Помнится, весной-летом 1990 г.в 234 -м ГСАП имелось четыре Су-27 с красными б/н с белой окантовкой: "03", "07", "08" и "10". Скоько они пролетали в полку в таком виде, к сожалению, не знаю, но один из них - "08" - приходилось видеть в августе того же года на традиционном показе. Самолеты, как мне показалось, имели несколько иной (более светлый ) камуфляж.
Тендер 275 АРЗ на страхование
Бортовой №28
Заводской №36911037817
Страховая сумма 237 405 796,99 руб.
Ссылка
Да это они, 31-ой серии в стандартной окраске завода-изготовителя.
![]()
![]()
Но был ещё пятый борт...возможно это был №11, точно не известно. С середины мая 1990 г. до осени 1991 г. они эксплуатировались под своими изначальными бортовыми номерами (вплоть до перекраски в цвета РВ на МАПО "МиГ" в Луховицах и 26 АРЗ в Новосибирске).
Предположительно август 1991 г.: №10 уже перекрашен, а №24 ещё не сменил б/н:
![]()
●03-01 №нет (1981), ОКБ Сухого, передан с завода неукомплектованным, без двигателей, лётных испытаний не проходил, испытания катапультного кресла, в 1984 г. передан в ВВИА им. Жуковского;
●03-02 №нет (1981), ОКБ Сухого, передан с завода неукомплектованным, без двигателей, лётных испытаний не проходил, испытания катапультного кресла, в 1984 г. передан в ВВИА им. Жуковского, позже разобран на металлолом;
Ни та, ни другая машины не использовались для испытаний КК, были только планы на это. Планов и разных было много, к примеру, 03-01 планировали для испытаний КК с углом наклона 30 град., 03-02 - для испытаний т.н. "Утопленных антенн", и т.д. В реальности, использовали только одну из этих двух машин - 03-01 и в гораздо более прозаических целях, для оценки БЖ при воздействии снарядов калибра 30 мм и и БЧ ракет, после чего она была списана...
●05-02 Т10-17 №17 (1982*), п/п 01.06.1982, 07.06.1982 перевезён в Москву на доработки в ОКБ, (25.01.1983), п/п 27.01.1983, ОКБ Сухого, с 16.02.1983 испытания в Ахтубинске, в июне 1983 г. перекрашен в оригинальную схему для показа руководству ВВС в Белоруссии, 24.02.1984 из Ахтубинска в Москву совершён последний, 157-й полёт, в 1985 г. передан на ресурсные испытания для подтверждения качества доработок внедряемых в серийное производство, впоследствии вероятно сломан;
По окончании ЛИ Т10-17 была доработана по планеру под установку ПГО и в таком виде проводились ее испытания на статическую прочность, фото приведены в книге, ЕМНИП...
Первые полеты первых серийных Су-27 в Комсомольске:
05-03 - 16.08.1982 Матвеенко
05-05 - 08.09.1982 Шаповал
06-01 - 05.10.1982 Шаповал
06-02 - 05.10.1982 Шаповал
06-03 - 29.11.1982 Матвеенко
06-04 - 04.11.1982 Матвеенко
06-05 - 29.12.1982 Шаповал
07-01 - 20.01.1983 Шаповал
07-02 - 27.01.1983 Шаповал
07-05 - 09.06.1983 Шаповал
Еще немного данных по первым серийным Т-10С:
07-06 - машина для проведения наземных эксплуатационных испытаний.
07-07 - пп=08.08.1983, Ревунов, 12-13.07.1985 - перегон в Савастлейку, а оттуда в Ахтубинск.
07-09 16.06.1987 ЛП в 60 иап: на пробеге разрушение левой ООШ.
08-01 - пп=11.01.1984, Матвеенко
08-02 - пп=10.01.1985, Мартюшев
08-03 - пп=12.03.1985, Матвеенко
08-04 - пп=29.03.1984, Матвеенко
08-06 - пп=19.04.1984, Матвеенко
08-07 - пп=14.01.1985, Неснов
08-08 - пп=05.01.1985, Мартюшев
08-09 - пп=03.08.1984, Шаповал
08-10 - пп=18.01.1985, Матвеенко
09-01 - пп=25.02.1985, Матвеенко
09-03 - пп=25.02.1985, Неснов
09-04 - пп=05.03.1985, Самодуров
09-05 - пп=05.03.1985, Неснов
09-06 - пп=02.07.1984
09-10 - пп=05.05.1985, Самодуров
10-02 - пп=26.04.1985, Мартюшев
10-03 - пп=03.05.1985, Мартюшев
Последний раз редактировалось PPV; 21.02.2016 в 20:12.
Более детально с одним из "раритетов" тогдашнего 234-го ГСАП/ГИАП можно ознакомиться здесь )):
Су-27 234-го ГИАП. Кубинка, август 1989 г. М 1:72
На черно-белом фото борт "23", август 1989 г., на цветном - август 1991 г.
Налёт СНЭ на 18.02.2016:
36411 - 194 ч/ 205 посадок.
●12303 Су-27 №01 (1985), 941 иап, авария летом 1989 г.;
ЛП 10.10.1989 - столкновение со стаей птиц сразу после взлета, повреждение шасси. При заходе на посадку носовая и правая стойки шасси не вышли. Летчик благополучно катапультировался, самолет списан...
Спасибо, очень интересные данные! Ждём продолжения корректировок по ранним бортам
Ну первая партия самолётов Су-27 для Кубинки (№20-№26, 1989-1991) довольно широко освещена во многих журналах и книгах, в отличии от второй партии Су-27П (№03, №07, №08, №10, №11?), переданных из Липецка и эксплуатировавшихся в 1990-1991 годах и почему то почти не попавших в фокусы объективовВозможно у вас имеются какие-либо фотографии оных машин (помимо перечисленных ранее мною)?
Кем стал №55 пока не известно. Ситуация по спаркам в 38 иап (Бельбек) на сегодняшний момент такая: остаётся подождать фотографий, по регистрационным номерам сразу выясним кто кем стал.
09-03●15078 Су-27УП №43 RF-95271 (04.07.1989), 23 иап, 11.2014 передан в 38 иап, получил №??;
10-08?●17117 Су-27УП №55 RF-95273 (05.12.1989), 22 иап, 11.2014 передан в 38 иап, получил №??;
16-06!●30089 Су-27УБ №60 RF-90717 (29.11.1991), 23 иап, 11.2014 передан в 38 иап, получил №71;
16-07●30100 Су-27УБ №61 RF-92199 (29.11.1991) 4 ЦБП, 11.2014 передан в 38 иап, получил №73;