Страница 197 из 301 ПерваяПервая ... 97147187193194195196197198199200201207247297 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,921 по 3,940 из 6003
Like Tree6338Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #3921
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,636

    По умолчанию

    31614 Су-27П (дата выпуска - 19.04.1990)
    Хотя из подробных формулярных данных всех машин 237 ЦПАТ (2005 года) известно что дата выпуска 22.04.1990
    Есть несколько дат.

    Пример для МиГ-23

    Дата изготовления 02.11.80г
    Дата приемки в/представительством 05.11.80г
    Дата ввода в эксплуатацию 27.10.80г


    Версия:
    По аналогии 19 - изготовили, 22 - официально принят ВП.
    Последний раз редактировалось lindr; 13.10.2015 в 23:47.

  2. #3922
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    О "плавании". Номер на детали... Вложение 67258
    Прекрасный пример. Мне видится на детале изначально был нанесён 2810, потом пририсовали тройку, а единицу исправили на нолик...то есть средняя "плавающая" цифра предположительно меняется в процессе изготовления самолёта.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Дата изготовления 02.11.80г
    Дата приемки в/представительством 05.11.80г
    Дата ввода в эксплуатацию 27.10.80г
    Версия: По аналогии 19 - изготовили, 22 - официально принят ВП.
    С этим всё понятно, в реестре отмечаются все три даты, конкретно к этой машине имеем полную информацию из формуляра:
    ●31614 Су-27П №?? (31.03.1989*)(22.04.1990), с 14.05.1990 в 91 ииап 4 ЦБП
    Первая - дата изготовления (дата подписи ОТК - отдел технического контроля завода-изготовителя)
    Вторая - дата выпуска (дата подписи ВП - дата приёмо-передачи представителя военной приёмки (военпреда) на заводе, дата начала гарантии)
    Третья - дата начала движения в эксплуатации (закрепление в части / акт приёмки представителем части, первый запуск двигателя и работа на земле)

    Но бывает что эти даты смешиваются с маловажными датами подписи директора завода, датой начала перегона, датой прибытия на аэродром, датой официального ввода в строй и т.д.

  3. #3923
    Старожил Ветеран Аватар для KURYER
    Регистрация
    13.09.2015
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию

    Порошенко испытал модернизированный СУ-27:
    photo.jpgphoto.jpg
    photo.jpgphoto.jpg
    71 синий теперь модернизированный
    ИСТОЧНИК
    Последний раз редактировалось KURYER; 14.10.2015 в 17:00.
    Djoker and IAS64 like this.

  4. #3924
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.07.2015
    Сообщений
    687

    По умолчанию

    С гармином на борту?:-D
    KURYER likes this.

  5. #3925
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.03.2015
    Сообщений
    230

    По умолчанию

    Планируемые темпы модернизации в СМ3.
    2017 - 12 единиц
    2018 - 8 единиц
    2019 - 8 единиц
    2020 - 8 единиц
    L39aero, Aca Srb, Djoker and 6 others like this.

  6. #3926
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.08.2015
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    Экспонат №24 желтый стал походу №27 белым
    27-2015.jpg
    Fencer and Djoker like this.

  7. #3927
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.08.2015
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    17 синий, как не странно
    Хотите сказать, 17 синий так и стоит консервой в Озерном?

  8. #3928
    Старожил Ветеран Аватар для Djoker
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    3,862

    По умолчанию

    Это 21307?


    https://vk.com/photo-3509181_385854783
    Миниатюры Миниатюры _2bve9eehsm.jpg  
    Fencer likes this.

  9. #3929
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sant_Ander Посмотреть сообщение
    Хотите сказать, 17 синий так и стоит консервой в Озерном?
    Точно сказать нельзя, данных нет. Нужна информация с "мест". Пока без ответа где №17 и кем стал №31.

    Цитата Сообщение от Djoker Посмотреть сообщение
    Это 21307?
    Да. Есть ещё Су-27П №37 (35714).
    37_2011.jpg37_2011_.jpg
    Djoker, IAS64 and Fencer like this.

  10. #3930
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post Происшествия

    Реестр:
    ●29.05.1986 авария Су-27 №44 (14003), 831 иап, к-н Виталий Алексеевич Байдиков
    На первом перегоне с завода в р-не а/д Белая разрушение гибкого вала, произошел полный отказ СДУ из-за повреждения электропроводки. В результате мер, принятых лётчиком, управление самолётом не восстановилось. На высоте Н=6000 м при Vп=300 км/час лётчик благополучно катапультировался. За грамотные действия в аварийной обстановке и хладнокровие Командующий объединением генерал-майор авиации Заруднев Е.А. наградил капитана Байдикова В.А. ценным подарком.

    Небольшое дополнение (причем, "не по горячим следам", либо дополнено позднее):
    29.05.1986 г. (Миргород; авария, не долетая 60-70км до Белой) ком. звена к-н Байдиков (1-й класс). В процессе перегона самолёта с КнААПО через 2 ч. 57 мин. на высоте Н = 13км при Vи = 900км/ч падение оборотов левого мотора и давления в 1-ой г/с, кренение влево, на высоте Н=6км отказ СДУ. Причиной стало усталостное разрушение гибкого вала левого мотора, повлёкшее пожар в левой мотогондоле. Списан 11.12.1986 г. по АВАРИИ в ВВС за счёт завода-изготовителя (№ 36911014003, б/н «44»).
    Avia M, APKAH, Jeck1975 and 1 others like this.

  11. #3931
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Небольшое дополнение (причем, "не по горячим следам", либо дополнено позднее):
    на высоте Н=6км отказ СДУ. Причиной стало усталостное разрушение гибкого вала левого мотора
    СДУ отказало раньше.
    Байдиков безуспешно пытался справиться с самолётом до 6000 (по его словам - до 8000). Затем доложил, получил команду, притянулся, принял позу для катапультирования и ...
    Об усталостном разрушении новой детали говорить некорректно.
    Последний раз редактировалось Саныч 62; 20.10.2015 в 21:39.
    Jeck1975 and APKAH like this.

  12. #3932
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.08.2015
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    К слову о 17 борте . Нашел на форуме Милитаризм Вложение 67384
    Особенно меня удивила дата фото

  13. #3933
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,592
    IAS64 and KURYER like this.

  14. #3934
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саныч 62 Посмотреть сообщение
    СДУ отказало раньше.
    Байдиков безуспешно пытался справиться с самолётом до 6000 (по его словам - до 8000). Затем доложил, получил команду, притянулся, принял позу для катапультирования и ...
    Об усталостном разрушении новой детали говорить некорректно.
    Сейчас сложилась полная картина по происшествию: причина, обстоятельства, даже расстояние от а/др. По пилоту: ФИО, квалификация, подробности с грамотой.
    Насчет сомнений в "усталости": я бы однозначно про некорректность не утверждал, наверное были основания делать такой вывод 29 лет назад?!
    На что хотелось бы обратить внимание: это одно из многих происшествий, которое произошло не на своем аэродроме.
    Считаю в происшествиях надо обязательно указывать, если что-то из триады: а/др - летчик - матчасть не совпадает, и мы об этом знаем.
    Пока такие примеры есть. Например: 13.10.87г
    Avia M, APKAH and Jeck1975 like this.

  15. #3935
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post Происшествия

    Реестр:
    ●30.10.1986 авария Су-27 №20 (10-01), 60 иап, м-р В.Н. Лихачев
    В полёте ночью попадание в перевёрнутый плоский штопор.
    Дополнение:
    30.10.1986 г. (Дзёмги) штурман (начальник штаба) полка м-р Лихачёв. Полёт на сложный пилотаж. При выполнении горки с θ = 60° допустил увеличение до θ = 80°, потерю скорости и выход на режим потери путевой устойчивости, воспринял как сваливание в перевёрнутый штопор и катапультировался. Был уволен из Вооружённых Сил....
    (№ 36911010201)

    Более точная формулировка причины, в принципе для историков Су-27 ничего не открывает?!
    За исключением того, что "попадание в перевёрнутый плоский штопор", можно квалифицировать как неожиданность для пилота, "сюрприз от матчасти".
    Согласно дополнения , причина более привычная: "человеческий фактор", ошибка пилотирования.
    Должность "человеческого фактора" пока под вопросом (надо уточнять у сослуживцев).
    Ну и еще одна ранее неизвестная "переходящая цифра" обнаружена!
    Jeck1975, APKAH and Avia M like this.

  16. #3936
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post Происшествия

    Реестр:
    ●15-03 Су-27 №32? (21.09.1986), 831 иап (з/н не подтверждён), далее передан в Васильковское ВАТУ =2008

    Дополнение:
    16.03.1987г. (Миргород) списан по техсостоянию и отправлен в Васильковское ВАТУ (№ 36911015103, б/н 32); повреждён в процессе отработки систем борта в ТЭЧ из-за ошибочной уборки шасси.

    Комментарий:
    - в записке ветерана именно такое двухцветное обозначение (видимо первоначальная запись дополнена позднее);
    - указана дата списания (через полгода после выпуска самолета!), т.е. само происшествие произошло раньше, чуть ли не сразу после выпуска;
    - версия - МОЖЕТ ЭТО "ТА МИРГОРОДСКАЯ СПАРКА" , которую никак не получилось найти в спарочном реестре? Слишком подозрительные совпадения?!
    ??-??●?????? Су-27УБ №61, 831 иап, вторая спарка прибывшая в полк, через месяц авария в ТЭЧ, списан, по сведениям ветеранов передан в Васильковское ВАТУ, перевезён на Ан-22;
    Примечание: даты списания в информационных ТЛГ службы безопасности полетов не пишут!
    Сведения собирались из другого источника...
    Было бы логично: первоначально запись делалась "тогда", а после знакомства с нашим (или другим) сайтом в интернете, (относительно недавно) дополнялась.
    Но, пока: однозначна такую картину не могу подтвердить.
    APKAH and Avia M like this.

  17. #3937
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    ●30.10.1986 авария Су-27 №20 (10-01), 60 иап, м-р В.Н. Лихачев
    Дополнение

    ●29.05.1986 авария Су-27 №44 (14003), 831 иап, к-н Виталий Алексеевич Байдиков
    Небольшое дополнение
    Спасибо, познавательно! Хотел уточнить - списание самолёта происходит только после завершения расследования л/п? Или по другим причинам?

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    На что хотелось бы обратить внимание: это одно из многих происшествий, которое произошло не на своем аэродроме. Считаю в происшествиях надо обязательно указывать, если что-то из триады: а/др - летчик - матчасть не совпадает, и мы об этом знаем. Пока такие примеры есть. Например: 13.10.87г
    Согласен. Даже если в "2 км от родного аэродрома" также указывать (если конечно это известно).

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Реестр:
    ●15-03 Су-27 №32? (21.09.1986), 831 иап (з/н не подтверждён), далее передан в Васильковское ВАТУ =2008

    Дополнение:
    16.03.1987г. (Миргород) списан по техсостоянию и отправлен в Васильковское ВАТУ (№ 36911015103, б/н 32); повреждён в процессе отработки систем борта в ТЭЧ из-за ошибочной уборки шасси.

    Комментарий:
    - в записке ветерана именно такое двухцветное обозначение (видимо первоначальная запись дополнена позднее);
    - указана дата списания (через полгода после выпуска самолета!), т.е. само происшествие произошло раньше, чуть ли не сразу после выпуска;
    - версия - МОЖЕТ ЭТО "ТА МИРГОРОДСКАЯ СПАРКА" , которую никак не получилось найти в спарочном реестре? Слишком подозрительные совпадения?!
    Совпадения действительно подозрительные...Но учитывая сколько техники побилось в Миргороде в первые годы освоения Су-27 - не удивительно (случай потери четырёх самолётов по одной и той же причине в ноябре 1987-го и в ноябре 1988 года)...И даже совпадения не меняет судьбы Су-27УБ с номером №61 - куда она делась и по какой причине...Пока логичным считаю вариант что спарка б/н 61 имела з/н 05008, работала в Миргороде не долго и была передана в числе других боевых для освоения в Ключево - хоть это и опровергается (обсуждалось на ветке несколько лет назад).

  18. #3938
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Спасибо, познавательно! Хотел уточнить - списание самолёта происходит только после завершения расследования л/п? Или по другим причинам?
    Несомненно списание только после расследования, если было происшествие.
    Например "на земле сложились стойки шасси", "обгорел фюзеляж", "включение форсажа не на газовочной".
    1. Расследование причины.
    2. Завод-изготовитель (или АРЗ) делают предварительный расчет во что обойдется восстановление (если сложное повреждение - делается разборка, считают несколько отделов/цехов, итог выставляют финансисты).
    3. Когда известны: причина и цена восстановления, главкомат делает заключение о целесообразности.
    4. Если "сверху" принято решение списать, "снизу" составляется акт, отправляется по команде.
    5. Акт все утвердили - самолет списан.
    Потом еще решается что делать с самолетом: памятник - учебное пособие - металлолом.
    В 3-м посту есть несколько случаев, когда списали очень быстро после происшествия (15103 и др).
    Не верится, но впечатление, что в СССР было меньше формализма...
    Напомню пару происшествий с шасси в 611 иап (даже, наверное хуже, т.к. в движении).
    В 1997г на посадке летчик по ошибке убрал шасси. Ремонт силами КнААПО, ИАС заменила агрегаты (конус, прицел, стойки шасси и др.). Сейчас летает в ЦПАТ.
    В 2008г на облете на обесточенной спарке шасси не выпустились, посадка на пилоны ВЗ. Восстановлен силами АРЗ при ремонте.
    Avia M and APKAH like this.

  19. #3939
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,592

    По умолчанию

    27512.
    Из Смоленска в Кубинку не передавался, подтверждают современники событий. Что и следовало ожидать, т.к. все машины ЦПАТ известны.
    1993 г. месяц май, 871 ИАП №02 выкатился за пределы ВПП, списан и передан в Курганское училище (КВВПАУ). Со слов свидетеля. Вероятно на фото, на втором плане 27512.
    История после расформирования училища пока неизвестна... .jpg
    Jeck1975 and APKAH like this.

  20. #3940
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post 470 иап

    Середина фильма - вставка полетов пилотажной группы ОКБ Сухого, но начало и окончание-"аутентичные" съемки Африканды 1994, 1997г.г.!!!
    Из интересных кадров - на левом борту спарки №53 красное знамя с серпом и молотом, на №55 знамя с надписью КПРФ.
    http://my.mail.ru/mail/karpenko1994/video/3/9.html
    Зима - начало весны 1998г там же.
    http://my.mail.ru/mail/1petr555/video/2/35.html
    Стрельбы начало 1999г. В самых первых кадрах Су-27С №23 (24002) с грязезащитным щитком передней стойки шасси старого образца!
    http://my.mail.ru/mail/karpenko1994/...myvideo/6.html
    Последний раз редактировалось IAS64; 27.10.2015 в 23:59.
    APKAH likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •