Уважаемые знатоки!
Давно обратил внимание, на присутствие-отсутствие накладки на килях "спарок"...
Разница в сериях, плюс доработки по бюллетеню (разные по форме)? Спасибо.
Давно обратил внимание, на присутствие-отсутствие накладки на килях "спарок"...
Хорошо что обратили внимание! Данные накладки (вероятно для усиления килей) достаточно распространены на ранних сериях. Исходя из фотографий нашёл их на следующих спарках, вероятно все ещё в советское время дорабатывались по бюллетеню: Прекрасный пример данных накладок отображён на фотографии 10.07.1992:
03-02●05006....07-01●12025
03-03●05008....07-02●12030
03-04●05010....07-04●12035
04-01●07002....07-05●12038
04-03●07012....07-08●12045
04-05●07017....07-09●12049
05-04●08030....08-01●13014
05-05●08035....08-03●13022
06-03●10048....08-05●13033
06-04●10050....08-10●13060
06-07●10057
06-08●10060
06-09●10062
06-10●10065
Да, этот борт видел, в список доработанные не включал. Также по какой-то причине обошла бюллетень и не была доработана первая спарка в ВВС 02-02●02005, снятая с лётной работы в 2013 году. А 13-09●22069 тут не причём, как я понял по фотографиям дорабатывались спарки до девятой серии, с 9-ой серии получается внедрили усиление килей на заводе-изготовителе.
Да, этот борт видел, в список доработанные не включал. Также по какой-то причине обошла бюллетень и не была доработана первая спарка в ВВС 02-02●02005, снятая с лётной работы в 2013 году. А 13-09●22069 тут не причём, как я понял по фотографиям дорабатывались спарки до девятой серии, с 9-ой серии получается внедрили усиление килей на заводе-изготовителе.
О каком усилении с 9-й серии ведете речь? Конструктивно, без накладок?
Интересно, какова первопричина усиления? На МиГах катастрофа в Домне выявила дефект (как ни печально)...
Последний раз редактировалось Avia M; 05.11.2016 в 01:53.
О каком усилении с 9-й серии ведете речь? Конструктивно, без накладок?
Интересно, какова первопричина усиления? На МиГах катастрофа в Домне выявила дефект (как ни печально)...
Это лишь моё предположение - накладка сия для усиления киля, видно же по фотографиям, она скрепляет швы с обеих бортов (конечно же, увидев замеченные вами накладки сразу вспомнилась история л/п с 9.12). Похожими накладками на воздухозаборники дорабатывали по бюллетеням и боевые ранних серий. Причина усилений очевидна - чтобы самолёт при выполнении полёта на предельных режимах не развалился в воздухе. Уверен инженерно-технический состав расскажет об этих накладках намного больше меня. Девятая серия Су-27УБ начинается с машины 15071.
Да, вероятно заменялся всего один блок ну и минимальные изменения и доработки, снята проводка управления В-З и т.д. Это уже чисто техническая сторона вопроса.
А вот как с видимой стороны...есть фотография 07-05, приведенная форумчанином Спирт-Бак:
Как видим хвостовая балка доработана на КнААПО (доработан до варианта Су-27П в 2000-2002 годах) под размещение боекомплекта АПП-50...
Имело ли место массовая доработка Т10С в Т10П или она производилась выборочно?
Такая доработка хвостовой балки проводилась на всех Т10С доработанных в Т10П...или это какой-то особый случай..?
по поводу данной непонятной хвостовой балки - в начале эксплуатации этого самолета 07 серии он участвовал в учениях по перелету на Сокол, где старую хвостовую балку с тонким ластом ему снес заруливающий самолет Су-27 по причине узкости ЦЗТ - не вписался. После чего поврежденная балка была заменена на новую с толстым ластом, т.к. балок с тонким ластом на заводе уже не осталось.
по поводу данной непонятной хвостовой балки - в начале эксплуатации этого самолета 07 серии он участвовал в учениях по перелету на Сокол, где старую хвостовую балку с тонким ластом ему снес заруливающий самолет Су-27 по причине узкости ЦЗТ - не вписался. После чего поврежденная балка была заменена на новую с толстым ластом, т.к. балок с тонким ластом на заводе уже не осталось.
Известен ли второй участник "ДТП", и насколько сильно пострадал? Спасибо.
...неприятное известие: у Су-27П №57 (31411), ... затёрли и замазали имя...
Вначале думал что отфотошопили украинские пользователи, но оказалось что нет, съёмку производил французский фотограф...
А с какой серии на Т-10 стал стоять кислородный прибор КП-120 с разъемом ОРК-115 под кислородную маску КМ-35М ?
Видно что на 24-й производственной серии еще стоял кислородный прибор КП-52М с разъемом ОРК-11У под маску КМ-34 аналогично МиГ-29.
611 иап. 90-е годы.
Боевые Су-27:
14-я и 15-я серия КП-52
с 25-й по 29-ю серии КП-70
36-я и 37-я серии КП-120
В то время не уточнял, поэтому сейчас могу только строить предположения (с какой по какую серию).
На КП-70 перешли скорее всего вместе с "толстым ластом".
КП-120 где-то с 30-й серии (попутно на КнААПО стали ставить КРД-99Б, "Сорбции", и писать в формулярах Т-10П)
Понятно. Одновременно КП-120 появился и на разворачиваемом тогда производстве Т-10К. Это где-то 1989-90 год. На всех опытных Су-27К стоял КП-120 и ОРК-115А.
Тогда же и на "П" вероятно тоже внедрили эти новшества.
А ИАПО ровно в то время на спарках заменил пару приборов ИК-210У+УВПД-20 на один комбинированный индикатор ИКЖ-П1. Появился он и на Т-10К.
Новость большая, продолжение в источнике. Почему не дорабатывают Су-30СМ?
Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолеты на удалении в несколько сот километров. В случае необходимости «Постскриптум» сможет управлять самолетом с земли без участия пилота. Работы по интеграции боевых машин, которые должны завершиться до конца следующего года, обойдутся российскому военному ведомству в 35 млн рублей.
А с какой серии на Су-27 пошло высотное обмундирование ВКК-15К + КМ-35М + ЗШ-7АПН ? Все это дело работает от КП-120 и ОРК-115 соответственно.
Значит тогда на ранних сериях применялся ВКК-6М + КМ-34 + ЗШ-5 ?
В РТЭ на Т-10К написанной в 1986-88 годах использованы только современные средства экипировки - ЗШ-7АПН , КМ-35М , ВКК-15К , ППК-3-120 , ВМСК.
Система кресла там ОРК-115 и КП-120. Контроль работы идет по индикатору ИКЖ-П1.
Последнее любопытно , ведь пневматический индикатор ИКЖ-П1 разработало ЭПО "Сигнал" специально для машин семейства Т-10. А появился он на спарках ИАПО не ранее середины 1990 года. И в этот момент на КнааПО развернули производство Т-10К с этим индикатором.
Выяснилось что на оригинале данной фотографии тень от фонаря падает на надпись "ГСС Иван Ильич Бабак", французский фотограф не нашёл ничего другого как для красоты замалевать надпись вместе с тенью...