Страница 189 из 298 ПерваяПервая ... 89139179185186187188189190191192193199239289 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,761 по 3,780 из 5959
Like Tree6298Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #3761
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post ЦПАТ

    В пятницу побывал на военно-техническом форуме "Армия 2015" (Кубинка - Алабино).
    "Техника" у меня простая, погода в основном пасмурная. Пилотаж АГВП смотрел с трибун танкового полигона.
    Но получил удовольствие от программы и "Стрижей" и особенно "Витязей"!
    У шестерки "Витязей" бортовые номера удалось разглядеть.
    10.jpg10.jpg
    Рад, что бортовому №02 нашлось место в этом строю (бывший дороховский "П" №05 - 37104).
    Последний раз редактировалось IAS64; 22.06.2015 в 01:25.
    Muller and APKAH like this.

  2. #3762
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    51УБ (05006) "с мишкой" прилетела в конце весны 1995г в З.Д. с Африканды не одна, а с боевым самолетом. В 47 иап они не передавались, но ТЭЧ 47 иап по приказу сверху, переставила на боевом и спарке двигатели (на спарке был малый запас ресурса). Сделано это на "чужой" матчасти, в качестве технической помощи - Угловка только получала и осваивала Су-27, поэтому умела "не все и не быстро".
    Пару месяцев назад я общался с ветераном Африканды. Он вспомнил, что 51УБ передали в Угловку с парой боевых (вроде).
    Воспоминания двух ветеранов друг-другу не противоречат.
    ДОПУСТИМ: летели 1 УБ + 2 С. Логично, что 1 С сразу "С возвращением в родную гавань!!!", второй С посадили в качестве "донора". Осталось сомнения/воспоминания найти в реестре!
    Прямого упоминания я не нашел про боевые, но есть 2 бортовых номера, выпавшие из Африкандского списка levvit: Су-27 - история серий. Напомню, что боевые №22, 30, 33 и спарка №52 были к 1.09.1993г (перебазирование Рогачево-Африканда) потеряны. Не хватает № 34, 35.
    Реестр:
    ●28515 Су-27 №??, 641 иап?, в 2005-2006 годах передан на КнААПО, 24.10.2007 завершён средний ремонт и модернизация, 12.2007 передан в 22 иап уже как Су-27СМ №11, с начала 2011 г. стоит без двигателей на приколе, 11.2014 замечен на аэродроме;
    ●28516 Су-27 №??, 641 иап?, в 2005-2006 годах передан на КнААПО, 29.09.2008 завершён средний ремонт и модернизация, передан в 22 иап уже как Су-27СМ №12 RF-95227, 02.2014 замечен в полёте, 11.2014 замечен на аэродроме;

    Думаю это те 2 боевых, "почетный эскорт мишки" (за год до этого 02УБ змейка похожим образом с двумя П прилетела из Астрахани в Ладейку).
    Кажется нашел один боевой "С" из эскорта 51УБ (05006) "с мишкой".
    Фото с сайта СВВАУЛШ - Полки, в которых мы служили - 22 гв. иап - ЛТУ 1 аэ.

    22-_07-.jpg
    "Мишка" именно того вида, который рисовался в 3-й аэ 641 иап (Рогачево).
    http://svvaulsh.ru/e107_plugins/copp...bum=155&pos=34
    В том же альбоме есть еще несколько небезинтересных фото.

    22-_01_26209.jpg
    26209 - бывший золотодолинский №01?
    svvaulsh-22-iap_21_22_ub.jpg
    85 лет - 22 гв. иап. Полк ведет свою историю с марта 1918г. Поэтому - 2003год.
    №22 (37716) - в реестре сказано: авария 26.03.2002г (где-то нестыковка)
    svvaulsh-22-iap_21_26.jpg
    Оба эти "П" в 2008 переданы в Дорохово:
    №21 (37715) - стал №11.
    №26 (38003) - будущий №12.
    Последний раз редактировалось IAS64; 22.06.2015 в 01:27.
    APKAH, Muller, Avia M and 2 others like this.

  3. #3763
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    231

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    В пятницу побывал на военно-техническом форуме "Армия 2015" (Кубинка - Алабино).
    "Техника" у меня простая, погода в основном пасмурная. Пилотаж АГВП смотрел с трибун танкового полигона.
    Но получил удовольствие от программы и "Стрижей" и особенно "Витязей"!
    У шестерки "Витязей" бортовые номера удалось разглядеть.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Витязи бортовы&#10.jpg 
Просмотров:	827 
Размер:	531.4 Кб 
ID:	65087Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Витязи бортовы&#10.jpg 
Просмотров:	831 
Размер:	1.05 Мб 
ID:	65088
    Рад, что бортовому №02 нашлось место в этом строю (бывший дороховский "П" №05 - 37104).
    Борт 05 побывал позже 22-м,в Хотилово,а после получил б/н 02

  4. #3764
    Старожил Форумчанин Аватар для Гравилётчик
    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Mother Russia
    Сообщений
    588

    По умолчанию

    Господа, что-нибудь слышно про перегон бортов на КнАЗ?

  5. #3765
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Еще нашел несколько фоток с юбилейной встречи СВВАУЛШ на латышском фото-сайте.
    FOTKI.LV - Lietotāji / M / miiklovan / СВВАУЛШ 25 лет спустя / Выпускники СВВАУЛШ 25 лет спустя
    Под свеженарисованным №01 ясно проступает №31 (красный, с черным кантом).
    Если это тот борт, который в начале 1997г Александр Шевченко перегнал из Дорохово в Ставрополь - №31 (14819), то кант должен был быть белым. В Килпах этот борт был №11.
    Версий по этому вопросу две:
    - этот тот самый 14819, но при обновлении бортового номера в училище, за неимением белой краски, кант покрасили черным цветом;
    - этот другой килповский борт, и тоже №31...
    APKAH and Philip75 like this.

  6. #3766
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Еще нашел несколько фоток с юбилейной встречи СВВАУЛШ на латышском фото-сайте.
    Интересные фотографии, не знал что борт в Ставропольском ВВАУЛШ имел номер 01 красный (14819). Кстати правильнее говорить латвийский, а не латышский и кстати основной язык приведённого сайта русский.
    Борт бежеский, про чёрный кант действительно интересная деталь. Может он и в Бежецке с чёрным кантом был? Другие фотографии имеющиеся у меня этого борта в Ставропольском ВВАУЛШ:
    31_20xx_-10.jpg 31_2011_-.jpg
    Килп-Яврский №31 (16510) с ноября 2001 года находится на 275 АРЗ: там же на май 2014 года:
    31_2014.05.11.jpg 31_2014.05.11_.jpg

    Стал известен кем был ранее бельбекский Су-27П №05 RF-95944:
    05_-_2015.06.17.jpg
    ●35002 Су-27П №04 (23.04.1991), 594 уиап 148 ЦБП, с 11.1992 в 54 иап 148 ЦБП, в 2002? г. передан в ГЛИЦ, 23.11.2004 прибыл на 275 АРЗ, 29.11.2004–02.11.2005 прошёл ремонт, 02.2014 сдан в КР на 275 АРЗ, весной 2014 г. ожидается передача заказчику;
    IAS64, Muller and OKA like this.

  7. #3767
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Борт бежеский, про чёрный кант действительно интересная деталь. Может он и в Бежецке с чёрным кантом был? Другие фотографии имеющиеся у меня этого борта в Ставропольском ВВАУЛШ:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	31_20XX_Ставропольск&#10.jpg 
Просмотров:	935 
Размер:	95.9 Кб 
ID:	65112 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	31_2011_СВВАУЛШ.jpg 
Просмотров:	937 
Размер:	172.5 Кб 
ID:	65113
    Килп-Яврский №31 (16510) с ноября 2001 года находится на 275 АРЗ: там же на май 2014 года:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	31_2014.05.11.jpg 
Просмотров:	916 
Размер:	714.6 Кб 
ID:	65114 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	31_2014.05.11_.jpg 
Просмотров:	988 
Размер:	210.0 Кб 
ID:	65115
    https://fotki.yandex.ru/next/search/...age=0&how=week
    Как эти фото соотносятся между собой (хронология)??? Здание более обшарпанное, а самолет посвежее...
    Дорохово - это не то место, где никогда и ничего не нарушалось, все было идеально, правильно и понятно.
    Но чтобы при смене чужого бортового номера на свой, и чужую колеровку применили - не вероятно!
    Божиться и клясться не буду - не видел этот борт с января 1997, но не мог он один единственный такой в боевом полку "затесаться".
    Думаю, все же кромка (кантик) дело рук ставропольских кадетов...
    На соседних кадрах юбиляры из Латвии засняли смену бортового номера и на Миг-31, который рядом стоит с "нашим героем". Прямо "застукали" солдат (курсантов???) с поличным - с малярными валиками в руках.

  8. #3768
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.03.2015
    Сообщений
    230

    По умолчанию

    Самолёты, переданные в 38 иап в 11.2014:
    Су-27УП - 15078, 17117, 30100.
    Су-27СМ - 26209, 25819, 30206, 30207, 30308, 26414, 29515, 29516, 26820, 30714, 27105, 30003.
    Су-27П - 22003, 29105, 30919, 33614, 35206, 35002, 34614, 29106, 33001, 37206, 36207, 36308.
    Су-30М2 - 88203, 88204.

  9. #3769
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2010
    Сообщений
    173

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Азохен Вэй Посмотреть сообщение
    Самолёты, переданные в 38 иап в 11.2014:

    Су-27П - 22003, 29105, 30919, 33614, 35206, 35002, 34614, 29106, 33001, 37206, 36207, 36308.
    22003 - Т-10С - (Ключевско-Бесовецкий) №20
    Flanker B likes this.

  10. #3770
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post

    Цитата Сообщение от Азохен Вэй Посмотреть сообщение
    Самолёты, переданные в 38 иап в 11.2014:
    Су-27УП - 15078, 17117, 30100.
    Су-27СМ - 26209, 25819, 30206, 30207, 30308, 26414, 29515, 29516, 26820, 30714, 27105, 30003.
    Су-27П - 22003, 29105, 30919, 33614, 35206, 35002, 34614, 29106, 33001, 37206, 36207, 36308.
    Су-30М2 - 88203, 88204.
    А с бортовыми номерами случайно нет такого списка?

  11. #3771
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2014
    Сообщений
    387

    По умолчанию

    Липчане разве спарку передавали?

