Страница 209 из 303 ПерваяПервая ... 109159199205206207208209210211212213219259 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,161 по 4,180 из 6055
Like Tree6392Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #4161
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,599

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    так ЭП-140 это жаростойкая, ей брюшки вертикалкам красили
    "Жаростойкая" - это кремний-органические (КО-84, КО-813 и т.п.) Эпоксидно-полиамидная ЭП-140 в авиастроении применяется прежде всего как более стойкая к воздействию синтетических масел, нежели покрытия на основе акриловых эмалей Ну и да, пленка серебристой эмали обладает повышенной термостойкостью при температуре ~250 гр.
    stream and IAS64 like this.

  2. #4162
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,909

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, на 28104 цифра "4" нанесена ровно по отношению к цифре "2". На ч.б. фото "четверка пляшет". Отсутствие - присутствие значка на конусе. Всего лишь наблюдения...Вложение 58647Вложение 58648
    К постам 2766 и 2768. Дополнение. Месторасположение "таблички", аргумент против 28104... 1989-24-28104-4-.jpg24_1991.jpg1994-03-28104-22-.jpg
    IAS64 and OKA like this.

  3. #4163
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    К постам #2766 и #2768. Дополнение. Месторасположение "таблички", аргумент против 28104...
    Да, помню был разговор об этой фотографии:

    Так вот, взглянув по новому сразу понял что к чему

    Слёт командиров 14-ой дивизии 6-ой Армии ПВО - но в 6-ой Армии ПВО помимо 54 гв. иап (Вайноде) был ещё и 689 гв. иап (Нивенское). В 689 иап как раз был (есть) №24 (30715). Его фотографий до ремонта (до 29.12.2008) у меня нет, так что сравнить не с чем, но взглянув вновь на эту фотографию 1991 года, я понял, что рассмотрел её в прошлый раз не совсем внимательно
    5746756856.jpg

    К тому же на всех боевых бортах 689 иап из имеющихся у меня фотографий, на машинах 29,30,31-х производственных серий 689 иап именно такое расположение наклейки (слева): кстати может это ещё один из признаков различия между сериями?
    07_p_2002_.jpg

  4. #4164
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,909

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение

    К тому же на всех боевых бортах 689 иап из имеющихся у меня фотографий, на машинах 29,30,31-х производственных серий 689 иап именно такое расположение наклейки (слева): кстати может это ещё один из признаков различия между сериями?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	07_P_2002_.jpg 
Просмотров:	611 
Размер:	82.1 Кб 
ID:	69040
    Безусловно наклейка не является признаком различия, на остальных Кубинских машинах она на традиционном месте (в центре "чашки").

  5. #4165
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Безусловно наклейка не является признаком различия, на остальных Кубинских машинах она на традиционном месте (в центре "чашки").
    Посмотрев различные фотографии 1987-1994 годов, я пока не нашёл ни одного подтверждения, что наклейки вообще клеились на машины до 15-ой серии (серая створка ПОШ). Да и на 15-27 сериях довольно редко можно встретить наклейку в центре "чашки" (в отличии от других справа). Почему-то она (наклейка в центре "чашки") не сохранилась, вероятно быстро отклеивались - некачественный клей? Зато на самолётах Су-27П наклейка в центре "чашки" у всех почти сохранилась...Также заметил что у некоторых она наклеена по типу кубинского №24, справа от "чашки".

  6. #4166
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    так ЭП-140 это жаростойкая, ей брюшки вертикалкам красили
    Год назад тему покраски вспоминали, когда один из форумчан смог ознакомиться и поделился с нами схемой окраски Су-27 на АРЗ.
    Для эксплуатантов в РТЭ тоже есть указания чем и как обновлять окраску.
    25-1.jpeg26-1.jpg
    Получается, что (кроме специальных грунтовок) для планера основной вид эмалей ЭП-140 и АС-1115.
    Эмаль химстойкая " ЭП-140
    http://kraski4you.ru/emal/emal065.html

  7. #4167
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,599

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    ...один из форумчан смог ознакомиться и поделился с нами схемой окраски Су-27 на АРЗ.
    Увы, только фрагментами...

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Получается, что (кроме специальных грунтовок) для планера основной вид эмалей ЭП-140 и АС-1115.
    Были. АС-1115 - для внешней окраски самолетов (однотонно серые покрытия на Миг-21/23/25/31, камуфлированные - на семействах Миг-29 и Су-27), ЭП-140 - для внешней окраски некоторых частей с-тов (нижние поверхности фюзеляжа, мотогондолы, съемные капоты двигателей и т.п.), вертолетов целиком; ниш, створок, узлов и агрегатов шасси, балочных держателей и т.п. с-тов и верт-тов. В настоящее время разработаны и применяются системы ЛКП на основе полиуретановых импортных (Akzo Nobel Aerodur) и отечественных ЛКМ
    Последний раз редактировалось AndyK; 27.01.2016 в 01:22.
    IAS64 and Jeck1975 like this.

  8. #4168
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    698

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Да, помню был разговор об этой фотографии:

    Его фотографий до ремонта (до 29.12.2008) у меня нет, так что сравнить не с чем,
    Фото 30715 (№24) от сентября 2002 года забирайте.
    https://cloud.mail.ru/public/3rPt/BCxNFFyUu
    Правда, это другая сторона, но всё-таки...
    Что же касается основного фото, то очень хотелось бы уточнить дату визита в Хаапсалу. 1991 год был длинным и непростым...
    Последний раз редактировалось Panda-9; 28.01.2016 в 15:11. Причина: Ссылка слетала
    Avia M and APKAH like this.

  9. #4169
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sant_Ander
    03_-_199-.jpg
    Sant_Ander указал на очень интересную фотографию! Этот борт поздних серий (34-37 серии) реестру пока неизвестен. Снято в 90-е годы в Африканде (470 иап). Ориентировочно эта тройка пришла в Килп-Явр (941 иап) с завода в начале 1992 г. на замену Су-27 №03 (12505), переданному 24.01.1992 из Килп-Явра в Дземги (60 иап).

    Предполагаю что вероятно это он: может кто подскажет поточнее?

    ●36310 Су-27П №?? (1991?), 941 иап, с 01.09.2001 в 9 иап №37, в 2008 г. замечен на стоянке 20 АРЗ, «ремонт не проходил, налёт СНЭ менее 200 часов по причине нарушения выработки топлива из бака №3, из-за заводского дефекта – укладки пористого пенополиуретана между приёмным и подающим соплом струйного датчика уровня топливной системы». Дефект топливной системы не подтвердился, самолёт введён в строй, 30.10.2009 перевезён на Ан-22 в 159 иап, с весны 2012 г. получил №37 RF-90746, в начале ноября передан во временное пользование в ЦПАТ, получил №05, на 03.2013 вернулся обратно, получил прежний б/н =03.2013–в полёте
    Или с меньшей долей вероятности он:

    ●36206 Су-27П №?? (30.10.1991), 941 иап, 14.11.1997–21.04.1998 временно передавался в 470 иап, с 01.09.2001 в 9 иап, получил №12, на 11.12.2008 налёт 657 ч, 06.11.2009 передан в 159 иап, на 29.09.2011 наработка – 697 ч / 759 п, в 2013 г. замечен на хранении в Бесовце;
    Sant_Ander likes this.

  10. #4170
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Sant_Ander указал на очень интересную фотографию! Этот борт поздних серий (34-37 серии) реестру пока неизвестен. Снято в 90-е годы в Африканде (470 иап). Ориентировочно эта тройка пришла в Килп-Явр (941 иап) с завода в начале 1992 г. на замену Су-27 №03 (12505), переданному 24.01.1992 из Килп-Явра в Дземги (60 иап).

    Предполагаю что вероятно это он: может кто подскажет поточнее?



    Или с меньшей долей вероятности он:
    "Меньшая доля вероятности" - не нулевая!
    Информация от ветерана из Килп-Ярва.
    ●36911036206 Т-10П № 03 выпуска 1991г, после переименования 941 иап в 9 иап (после 01.09.2001г) борт получил бортовой № 12, в 2009 г. передан в 159 гв. иап.

    ●36911036310 Т-10П № 06 выпуска 1991г, после переименования 941 иап в 9 иап (после 01.09.2001г) борт получил бортовой № 37, в 2009 г. перевезён на 20 АРЗ воздушным транспортом.
    Последний раз редактировалось IAS64; 28.01.2016 в 23:23.

  11. #4171
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    "Меньшая доля вероятности" - не нулевая!
    Информация от ветерана из Килп-Ярва.
    Спасибо! По Килп-Явру в реестре вообще много чего пока ещё неразгаданного, при этом через Килп-Явр прошло самое большое количество Су-27 чем в любом другом полку (более 80 машин) ...О судьбе многих машин вообще ничего неизвестно, возможно ветеран помнит ещё некоторые машины и куда они делись

    это только неизвестные в 941 иап (без 9 иап и переданных из 470 иап):
    ●12-08 Су-27 №06, 941 иап, з/н не подтверждён
    ●12-09 Су-27 №07, 941 иап, з/н не подтверждён
    ●16204 Су-27 №25, 941 иап
    ●16305 Су-27 №26, 941 иап
    ●16306 Су-27 №27, 941 иап
    ●16507? Су-27 №28, 941 иап, замечен на аэродроме в начале 2000-х годов;
    ●16508? Су-27 №29, 941 иап
    ●27717 Су-27 №?? (1989), 941 иап?, в 1990? г. передан в 61 иап
    ●27918 Су-27 №?? (1989), 941 иап?, в 1990? г. передан в 61 иап
    ●27919 Су-27 №?? (1989), 941 иап?, в 1990? г. передан в 61 иап
    ---------------------------------------------------
    Тренировки по физподготовке в 39 оэта ВВС Украины (Озёрное): это же сколько им ещё дней трудиться (расчистить ВПП например ) чтобы дежурное звено смогло подняться в воздух на перехват нарушителя?!
    45646567678.jpg 4564656767.jpg 4564656732.jpg 4658745865.jpg
    Последний раз редактировалось APKAH; 29.01.2016 в 02:24. Причина: дополнение

  12. #4172
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.08.2015
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    ●11.02.1988 авария Су-27 №50 (19-07), 216 иап, к-н К.М. Бестаев
    f54ae218c263.jpg 5cfdc820958c.jpg
    IAS64, Jeck1975, Avia M and 2 others like this.

  13. #4173
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    698

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Слёт командиров 14-ой дивизии 6-ой Армии ПВО - но в 6-ой Армии ПВО помимо 54 гв. иап (Вайноде) был ещё и 689 гв. иап (Нивенское). В 689 иап как раз был (есть) №24 (30715).
    Перелет кого бы то ни было из Нивенского в Хаапсалу в 1991 году (и вообще в Эстонию на Су-27) подтверждения пока не находит, а скорее опровергается.

  14. #4174
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Panda-9 Посмотреть сообщение
    Перелет кого бы то ни было из Нивенского в Хаапсалу в 1991 году (и вообще в Эстонию на Су-27) подтверждения пока не находит, а скорее опровергается.
    Не вижу в этом ничего необычного. Фактически к началу 1991 г. ещё никто даже не отделялся от СССР. "Лесные братья" ещё прятались по колхозам, и не вижу причин прибытия на праздник советского истребителя на советский аэродром.

    Например в 899 апиб (Лиелварде, Латвия) в июле 1992 г. на празднование юбилея 15-ой ВА ПрибВО для показательных полётов прибыл костяк 234 сап (Кубинка) на самолётах Су-27 (Русские Витязи), Миг-29 (Стрижи) и Су-25 (Небесные гусары) - цвет ВВС РФ. Вывод боевой авиации в Россию происходил в 1992-1993 годах. Насколько мне известно крайний борт 249 осап улетал из Риги лишь 31.08.1994. 14-ю дивизию ПВО из Эстонии выводили в 1992-1993 годах, соответственно боевые самолёты РФ могли там находиться и в 1992-1993 годах.

  15. #4175
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sant_Ander Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f54ae218c263.jpg 
Просмотров:	1438 
Размер:	127.9 Кб 
ID:	69163 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5cfdc820958c.jpg 
Просмотров:	733 
Размер:	161.1 Кб 
ID:	69164
    В 3-м посту достаточно подробно описано и само происшествие и его причины.
    Информация-дополнение от ветерана ВВС (конспект ТЛГ СБП, дополненный сведениями о "дальнейшей судьбе" борта):
    11.02.1988 г. (Мары; стрельбы 216-го ИАП из Орловки) ком. звена к-н Бестаев (2-й класс). Посадка парой. Ведущий приземлился на повышенной скорости, тормозить начал через 1500 м, за 400 м до конца ВПП привёл в действие стартовый тормоз, лопнули пневматики, выкатился, подломил самолёт и опрокинулся. Лётчик невредим. Списан 01.06.1988 г. и отправлен в Васильковское ВАТУ (№ 36911019207; б/н «…»).
    Намеренно оставил текст "как есть": аутентичные записи 80-х годов!
    "подломил самолет"?! Дата списания! ВВАТУ не под вопросом, а утвердительно! "Выпадающая" цифра в зав. номере! Но без борт №...
    APKAH, Avia M and Jeck1975 like this.

  16. #4176
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    698

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Не вижу в этом ничего необычного. Фактически к началу 1991 г. ещё никто даже не отделялся от СССР. "Лесные братья" ещё прятались по колхозам, и не вижу причин прибытия на праздник советского истребителя на советский аэродром.
    Дело не в обстановке. Проблема в том, что никто из ветеранов Нивенского не подтверждает перелет (визит) кого бы то ни было на Су-27 на эстонские аэродромы от начала освоения Су-27 в 1989 г. и до "закрытия" Эстонии. Не хочу сказать, что это вердикт, но пока никто из опрошенных (и тем более из вероятных кандидатов на демонстрационный пилотаж) ничего похожего не помнит. Потому у меня появились сомнения, что это машина из Нивенского - не категоричное утверждение, а серьезные сомнения. Они развеются, если всё-таки получится найти тех, кто помнит и сможет подтвердить факт события.
    Последний раз редактировалось Panda-9; 30.01.2016 в 02:11.
    mariokrijan and KURYER like this.

  17. #4177
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Спасибо! По Килп-Явру в реестре вообще много чего пока ещё неразгаданного, при этом через Килп-Явр прошло самое большое количество Су-27 чем в любом другом полку (более 80 машин) ...О судьбе многих машин вообще ничего неизвестно, возможно ветеран помнит ещё некоторые машины и куда они делись


    ---------------------------------------------------
    Тренировки по физподготовке в 39 оэта ВВС Украины (Озёрное): это же сколько им ещё дней трудиться (расчистить ВПП например ) чтобы дежурное звено смогло подняться в воздух на перехват нарушителя?!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	45646567678.jpg 
Просмотров:	675 
Размер:	824.9 Кб 
ID:	69159 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4564656767.jpg 
Просмотров:	682 
Размер:	910.0 Кб 
ID:	69160 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4564656732.jpg 
Просмотров:	670 
Размер:	863.7 Кб 
ID:	69161 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4658745865.jpg 
Просмотров:	628 
Размер:	582.3 Кб 
ID:	69162
    Надеюсь, что на большинство вопросов по Килпам ответы найдутся!

    Самолеты на фото в Озерном не похожи на классическое ДЗ (дежурное звено)...
    На бортовом №26 всего 4 "больших" ракеты (из 10 возможных).
    Остальные не снаряжены (хотя рядом с бортовым №37 стоят ракетные тележки).
    ДЗ принято/положено размещать ближе к началу ВПП (чтобы сократить время вылета).
    Судя же по фото это ЦЗТ в середине аэродромного поля.
    Если это и ДЗ, то не классическое ПВО-шное (вылет через 20 минут после команды "Воздух"), а какое-то более неторопливое, например вылет через 1,5 часа.
    Что касается очистки: если снегопад прекратился, то имеющимися силами за пару часов стоянку самолетов очистят.
    Про МРД и ВПП речи быть не может - это должна делать спецтехника.
    Если бетонка не обледенела, то 4 КПМ + 1 ротор за полдня "свою зону ответственности" тоже все очистят.
    Если обледенела, без тепловой машины не обойтись... А это может быть и день и два, и керосина немалое количество!
    APKAH and mariokrijan like this.

  18. #4178
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.03.2015
    Сообщений
    230

    По умолчанию

    Новости ремонта.
    КнААЗом получен запрос от 20-го АРЗ о производстве деталей для восстановления машин 25510, 25615 и 25716.
    Силами ремонтной бригады КнААЗ планируется восстановление 28515 в мае этого года и 27920 в июле-августе.
    передача на завод двух самолётов для модернизации в Су-27СМ(3) теперь ожидается не ранее апреля.
    Jeck1975, APKAH, Panda-9 and 3 others like this.

  19. #4179
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    Post Килп-Явр

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Спасибо! По Килп-Явру в реестре вообще много чего пока ещё неразгаданного, при этом через Килп-Явр прошло самое большое количество Су-27 чем в любом другом полку (более 80 машин) ...О судьбе многих машин вообще ничего неизвестно, возможно ветеран помнит ещё некоторые машины и куда они делись
    Реестр - чтобы проще было видно дополнения/уточнения.
    03-01●05004 Су-27УБП №60 (30.09.1987), 941 иап, первая спарка в ПВО, передан в ноябре 1987 г., с 01.09.2001 в 9 иап, получил №50, выведен из лётной эксплуатации ещё в 90-е годы, в 2010 г. оставлен на аэродроме;
    Уточнение от кольского ветерана:
    ●05004 Т-10У № 05 получен в 1988 из 148 ЦБП ПЛС авиации ПВО, в 941 иап получил №60, в 9 иап №50, после расформирования полка в 2009г. оставлен для утилизации на а/др Килп-Явр.

    "Первая спарка в ПВО" начала свою службу не в строевом полку а в Саваслейке! Пусть недолго, но бортовой номер имела не "кольский".
    А вот - первая ли она в ПВО?
    Бывший авиатехник "Чичико" (25003), который помог нам уточнить начало службы как минимум 2 спарок (№95 вайнодская, на которой в 2009г разбился в Польше экипаж Марфицкого-Журавлевича и №02 гудаутская "змейка", которая без плоскостей замечена в Карелии), вспоминал, что в 1988г, на период первых полетов Су-27 54-го иап, на несколько месяцев в Латвию была прикомандирована спарка №06 из Саваслейки!

    3 "ранние" спарки (05011, 07015, 08020) с большой долей вероятности с завода имели бортовые номера из первой десятки?!
    Думаю "перенумеровка" состоялась после расформирования 615 уиап. В посту "Эксплуатанты" есть запись:
    В декабре 1990 г. 615 уиап был расформирован, самолёты Су-27 передали в соседний 594 уиап (в/ч 32994?), где они предположительно сменили б/н.
    И наверное, еще есть спарки, начавшие службу в ЦБП ПВО, позже переданные в строевые части. Не только 10053 (о чем есть тоже предположение в реестре).

    Важное дополнение от АТС "Чичико" еще по одной спарке 941 иап:
    06-08●10060 Су-27УБ №92, 54 иап, с 11.1992 в 148 ЦБП, получил №40, авария 09.02.1993, позднее передан в музей авиации ПВО на том же а/д Саваслейка =2015
    54-й иап получал ее в 1988г не с ИАПО, а из Килп-Ярва, и имела она на тот момент бортовой №70.
    Avia M and APKAH like this.

  20. #4180
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Уточнение от кольского ветерана:
    ●05004 Т-10У №05 получен в 1988 из 148 ЦБП ПЛС авиации ПВО, в 941 иап получил №60
    Ну тут типичный пример воспоминаний по памяти, с таким не первый раз встречаюсь. Вроде всё верно и так было, но только немного не так, надо кое что уточнить:

    В книге П.Плунского этот момент детально описывался. Ввиду длительных задержек в производстве спарок, в строевые части для помощи в обучении в исключительном порядке передали КБ-шные машины. С февраля по март 1987 г. в Саваслейку передали Т10У-1 №01, где было выполнено 70 вывозных полётов с лётчиками 148 ЦБП и частей авиации ПВО переучивающихся на Су-27, инструкторские полёты выполнял Н.Ф.Садовников. В октябре 1987 г. сразу после окончаний ГСИ в Килп-Явр были переданы Т10У-4 №04 (01001) и Т10У-5 №05 (01012), инструкторские полёты выполнял В.Г.Пугачёв.

    И только в следующем месяце, в ноябре 1987 г. прибыла первая строевая спарка частей ПВО №60 (05004). ЕМНИП Килп-Яврскую спарку на заводе в Иркутске сдавали сразу с миргородской №60 (02006), которая 05.11.1987 с завода вышла на маршрут. Да и судя по фотографии, нанесение б/н 60 стандартное заводское (первые спарки на заводе получали б/н под звездой).
    ub_60_200x.jpg
    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Бывший авиатехник "Чичико" (25003), вспоминал, что в 1988г, на период первых полетов Су-27 54-го иап, на несколько месяцев в Латвию была прикомандирована спарка №06 из Саваслейки!
    Тут я даже не знаю что и думать. Т10У-6 №06 к тому времени (1988 год) вроде уже переоборудовался в Су-27ПУ...Хотя не исключаю что возможно такой же вариант как и с первыми Килп-Яврскими вывозными полётами...

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    3 "ранние" спарки (05011, 07015, 08020) с большой долей вероятности с завода имели бортовые номера из первой десятки?!
    Первые Саваслейские боевые (12 бортов) имели бортовые номера №50-№61 (с большей долей вероятности), есть предположение что прибывающие в 1987-1988 годах спарки могли получить последовательные б/н №62, №63, №64 и №65. Думаю более четырёх спарок в эскадрилье иметь не было нужды. Правда по факту, на выцветших бортах, например на 08020, находящемуся на стоянке 121 АРЗ кроме сороковых б/н (№4Х) ничего больше не просматривается...

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Думаю "перенумеровка" состоялась после расформирования 615 уиап. В посту "Эксплуатанты" есть запись:
    В декабре 1990 г. 615 уиап был расформирован, самолёты Су-27 передали в соседний 594 уиап (в/ч 32994?), где они предположительно сменили б/н.
    И наверное, еще есть спарки, начавшие службу в ЦБП ПВО, позже переданные в строевые части. Не только 10053 (о чем есть тоже предположение в реестре).
    В том то и дело что 1985-1990 годы о Саваслейке (эксплуатации Су-27) почти ничего не известно, кроме двух-трёх фотографий и теоретических домыслов

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Важное дополнение от АТС "Чичико" еще по одной спарке 941 иап:
    06-08●10060 Су-27УБ №92, 54 иап, с 11.1992 в 148 ЦБП, получил №40, авария 09.02.1993, позднее передан в музей авиации ПВО на том же а/д Саваслейка =2015
    54-й иап получал ее в 1988г не с ИАПО, а из Килп-Ярва, и имела она на тот момент бортовой №70.
    Ну это вряд ли...По факту за два десятилетия с машины слезла краска обнажив исконный бортовой номер нанесённый на заводе-изготовителе, который как показывает практика "несмываем". Про этот борт уже не раз говорилось на ветке:
    ub_92_xxxx.jpg
    Avia M likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •