Страница 171 из 292 ПерваяПервая ... 71121161167168169170171172173174175181221271 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,401 по 3,420 из 5830
Like Tree6188Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #3401
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Пока без "ликвидации ???", но по теме форума:
    Реестр:
    ●21.09.1989 авария Су-27 №?? (????), 641 иап, м-р С.В. Несынов и Су-27 №?? (????), 641 иап, ком. зв. к-н В.Е. Чернявский – столкновение над морем. Требуются детали л/п.
    По моему, все "детали л/п" обозначены! Жаль, нет бортовых №№... Фамилию в реестре надо поправить! Летчики в сентябрьском Баренцевом море провели 57 минут, обошлось без насморка!!!
    Всвязи с вновьпоступившей информацией, дополню сам себя!
    Бортовые потерянных 21.09.1989г машин: №30, №33.
    Сведения - из "первых уст"!!!
    А вот где они в реестре???
    Как я в предыдущем посту сказал, что пока много боевых Рогачевских не найдено.
    Предположение:
    30 - 24-13 (есть такой пропуск);
    33 - 28-14 (и для него пропуск нашелся)?!
    И фамилию летчика редактировать не надо! Чернявский В.Е. - правильно!
    APKAH and Avia M like this.

  2. #3402
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Если можно, уточните на какой год актуален этот список?
    Кстати я задавался точно такими же вопросами в посте #2786, при этом выделив предположительные потерянные машины.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Вот один, из пока не найденных:
    Вложение 61246 Вложение 61249
    Судя по формату б/н и другим признакам, это Су-27П №14 (30613) и №21 (15610), гости из Килп-Явра часто в Рогачёво наведовались...А номера №14 вероятно в 641-470 иап никогда не было.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Как видим, по крайней мере зимой 89-90 г.г. еще не все ПФГ сняли, не все грязезащитные щитки ПСШ поменяли, но медведей уже кое-где нарисовали!
    На 20 АРЗ №28 до сих пор с ПФГ, хоть щиток и доработан!
    28_2008_.jpg
    Помню слышал откуда-то, что в 641 иап эмблемы (живопись, в данном случае три вида мишек) начали наносить одними из первых среди эксплуатантов Су-27 в СССР, когда именно это началось вопрос открытый...

  3. #3403
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,059

    По умолчанию

    [QUOTE=IAS64;117592]
    Про мои "любимые щитки"

    О "любимых"... Сентябрь 1992, 24205 щиток ст.обр., на МАКС-1993 красовался с новым.24205-05.jpg
    IAS64, APKAH, AC and 1 others like this.

  4. #3404
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Появилась возможность "заглянуть в 80-е годы" глазами свидетеля:
    Реестр:
    ●27.05.1987 катастрофа Су-27 №01 (15-14?), 562 иап, начальник ВОТП ком. эск. п/п-к Г.И. Точигин
    Ночью в ПМУ столкновение со склоном.

    Свидетель:
    Су-27 борт.№ 01 (15714), 562 иап, начальник ВОТП п/п-к Точигин Г.И.
    Самолёт упал на склон горы. АТ работала исправно до столкновения с землёй. Предположительно летчик потерял сознание, т.к на органы управления не было никаких воздействий, зафиксированы в одном положении. Самолёт при ударе о землю взорвался. «Ямы» как таковой не было.

    15-я серия одна из самых "длинных" и старых. Пропущенных позиций в реестре - 6 шт (больше, чем по другим сериям?).
    Так что, на один пропуск меньше!
    Avia M and APKAH like this.

  5. #3405
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post

    Продолжим "заглянуть в 80-е годы, дополнить 15-ю серию"
    Реестр:
    ●13.10.1987 катастрофа Су-27 №?? (????), 529 иап, п/п-к Александр Петрович Сагановский
    Отказ двигателя, на взлёте или посадке врезался в капонир на а/д Гудаута, взрыв, сильный пожар.

    Знакомый, который в это время служил в Гудауте, рассказал:
    "После переучивания в Саваслейке, часть техсостава принимала матчасть в Комсомольске, оставшиеся обслуживали самолеты братского полка, несколько штук которых перегнали, чтобы летный состав не терял навыки в ожидании своих бортов. П/п-к Сагановский А.П. - был командиром эскадрилии 529 иап."
    В принципе, информация совпадает с реестром.
    Комментарий другого свидетеля событий
    Су-27 борт.№ 05 (15818), с октября 1986 г. 562 иап. В июле 1987 г. передан 529 иап.
    На взлёте не включение форсажа одного двигателя, не сработала система отключения форсажа другого двигателя. Летчик продолжил взлет, оторвался с большим креном и зацепился за капонир. При ударе о капонир, самолет разрушился и сгорел, летчик погиб.
    После этой катастрофы начали проверять работу АД на ВПП перед взлетом.
    Что касается истории формирования 529 иап: летом 1987г перегнали 5 боевых из 562 иап в Гудауту. Месяц, обслуживая эти борта, отстажировали местную ИАС. Когда в Бомборы прибыла своя матчасть, 4 боевых вернулись.

    От себя добавлю, что на Су-27 установлена система АДФ (автоматического дросселирования форсажа). Штатно она работает так: если оба РУД стоят в форсажном положении, но один из форсажей не включился (или "погас") то второй двигатель автоматически перейдет на режим Минимального Форсажа (даже, если его РУД установлен "выше"). Система позволяет избежать разнотяга, кренения и скольжений, которые особенно опасны на взлете! Форсаж на "старте", конечно до взлета не проверить (тормоза не удержат самолет) но обороты и температуру, допустимую разницу между ними, проверяют!
    Последний раз редактировалось IAS64; 09.02.2015 в 14:49.
    Avia M, APKAH and Jeck1975 like this.

  6. #3406
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    403

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    13.10.1987 катастрофа Су-27 №?? (????), 529 иап, п/п-к Александр Петрович Сагановский
    Отказ двигателя, на взлёте или посадке врезался в капонир на а/д Гудаута, взрыв, сильный пожар.
    тут еще от очевидца http://www.logos-z.ru/8/4/saganovsky.htm
    Люблю авиацию

  7. #3407
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Flanker B Посмотреть сообщение
    тут еще от очевидца http://www.logos-z.ru/8/4/saganovsky.htm
    Да, в реестре ссылка на эту статью есть (если на дату катастрофы "наступить мышкой").
    Картина случившегося глазами чудом спасшегося солдата...

  8. #3408
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Продолжим "заглянуть в 80-е годы, дополнить 15-ю серию"
    Реестр:
    ●13.10.1987 катастрофа Су-27 №?? (????), 529 иап, п/п-к Александр Петрович Сагановский
    Отказ двигателя, на взлёте или посадке врезался в капонир на а/д Гудаута, взрыв, сильный пожар.

    Знакомый, который в это время служил в Гудауте, рассказал:
    "После переучивания в Саваслейке, часть техсостава принимала матчасть в Комсомольске, оставшиеся обслуживали самолеты братского полка, несколько штук которых перегнали, чтобы летный состав не терял навыки в ожидании своих бортов. П/п-к Сагановский А.П. - был командиром эскадрилии 529 иап."
    В принципе, информация совпадает с реестром.
    Комментарий другого свидетеля событий
    [B]Су-27 борт.№ 05 (15818), с октября 1986 г. 562 иап. В июле 1987 г. передан 529 иап.
    На взлёте не включение форсажа одного двигателя, не сработала система отключения форсажа другого двигателя.
    Если быть точным - не был зашплинтован болт тяги управлнеия створками правого сопла. Болт раскрутился от вибрации, тяга расстыковалась, сопло открылось.
    Последний раз редактировалось .:grunge:.; 09.02.2015 в 16:50.
    Avia M and IAS64 like this.

  9. #3409
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    04.02.2015
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Продолжим "заглянуть в 80-е годы, дополнить 15-ю серию"
    Реестр:
    ●13.10.1987 катастрофа Су-27 №?? (????), 529 иап, п/п-к Александр Петрович Сагановский
    Отказ двигателя, на взлёте или посадке врезался в капонир на а/д Гудаута, взрыв, сильный пожар.

    Знакомый, который в это время служил в Гудауте, рассказал:
    "После переучивания в Саваслейке, часть техсостава принимала матчасть в Комсомольске, оставшиеся обслуживали самолеты братского полка, несколько штук которых перегнали, чтобы летный состав не терял навыки в ожидании своих бортов. П/п-к Сагановский А.П. - был командиром эскадрилии 529 иап."
    В принципе, информация совпадает с реестром.
    Комментарий другого свидетеля событий
    Су-27 борт.№ 05 (15818), с октября 1986 г. 562 иап. В июле 1987 г. передан 529 иап.
    На взлёте не включение форсажа одного двигателя, не сработала система отключения форсажа другого двигателя. Летчик продолжил взлет, оторвался с большим креном и зацепился за капонир. При ударе о капонир, самолет разрушился и сгорел, летчик погиб.
    После этой катастрофы начали проверять работу АД на ВПП перед взлетом.
    Что касается истории формирования 529 иап: летом 1987г перегнали 5 боевых из 562 иап в Гудауту. Месяц, обслуживая эти борта, отстажировали местную ИАС. Когда в Бомборы прибыла своя матчасть, 4 боевых вернулись.

    От себя добавлю, что на Су-27 установлена система АДФ (автоматического дросселирования форсажа). Штатно она работает так: если оба РУД стоят в форсажном положении, но один из форсажей не включился (или "погас") то второй двигатель автоматически перейдет на режим Минимального Форсажа (даже, если его РУД установлен "выше"). Система позволяет избежать разнотяга, кренения и скольжений, которые особенно опасны на взлете! Форсаж на "старте", конечно до взлета не проверить (тормоза не удержат самолет) но обороты и температуру, допустимую разницу между ними, проверяют!
    Если быть очень точным, то система АДФ включается в работу на М>1.45.
    IAS64 likes this.

  10. #3410
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chernayvi Посмотреть сообщение
    Если быть очень точным, то система АДФ включается в работу на М>1.45.

    Достал саваслейский конспект... Буду чаще в него заглядывать!

  11. #3411
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию 15-я серия

    Неделю назад мы заглянули в декабрь 1986г: Су-27 - история серий
    Через год одному из участников "безреченской фотосессии" пришлось отличиться на своем аэродроме!
    Реестр:
    ●12.01.1988 авария Су-27 №?? (????), 562 иап, к-н В.Л. Бойко – требуются детали л/п.

    Комментарий свидетеля:
    Су-27 борт.№ 09 (15923), 562 иап, к-н Бойко В.Л.
    Ночь, СМУ, при заходе на посадку, после выпуска шасси, обледенение ЗУ и остановка АД. Отсутсвие высоты, летчик удачно катапультировался. Самолет столкнулся с землёй, разрушился, загорелся.
    После этой аварии при соответствующих метеоусловиях – сетки ЗУ открывали вручную. Потом вышел бюл. по доработке – концевик, срабатывающий при обжатии лев. осн. стойки шасси.


    От себя добавлю, что по этой же причине в Миргороде, незадолго до этого 26.11.1987г потеряны боевой №29 и спарка №60.
    Бюллетень разрабатывается и выполняется не за один день. И принятое решение: при опасности обледенения открывать на посадке сетки ЗУ вручную (пока доработка не закончится), выглядит уместно!
    Но, тем не менее, 14.11.1988 в Миргороде по этой же причине потеряли боевые №03 и №51.
    Или рекомендации "открывать ЗУ вручную" в течение года летчикам 831 иап не довели, или они рекомендацию в этот день не выполнили...
    С аварией 12.01.1988г как раз все понятно, а вот с 14.11.1988г, как раз "требуются детали л/п". Подскажите, если кто знает: было ли нарушение со стороны летчиков?
    Неужели машина ВВС настолько не поворотлива, что за год не довели рекомендации???
    Принятые конструкторами меры позволили избежать таких случаев в дальнейшем.
    Avia M, Jeck1975 and APKAH like this.

  12. #3412
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    Да, действительно из-за темы обледенения ЗУ на Су-27 было потеряно много машин...шестой случай последний случай произошёл в Бесовце:
    Кстати судя по з/н потерянной машины, удивительно, но получается ещё в январе 1989 г. на КнААПО всё ещё не была внедрена в производство эта важная доработка...

    ●03.12.1992 авария Су-27 №48 (27207), 159 иап, к-н Павел Дмитриевич Сурмач
    Обледенение ЗУ на взлёте, остановка двух двигателей. Со слов однополчан Паши Сурмача, это был крайний самолёт в полку, который не успели доработать "по обжатию" и гидроцилиндрам ЗУ. Плюс у него после уборки шасси отказал ОПР (вышел шток) и сигнал о его отказе по приоритету "забил" на УСТ сигнал об обледенении. Катапультирование за 1,5 секунды до столкновения с землей.

  13. #3413
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    225

    По умолчанию

    по АДФ некотрые 1.15,некоторые 1.45

  14. #3414
    Старожил Форумчанин Аватар для borchet
    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Столица ИБА
    Сообщений
    102
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    17.05.2001 г. днем в ПМУ произошла авария самолета Су-27п № 39611036617
    IAS64 and AC like this.

  15. #3415
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    04.02.2015
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FlankeRMan69 Посмотреть сообщение
    по АДФ некоторые 1.15,некоторые 1.45
    А можно уточнить на каких сериях?
    По обледенению.
    На Севере погода намного сложней, чем в средней полосе и с обледенением на Су-27 встречались частенько, даже при газовке на земле, когда передняя стойка на глазах покрывалась льдом. С началом эксплуатации изделия и полетах в условиях обледенения, командование полка сразу установило-сетками ВЗ управлять вручную. И когда "посыпались" Су-27 из-за обледенения, было немного странновато, по крайней мере для нас. Потом была шифровка, для летного состава, по управлению сетками ВЗ. А только потом бюллетень.
    Почему покидали самолеты? Трудно сказать...

  16. #3416
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    403

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ●03.12.1992 авария Су-27 №48 (27207), 159 иап
    airaction41_17_2.jpgairaction41_17_3.jpgairaction41_18_1.jpgairaction41_17_4.jpg
    его кабина
    airaction41_19_3.jpg
    хороший был самолет...
    Последний раз редактировалось Flanker B; 11.02.2015 в 20:40.
    IAS64, Avia M and OKA like this.
    Люблю авиацию

  17. #3417
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,059

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Flanker B Посмотреть сообщение
    хороший был самолет...
    На соседнем форуме, фигурирует как 27307...

  18. #3418
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    403

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    На соседнем форуме, фигурирует как 27307...
    скорее всего да, 48, 49, 50, 51 - все 2730....
    159-й
    Люблю авиацию

  19. #3419
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    На соседнем форуме, фигурирует как 27307...
    Цитата Сообщение от Flanker B Посмотреть сообщение
    скорее всего да, 48, 49, 50, 51 - все 2730....
    А известно ли, что обознаяает средняя цифра в коротком з/н? Я её называю "плавающая", так как она изменяется. Причём и с самолётом Су-33 такие случаи также имеют место быть.
    Тема древняя, расхождений и их примеров на ветке куча. "Плавающая" цифра имеет два вида написания заводских номеров: номер прохождения по некоторым документам (36911027307) и номер нанесённый на самолёт (36911027207). Номер нанесённый на самолёт считаю основным, поэтому в реестре именно этот вариант. Вот кстати откуда фотоподтверждение номера 27207:
    27-07.jpg

  20. #3420
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,059

    По умолчанию

    Меж тем, в Тихорецке "неизвестный науке" борт?155774.jpg
    AC likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •