Не сразу понял о каких машинах идёт речь
Avia M привёл две фотографии, на первой фотографии, где створка ПОШ, принадлежит одному из первых серийных Су-30МКК на КнАППО, после его доработали, для демонстрации спарки Су-35. При создании реестра Су-30, эта створка частенько мелькала на ветке.
80508● Су-35УБ №801, п/п 07.08.2000, в 2005 году передан из ОКБ обратно на КнААПО, после доработок и приведения внешнего вида к варианту МКК, на 2010 г. находился там же, 16.10.2012 установлен на территории завода как памятник.
Вторая фотография, доработанный в марте 2001 г. опытный Су-27УБМ:
12-01.●20230 Су-27УБ №62 (20.03.1990), 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, в 1996 г. передан в 404 иап?, 03.1999 передан в 4 ЦБП?, получил №20?, 03.2001 переоборудован в Су-27УБМ (б/н сохранён), передан в ГЛИЦ, в 2008 г. последний раз замечен в полёте =05.2014–на хранении в Ахтубинске
Ну это хорошие вопоминания! Только тут надо уточнить важную деталь.
Так как машины 10-11 серий в Липецке "рядели", кого в училище, кого в ЛИИ, кого в Миргород передали, кого разбили...Недостающие самолёты в Липецке (их б/н) в 1991-1992 годах были заменены новыми машинами: №01 (31717), №05 (31818), №06 (31819), №08 (31820), №10 (32001), похоже после этого "старички" ранних серий в составе ещё оставались, но удивительно что до конца 90-х они нигде не засветились...
Су-27П №06 (31819) и №10 (32001) действительно были переданы в Кубинку, летом 1996 года.
Со слов ветерана, получается что в Казахстан в 1996-2001 годах передали №01 (31717), №03 (11-06), №07 (10-06), №09 (10-08), №11 (10-10), №12 (11-04). К словам ветерана остаётся добавить что и Су-27П №05 (31818) также был передан в Казахстан (согласно документам 2012 г. о ремонте казахских машин на 558 АРЗ). Что полностью совпадает с цифрой в 26 бортов в реестре.
Остаётся судьба №08 (10-07) - вероятно именно он и был потерян:
●14.03.1990 авария Су-27 №?? (????), 91 ииап 4 ЦБП, инспектор ВВС снайпер п-к Петр Орестович Черныш
Исследовательский полёт по использованию малых скоростей в боевом маневрировании, при выполнении «колокола», перевёрнутый плоский штопор.
По 32001 много вопросов. Пока никто (с кем общался) не вспомнил в Кубинке, о машине с "зубками". Как вариант-ремонт на заводе, покраска, далее ЦПАТ.
В моём "архиве" первое фото датировано 1999г.
Попутно о "зубках" №08, по сост. лето 1991 оные уже присутствовали.
P.S. Исчез пост о Липецке. Заинтересовала "спарка" №63.
Последний раз редактировалось Avia M; 25.01.2015 в 00:38.
Было бы правильно, если ветераны Липецка сами подключатся к общению на сайте.
Очень возможно, что и в посте про 4 ЦБП и в реестре есть неточности... Много матчасти через них прошло.
Подождем, когда они прочтут, обсудят и скажут свое слово.
Например, гордый бортовой номер 01 - последовательно носили 4-ре разных борта. Легко ошибиться.
И каким образом пропали "хвост и зубы"???Покраска на АРЗ недешевое удовольствие. Тоже спросить надо.
Про Су-35УБМ - понятно, зачем "направление полета" и "зав. номер" нанесли.
Ну, а про "4-й ТБ" напоминание про какую-то важную особенность борта, про которую нельзя забывать, раз ее нанесли рядом со щитком, в котором включаются КРД и ТЕСТЕР перед запуском двигателей.
http://youtu.be/wQNKd4Hn_20
Как в ноябре 2014г АРКАН сказал "дело Василия Цымбала живет".
Правда, обошлось без авиахулиганских подныриваний и включения слива топлива на кабину, но сближение конечно недопустимое.
Я про такой запрет/рекомендацию что-то не слышал. Может пилотам-командирам его доводили?
Впрочем, и необходимости не было лишний раз снимать/ставить
На приведенной вами фото не только нижних АПУ не видно. Еще и под плоскостью АПУ и АКУ не видно!
С боекомплектом они вот так выглядят, чуть с другого ракурса.
Зачем-то облегчили? Если все АКУ и АПУ снять, вес уменьшится больше, чем на полтонны.
А в каком виде другие борта с Барнаула возвращались?
Последний раз редактировалось IAS64; 26.01.2015 в 13:04.
Так я же указал на "чистое" (без пилонов) крыло. "Русские Витязи" перед командировкой в дальние страны, демонтируют "кронштейны" с плоскости, с целью экономии топлива. Возможно "традиция" оставлять нижние АПУ, особенность ЦПАТа, после инцидента. На стоп-кадре заметно, как они сточились. Полагаю без "лыж" машина пострадала бы серьёзно. Подробности вспомнить не получается, но инф. из СМИ 1997г.
Спасибо Гравилётчик за фото. В данном случае машины Р.В. в "аренде" у Липчан.![]()
Нынче в Бельбеке.
![]()
В Кубинку 32001 передан в июле 1996 г., весной 1998 г. получил окраску «Русских витязей». Передавались два борта №06 и №10. По крайней мере борт 06 (и другие Су-27УБ) летал под своим номером до самой перекраски (осенью 1996 г.), вероятно так же было и с "десяткой".
Разве на фотографии не выполнение элемента высшего пилотажа?
Вообще я думаю что нанесли их уже на заводе-изготовителе, соответственно весной 1990 года. Так как "зубастых акул" было целых пять (а может больше), два в Липецке, три в Дземгах и один в Андижане. Причём "пасти" отличались - у восьмёрки три больших зуба, у десятки четыре, у остальных больших зубов не было вовсе. Причём десятка единственная без "плавника". Вот такие наблюдения...
Пост о липецке никуда не исчезал, ссылка находится в разделе "Эксплуатанты Су-27". Ввиду получения новых данных только что его обновил.
[QUOTE=APKAH;117280]В Кубинку 32001 передан в июле 1996 г., весной 1998 г. получил окраску «Русских витязей». Передавались два борта №06 и №10. По крайней мере борт 06 (и другие Су-27УБ) летал под своим номером до самой перекраски (осенью 1996 г.), вероятно так же было и с "десяткой".
Разве на фотографии не выполнение элемента высшего пилотажа?
Спасибо. Повторюсь по 32001, надеюсь картина в ближайшее время прояснится (обещана помощь ветеранов). На вашем фото машина с "Сорбцией", соотв. Липецк. Пилотаж они всегда практиковали. Прилагаю фото возм. 32001 ещё "беззубая".
Пост о Липецке нашёлся, причину "отсутствия" выяснил.
Просьба, пожалуйста добавляйте в реестр поступающую инф.
О УБ №63, инф. достоверна, история после аварии известна?
Попутно фото №62.
![]()
![]()
Последний раз редактировалось Avia M; 27.01.2015 в 12:04.
Небольшое уточнение из Липецка (спрашивал неделю назад):
Су-27УБ(15) 96310418225 (21.04.90г.) Списан А/АТ/594-14 от 14.07.14г. Находится в отделе хранения.
Про весь "липецкий пост" я комментария так и не добился. Надо подождать.
На этой некачественной черно-белой фотографии вероятно "пасть" просто отсвечивает, так же как и б/н на киле. Вот другая фотография, тот же борт, те же блоки НУРС, сорбции, и вероятно тот же автор...
Реестр постоянно обновляется (раз день или раз в несколько дней). Бывает иногда что-то забываю, пропускаю, тогда мне можно подсказать, написать в приват, чего я упустил или пропустил
Пока заводской номер липецкой спарки 63 - моё предположение. Подробная история ни до, ни после аварии не известна.
Это фотография 2000 года белорусского №62 (22054).
Ничего, подождёмКстати даты начала эксплуатации в части также очень важны, есть ли возможность узнать и их?
Первые украинские Су-27 (ориентировочно с 1994 г.), после прохождения ремонта на ЗАРЗе получали "ломаный" камуфляж и контурный б/н (хотя есть фотофакт борт №01 - после ремонта он почему-то получил "ломаный" камуфляж и красный б/н), впоследствии, где-то в 1999-2000 годах, все украинские Су-27 получили синие бортовые номера (как контурные так и имеющие красные боровые номера).