Страница 214 из 299 ПерваяПервая ... 114164204210211212213214215216217218224264 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,261 по 4,280 из 5969
Like Tree6301Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #4261
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    По спаркам в Савастлейке: согласно изустным данным от летчика, якобы первые две были NN 05 и 06, и пришли они в 12.1987-го, что подтверждается датой 22.12.1987 из его ЛК. Скорее всего, это были машины NN 03-05 (борт 06) и 04-04 (борт 05), но насчет того, что обе они пришли в полк вместе в 12.1987-го есть сомнения. Скорее всего, вторая пришла позже, уже в 02.1988-го...
    Третьей стала машина N 05-01 (борт 07), она пришла в часть в 04.1988-го.
    Четвертой - машина N 06-05 (борт 08), она пришла в часть в 08.1988-го.
    По бортовым номерам информация стыкуется на 100% с тем, что удалось узнать от техсостава Саваслейки.
    Инженер, с которым я беседовал сам ездил в командировки принимать спарки.
    Первую приняли №05 "до ноябрьских праздников успели" - год утверждать не стал, но по реестру других вариантов нет - 1987г. Заводской 05004 подтвердил по памяти. Потом ее отдали. Со сведениями из Килпов: 05004 получена из Саваслейки с б/н №05 в 1988г полная стыковка. Причем есть дополнение...
    Дальше сложнее. Следующую приняли №06 после н.г. (может в декабре??? нет, вроде в январе. Не бьется с книжкой летчика Пищелко. Но это уже повод для дискуссии, или будет возможность заглянуть в формуляр). Заводской? Тоже потом отдали. Куда и когда? Думаю, 05011, переданная в Нивенское.
    Следующие получили №07, №08. Без подробностей. Напрашивается по реестру №07 (07015), №08 (08020).
    Такие бортовые были у первых спарок в Саваслейке.
    В дополнение к прежней информации: после теоретического переучивания 54 иап, для практического переучивания техсостава, вывозных и самостоятельных полетов летного состава, из Саваслейки в Вайноды перелетела почти вся эскадрилия. Две спарки №05, №06 и около 8 боевых. Были они в Латвии с мая по сентябрь (август?) 1988г, пока не закончилось практическое переучивание и техизучение новой матчасти местным техсоставом. К концу лета 54 иап смог самостоятельно обслуживать полеты, гости вернулись домой.
    Судьба так распорядится, что через 4 года благодарные ученики перелетят всем полком к учителям!
    Так, что передача 05004 на север не раньше сентября 1988г. Если по заводским номерам предположение верное, то к сентябрю ЦБП было чем делиться: отдали самую старшую из 4-х имеющихся.
    То, что будущий экспонат Саваслейского музея 10060, в Вайноды прилетел в 1988г из Килпов с бортовым №70 подтвердил его первый вайнодский техник самолета и инж аэ. По формуляру к сожалению уточнить не получится - пару лет назад в музее делали инвентаризацию, формуляр не нашли.
    Фото тоже не вносят ясности.
    Рокировка выглядит странно. Первую ПВО-шную спарку, которой всего год передают в строевую часть, а из Килпов передают в Вайноды спарку, которой пару месяцев "от роду". Зачем 10060 на пару-тройку месяцев на север передавали? Пока ЦБП обучал Вайноды, на аэродроме было 3 спарки (кроме гостевых №05 и №06, была своя №91 (10040), которая пришла в полк одновременно с 1-й группой боевых). Гости улетели, одной №91 было мало.
    Фото из архива Александра Мелихова (Саваслейка, 10 лет назад):
    img_6033.jpg img_6040.jpg img_6108.jpg
    Под "гримом" в районе кабины можно заподозрить любые цифры. А на килях все действительно выглядит по заводскому. Не очень стыкуется с воспоминаниями вайнодских ветеранов. Версия: в Иркутске нанесен был №92. Но Вайнодам было пока не до второй спарки - у них она стояла бы в ожидании очереди на техизучение, а Килпам нужна была "как воздух", хотя бы на время. На этот недолгий период Килпы наносят №70, который в Вайнодах смыли и восстановили по заводским лекалам №92... Или ждем "вспышек памяти, или сведений со стороны"!
    Миниатюры Миниатюры img_6032.jpg  
    Jeck1975, Philip75 and APKAH like this.

  2. #4262
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    По поводу переучивания 54 гиап у меня есть воспоминания командира этого полка, а также одного из летчиков 594 уиап, который непосредственно участвовал в этих событиях. Они несколько разнятся в датировке и деталях, и это естественно: человеческая память не слишком надежный инструмент. Однако оба сошлись в одном: из Савастлейки в Вайноде в первой партии перегнали 4 боевых самолета и 2 спарки. В части датировки я склонен больше доверять летчику цбп, поскольку я видел его ЛК. Согласно его свидетельствам, в июне 1988-го на базе полка в Вайноде было решено провести КШУ, посвященные перехвату малоскоростных ВЦ, и для этого они начали соответствующие тренировки по перехвату вертолетов еще на месте базирования, прямо в Савастлейке. Сам перегон 4-ки Су-27 состоялся 06.06.1988, гнали машины двумя парами: П.В. Герасимов – Ю.Н. Заикин, М.Н. Романов – В.И. Мудрик. После этого, в ЛК на 08.06.1988 записано 3 полета на тренировку по упр. 34 (перехват парой Ми-8, имитирующего МВЦ), сам летчик рассказывал, что один из полетов был выполнен на самом деле в акваторию Балтийского моря, на перехват шведов на «Виггенах». С его слов, это был первый вылет на Су-27 с аэ Вайноде по «Виггенам» (до этого, оттуда поднимали только Су-15ТМ), и те якобы были настолько ошеломлены, что после этого целую неделю вообще не летали…
    Со слов командира 54 гиап, это было «опытным боевым дежурством», летчики-инспекторы 148 цбп выполнили пробные полеты вдоль границы, но из-за отсутствия у них реального опыта работы при перехвате на БД они в этих первых полетах наделали «много шухера»…
    Спарки со слов летчика цбп якобы пришли отдельно от боевых, и чуть позже, задача у них была другая, на этих спарках в инструкторских полетах «вывезли» оставшуюся часть управления полка и еще кого-то из управления армии.
    Ну, а сама «показуха» по вертолетам состоялась 15.06.1988, а 16.06.1988 4хСу-27 перегнали обратно в Саваслейку, а спарки остались на некоторое время в Вайноде, где продолжалось переучивание местных летчиков…
    APKAH, Avia M, Jeck1975 and 2 others like this.

  3. #4263
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    По поводу переучивания 54 гиап у меня есть воспоминания командира этого полка, а также одного из летчиков 594 уиап, который непосредственно участвовал в этих событиях. Они несколько разнятся в датировке и деталях, и это естественно: человеческая память не слишком надежный инструмент. Однако оба сошлись в одном: из Савастлейки в Вайноде в первой партии перегнали 4 боевых самолета и 2 спарки. В части датировки я склонен больше доверять летчику цбп, поскольку я видел его ЛК. Согласно его свидетельствам, в июне 1988-го на базе полка в Вайноде было решено провести КШУ, посвященные перехвату малоскоростных ВЦ, и для этого они начали соответствующие тренировки по перехвату вертолетов еще на месте базирования, прямо в Савастлейке. Сам перегон 4-ки Су-27 состоялся 06.06.1988, гнали машины двумя парами: П.В. Герасимов – Ю.Н. Заикин, М.Н. Романов – В.И. Мудрик.
    Разнится с воспоминаниями инженеров...
    Согласен, что к воспоминаниям, которые не подтверждены хотя бы записками надо относится с уважением, но по возможности проверять.
    Я бы тоже больше в деталировке событий доверился летному составу. Тем более подтвержденных летной книжкой.
    Для техников - это просто очередная командировка. А летчики выполняли особую задачу, которую на своем а/дроме не выполняли, тем более вблизи потенциального противника! Т.е. была веская причина пилотам запомнить данную командировку среди других.
    Но спарки именно были №05 и №06. Получается, что это помнят практически все участники событий! Кроме летчиков "Виггенов" - они должны были видеть боевые самолеты.
    Фото-иллюстрация, любезно предоставленная Александром Мелиховым (снято в музее ЦБП 10 лет назад).
    Насколько я знаю, в Саваслейке летчики приготовились нести БД, но реально не несли. Троим пилотам из пяти с этой фото пришлось проверить свои навыки в небе Латвии и Балтийского моря через год!
    img_5302-1.jpg

  4. #4264
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    ... Троим пилотам из пяти с этой фото пришлось проверить свои навыки в небе Латвии и Балтийского моря через год!...
    Ну, правофланговый к тому времени тоже был уже достаточно известной в этом мире личностью! У него, единственного в ВС СССР, было на счету аж целых два заваленных "Чинука"! ...

  5. #4265
    Старожил Ветеран Аватар для KURYER
    Регистрация
    13.09.2015
    Сообщений
    1,149

    По умолчанию

    АРКАН, спасибо.
    Персонально:
    photo.jpg
    алтын and APKAH like this.

  6. #4266
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Первую приняли №05 "до ноябрьских праздников успели" - год утверждать не стал, но по реестру других вариантов нет - 1987г. Заводской 05004 подтвердил по памяти. Потом ее отдали.
    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Со сведениями из Килпов: 05004 получена из Саваслейки с б/н №05 в 1988г полная стыковка. Причем есть дополнение...
    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Так, что передача 05004 на север не раньше сентября 1988г. Если по заводским номерам предположение верное, то к сентябрю ЦБП было чем делиться: отдали самую старшую из 4-х имеющихся.
    К сентябрю 1988 г. Саваслейка имела уже четыре борта: №06 (05011), №05 (07015), №07 (08020), №08 (10053). В теории если в Саваслейке первый борт был бы №05 (05004) - то передали его в Килп-Явр максимум до февраля 1988 г. (дата прибытия 07015 в Саваслейку). К тому же нашёл древний пост PPV, по поводу первых двух строевых машин с б/н 60.

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    То, что будущий экспонат Саваслейского музея 10060, в Вайноды прилетел в 1988г из Килпов с бортовым №70 подтвердил его первый вайнодский техник самолета и инж аэ. По формуляру к сожалению уточнить не получится - пару лет назад в музее делали инвентаризацию, формуляр не нашли. Фото тоже не вносят ясности.
    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Версия: в Иркутске нанесен был №92. Но Вайнодам было пока не до второй спарки - у них она стояла бы в ожидании очереди на техизучение, а Килпам нужна была "как воздух", хотя бы на время. На этот недолгий период Килпы наносят №70, который в Вайнодах смыли и восстановили по заводским лекалам №92... Или ждем "вспышек памяти, или сведений со стороны"!
    Кстати по истории килповских спарок много "мутного" - информация в реестре есть по шести бортам, но предполагаю что не все из них начинали службу в Килп-Явре...например берут сомнения о 10057 и 17120, а некоторые ранние спарки 941 иап нам вероятно и вовсе неизвестны...
    ------------------------------
    Цитата Сообщение от KURYER Посмотреть сообщение
    Персонально:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Photo.jpg 
Просмотров:	598 
Размер:	63.2 Кб 
ID:	70181
    Юга какие-то, не перехват - сопровождение...боевой, спарка и два F-4...тут интересен год фотографии. Сразу вспоминается 2012 год, тогда иранские самолёты (в том числе и F-4) сопровождали наших "Русских витязей" на выставку в Бахрейн. Может этот снимок подделан под "старину" или просто фотограф пользователь древнего фотоаппарата? Иных случаев не припоминаю...
    Последний раз редактировалось APKAH; 15.03.2016 в 22:41. Причина: дополнение

  7. #4267
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,436

    По умолчанию

    В Бахрейне 2012 "спарки" отсутствовали...

  8. #4268
    Старожил Ветеран Аватар для KURYER
    Регистрация
    13.09.2015
    Сообщений
    1,149

    По умолчанию

    Юга какие-то, не перехват - сопровождение...боевой, спарка и два F-4...тут интересен год фотографии. Сразу вспоминается 2012 год, тогда иранские самолёты (в том числе и F-4) сопровождали наших "Русских витязей" на выставку в Бахрейн. Может этот снимок подделан под "старину" или просто фотограф пользователь древнего фотоаппарата? Иных случаев не припоминаю...
    Фото полковника ВВС Ирана Бехруз Нахди-Баке, который 1989 году сопровождал Су-27 над Ираном. Один из Су-27 пилотировал знаменитый В.Пугачёв. Фотография сделана тайком из кабины RF-4E (пишу со слов полковника) примитивным фотоаппаратом, тк местная контрразведка строго следила за фототехникой на авиабазе. Лётчики рискнули, тк понимали, что второго случая увидеть Су-27-е не предвидится.

    Это собственной персоной товарищ полковник тогда и сейчас:

    photo.jpg photo.jpg
    Последний раз редактировалось KURYER; 16.03.2016 в 00:34.
    OKA, Avia M and IAS64 like this.

  9. #4269
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KURYER Посмотреть сообщение
    Фото полковника ВВС Ирана Бехруз Нахди-Баке, который 1989 году сопровождал Су-27 над Ираном. Один из Су-27 пилотировал знаменитый В.Пугачёв. ...
    В 1989 году Су-27 туда не летали, а вот в ноябре 1991-го 10-41 и 10У-7 ходили на выставку в Дубае и Абу-Даби, а по пути были и в Тегеране...
    OKA, APKAH, IAS64 and 1 others like this.

  10. #4270
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Да, и еще: В Килп-Явре в 1987 году работали две опытных машины, 10У-4 и 10У-5.
    Про 10У-5 точно известно, что перегон в Килп-Явр был 29.09.1987, Герасимов.
    Там, на месте сразу начались вывозные полеты по переучиванию летчиков 641 гиап, но уже 02.10.1987, при посадке, в конце пробега по ошибке убрали шасси. Машину после этого подняли, отремонтировали на месте, облетали 31.10.1987, после чего в тот же день перегнали обратно (Юматов - Комяков) ...
    Последний раз редактировалось PPV; 16.03.2016 в 01:41.
    IAS64, stream, APKAH and 2 others like this.

  11. #4271
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.09.2013
    Сообщений
    735

    По умолчанию

    Новосибирцы меня вчера немного запутали не правильно определив тип (Су-35).
    Четверка Су-27 14 марта стартовала из КнА. После ночевки в Домне одна пара дошла до Толмачей, вторая пара только сегодня туда добралась 01 и 10.
    Avia M, Djoker, Muller and 1 others like this.

  12. #4272
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.09.2014
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cemichael Посмотреть сообщение
    Новосибирцы меня вчера немного запутали не правильно определив тип (Су-35).
    Четверка Су-27 14 марта стартовала из КнА. После ночевки в Домне одна пара дошла до Толмачей, вторая пара только сегодня туда добралась 01 и 10.
    Это про те же самолеты новость?
    В Западный военный округ поступило звено новых истребителей - ИА REGNUM
    Или еще группа летит?
    Fencer likes this.

  13. #4273
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cemichael Посмотреть сообщение
    Новосибирцы меня вчера немного запутали не правильно определив тип (Су-35).
    Четверка Су-27 14 марта стартовала из КнА. После ночевки в Домне одна пара дошла до Толмачей, вторая пара только сегодня туда добралась 01 и 10.
    Дземги на Су-35С заступили на боевое дежурство с 25.12.2015, с прошлой недели они оснащаются новыми ракетами "воздух-воздух" средней дальности изд.170-1. В ЦУ в этом году с января передали уже одиннадцать Су-35С, из которых все доработаны для ведения БД. Логично что оставшиеся эскадрильи модернизированных "старичков" Су-27СМ из обоих полков уступают по боевым качествам место молодым, снимаются с БД и вместе со спарками Су-30М2 передаются на новое место в ЗВО.
    Вариантов в какую строевую часть ЗВО они идут совсем не много (ЦБП и ЦПАТ не в счёт), а если учесть что Бесовец уже давно ожидает переоснащения на новенькие Су-35С (первые машины ожидаются летом 2016 г.), то остаётся один единственный вариант - тыл страны, 790 иап (Хотилово)...Глядишь к концу года чистые (не модернизированные) Су-27-е только в Чкаловске и останутся...ну и "на вторых ролях" в Бесовце, Бельбеке и Крымске...
    Я вот всё не пойму когда же долгожданные модернизированные Су-27СМ(3) выйдут на перегон, как бы давно пора...
    stream, Fencer, KURYER and 3 others like this.

  14. #4274
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.11.2014
    Сообщений
    231

    По умолчанию

    всем тылам тыл))))как АДА завалить,так Хотилово,как СУ-35С получить так Бесовец)))
    алтын likes this.

  15. #4275
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.01.2014
    Сообщений
    821

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cemichael Посмотреть сообщение
    Новосибирцы меня вчера немного запутали не правильно определив тип (Су-35).
    Четверка Су-27 14 марта стартовала из КнА. После ночевки в Домне одна пара дошла до Толмачей, вторая пара только сегодня туда добралась 01 и 10.
    В полдень 16.03.16

    uvcvndfdzyy.jpg ihqjbiuoeuu.jpg

    qyeimhni8qs.jpg
    Последний раз редактировалось stream; 17.03.2016 в 07:16.
    Fencer, IAS64, KURYER and 6 others like this.

  16. #4276
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,984

    По умолчанию

    Известны реестру Су-27-х? Новости
    Миниатюры Миниатюры party-vii_03.jpg  
    алтын and KURYER like this.

  17. #4277
    Старожил Ветеран Аватар для Djoker
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    3,877

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Вариантов в какую строевую часть ЗВО они идут совсем не много (ЦБП и ЦПАТ не в счёт), а если учесть что Бесовец уже давно ожидает переоснащения на новенькие Су-35С (первые машины ожидаются летом 2016 г.), то остаётся один единственный вариант - тыл страны, 790 иап (Хотилово)...
    В авиационное соединение ЗВО поступило звено модернизированных истребителей Су-27СМ : Министерство обороны Российской Федерации

    Авиационное соединение Западного военного округа (ЗВО) получило звено модернизированных многоцелевых всепогодных истребителей четвертого поколения Су-27СМ, которые будут базироваться на одном из аэродромов в Республике Карелия.
    IAS64, Fencer and KURYER like this.

  18. #4278
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.09.2013
    Сообщений
    735

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IAS64 Посмотреть сообщение
    Это про те же самолеты новость?
    В Западный военный округ поступило звено новых истребителей - ИА REGNUM
    Или еще группа летит?
    Новость от 14 марта как свершившийся факт передачи, я же пишу, что 14 марта они вышли на маршрут и 16 марта только дошли до Толмачево.
    Это другая группа, скажем первая. До этого с востока на запад никто не проходил. Обычно никогда пресс-релизы до конца перегона не выкладывали.

  19. #4279
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Известны реестру Су-27-х? Новости
    Это памятник на территории Комсомольского завода...
    stream and KURYER like this.

  20. #4280
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.01.2014
    Сообщений
    821

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cemichael Посмотреть сообщение
    Новосибирцы меня вчера немного запутали не правильно определив тип (Су-35).
    Четверка Су-27 14 марта стартовала из КнА. После ночевки в Домне одна пара дошла до Толмачей, вторая пара только сегодня туда добралась 01 и 10.
    Ушли 17.03.16, четверкой, также в полдень (11:45)
    алтын and KURYER like this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •