Страница 179 из 303 ПерваяПервая ... 79129169175176177178179180181182183189229279 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,561 по 3,580 из 6055

Тема: Су-27 - история серий

  1. #3561

    По умолчанию

    Реестр:
    ●04-02 Т10-10 №10, п/п 25.11.1982, ОКБ Сухого, с начала декабря 1982 г. испытания в Ахтубинске, в марте 1984 г. завершение испытаний, 05.05.1984 передан в Васильковское ВАТУ, с 1996 г. в Луганском авиа музее =2012
    Засветился там же, на фоне проруливающего Л-29. Январь 2015.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Луганск музей С&#1.jpg 
Просмотров:	989 
Размер:	256.7 Кб 
ID:	62633

  2. #3562

    По умолчанию

    Ещё цитаты, о истории освоения...

    «Для техников неожиданно опасной ловушкой оказался фонарь. Часто проверяя самолёт при неблагоприятных погодных условиях, «технарь» опускал остекление и иногда попадал в стеклянный капкан, если для открытия не хватало подстравленного воздуха. Первой жертве капкана не повезло – воздухозаправщики обслуживали полёты соседнего полка, а найти ручку лебёдки никак не могли. Часа через три, фонарь с помощью самодельного приспособления и крепости духа вскрыли. Хотя кабина Су-27 в отличие от МиГ-23 не располагает к клаустрофобии, по словам техника он чувствовал себя погребённым заживо»…

    «Один из примечательных случаев произошёл на самолёте выбранном для образцово- показательного осмотра забоин на лопатках двигателя. Техник самолёта вынул из кармана технички удостоверение личности, личный жетон, комсомольский билет, ключи и сложил всё в канал ВЗ. Открыл лючки доступа, подключил переноску, принёс «кривое зеркало», подсоединил ручку прокрутки ротора. После осмотра высокими гостями, кто-то из них отдал приказ на газовку. Забегавшись техник забыл о личных вещах, двигатель запустили… и быстро заменили»

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	72.JPG 
Просмотров:	704 
Размер:	71.2 Кб 
ID:	62635Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	57.JPG 
Просмотров:	743 
Размер:	37.9 Кб 
ID:	62636

  3. #3563

    По умолчанию

    ●09.12.1998 катастрофа Су-27 №33 (20103) 60 иап, м-р Алексей А. Китаев
    Проверочный полёт после замены двигателей, причина – потеря лётчиком работоспособности.
    9 декабря 1998 г. днем в ПМУ произошла катастрофа самолета Су-27п (в/ч 45010, ВВС), пилотируемого начальником ВОТП полка, военным летчиком 1-го класса майором А.А.Китаевым. Летчик выполнял полет на облет самолета после замены двух двигателей.
    На 23-й мин. полета, перед выполнением 1-го ППМ, летчик запросил набор высоты 11100 м и через 2 мин. доложил о включении форсажей двигателей. В дальнейшем полет выполнялся на высоте 13000 м с разгоном до максимального числа М полета и набором практического потолка.
    РДЗ, управляя экипажами в своей зоне ответственности, перепутал отметки от самолетов майора А.А.Китаева и другого Су-27п, выполняющего полет в дальней зоне. В дальнейшем, не получив на свои запросы квитанции летчика, принял это за отказ радиосвязи. Потерю цели определил только через 30 мин. после пропадания отметки на ИКО РЛС. Отметка от самолета с экрана РЛС пропала на 33 мин. полета.
    Самолет столкнулся с землей с углом наклона траектории более 70 град. с большой скоростью в перевернутом положении. Летчик средствами спасения не воспользовался и погиб. На земле жертв и разрушений нет.
    Расследование катастрофы проводит комиссия СБП авиации ВС РФ.

    ●26.03.2002 авария Су-27П №22 (37716), 22 иап, к-н Александр Александрович Цветков
    Отказ СДУ, отказ резервной системы, катапультирование на высоте 500 метров в 40 км от ж/д станции Кипарисово.
    26.03.02. авария самолета Су-27п в 22 гв. иап 11 ВА ВВС и ПВО (Центральная угловая) ДСМУ. Метеоусловия: 8 баллов, нижний край 400-600м, дымка видимость 4.
    По докладу летчика взлет выполнил на форсаже, после отрыва обнаружил отказ ИКВ (положение тангажа по приборам около 80 град.) с пилотированием по дублирующим приборам в облаках не справился. Самолет попал в сложное положение, вывести из которого летчик не смог и после выхода под облака катапультировался.
    Самолет столкнулся с земной поверхностью на удалении 15 км. от аэродрома и взорвался. В результате проведенных ПСР летчик был обнаружен и поднят вертолетом КА-27, серьезных травм не имеет.
    АП расследует комиссия СБП.


    с сайта вк3.рф
    Последний раз редактировалось lindr; 01.04.2015 в 23:56.

  4. #3564

    По умолчанию

    Продолжение

    26.03.02. авария Су-27п, 22 иап, 93 д ПВО, 11 А. Ст.летчик к-н Цветков А.А., 3 класс
    Взлет выполнялся на форсажном режиме работы двигателей. По информации летчика, после отрыва самолета от ВПП произошел отказ КПП, который летчик принял за отказ ИКВ. Другой информации подтверждающей отказ ИКВ он не зафиксировал. Не доложив об отказе летчик перешел на пилотирование по ДА-200 и продолжал набор высоты. установив вертикальную скорость 30-40 м/сек. На высоте 800-900 м самолет вошел в облака на максимальном режиме работы двигателей. Через 43 сек после взлета летчик доложил об отказе ИКВ. Наиболее вероятно. с этого момента летчиком была потеряна пространственная ориентировка с возникновением иллюзии постоянно увеличивающегося левого крена. Через 1 мин. 6 сек. после взлета в состоянии повышенного эмоционального возбуждения летчик повторно доложил об отказе ИКВ. и по его информации предпринял попытку использовать режим автоматического приведения к горизонту, не ослабив при этом усилия на РУС, что могло воспрепятствовать штатной работе САУ. После выхода под облака летчик определил большой угол пикирования , повышенную скорость и на высоте 600м принял решение на аварийное покидание самолета.
    Катапультирование произошло по штатной схеме на скорости более800км/час с большим углом пикирования при угле крена, близким к нулевому значению и наличии угловой скорости вращения по крену.
    Самолет столкнулся с земной поверхностью на удалении 15 км взорвался и разрушился.
    Летчик получил незначительные травмы.

  5. #3565

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение

    По мере поступления новой информации в реестре сформировался облик первых боевых Су-27 в 562 иап (Крымск):
    .................................................. .....
    ●15716 Су-27 №03 (1986), 562 иап, в 90-е годы передан на 26 АРЗ, 15.10.2001 перевезён на 275 АРЗ, 29.06.2010 списан;
    Дополнение: (25.09.1986), 562 иап, СНЭ – 763ч/ 945пос. На 26 АРЗ выполнен ремонт, но при испытательном полете "перегрузили", осмотром на земле выявлена трещина лонжерона. До разработки технологии восстановления, и в связи с ликвидацией 26 АРЗ, перевезен на 275 АРЗ, на материальном учете 3 иап с 2009г. Акт на списание от 06.2013г. Утилизирован 08.12.2014г.
    ●15817 Су-27 №04 (1986), 562 иап, 16.07.2001–03.11.2003 прошёл ремонт на 275 АРЗ, передан в 3 иап, в 2010 г. передан в Воронежский ВУНЦ;
    Дополнение: (25.09.1986), на момент передачи в ВВУНЦ: СНЭ - 1079ч / 1320п, ППР - 267ч / 285п.
    ●15818 Су-27 №05 (1986), с октября 1986 г. в 562 иап, 07.1987 передан в 529 иап, катастрофа 13.10.1987;
    Дополнение: (25.09.1986)
    ●15922 Су-27 №08, 562 иап, 22.03.2001 прибыл на 275 АРЗ, 09.04.2001–13.03.2003 прошёл ремонт, передан в 3 иап;
    Дополнение: (01.10.1986), RF-93650, СНЭ - 993ч / 1190п, ППР - 332ч / 394п. Акт на списание от 06.2013г.
    ●15923 Су-27 №09, 562 иап, авария 12.01.1988;
    Дополнение: (01.10.1986)
    ●15924 Су-27 №10, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 07.02.2002 поступил на 275 АРЗ, 29.06.2010 списан;
    Дополнение: (01.10.1986), СНЭ - 641ч / 760п. Ремонт остановлен на стадии разборки и дефектации. Акт на списание от 06.2013г.
    ●15925 Су-27 №19, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 27.02.2006 поступил на 275 АРЗ, 20.05.2010 списан;
    Дополнение: (24.01.1987), RF-93651, СНЭ - 638ч / 798п. Автотранспортом перевезен на 275 АРЗ - 28.10.2005г. Акт на списание от 06.2013г.
    ●15927 Су-27 №21, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, в 2002 г. передан в Новосибирский техн. университет (НГТУ);
    Дополнение: (24.01.1987),
    ●15928 Су-27 №22, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 27.02.2006 поступил на 275 АРЗ, 20.05.2010 списан;
    Дополнение: (24.01.1987), RF-93652, СНЭ - 587ч / 657п. Автотранспортом перевезен на 275 АРЗ - 25.10.2005г. Акт на списание от 06.2013г.
    ●15929 Су-27 №23, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 05.09.2005 поступил на 275 АРЗ, 20.05.2010 списан;
    Дополнение: (24.01.1987), RF-93653, СНЭ - 946ч / 1048п. Автотранспортом перевезен на 275 АРЗ - 05.09.2005г. Акт на списание от 06.2013г.
    ●15930 Су-27 №24, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, позже передан в Ставропольское ВВАИУ;
    Дополнение: (24.01.1987), в 2005г перевезен автотранспортом в Ставропольское ВВАИУ.
    ●16818 Су-27 №25, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 27.02.2006 поступил на 275 АРЗ, 20.05.2010 списан;
    Дополнение: (08.05.1987), RF-93654, СНЭ - 514ч / 648п. Автотранспортом перевезен на 275 АРЗ - 18.11.2005г. Акт на списание от 06.2013г.
    ●16919 Су-27 №26, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 27.02.2006 поступил на 275 АРЗ, 20.05.2010 списан;
    Дополнение: (08.05.1987), RF-93655, СНЭ - 620ч / 746п. Автотранспортом перевезен на 275 АРЗ - 11.11.2005г. Акт на списание от 08.2010г. Утилизирован 10.2012г.
    ●16920 Су-27 №27, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 27.02.2006 поступил на 275 АРЗ, 20.05.2010 списан;
    Дополнение: (08.05.1987), RF-93656, СНЭ - 732ч / 897п. Автотранспортом перевезен на 275 АРЗ - 01.11.2005г. Акт на списание от 08.2010г. Утилизирован 10.2012г.
    ●17001 Су-27 №28, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, 20.10.2005 поступил на 275 АРЗ, 20.05.2010 списан;
    Дополнение: (08.05.1987), RF-93657, СНЭ - 635ч / 789п. Автотранспортом перевезен на 275 АРЗ - 19.10.2005г. Акт на списание от 08.2010г. Утилизирован 10.2012г.
    ●17003 Су-27 №30, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, впоследствии передан в Ставропольское ВВАИУ;
    Дополнение: (08.05.1987), RF-93658, СНЭ - 671ч / 821п. Автотранспортом перевезен в Ставропольское ВВАИУ - август 2007г.
    ●17-04 Су-27 №31?, 562 иап
    Дополнение: зав 17004 №31 (08.05.1987), RF-93659, СНЭ - 434ч / 537п. Акт на списание от 08.2010г. Утилизирован 10.2012г.
    ●17105 Су-27 №32, 562 иап, впоследствии доработан по варианту Су-27П, с 01.09.2001 в 3 иап, 18.05.2002 поступил на 275 АРЗ, 29.06.2010 списан;
    Дополнение: зав 17105 (08.05.1987), СНЭ - 561ч / 688п.
    В апреле 2002г, на взлете, при уборке шасси в полете разрушился верхний узел крепления левой стойки шасси. При касании ВПП на посадке, левая ОСШ "сложилась, легла под фюзеляж". Самолет сошел с ВПП, проехал по грунту 200м, передняя и правая стойка не повреждены.
    28 мая 2002г отбуксирован на 275 АРЗ (130км на водиле!) Пока на хранении АРЗ.
    ●17-06 Су-27 №33?, 562 иап
    Дополнение: зав 17106 №33 (08.05.1987), RF-93660, СНЭ - 847ч / 1049п, с 2007г №28 Акт на списание от 08.2010г. Утилизирован 10.2012г.
    ●17-07 Су-27 №34?, 562 иап
    Дополнение: зав 17107 №34 (08.05.1987), RF-93661, СНЭ - 717ч / 842п. Акт на списание от 08.2010г. Утилизирован 10.2012г.
    ●17108 Су-27 №35, 562 иап, с 01.09.2001 в 3 иап, позже передан в Ставропольского ВВАИУ;
    Дополнение: зав 17108 (08.05.1987), RF-93662, СНЭ - 689ч / 856п. Автотранспортом перевезен в Ставропольское ВВАИУ - август 2007г.
    ●14617 Су-27 №36, 562 иап (передан из другого полка), впоследствии передан в Лазаревское на территорию Климатической Испытательной Станции (КИС);
    Дополнение: 14617 прибыл в 1990г из Килпов, с бортовым №56, бортовой №36 получил вместо убывшего в Барановичи самолета 30-й серии.

    Если с заводскими номерами машин №31, №33 и №34 ещё более менее понятно, то с №29 возникает вопрос был ли он вообще...
    Дополнение: Су-27 №29 в Крымске не было. На Як-28П в 1985 году была катастрофа (попали в грозу) летчик и оператор катапультировались, но у летчика стропа перехлестнулась и не "отпустила" из кресла, так в кресле и встретился с землёй. Оператор приземлился удачно. Вот тот борт был 29. По традиции от этого номера отказались.

    Следующими предполагаю в Крымск прибыли Су-27П №37 (30918) и Су-27П №38? (30919) (который вероятно уже после 2001 г. получил №26:

    ●30918 Су-27П №37, 3 иап, 29.12.2008 прибыл на 275 АРЗ, 19.01.2009–23.11.2009 прошёл ремонт, передан в 3 иап, получил №25, 2014.05.11 на стоянке 275 АРЗ;
    Дополнение: (25.01.1990), КоВР на 275 АРЗ - 20.10.2009г, на АРЗ получил №25, RF-93687, СНЭ - 1191ч / 1492п, ПКоВР - 285ч / 337п, 20.12.2012г передан в ремонт на 275 АРЗ,
    ●30919 Су-27П №26, 3 иап, 06.04.2010 прибыл на 275 АРЗ, 06.05.2010–2011 прошёл ремонт, передан в 3 иап, получил RF-93688, на 01.2015 в 38 иап?;
    Дополнение: 30919 Су-27П №38 (25.01.1990), на 2010г СНЭ - 872ч / 1013п, КоВР на 275 АРЗ - 21.04.2011г, на АРЗ получил №26,
    Ценное дополнение по матчасти авиабазы РБ:
    Вместе с № 37 и № 38, в Крымск с КнААПО прибыл № 36 (30-й серии), летал совсем недолго, передан в Барановичи.
    Мое предположение:
    ●30817 Су-27П №49, 61 иап, с 15.06.1992 в ВВС РБ =1995

  6. #3566

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение

    Это август 2007 года. На апрель 2014 г. П-42 уже собранный
    Вложение 62251
    Есть мнение, планируется к всеобщему обозрению на ближайшем МАКС.

  7. #3567

    Post День рождения АГВП "Русские Витязи"

    5 апреля 1991г была образована авиагруппа высшего пилотажа "Русские Витязи".
    Самая узнаваемая пилотажная группа не только российских ВВС, но наверное и всего мира.
    Похоже, что среди участников форума нет бывших или нынешних летчиков или техников РВ?
    Но надеюсь, что читают.
    И самой группе "Русские Витязи" и ее поклонникам (к которым отношу и себя) хочу пожелать безаварийной летной работы, своевременного обновления самолетного парка. Ну и в личном плане всего хорошего!
    В качестве подарка участникам форума - несколько снимков книги "Страницы истории пилотажного полка" Сергея Исаева (по габаритам в сканер не поместилась).
    Надеюсь будет интересно (кто книгу не видел) и может быть полезно для реестра?!
    http://forums.airforce.ru/matchast/3...-72/#post96229
    Справка давно не обновлялась, есть повод! Я бы начал прямо с первой даты: 26 надо исправить на 28???
    Вопросов по истории ЦПАТ немного, и книга на них не ответит (заводские номера не написаны, хронология заканчивается 1992 годом), но про спарку №68 (которую несколько раз пытался найти AviaM) сказано точно и конкретно (9-й снимок- абзац из книги, есть фото и даже рисунок)! Может теперь найдется?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6250.JPG 
Просмотров:	686 
Размер:	4.49 Мб 
ID:	62751Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6252.JPG 
Просмотров:	700 
Размер:	4.64 Мб 
ID:	62752Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6254.jpg 
Просмотров:	707 
Размер:	970.4 Кб 
ID:	62753Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6255.jpg 
Просмотров:	727 
Размер:	1.27 Мб 
ID:	62754Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6256.JPG 
Просмотров:	608 
Размер:	4.69 Мб 
ID:	62755Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6257.jpg 
Просмотров:	648 
Размер:	1.14 Мб 
ID:	62756Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6259.jpg 
Просмотров:	733 
Размер:	968.4 Кб 
ID:	62757Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6260.jpg 
Просмотров:	631 
Размер:	1.44 Мб 
ID:	62758Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6264.JPG 
Просмотров:	631 
Размер:	4.66 Мб 
ID:	62759
    Штат на 1 декабря 1989г.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6269.jpg 
Просмотров:	720 
Размер:	1.02 Мб 
ID:	62760
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6271.jpg 
Просмотров:	613 
Размер:	1.11 Мб 
ID:	62761Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6272.JPG 
Просмотров:	658 
Размер:	4.73 Мб 
ID:	62762Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6274.JPG 
Просмотров:	698 
Размер:	4.28 Мб 
ID:	62763Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6275.JPG 
Просмотров:	630 
Размер:	3.90 Мб 
ID:	62764Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6278.jpg 
Просмотров:	628 
Размер:	1.60 Мб 
ID:	62765
    Участника этого анекдота мне довелось увидеть, когда он был в командировке на моем аэродроме.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6280.jpg 
Просмотров:	703 
Размер:	1.04 Мб 
ID:	62766
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6281.JPG 
Просмотров:	730 
Размер:	4.21 Мб 
ID:	62767Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6282.jpg 
Просмотров:	736 
Размер:	1.13 Мб 
ID:	62768Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6283.jpg 
Просмотров:	607 
Размер:	1.01 Мб 
ID:	62769
    Штат на 1 января 1992г.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6289.jpg 
Просмотров:	625 
Размер:	980.3 Кб 
ID:	62770
    Та самая спарка №68.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6290.jpg 
Просмотров:	939 
Размер:	1.54 Мб 
ID:	62771Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6291.JPG 
Просмотров:	740 
Размер:	3.87 Мб 
ID:	62772Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6293.JPG 
Просмотров:	660 
Размер:	3.75 Мб 
ID:	62773
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6295.jpg 
Просмотров:	878 
Размер:	1,009.0 Кб 
ID:	62774Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6296.JPG 
Просмотров:	615 
Размер:	4.62 Мб 
ID:	62775Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6299.JPG 
Просмотров:	734 
Размер:	4.71 Мб 
ID:	62776Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6300.jpg 
Просмотров:	637 
Размер:	1.08 Мб 
ID:	62777Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6304.jpg 
Просмотров:	616 
Размер:	839.7 Кб 
ID:	62778Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6306.JPG 
Просмотров:	609 
Размер:	4.69 Мб 
ID:	62779
    Список литературы. Книга не только про Су-27, но некоторые источники могут содержать и для нашего форума нужную информацию.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_6308.JPG 
Просмотров:	687 
Размер:	4.40 Мб 
ID:	62780
    А меня заинтересовал фотограф А.М.Джус. Классные фото. Наверное в книгу вошли не все его работы?!
    A.Dzhus → Авиация → SU27 & MiG29
    Последний раз редактировалось IAS64; 05.04.2015 в 19:04.

  8. #3568

    Post День рождения АГВП "Русские Витязи"

    Еще одна "добавка" в историю матчасти ЦПАТ.
    https://yadi.sk/i/KOSuECDrfn5xD
    Напомню, что заявки на госрегистрацию заполнялись в сентябре 2005г.
    Некоторых самолетов уже нет...
    Ошибки тоже при заполнении были (например №10), но тут необъяснимых пробелов в закреплении/откреплении меньше, чем в заявке 611 иап.
    http://forums.airforce.ru/matchast/3...49/#post115387
    http://forums.airforce.ru/matchast/3...49/#post115387
    Революционных открытий и находок в документе нет. То, что проверил, в основном совпадает с реестром и справкой по ЦПАТу.
    Но даты конкретизирует!

  9. #3569

    Post "Из истории матчасти 611"

    7 апреля 1953г был образован 611 иап и его обато. Те, кто служил в полку и базе в Дорохово отмечают "день части".
    Для участников форума в этот день предлагаю обновленную версию матрицы "прибытие первых Су-27 в Дорохово".
    Самый существенный вклад в уточнение дат внес фильм, чудом сохранившийся в архиве одного сослуживца:
    https://cloud.mail.ru/home/VTS_02_1.VOB
    Третья-четвертая перезапись с кассеты на кассету VHS, 22 года хранения не могли не сказаться на качестве.
    Но "в движении" почти все, что нужно видно видно (кроме 1 бортового номера, но т.к. других 11 бортовых номеров совпали с заявкой на госрегистрацию, http://forums.airforce.ru/matchast/3...49/#post115387 то и в нем я не сомневаюсь).
    Я выяснил какие борта прилетели 1.10.1992г, даже знаю на каких местах (колонках) ЦЗТ они стояли!!! Качество не очень, но фильм есть фильм - это "объективный контроль"!
    Фильм смонтирован не последовательно, пришлось пересматривать несколько раз. В тот день была разведка погоды на Су-15УТМ, корреспондент "разминался" в ожидании перелета с начальниками авиации округа и корпуса, нач. ИАС округа решил на первые роли не претендовать.
    Дополнение к тому, что видно по видео: первый Су-27, совершивший посадку на аэродром Дорохово - Су-27УБ №96 (15091 будующая №20). Экипаж: зам. к-ра ап по ЛП п/п-к Рашитов Риф Гилянурович и инспектор управления авиации Московского округа ПВО п-к Кишенков Станислав Владимирович. 12-м в этот день сел на спарке №40 (24057 будущей №10) комэска 1-й аэ п/п-к Тихонов Сергей Александрович (в общем строю прилетевших летчиков, он единственный стоит в пилотке - в реестре он отмечен, как перегонявший 12.02.93 из Нивенского Су-27С №28 /28207/). Все остальные летчики - из 148 ЦБП (некоторые из них недавние вайнодцы, и перегоняли "свои" борта), старший этой группы был полковник Зверев Александр Васильевич (он прилетел на №07, на 10-й минуте дает отдельное интервью).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Щиток музей.jpg 
Просмотров:	816 
Размер:	917.8 Кб 
ID:	62788
    Что еще хотелось бы отметить: на трех боевых №02 (25104), №04 (25206), №07 (25409) - мои "любимые" старые грязезащитные щитки передней стойки шасси!
    Для №03 (25105) это последний (не побоюсь этого слова) летный день. Так у него сложилась судьба.
    Итого, 1.10.1992г в первой группе 10+2 прилетели:
    20П (36720) 01П
    02С (25104) 02С
    03С (25105) 03С
    04С (25206) 04С
    24П (37105) 05П
    06С (25408) 06С
    07С (25409) 07С
    23С (25002) 08С
    37С (29208) 09С
    39С (29516) 11С
    40УП (24057) 10УП
    96УБ (15091) 20УБ
    Единственный борт, который не разглядел №39 - когда заруливает спарка №40, камера оказалась прямо перед его конусом.
    Про вторую группу самолетов из Саваслейки - позже.

  10. #3570

    По умолчанию

    Коли так, 25003 в этой "цепочке" места не нашлось. Получается по прибытии сразу в №29 записался?

  11. #3571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Коли так, 25003 в этой "цепочке" места не нашлось. Получается по прибытии сразу в №29 записался?
    Красить номера стали где-то в феврале. И похоже, что 25003 на бортовой №01 нанесли №01.
    С точки зрения группы СМГ - идеальное решение. Но тогда встает перспектива передавать матчасть из аэ в аэ, чтобы правильную нумерацию сохранить.
    Руководство ИАС решило, что правильней и проще для полка будет сохранить "статус-кво". "Октябрят" - в 1 аэ, "декабристов" во 2-ю. Следующие "подснежники" в 3-ю. Ну, а бортовые рисовали: не торопясь, и последовательно-по мере поступления в ТЭЧ (в основном, по крайней мере в 1 аэ совпадают 5 бортов, а во 2 аэ только №26).
    Пример "не торопясь" (раньше выкладывал):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05П - бывш 24 ч_б фото &#1089.jpeg 
Просмотров:	740 
Размер:	27.4 Кб 
ID:	62794
    Су-27П №24 (37104) Судя по "пейзажу" - декабрь 1992-февраль 1993г. А прилетел он 1.10.1992!
    Но один борт перекрашивали 2 раза - именно 25003. http://forums.airforce.ru/matchast/3...41/#post114601
    Это вспомнил не только schal35, но и тот, кто красил (техниг группы СМГ - номер борта он конечно не подтвердил, но точно вспомнил, что только один красили 2 раза).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00454.JPG 
Просмотров:	963 
Размер:	2.01 Мб 
ID:	62793
    В 2007 году промежуточный №01 (уже проступил под голубым грунтом). Но был этот номер, наверное не больше месяца.
    Последний раз редактировалось IAS64; 07.04.2015 в 15:30.

  12. #3572

    По умолчанию

    Извиняюсь...
    Красить начали в феврале, 25003 получает №01, спрашивается какой б.н. рисуют (планируют) на 36720?
    Конечно трудно "окунуться" в ту ситуацию, но логика пока непонятна...

  13. #3573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    несколько снимков книги "Страницы истории пилотажного полка" Сергея Исаева (по габаритам в сканер не поместилась). Надеюсь будет интересно (кто книгу не видел) и может быть полезно для реестра?!
    С автором книги уже несколько лет назад широко обсуждали исторические перипетии освоения Су-27 в Кубинке

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Справка давно не обновлялась, есть повод!
    Согласен. Я её и обновил, а после прочитал ваш следующий пост...а там - "золотые" данные формуляров самолётов Су-27 237 цпат!
    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Еще одна "добавка" в историю матчасти ЦПАТ.
    https://yadi.sk/i/KOSuECDrfn5xD
    Так что справку о ЦПАТ придётся заново обновлять, постараюсь доработать завтра. Вообще выложенные данные формуляров 237 цпат это масса открытий и вопросов. Очень рад что моя версия о липецких машинах подтвердилась, не смотря на первоначальную информацию о том, что все машины передавались с завода-изготовителя:
    Весной 1990 года в полк передали 5 Су-27П 31-й серии, судя по непоследовательным красным бортовым номерам, машины вероятно передавались не с завода, а из другого полка, вероятно липецкого 4-го ЦБП
    Также возникают вопросы почему такую "высокую" производственную 31-ю серию и даже борт #32-01 в копировании формуляра упоминается не как Су-27П (Т-10П), а как Су-27С...может ошибка при копировании?

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    А меня заинтересовал фотограф А.М.Джус. Классные фото. Наверное в книгу вошли не все его работы?!
    A.Dzhus → Авиация → SU27 & MiG29
    Да знаком с его фотографиями. Один из немногих фотографов, кто имел редкую возможность профессионально снимать строевые самолёты Су-27 (для конца 80-х годов). Насколько мне известно, не все интересные фотографии вошли и на сайт фотосообщества

    Ввиду увеличивающегося потока информации не успеваю обрабатывать реестры, поэтому изменения о машинах бежецкого полка и "справку о 611 иап" внесу позже, в ближайшие дни. IAS64 отдельное спасибо за раскрытие тайн первых бортов 562 иап и важные открытия машин 237 цпат! А вот фильм о машинах 611 иап по ссылке так и не открылся, вероятно указан неправильный адрес страницы?

  14. #3574

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    С автором книги уже несколько лет назад широко обсуждали исторические перипетии освоения Су-27 в Кубинке

    Согласен. Я её и обновил, а после прочитал ваш следующий пост...а там - "золотые" данные формуляров самолётов Су-27 237 цпат!

    Так что справку о ЦПАТ придётся заново обновлять, постараюсь доработать завтра. Вообще выложенные данные формуляров 237 цпат это масса открытий и вопросов. Очень рад что моя версия о липецких машинах подтвердилась, не смотря на первоначальную информацию о том, что все машины передавались с завода-изготовителя:


    Также возникают вопросы почему такую "высокую" производственную 31-ю серию и даже борт #32-01 в копировании формуляра упоминается не как Су-27П (Т-10П), а как Су-27С...может ошибка при копировании?


    Да знаком с его фотографиями. Один из немногих фотографов, кто имел редкую возможность профессионально снимать строевые самолёты Су-27 (для конца 80-х годов). Насколько мне известно, не все интересные фотографии вошли и на сайт фотосообщества

    Ввиду увеличивающегося потока информации не успеваю обрабатывать реестры, поэтому изменения о машинах бежецкого полка и "справку о 611 иап" внесу позже, в ближайшие дни. IAS64 отдельное спасибо за раскрытие тайн первых бортов 562 иап и важные открытия машин 237 цпат! А вот фильм о машинах 611 иап по ссылке так и не открылся, вероятно указан неправильный адрес страницы?
    Еще раз обращаюсь ко всем форумчанам: "золотые" данные составлялись в конце 2005г во всех полках ВВС!
    Если есть возможность - надо искать! Спрашивайте у тогдашних инженеров.
    Про ЦПАТ.
    В дни "открытых дверей" кроме сувенирной аттрибутики, продавали еще одну книгу.
    Больше, дороже, больше иллюстраций (так сказал знакомый, который книгу С.Исаева мне привез).
    Интернет-аэроклуб пилотажной группы "Стрижи" - Новая книга о летчиках-пилотажниках Кубинки и истории 234-го ГИАП. "В небе Кубинки ХХ-го века. Записки пилотажников (по страницам истории 234-го ГИАП. 1950-1992)"
    А в ней нужной информации нет? Заглянуть бы на страницу 612. Может у кого-то из форумчан есть возможность?
    С копированием информации ошибки нет. Думаю, что "С" значит "всего лишь", что их не превратили насильно в "П". Т.е. не сделана доработка по исключению возможности работать В-П. В формулярах боевых Су-27 30-й серии и выше завод писал Т-10П.
    Про А.М. Джуса.
    Однажды попался фото-отчет о его персональной выставке. Сейчас с ходу не найти.
    Кто-то из посетителей сделал несколько снимков в залах, в которых весели фото-работы.
    Видно, что это профессионал снимал. Не только по качеству работ, но и ракурсы (даже оснащенным и продвинутым любителям не доступные): съемка из кабины пилотажной спарки, из иллюминатора ВТАшного борта, и с открытой рампы...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGP0636.JPG 
Просмотров:	790 
Размер:	2.26 Мб 
ID:	62817
    Фото не Джуса. Снято на простую мыльницу. Но "просто любитель авиации" такой ракурс никак не увидит - только на фото и видео.
    Со справкой 611 не торопитесь. Про "декабристов" напишу, тогда можно будет сразу поправить заодно.
    Я ссылку на фильм проверил - работает. Но в интернете его не открыть. Это файлообменник- "Мэйл-облако".
    Надо скачать на свой комп файл 669 Мб, и открыть в проигрывателе.
    Я отправлял однополчанам (за всех не скажу, но несколько человек фильм уже посмотрели).
    Качество съемки слабоватое, и монтаж фрагментов не последовательный, поэтому я фильм не скинул на Мэйл-видео (например). Качество еще ниже будет.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Доклад Р.Г.Рашит&#.jpg 
Просмотров:	790 
Размер:	418.5 Кб 
ID:	62819Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	К-р звена к-н А.Ле&#1086.jpg 
Просмотров:	822 
Размер:	324.1 Кб 
ID:	62820Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Нач авиации яро&#1.jpg 
Просмотров:	702 
Размер:	317.6 Кб 
ID:	62821Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Пилоты-перегон&#10.jpg 
Просмотров:	783 
Размер:	340.1 Кб 
ID:	62822
    Последний раз редактировалось IAS64; 08.04.2015 в 18:45.

  15. #3575

    По умолчанию

    Так будет правильнее... Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25818.jpg 
Просмотров:	653 
Размер:	22.8 Кб 
ID:	62874

  16. #3576

    Post 279 киап

    В связи с предположением по кубинской спарке, обратил внимание на следующие записи.
    Реестр:
    10-0?●17107 Су-27УБ №68?, 234 сап, активно использовался в 1991-1992 годах, позже предположительно в 1994 г. передан в 279 киап, получил №21, на 1995 г. в ожидании ремонта в Североморске-3, где предположительно находится до сих пор;

    16-01●30082 Су-27УБ №20, 279 киап (передан в полк на замену после аварии в 1995? г., предположительно из Кубинки), 02.04.2008 прибыл на 275 АРЗ, 07.05.2009–02.08.2010 прошёл ремонт, 01.2014 последний раз замечен в полёте, на 07.2014 не используется ввиду технических причин, дальнейшая эксплуатация под вопросом;

    ??-??● Су-27УБ №20? – 279 киап, авария 21.01.1995;


    Налицо грубое нарушение традиции - не присваивать бортовые номера потерянных самолетов.
    Случай не единичный (на примере другого полка попозже покажу). Причины могут быть разные.
    И почему 20 лет не видно бывшую кубинскую №68???
    В случае 279 киап, думаю причина в том, что 21.01.1995г в аварию попала спарка №21.
    Если это подтвердится, то это она: https://img-fotki.yandex.ru/get/1556..._2430d298_orig

  17. #3577

    По умолчанию

    Тема традиций обсуждалась ранее. Пришёл к выводу, что не присваиваются номера машин, потерянных в результате катастрофы... Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21.JPG 
Просмотров:	737 
Размер:	28.5 Кб 
ID:	62875Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20.JPG 
Просмотров:	784 
Размер:	38.1 Кб 
ID:	62876
    Последний раз редактировалось Avia M; 10.04.2015 в 19:28.

  18. #3578

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Тема традиций обсуждалась ранее. Пришёл к выводу, что не присваиваются номера машин, потерянных в результате катастрофы... Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21.JPG 
Просмотров:	737 
Размер:	28.5 Кб 
ID:	62875Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20.JPG 
Просмотров:	784 
Размер:	38.1 Кб 
ID:	62876
    Не принято (не надо, не должны, не положено)...
    Но случается.
    Чаще - наверное не по злому умыслу и с вызовом судьбе, но бывает.
    Но в Североморске, если в январе 1995г упала №21, то все сходится: и традиции и реестр.
    Последний раз редактировалось IAS64; 11.04.2015 в 01:11.

  19. #3579

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Налицо грубое нарушение традиции - не присваивать бортовые номера потерянных самолетов.
    Тема подробно уже разбиралась несколько лет назад. Исходя из ранее сказанного можно говорить что "традиция" соблюдалась не везде, и в основном прижилась в 90-е годы - это касательно потерянных, включая аварии. По катастрофам, немного по другому, в полках их помнили долго, бортовые номера не присваивали.

    Остались в записях показательные случаи. Например в 22 иап (Центральная Угловая) в январе 1987 года потерпел аварию Миг-23М №23. Позже в полк был передан новый борт Миг-23МЛД, ему присвоили номер утерянного, новичок потерпел аварию 03.06.1991. После этого в ЦУ ни прибывшим Су-27П, ни сменивших их Су-27СМ номер 23 не присваивался.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    И почему 20 лет не видно бывшую кубинскую №68???
    В случае 279 киап, думаю причина в том, что 21.01.1995г в аварию попала спарка №21.
    Если это подтвердится, то это она: https://img-fotki.yandex.ru/get/1556..._2430d298_orig
    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    В связи с предположением по кубинской спарке, обратил внимание на следующие записи.
    Борт №21 (17101) жив здоров в Североморске. И как указал в прошлом году AviaM, кто-то там даже прежний бортовой 68 на нём разглядел. Да и по внешним признакам, по производственным сериям у обоих всё сходится (промежуток 13045–18204) и по датам исчезновения 68-ой и появлению первых спарок в Североморске тоже. А вот что за борт №20 разбился в 1995 году, о нём неизвестно ничего, кроме б/н 20 и что з/н у него судя по белым носкам килей от 13045+ и выше. То что он был с Кубинки далеко не факт, могли перепутать с 21-ым бортом. Мы даже не знаем кем был в прошлой жизни ныне здравствующий №20 (30082) у моряков (279 киап), он как бы тоже по слухам был передан из Кубинки
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ub_21_2013_severomorsk-3.jpg 
Просмотров:	1061 
Размер:	92.5 Кб 
ID:	62877

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Не принято (не надо, не должны, не положено)...
    Но случается. Чаще - наверное не по злому умыслу и с вызовом судьбе, но бывает.
    Да скорее всего именно так...самый свежий пример произошёл в январе этого года в 22 иап (ЦУ), когда прибывшему Су-30М2 №44 сразу сменили б/н, так как совсем недавно в 2008 году на облёте на 322 АРЗ потерпел катастрофу Су-27УБ №44. Спрашивается чем руководствовались на заводе-изготовителе при присвоении бортовых номеров.

    Или случай 2013 года в 120 иап (Домна), когда первой эскадрилье из двенадцати новеньких Су-30СМ пришлось исключать бортовые 08, 09, 11 и 12, что породило массу домыслов, из-за того что машины с такими б/н по разным причинам были потеряны в полку за последние двадцать лет.

  20. #3580

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Борт №21 (17101) жив здоров в Североморске. И как указал в прошлом году AviaM, кто-то там даже прежний бортовой 68 на нём разглядел. Да и по внешним признакам, по производственным сериям у обоих всё сходится (промежуток 13045–18204) и по датам исчезновения 68-ой и появлению первых спарок в Североморске тоже. А вот что за борт №20 разбился в 1995 году, о нём неизвестно ничего, кроме б/н 20 и что з/н у него судя по белым носкам килей от 13045+ и выше. То что он был с Кубинки далеко не факт, могли перепутать с 21-ым бортом. Мы даже не знаем кем был в прошлой жизни ныне здравствующий №20 (30082) у моряков (279 киап), он как бы тоже по слухам был передан из Кубинки
    Значит точно известно, что у моряков сейчас №21УБ (17107) и №20УБ (30082), они на аэродроме и еще один разбился в январе 1995г №20.
    А откуда они, это предположения... По идее, если они из Кубинки, должен был и №20УБ (в своей "прежней шкуре") попасть в видео и фото-хронику в начале 90-х годов?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •