2010 г. - ремонт на ЗАРЗе, 26.03.2012 передан в 831 БТА (б/н сохранён), получил имя «Валентин Калёнов» = 05.2014 – в полёте+
...
●15921 Су-27 №33 (21.09.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х №33, на 2010 г. в отстойнике на а/д Миргород;
Месяц назад я с сайта "ОК.ру" опубликовал несколько ч/б миргородских фото.
Списался с "хозяином" снимков. Некоторые он прокомментировал и отправил мне сканы более высокого разрешения.
Будет здорово, если он сам подключится к общению на сайте-посмотрев посты на 1-й стр форума, сказал "прочитал-некоторая инфа не соотаетствует действительности".
Без таких свидетелей, даже имея терабайты фотоархивов, всю картину "истории матчасти Су-27" не восстановить. Особенно первые года эксплуатации. Подождем-с...
Пока про то, что есть.
Газовка в ДЗ. Дату примерно мы установили-начало 1991г.
Борт 13811 не восстановили, списали.
Про заикание техника этого самолета - байка.
Буксировка из 3 аэ. 80-ые г.г.??? Бортовой №43???
Если воспоминания верные, то это он (реестр):
●14002 Су-27 №43 (29.05.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №43 =08.2014–вероятно рабочий, замечен на ЦЗТ
Восстановили своими силами. Случай, когда ломался кронштейн основной стойки шасси - не единичный:
на рд при буксировке из 3аэ, по-моему 43. был аналогичный случай ночью на цзт перед самыми полетами. после этого начали усиливать стойки
От себя добавлю: Саваслейка, ноябрь 1992г, спарка сделала 3 вылета, буксировка в зону после полетов - аналогичная картина.
Удивительная картина во всех этих случаях, что происходили они не в момент максимальной нагрузки (касание о полосу при посадке), а в намного менее тяжелых для стойки условиях...
что на полосе-в мою смену. был ст. инженером полетов. примерно год 90 осень. комэск вывозил к-ра звена. комэска уволили. по-моему 27 борт. Тот даже не был на заводе, восстановлен в ТЭЧ
Реестр (не он ли в середине этого списка??? 13-15??? бортовые и заводские номера акуратно все идут по порядку...):
●13813 Су-27 №25, 831 иап, авария 12.05.1991;
●13814 Су-27 №26 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №26, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №17, на лето 2008 г. на хранении на а/д Озерное, 10.2010 на ЗАРЗе, по завершении ремонта в 2011 г., получил №26, передан в Миргород, оттуда в 9 БТА (Озерное) =07.2012–в полёте+
●13-15 Су-27 №71, 100 киап, авария в конце 80-х;
●13916 Су-27 №28 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №28 =15.04.2014–в полёте+
●13917 Су-27 №29 (31.03.1986), 831 иап, авария 26.11.1987, списан 24.02.1988 и вместе с Су-27УБ б/н 60 передан в Васильковское ВАТУ;
●13918 Су-27 №30 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х получил №30, на 08.2012 заканчивает ресурс, судя по фотографии весной 2014 г. введён в эксплуатацию?+
О стойках. Полагаю, сделав сбор нагрузок и нарисовав эпюру моментов (образно), увидим их различия (касание-буксировка).
Видимо при проектировании, не учли все возможные "осложнения" при рулёжке и буксировке... Изв. если off.
Еще 831 иап, случай датируется 1989 г.
По миргородскому Су-27 №27 начиналось так
в последствии в реестре он обозначен как
●12910 Су-27 №27 (29.05.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 2006? г. ремонт на ЗАРЗе, получил камуфляж нового типа и б/н №27 =07.2014 – в полёте.
Обратил внимание на "тяжелый" случай с попаданием №27 в 831 иап, единственного в полку борта 12-й серии. Если пока не принимать во внимание версию, что №27 это 13-15 (логично, но ведь откуда-то у АРКАНа есть данные, что 13-15 это №71), то получается слудующее. Партия машин №26-№30, №40 и №41 была принята 31.03.1986, - все борта в конце 13-й серии, а №41 -14001. А №27 (12-я серия) принят еще позже, 29.05.1986 вместе с машинами 14 серии №42-№49. В реестре с бортом №27 12910 находятся машины 12-й серии для 941 гиап, некоторые из них приняты в декабре 1985 г. После этого для 831 иап была приемка еще 11.02.1986 и 13.03.1986 (№07-№10, №20-№24).
При этой версии думаю, что борт 12910 изначально не предназначался для 831 иап и не имел №27. По причине отказа борт не был принят с первого раза и остался на заводе для устранения замечаний заказчика.
Борт 13-15 имел №27 (м.б. только в заводской учетной документации) и предназначался для 831 иап, но по команде сверху он (выбор случайный) на заводе был передан представителям 100 киап.
В Миргород 31.03.1986 ушла партия машин без одного борта (№26, №28...). Примерно в этот же период времени уже был "готов" 12910, поэтому соотв. решением он передан миргородскому полку взамен "отобранного" 13-15 и принят 29.05.1986 вместе с машинами №42-№49. Бортовой номер 27 машина получила или на заводе (маловероятно) или в полку по прибытии.
Последний раз редактировалось Jeck1975; 10.01.2015 в 15:47.
Со стойками случай не единичный. Хорошо, что принятыми конструктивными мерами удалось избежать серьезных происшествий в дальнейшем.
Например, в одном полку на МиГ-31 по аналогичной причине 1 самолет сгорел (Авария Миг-31 Хотилово - YouTube сделан монтаж видео, фото и звука, с 5мин 40 сек реальная картина последствий и запись переговоров группы руководства полетами), другой борт летчики удержали на ВПП (хотя тележка с 2-мя колесами отвалилась в момент касания), но на устранение з/изг запросил много денег (трещина силового шпангоута, вроде его списали).
Вполне возможно (надеюсь АРКАН посвятит в надежности сведений по 100 киап, и было бы идеально увидеть на форуме "хозяина" ч/б снимков!!!) Похожий "тяжелый" случай получился и в истории формирования 47 иап (З.Долина) - боевой №20 и бортовым и заводским номером выбивается из стройного ряда новой (на 1988 год) матчасти. Правда на срок "всего лишь" 3 мес, и в пределах своей 26-й серии (на миргородском борту №27 задержка получилась полгода, и сдан был со следующей серией). Причина - отказ, который завод не мог долго устранить.
"Музыкальная пауза"!
Вчера был в ГУМе. Всем форумянам - фотоподарок!
Кому понравились часы - подскажу, где их еще можно найти!
Про модели самолетов не знаю... Грубовато сделано, штамповка из пенопласта, но покрашено симпатично.
И снимок на рекламном постере шикарный!
Последний раз редактировалось IAS64; 11.01.2015 в 03:46.
Прямо не пост, а "бальзам на мои раны"
Но, все равно остаются сомнения. Перелет двух больших партий из Саваслейки были соответственно 1 октября и 3 декабря 1992г (до 4.01.1993г).
И на фото 2009г, которое недавно выкладывал повторно АРКАН хорошо видно, что на носовом бортовом номере нашего №29 под 2 проступил 0 или 1 Су-27 - история серий
Я тоже не помню массовых "миграций" матчасти между а/э. Но небольшие подвижки могли быть. Например, если все же вся 37-я серия к нам поступила 3.12.1992г (расформирование 2-й аэ учебного полка Саваслейки в ноябре 1992г, только после этого они отдали свою самую новую на тот момент матчасть). Несправедливо было бы стартовую эскадрилью оставить ВООБЩЕ без новых боевых. 7 поровну не делится, к тому же в 1-й а/э была единственная гарантийная (на тот момент) спарка, то новые боевые поделили 5/2.
Напомню, что в заявке на госрегистрацию (составлялась по формулярам в сентябре 2005г) указано, что №01 и №05 в Дорохово прилетели 2 октября 1992г (т.е. за месяц до расформирования 2-й аэ Саваслейки, за 2 месяца до перелета к нам других самолетов 37-й серии). С регистрацией еще несколько непонятных вопросов остается (№18 и №23 почему-то "отстали" на полгода??? Из 1-й а/э только №08 перелетел к нам 1 октября, остальные 2 октября, хотя "в аналах записано"01.10.1992года в 611 иап перелетели 10 боевых Су-27 и 2 спарки )
Кстати, все (почти) сомнения можно развеять, "заглянув в формуляры". Списан и разделан только №25. Остальные участники "сомнений" эксплуатируются!
Последний раз редактировалось IAS64; 11.01.2015 в 04:44.
Видимо прикупили для картинки моделек без начинки))
Купить радиоуправляемый самолет Art-tech Su-27 Warrior 2.4G
За десятку с движками можно найти в сети. Но вот так увлекательнее)) http://luckytech.ru/category/avia/samolet-kopiya-la-7
А часики симпатишные, да))
Последний раз редактировалось OKA; 11.01.2015 в 05:05.
В нашем случае можно идти от обратного: может ли нынешний миргородский №27 иметь 13-15?
Кроме Sanych62, другие наши коллеги об этом говорят так
Некоторые ссылки уже не работают, поэтому когда АРКАН вернется на форум, может покажет фото зав. номера.APKAH 2012.02.03 21:22:30 на Споттерс.нет.юа: №27 который летает и сегодня как раз старичок 36911012910 - его заводской замечен на авиашоу в 2008 году, фотоподтверждение: http://litnik.in.ua/index.php?option...wmark&oid=3476
А вот откуда данные, что 13-15 это №71 из 100 киап, я так и не нашел. Фото его аварии
![]()
![]()
![]()
Здесь можно еще почитать о Су-27 в 100 киап.