  12. #3772
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саныч 62 Посмотреть сообщение
    22003 - Т-10С - (Ключевско-Бесовецкий) №20
    Надо на форуме прийти к одной "шкале измерений" по боевым Су-27.
    Еще раз напомню кратко, в принципе всем форумчанам известные факты. Извиняюсь, если повторюсь.
    КнААПО в формулярах самолетов, с первых, поступивших в войска, писало: шифр изделия Т-10С ("С" - серийный, когда сняли грифы секретности, в открытой печати стал писаться Су-27). Есть разные мнения, до какой машины/серии это делалось. Могу только повториться, что экс-дороховские боевые от №31 (14819) до №11 (29516) по формуляру были: Т-10С. Скорее всего с 30-й серии завод стал писать в формуляры шифр изделия Т-10П ("П" - перехватчик, хотя и до этого момента завоевание господства в воздухе и перехват воздушных целей был ОСНОВНОЙ задачей Су-27).
    В течение 30-32-х серий, на боевых самолетах были внесены несколько важных изменений, которые можно считать более важным отличием "П" от "С":
    - побелели все РПО;
    - в кабине установлен пульт управления СПП, 2 съемных контейнера "Сорбция" поставлялись с самолетом;
    - и "по мелочи" (для летного и ИТС важные изменения, но не заметные внешнему наблюдателю - новый КРД-99, новый АПД-99, новый кислородный комплект, и т.д.).
    До выпуска в конце 90-х годов "ЕРТО №10" (единый регламент технического обслуживания, которым возможно стало пользоваться при эксплуатации ВСЕХ Су-27 и Су-27УБ), было 3 комплекта регламентов ("РТО-10С", "РТО-10П", "РТО-10У" - к сожалению не помню, как точно назывался спарочный регламент/У, УБ, УБП???/) и 3 комплекта РТЭ (описание, техкарты).
    На волне "гластност - пэрыстройка- энд демократи" в конце 80-х годов руками бригад доработчиков КнААПО сделано уменьшение боевых возможностей новейших истребителей Су-27. Во всех ПВО-шных полках была сделана доработка СУВ (системы управления вооруженем): на Т-10С заменен пульт управления вооружением и "обрезаны нужные провода". Конечно завод это сотворил не "сам по себе", а по согласованному с главкоматом ПВО и МО СССР решению. Организовали же это решение, скорее всего "друзья всех немцев и американцев - Горби и Шева", т.к. любое другое должностное или частное лицо за такие действия должно было быть задержано КГБ и помещено в растрельную камеру для допроса за измену Родине. Матчасть полков ВВС избежала такой "частичной кастрации", приятно было бы думать, что не потому, что "про них забыли", а потому, что в главкомате ВВС служили более ответственные люди, которые насчет новых "друзей" имели мнение, отличное от "прогнувшихся главковерхов".
    После такой "доработки" ОСНОВНАЯ задача истребителя превратилась, практически в ЕДИНСТВЕННУЮ, т.к. никаким съемным вооружением он не мог работать по земле (только пушкой). В реестре боевых это событие обозначено "позднее /на АРЗ, на заводе/ самолет доработан по варианту Су-27П". Считаю, что такая запись в реестре не корректна (в отличии от настоящей модернизации, когда самолет превращается в Су-27СМ). Ни по внешнему виду, ни по набору установленного оборудования при такой "доработке" Т-10С (Су-27) не превращался в Т-10П (Су-27П), кроме того, что они не могут бросать бомбы и пускать НУР. В формулярах самолета "С" на "П" никто не исправил, остальные боевые возможности Т-10С не изменились. Но полки по разному стали обозначать боевые самолеты Су-27 в переписке (донесения, отчеты, телеграммы, сведения). В некоторых полках (например в моем) использовались индексы формуляров. В других (например ЦПАТ) учитывались результаты "доработки"... В обобщенных сведениях (за ВВС, за ПВО, и т.д.) наверняка творилась чехарда, но никто к единому виду эту разноголосицу не привел.
    На фотографиях есть примеры, что вроде бы давно завершенные и забытые доработки (бюллетени), фактически не сделаны: ПФГ на килях, старого вида грязезащитный щиток. Не исключен вариант, что где-то "пропустили" и обрезание... Но для 611 иап в конце 90-х, после объединения ВВС и ПВО мишени (ПМ-6, САБ) ставили кУбинские самолеты. За время эксплуатации Су-27 в Крымске побывало очень много матчасти. Не превратились в "П" только потерянные до этой "доработки", и те 4 борта, которые летчики ЦПАТ перегнали в апреле 2006г из Ц.У. (их назад "доработали" на КнААПО, для на а/базы Кант). Из 15 Су-27 Крымска 15-й серии с №01 (15714) по №24 (15930): №05 и №09 потеряны до "доработки", остальные "доработаны", включая потерянные в 1992г №06 и №20. А запись об этом в реестре есть только у 2-х самолетов из 13-ти! Такая фрагментарная информация теряет смысл.
    Для усугубления картины, на нашем сайте введен 3-й принцип деления "С" и "П" - до 29-й серии или после, т.к. с этой серии планер имеет ряд видимых отличий от предшественников...
    Поэтому сейчас на вопрос: "С" это или "П"?, надо задавать встречный контр-вопрос: "А ЧТО вы имеете ввиду???" ФОРМУЛЯР? ДОРАБОТКУ СУВ? УСЛОВНОЕ ДЕЛЕНИЕ САЙТА???
    Мое предложение: принять за основу запись в формулярах - все боевые до 29-й серии (включительно) считать Су-27 (Т-10С), с 30-й серии считать Су-27П (Т-10П). Из реестра "был доработан по варианту Су-27П" убрать.
    Последний раз редактировалось IAS64; 28.06.2015 в 18:38.

  13. #3773
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Надо на форуме прийти к одной "шкале измерений" по боевым Су-27.
    Согласен, надо бы прийти к одной "шкале", но есть много ньюансов и нехватка информации, поэтому уже который год точно определить рамки 10С и 10П сложно, так же как про УБП и УП, где аналогичный сценарий

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Есть разные мнения, до какой машины/серии это делалось. Могу только повториться, что экс-дороховские боевые от №31 (14819) до №11 (29516) по формуляру были: Т-10С. Скорее всего с 30-й серии завод стал писать в формуляры шифр изделия Т-10П
    Из всего ранее сказанного, пока у меня остаются сомнения по поводу 29-ой производственной серии. По информации PPV новые блоки (Су-27П) внедрены в производство с машины #30-11. Исходя из формулярных данных, предоставленных Пилигримом, большинство машин 30-й серии в формулярах идёт как Су-27П. Вероятно первые машины 30-й серии доработали до Су-27П уже на заводе. Попали ли под доработку находящиеся на заводе Су-27 29-ой серии (или других ранних серий) неизвестно. Уже не помню по какому поводу, но в реестре #30-01 отмечен как Су-27 (10С)...

    Может есть возможность у товарищей из Бесовца подтвердить, в формулярах машин 29-01, 29-02, 29-03 наименование "10С" или "10П"?

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    В течение 30-32-х серий, на боевых самолетах были внесены несколько важных изменений, которые можно считать более важным отличием "П" от "С":
    - побелели все РПО;
    Все РПО побелели с 34-й серии. С 29-й серии – внедрение двух радиопрозрачных обтекателей для антенн в носовой части центроплана. С 29-ой по 30-ю серию (включительно) эти обтекатели (РПО передних булей) красились в зелёный и белый цвет. С 31-ой серии оба красились в белый. С 34-й серии – стали красить белые пилотки на законцовках килей (до 34-ой были зелёные).

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    В реестре боевых это событие обозначено "позднее /на АРЗ, на заводе/ самолет доработан по варианту Су-27П". Считаю, что такая запись в реестре не корректна (в отличии от настоящей модернизации, когда самолет превращается в Су-27СМ).
    Да, именно "доработан до варинта Су-27П", а не "модернизирован до варианта Су-27СМ". Считаю что данную запись нужно оставить в реестре, так как после данной доработки самолёт проходит по документам (мне попадались несколько совершенно разных документов) уже как Су-27П. Кстати из данных Пилигрима опубликованных на ветке в 2012 году (о дальневосточных бортах) стало известно, что запись о доработке в Су-27П вносится в формуляр. Но вот меняется ли на главной странице формуляра "10С" на "10П" - неизвестно.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    На фотографиях есть примеры, что вроде бы давно завершенные и забытые доработки (бюллетени), фактически не сделаны: ПФГ на килях, старого вида грязезащитный щиток. Не исключен вариант, что где-то "пропустили" и обрезание...
    Согласен что и такие случаи имели место быть...

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Из 15 Су-27 Крымска 15-й серии с №01 (15714) по №24 (15930): №05 и №09 потеряны до "доработки", остальные "доработаны", включая потерянные в 1992г №06 и №20. А запись об этом в реестре есть только у 2-х самолетов из 13-ти! Такая фрагментарная информация теряет смысл.
    Я добавлю в ближайшее время информацию о доработке до варианта Су-27П по этим машинам в реестр.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Для усугубления картины, на нашем сайте введен 3-й принцип деления "С" и "П" - до 29-й серии или после, т.к. с этой серии планер имеет ряд видимых отличий от предшественников...
    Да это так, на глаз "С" от "П" можно определить по антеннам СО появившимся с машины #29-01. А по другому по фотографиям машин не имеющих первоначальную заводскую окраску и не определишь. Про антенны очень подробно описал Пилигрим в посте #733/

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Мое предложение: принять за основу запись в формулярах - все боевые до 29-й серии (включительно) считать Су-27 (Т-10С), с 30-й серии считать Су-27П (Т-10П).
    Так в принципе и считаем, но всё же я не до конца уверен в 29-ой серии...
    -------------------------
    P.S. Вот нарыл в архивах подтверждение что #29-01 это 10С
    img_7682.jpg

  14. #3774
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2010
    Сообщений
    173

    По умолчанию

    Терзают меня смутные сомнения, что 22005 (в НИЦ ЭРАТ г. Люберцы) - Т-10П. Возможность проверить появится не скоро. Может форумчане помогут?

  15. #3775
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    571

    По умолчанию

    Из судебных дел по ремонту самолетов фронтовой авиации на 275 АРЗ
    Самолет Су-27 № 96310415097 поступил по приемо-сдаточному акту от 29.11.2002г.
    Самолет Су-27 № 96310432309 поступил по приемо-сдаточному акту от 07.08.2007г.
    Эксплуатирующие организации - в/ч 18347 и в/ч 19104.
    Самолеты включены в план ремонта на 2011 год по Контракту №006/ДЗО/Р-2011 от 11.03.2011 г. с ОАО "Авиаремонт"
    При приемке в ремонт не было передано имущество для выполнения доработок по бюллетеням, из-за чего сдвинулись сроки окончания ремонта самолетов на 160 к/дней (плановая дата - 25.11.11).
    Самолет Су-27 № 96310420245 поступил по акту сдачи-приемки от 26.04.2011 г., был доставлен в разобранном виде наземным транспортом. Из-за выявления неремонтопригодных блоков график ремонта самолета сдвинулся с 15.11.11 г. по 05.06.12 г.
    на 204 к/дня
    APKAH likes this.

  16. #3776
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.03.2015
    Сообщений
    230

    По умолчанию

    В телеге ГК ВВС 22003 указывался именно как Су-27П. По бортовым информации не имею, но 30308, как уже указывалось ранее, с весны снова на Дзёмгах.
    Muller likes this.

  17. #3777
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Согласен, надо бы прийти к одной "шкале", но есть много ньюансов и нехватка информации, поэтому уже который год точно определить рамки 10С и 10П сложно, так же как про УБП и УП, где аналогичный сценарий
    Спарок, конечно меньше, и они "штучный товар", и картина "доработки" происходила параллельно. Про все местные стрельбы (без выезда на госполигоны) не уверен, но пару раз мнам ставили мишени парадные кубинские спарки №24 и №25. Я раньше выкладывал фото.
    Может есть возможность у товарищей из Бесовца подтвердить, в формулярах машин 29-01, 29-02, 29-03 наименование "10С" или "10П"?
    Если в машинах 29-15 и 29-16 было "10С", в машинах начала 29-й серии напрасно сомневаетесь. Надо смотреть начало 30-й серии.

    Да, именно "доработан до варинта Су-27П", а не "модернизирован до варианта Су-27СМ". Считаю что данную запись нужно оставить в реестре, так как после данной доработки самолёт проходит по документам (мне попадались несколько совершенно разных документов) уже как Су-27П. Кстати из данных Пилигрима опубликованных на ветке в 2012 году (о дальневосточных бортах) стало известно, что запись о доработке в Су-27П вносится в формуляр. Но вот меняется ли на главной странице формуляра "10С" на "10П" - неизвестно.
    "Доработка" - обиходное название выполненного бюллетеня (иногда работ по технической/служебной записке ОКБ/завода изготовителя). В начале 2000-х годов бюллетеней группы 117... (Су-27, Су-27УБ) было более 1000шт, сейчас наверное около 2000. Двигательные бюлл - это другая группа, их около 600шт.
    Самолеты достаточно старых серий, которые пока в строю (не списаны) имеют в формулярах запись о нескольких сотнях "доработок".
    Из около 600 боевых Су-27 (ВВС+ПВО СССР), 2/3 были в ПВО, и почти на 100% были "доработаны" - это около половины нынешнего реестра.
    1) ЗАЧЕМ в ПОЛОВИНУ реестра писать одно и то же???
    2) Вот если самолет был в конце 80-х годов в ПВО-шном полку и НЕ БЫЛ ДОРАБОТАН, вот это записать надо. Это будет его отличие от соседей по реестру! Или, например машины для Канта, которые "прогнали" через КнААПО.
    3) "П" не стали писать в донесениях/отчетах/сведениях не только в 611 иап (это было не на наших глазах, мы получили матчасть с нескольких точек, и написанное на титульном листе формуляра считали важнее того, что успели с ними сделать после выпуска с завода), но и в нескольких других (в том числе, у кого это произошло "на глазах").

    Я добавлю в ближайшее время информацию о доработке до варианта Су-27П по этим машинам в реестр.
    Фраза "доработан до варианта Су-27П" - НЕ КОРРЕКТНАЯ. Правильная фраза (если Вам не лень ее 400 раз дублировать) - "выполнены работы по исключению возможности работы съемным вооружением по наземным целям". Ну, и 100% правильной она была бы, если нашелся бы номер того бюллетеня/сл. записки/тех. записки, по которой это было сделано.

    Да это так, на глаз "С" от "П" можно определить по антеннам СО появившимся с машины #29-01. А по другому по фотографиям машин не имеющих первоначальную заводскую окраску и не определишь. Про антенны очень подробно описал Пилигрим в посте #733/
    Это условное отличие "С" от "П", принятое на сайте. А фактически - самолетов до 28-й серии (включительно) от последующих.

    Так в принципе и считаем, но всё же я не до конца уверен в 29-ой серии...
    -------------------------
    P.S. Вот нарыл в архивах подтверждение что #29-01 это 10С
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_7682.jpg 
Просмотров:	839 
Размер:	55.3 Кб 
ID:	65174
    Это подтверждение того, что с 29-01 антенна стоит в другом месте, но не того, что он Т-10С.
    Наверняка такая же техкарта 1:1 была в книге из комплекта РТЭ №10П. По моей специальности изменения вносились "почти параллельно".

  18. #3778
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    ●24104 Т10-41 №41, п/п 02.1988, ОКБ Сухого, впервые представлен на «Ле-Бурже`89», перед выставкой получил №388, в конце 1992 г. доработан по варианту Су-27СК, получил №319, вплоть до 1993 г. активно использовался в качестве демонстрационного образца Су-27. Участвовал в выставках: 02.1990 – Сингапур, 09.1990/09.1992 – Фарнборо, 02.1991 – КНР, Филиппины, 11.1991 – ОАЭ, Иран, Ле-Бурже`93, МАКС`93. Лётная эксплуатация завершилась в 1993 г., на ЛИиДБ борт поставили в дальний конец гоночной площадки, где находится до сих пор =2008
    ...
    ●24307 Т10-42 №42, п/п 02.1988, ОКБ Сухого, с 1989 г. на испытаниях по программе Су-27К на а/д Кировское, далее испытания в ГНИИ-8, до 1993 г. продолжались испытания по отработке нового варианта СУВ, затем в 1995 г. борт перебазировали из Ахтубинска в Москву – здесь он использовался для обучения лётчиков КНР и Вьетнама, в мае 2001 г. установлен как памятник на территории ОКБ Сухого в Москве =2014
    По "горячим следам" в 2001г корреспондент "Красной звезды" написал статью про памятник, установленный в ОКБ "Сухого".
    42-.jpg
    В последнем абзаце статьи ошибка???

  19. #3779
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post Аварии, катастрофы Су-27, Су-30 ВВС НОАК 1995-2005 г.г.

    107.jpg
    Дополнение к нашему посту №3.
    Перевод "Гугловский", ввиду недостатка источников информации - много домыслов и предположений.
    Почти все совпадает с реестром, но есть уточнения / дополнения.
    В крайнем комментарии сделан весьма спорный вывод про "механические неисправности".
    Avia M, Fencer and APKAH like this.

  20. #3780
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,410

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    По "горячим следам" в 2001г корреспондент "Красной звезды" написал статью про памятник, установленный в ОКБ "Сухого".
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Борт 42 памятник в.jpg 
Просмотров:	874 
Размер:	477.2 Кб 
ID:	65224
    В последнем абзаце статьи ошибка???
    Красивая, но ошибка. 24104.jpg
    IAS64 likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •