также мне не известны заводские номера машин 159-го иап №21, который потерян в марте 1988(авария м-р Варешкин А.В.)
Ради такого дела увеличил первый пост до 21-й серии
Б/н 21 по идее должен быть 22-й серии (предполагаю 22004).
А если какая инфо по машинам, попавшим в апреле-мае 1989 г. в 1-ю аэ 234 гиап, аэродром Кубинка?
Есть! Начиная с 28-й серии.
За корректировки и дополнения всем спасибо! Sanych62
22004 - вполне возможно, внесу пока в список под знаком вопроса. Сегодня посмотрел записи, также остаются неизвестными заводские номера машин 159 иап: №41, №43, №46, №47, возможно вы что-то вспомните об этих бортах? Еще в конце 80-х годов была авария Су-27 №29(предположительно) 159-го иап - на полигоне попадание осколка в двигатель. Известно ли что-нибудь вам об этом л/п? Возможно приблизительный год аварии?
Последний раз редактировалось APKAH; 23.01.2011 в 15:37.
Есть! Начиная с 28-й серии.
За корректировки и дополнения всем спасибо! Sanych62
Еще в конце 80-х годов была авария Су-27 №29(предположительно) 159-го иап - на полигоне попадание осколка в двигатель. Известно ли что-нибудь вам об этом л/п? Возможно приблизительный год аварии?
Май 1990г. - попадание в двигатель ведомого (№ 29 159 гиап) гильзы снаряда пушки ведущего при атаке наземной цели парой в правом пеленге. А вот почему был выключен другой двигатель... История мутная.
Последний раз редактировалось Sanych62; 23.01.2011 в 15:53.
Сняли далеко не со всех машин, процесс продолжался до 2000-х..
Мысль была в том, что наличие противофл. грузов на килях впрямую не определяет различия в сериях на данный момент, а лишь косвенно (может свидетельствовать о годе выпуска). ПМСМ у Су-27 выпуска после лета 89г. кили были чистые.
54 гиап - 1988 год.
562 иап - 1986 год.
47 иап - 1988 год.
797 уап - 1992 год.
ГНИИ-8 (Ахтубинск) - 1985 год.
3 управление ГНИИ-8 (Кировское) - 1987 год.
61 иап - 1989 год.
16.08.2009 Катастрофа двух Су-27 близ а/д Раменское(Московская обл)
Су-27уб №18 синий 96310413030
и
Су-27 №14 синий, только вот в разных источниках заводские этого борта разные: 36911027105 и 36911037818, где правда?
Склоняюсь что это был борт 27-05, так как борт в 237 цпат с 1996 года, а про 37-18 ничего не известно...может кто-то просветит ?
Да, конечно, заводской на фото самый утвердительный факт. Насколько помню №14 был личной машиной Ткаченко, очевидно что 27-й серия была слишком "стара" для командира цпат, а вот 37-18 один из самых свежих Су-27 в ВВС, достойный борт. Может кто в курсе куда делся №14 36911027105 из 237 цпат ?
Sanych62 на первой странице добавлена 27-я серия, понимаю ваш интерес - оба борта начали службу в Ключево, в 237 цпат 27-08 получил №11 синий, а вот какой номер получил 27-09 неизвестно
Дорогие друзья, вы как-то все забыли, что первым полком в ВВС СССР, получившим Су-27 был 60 иап в Дземгах. Там были самолеты 7,8 и 9 серий. Правда 3 аэ продолжала летать на Су-15 и впоследствии получила машины более поздних серий. В 1986 году полк вернули обратно в ПВО. Третьим полком в ВВС, получившим Су-27 был вновь сформированный в 1988 году 216 иап на аэродроме Орловка (но машины он получал в Хурбе, т.к. в Орловке на тот момент не была готова ЦЗТ для Су-27). Самолеты там были 17, 18 и 19-й серий. В 1989 году этот полк перелетел на аэродром 10-й участок, где и базировался до своего расформирования в 1997 году. Часть машин (порядка 10-ти) в начале 90-х он передал в Польшу, вот только не помню: в Ключево или Хойну). После расформирования полка часть машин передали Казахстану в обмен на Ту-95. про полки ПВО история отдельная.
timsz, да, в тот момент наспех проверив по скрамблу выписал неправильный б/н.
Новейшая информация по Су-27 на первой странице в первом посте muk33, большое спасибо! Sanych62, за российсками перестановками Су-27 уследить довольно сложно - многочисленные реформы на протяжении последних 20 лет дали побывать машинам в разных уголках страны, заставляли зависать на ремзаводах, годами простаивать в ожидании керосина, менять полки, рода войск, ну и конечно бортовые номера...В нашей стране есть некоторые Су-27, которым довелось служить и в ВВС и в ПВО и в ВМФ...поэтому уследить за перемещением Су-27 довольно тяжело
Последний раз редактировалось APKAH; 24.01.2011 в 01:15.
На первой странице во втором посте открылся реестр "спарок" - Су-27уб
Хорошо бы дополнить спаркой бортовой № 60 красный 831 гиап, получили в октябре-ноябре 1986г. Авария - положили на бетон в ТЭЧ. Затем передали в Васильковское ВАТУ.
Ещё одна спарка (61 - ? красный) 831 гиап упала в конце марта 1987г. по обледенению (вместе с 29-м красным).
Последний раз редактировалось Sanych62; 24.01.2011 в 10:25.
...
Завод №126 / ДМЗ / КнААПО им. Ю.А.Гагарина:[/B]
...
●04-01 Т10-10 №10 жл, п/п 25.11.1982, ЛИИ, с 1996 в Луганском авиа музее =19авг2006
●04-02 Т10-11 №11 сн, п/п 24.03.1982, ЛИИ
●04-03 Т10-12 №?? п/п 1981, катaстрофа 23.12.1981(А.С.Комаров)
●04-04 Т10-16 №16 сн?, (1982), ЛИИ, планер для повторно-статических испытаний
●04-05 Т10-14 планер для статиспытаний серийного варианта самолета
...
Давайте нанем с самого начала:
Т10-10 это 04-02, а Т10-11 это 04-01.
Кабина от Т10-11 до недавного времени использовалась в качестве учебного пособия в ВВИА им. Жуковского...
А что означает ЛИИ? Принадлежность самолета ЛИИ им. Громова? Или то, что он там проходил испытания? Так ни то, ни другое не верно...
Т10-14 и Т10-16 обе использовались для прочностных испытаний, это были "голые" планера, некрашеные, и никаких бортовых на них не было. Опять таки, что означает ЛИИ? Т10-16 испытывался в СибНИА, а Т10-14 - в ОКБ. ...
Последний раз редактировалось PPV; 24.01.2011 в 12:43.