Страница 240 из 301 ПерваяПервая ... 140190230236237238239240241242243244250290 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,781 по 4,800 из 6005
Like Tree6340Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #4781
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    998

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    Возник такой вопрос по первым образцам Т10 с оживальным крылом.

    Первоначальными планами предусматривалось построить опытные образцы и предсерийную установочную партию из 10 единиц (ещё до переделки проекта в Т-10С).

    На опытном производстве ОКБ изготовили: Т10-0 (планер для прочностных испытаний) и опытные образцы Т10-1 и Т10-2 (лётные).

    Правильно ли я понимаю, что Т10-3 (№ 01-01) и Т10-3 (№ 01-02) - это опытные образцы (лётные), а остальные и есть предполагавшаяся установочная партия?:
    ● № 02-01 (Т10-5);
    ● № 02-02 (Т10-6);
    ● № 02-03 (Т10-5-0) - планер для прочностных испытаний;
    ● № 03-01 - неукомплектованный;
    ● № 03-02 - неукомплектованный;
    ● № 03-03 (Т10-9);
    ● № 04-01 (Т10-11);
    ● № 04-02 (Т10-10);
    ● № 04-03 (Т10-12);
    ● № 04-04 (Т10-16) - планер для прочностных испытаний;
    ● № 04-05 (Т10-14) - планер для прочностных испытаний.
    Нет, видимо так:
    Т10:
    Опытное производство ОКБ П.О.Сухого:
    ● Т10-0 - планер для прочностных испытаний;
    ● Т10-1 - опытный лётный образец;
    ● Т10-2 - опытный лётный образец;

    А остальные и есть предполагавшаяся установочная партия:
    ● № 01-01 (Т10-3);
    ● № 01-02 (Т10-4);
    ● № 02-01 (Т10-5);
    ● № 02-02 (Т10-6);
    ● № 02-03 (Т10-5-0) - планер для прочностных испытаний;
    ● № 03-01 - неукомплектованный;
    ● № 03-02 - неукомплектованный;
    ● № 03-03 (Т10-9);
    ● № 04-01 (Т10-11);
    ● № 04-02 (Т10-10);
    ------------
    Т10С:
    Опытное производство ОКБ П.О.Сухого:
    ● Т-10-7 (Т10С-1) - опытный лётный образец;
    ● Т-10-8 (Т10С-0) - планер для прочностных испытаний;

    Серийный завод:
    ● № 04-03 (Т10-12 = Т10С-2) - опытный лётный образец;
    ● № 04-04 (Т10-16) - планер для прочностных испытаний СибНИА;
    ● № 04-05 (Т10-14) - планер для прочностных испытаний ОКБ П.О.Сухого;
    ● № 05-01 (Т10-15) - первый серийный;
    ● № 05-02 (Т10-17) - второй серийный;
    ● № 05-03 (Т10-21) - третий серийный;
    ● № 05-04 (Т10-19) - планер для прочностных испытаний ЦАГИ, вернули на КнААЗ;
    ● № 05-05 (Т10-20) - пятый серийный;
    ...
    ● № 07-03 (Т10-28) - планер для прочностных испытаний ЦАГИ;
    ● № 07-04 (Т10-29) - планер для прочностных испытаний ОКБ П.О.Сухого;
    ● № 07-05, Су-27, 60 иап
    и т.д.

    Только получается что в 4-й серии самолёты серии №№ 1, 2 построили по первоначальной компоновке Т10 с оживальным крылом, а самолёты №№ 3, 4, 5 по типу Т10С?
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 06.01.2017 в 01:24.
    KURYER and Fencer like this.

  2. #4782
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,489

    По умолчанию

    Тов. ИнженерЪу:
    Вы упрощаете ситуацию, и пытаетесь натянуть свое сегодняшнее видение процесса на тогдашнее положение дел.
    Согласно ПСМ от 19.01.1976 г., было задано обеспечить изготовление в 1977-80 гг.:
    5 опытных образцов самолета, в т.ч. 1 для стат.испытаний силами МЗ "Кулон" в кооперации с серийным З-дом,
    Установочной партии в кол-ве 13 самолетов, в т.ч. 1 для ресурсных испытаний на прочность силами серийного З-да.
    И именно в этом ключе и развивались события вплоть до того момента, когда весной 1978-го было принято решение о существенной переделке конструкции Су-27. Ну т.е.в период 1976-78 гг. установочная партия была не та, что вы привели, а она включала все 13 самолетов в исходном варианте компоновки. И на серийном заводе, в качестве которого был выбран ДМЗ, уже была заложена эта самая установочная партия самолетов, но не в полном объеме, а в соответствии с действующими графиками работ, растянутыми на весь заданный период, с 1977 по 1980 год. К моменту, когда было принято решение о переделке самолета, задел машин в исходном варианте на ДМЗ был такой, что было логично не выбрасывать его, а использовать для испытаний. И это логичное решение было принято. В итоге, в составе этой "исходной установочной партии" таких машин было построено в общей сложности 8 штук, с N 02-01 по N 04-02 включительно. А с N 04-03 пошла нумерация уже машин типа Т-10С, для которых действовали уже совсем другие решения, и была своя "установочная партия". Так как-то на мой взгляд...
    Последний раз редактировалось PPV; 08.01.2017 в 10:32.

  3. #4783
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    998

    По умолчанию

    Спасибо за пояснения.

    Т.е. фактически получилось так:
    - 5 опытных образцов (МЗ "Кулон" в кооперации с ДАЗ): Т10-0, Т10-1, Т10-2, Т10-3 (№ 01-01) и Т10-4 (№ 01-02);
    - 8 машин из задела "исходной установочной партии" (ДАЗ с МЗ "Кулон"): № 02-01 - № 04-02.

    А как было с Т10С?
    Опытные образцы: Т10С-0 (Т10-8), Т10С-1 (Т10-7) и Т10С-2 (=Т10-12, № 04-03)? А установочная партия сколько машин? С № 05-01 (Т10-15)?

  4. #4784
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,407

    По умолчанию

    Интересно, а с какой серии на спарках стали устанавливать современное кислородное оборудование, а именно: индикатор ИКЖ-П1 , разъем кресла ОРК-115А и кислородный прибор КП-120 ?
    На фотографиях Су-27УБ из Миргорода (он вроде 15 серии) стоит уже современное кислородное оборудование и этот индикатор.

    Стоит КП-120 прикрытый шелковым чехлом и индикатор ИКЖ-П1 в панели где на одноместных стоит ИК-210У.
    KURYER, Fencer and OKA like this.

  5. #4785
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,407

    По умолчанию

    Индикатор ИКЖ-П1 очень хорошая , продуманная вещь но и редкая. Он показывает и запас кислорода , и перепад давления , и "высоту" в кабине и подачу на дыхание.
    И имеет встроенную подсветку. ИК-210У и УВПД-20 не идут ни в какой сравнение с ним.
    Fencer, Muller, Djoker and 1 others like this.

  6. #4786
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,407

    По умолчанию

    Его в Энгельсе специально сконструировали для машин семейства Т-10. Кроме них он появлялся только на Як-141 , Як-130Д , М-55 и МиГ-АТ.
    Крайне редкая вещь. Он полностью механический прибор и имеет сложную систему поршней , рычагов и др.
    Muller, KURYER, Fencer and 1 others like this.

  7. #4787
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    ...А как было с Т10С?
    Опытные образцы: Т10С-0 (Т10-8), Т10С-1 (Т10-7) и Т10С-2 (=Т10-12, № 04-03)? А установочная партия сколько машин? С № 05-01 (Т10-15)?
    С Т-10С ситуация не столь однозначная. Там не было какого-то конкретного документа, который определял бы размер установочной партии. Все решалось "по месту", в зависимости от текущей обстановки. Причем решения периодически корректировались.
    К примеру, в графике, датированном 05.04.1978 г., "Порядок доводки и испытаний комплекса Су-27", было обозначено 2 планера для прочностных испытаний (в варианте 10С) и 18 летных экземпляров самолета, из них 2 с двигателями 99Н (NN 3, 4), 10 шт. с двигателями 89АИ (NN 1, 2, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15), 4 шт. с Дв. 99В (С-1, С-2, С-3, С-6) и 2 шт.в варианте 10С, доработанные в спарки (С-4 и С-5).
    В более поздних графиках было уже другое распределение машин, и изменения диктовались текущей обстановкой, к примеру тем, что был потерян в катастрофе Т10-2, потом выяснилась необходимость постройки доп. машины типа Т10-5 для стат.испытаний, и т.д. ...
    Ну а 01.12.1979 г. был утвержден очередной вариант такого графика, для проведения этапа "А" ГСИ, в нем наличествовало по прежнему 2 экземпляра планера типа Т-10С для прочностных испытаний (NN 8 и 16) и 13 летных экземпляров, из них - 2 шт. с Дв. 99Н (NN 3, 4), 6 шт. c Дв. 89АИ (NN 1, 5, 6, 9, 10, 11), остальные - с Дв. 99В (NN 7, 12, 14, 15, 17).
    Были и более поздние варианты графика, но я думаю, что принцип их формирования уже понятен...
    Последний раз редактировалось PPV; 09.01.2017 в 23:00.
    Fencer, IAS64, Avia M and 5 others like this.

  8. #4788
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2014
    Сообщений
    388

    По умолчанию

    А как обстоят дела с передачей см в Бесовец/Хотилово или партией 5/7 ограничились?

  9. #4789
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,656

    По умолчанию

    Спасибо Павел.

    Рискну спросить, раз уж вы "отметились" в в данной ветке, не могли бы Вы пролить свет на судьбу машины 23-18?

    Ни у кого пока не удалось узнать, что-либо определенное

  10. #4790
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    ... Рискну спросить, раз уж вы "отметились" в в данной ветке, не могли бы Вы пролить свет на судьбу машины 23-18? ...
    Известно, что в 1995 году он был в Астрахани...
    KURYER, APKAH, Avia M and 1 others like this.

  11. #4791
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Рискну спросить, раз уж вы "отметились" в в данной ветке, не могли бы Вы пролить свет на судьбу машины 23-18?
    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Известно, что в 1995 году он был в Астрахани...
    Понятно...значит позднее, в 2001 г. после расформирования полка его куда-то передали...Но остаётся вопрос, был ли этот борт изначально в 529 иап (Гудаута) или был передан уже в российское время?
    В реестре возможно не хватает нескольких самолётов 529 иап (Гудаута). Состав на 19.11.1990 – 34 Су-27. Можно подсчитать:

    Известно что перегон первой партии из 14 машин с КнААПО осуществлял личный состав части в сентябре–декабре 1987 г.:
    №22 (22005)
    №23 (22106)
    №24 (22107)
    №25 (22208)
    №26 (22209)
    №27 (22210)
    №28 (22-11), авария на земле в 1990 г., в конце 1992 г. оставлен на аэродроме;
    №29 (22313)
    №30 (22314)
    №31 (22415)
    №32 (22620)
    №33 (22416)
    №41 (22417)
    №42 (22518)

    Весной 1988 г. пришло ещё 12 боевых Су-27:
    №40 (22312)
    №43 (23001)
    №44 (23002)
    №45 (23103)
    №46 (23104)
    №47 (23206)
    №48 (23207)
    №49 (23410)
    №50 (23512)
    №51 (23614)
    №61 (23715)
    №62 (23816)

    Шесть спарок прибыли в 1987-1990 годах:
    №01 (07017)
    №02 (10055), 02.1994 передан в 177 иап;
    №03 (13045)
    №04 (17114), авария 05.08.1993;
    №07 (20245)
    №08 (22067)
    --------------------------
    Итого 32 машины...Позднее пришли ещё минимум два борта, но возможно их заранее подсчитали?

    №63 (33614), выпуск 27.11.1990, с 1994 г. в 177 иап;
    №64 (33715), выпуск 27.11.1990, с 1994 г. в 177 иап;

    В октябре 1992 г. полк перебазировался в Астрахань (а/д Приволжский). К декабрю 1994 г. 209 гв. иап перешёл на двухэскадрильный состав и несколько самолётов в 1994 г. было передано в 177 иап. Львиную долю реестра по 209 гв. иап составили данные levvit, которые представляют состав полка ориентировочно на конец 90-х/начало 2000-х годов, что подтверждают данные из другого источника о составе полка в 29 Су-27 на январь 2000 г.

    P.S. Павел, возможно вам известен первоначальный эксплуатант машин 27717, 27918, 27919?
    Fencer, IAS64, KURYER and 2 others like this.

  12. #4792
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,489

    По умолчанию

    Эти три машины ушли на перегон из Комсомольска в Савастлейку 12.04.1989 года.
    APKAH, Fencer and Muller like this.

  13. #4793
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,656

    По умолчанию

    Известно, что в 1995 году он был в Астрахани...
    Большое спасибо!!!

    Насколько я могу видеть в реестре Аркана теперь остался только один неизвестный борт 21-13 об остальных хоть что-то да известно.

    Если Вы сможете помочь с ним, то реестр в целом можно считать собранным.

    Кстати Аркан, думаю неплохо было бы вывести общую информацию о числе выпущенных, в том числе по типам (СК, УБ, УБК, СМ3, СКМ...) все необходимое уже есть.
    Fencer likes this.

  14. #4794
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    ... Насколько я могу видеть в реестре Аркана теперь остался только один неизвестный борт 21-13 ...
    Аналогично, данных по нему у меня нет. В качестве версии могу предложить то, что услышал в свое время от М.П.Симонова. Он рассказывал, что был у него такой случай, когда чуть ли не 31 декабря произошла авария Су-27 на заводе в Комсмольске. Полет выполнял летчик ВП, и ему звонил ГК ВВС Ефимов, просил "взять" вину за этот случай на себя, ну то есть на технику. Но там была явная ошибка летчика. В общем, Симонов отказался. Возможно, это был как раз N 21-13...
    Последний раз редактировалось PPV; 11.01.2017 в 22:58.
    KURYER, Muller, APKAH and 2 others like this.

  15. #4795
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    то реестр в целом можно считать собранным.
    В целом да, но я уверен будет ещё много открытий в плане первоначальной эксплуатации отдельных машин, их ранних бортовых номеров, редактирование дат изготовления/выпуска/перегона/движения в части и т.д. - что и составляет особый исторический интерес. Например по северным полкам 641 иап (позднее 470 иап) и по 941 иап (позднее 9 иап) в реестре известно крайне мало. Судьба многих машин до сих пор не определена, не говоря уже о точных датах/передачах и т.д.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Кстати Аркан, думаю неплохо было бы вывести общую информацию о числе выпущенных, в том числе по типам (СК, УБ, УБК, СМ3, СКМ...) все необходимое уже есть.
    Выведу, в ближайшее время опубликую в виде рамки. Кстати по Су-27УБ я пока так и не могу установить точную цифру выпущенных машин, так как есть нестыковки с предпоследними сериями (17-я, 18-я и 19-я). В реестре серийность для этих серий не указана.

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Аналогично, данных по нему у меня нет. В качестве версии могу предложить то, что услышал в свое время от М.П.Симонова. Он рассказывал, что был у него такой случай, когда чуть ли не 31 декабря произошла авария Су-27 на заводе в Комсмольске. Полет выполнял летчик ВП, и ему звонил ГК ВВС Ефимов, просил "взять" вину за этот случай на себя, ну то есть на технику. Но там была явная ошибка летчика. В общем, Симонов отказался. Возможно, это был как раз N 21-13...
    С большей долей вероятности #21-13 это рогачёвский борт №11. По крайней мере ЕМНИП он когда-то упоминался, а в реестре он "удобно" укладывается в 13-й борт 21-ой серии. По поводу аварии - предположу что это случилось 26.12.1994, когда во время планового испытательного полёта на КнААПО в результате ошибки пилотирования был потерян Су-33 #08-05...в отличии от л/п с другими машинами семейства Су-27 - имя лётчика до сих пор не известно.

    Павел, в вашей книге указывается ежегодный выпуск Су-27 на КнААПО с 1978 до 1990 года, а есть ли информация за 1991-1996 года по выпуску Су-27?
    В принципе можно приблизительно подсчитать по реестру, но официальные данные были бы полезны для составления точной таблицы по выпуску...
    KURYER, stream, Avia M and 1 others like this.

  16. #4796
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    4,040

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    перегон первой партии
    На аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) в 80-е годы за бетонной ВПП была отдельная авиационная эскадрилья по перегону Су-27-х с КнААПО в строевые части (не знаю как она точно называлась)...
    KURYER likes this.

  17. #4797
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,489

    По умолчанию

    Я ведь не случайно написал, что Симонову звонил ГК ВВС Ефимов. Он был ГК с 1984 по 1990 год, так что ваше предположение мимо кассы. Тем более, что речь шла про Су-27, а не корабельную машину. С аварией 10К N 08-05, случившейся 26.12.1994-го никаких непоняток нет, там полет выполнял заводской летчик-испытатель Н.П. Неснов ...
    KURYER, Avia M, lindr and 2 others like this.

  18. #4798
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,638

    По умолчанию

    30715. №94. Знак вопроса отпадает.

  19. #4799
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    697

    По умолчанию

    27920. После завершения работ по продлению ресурса самолет вновь летает с ноября 2016 г., при восстановлении летной годности получил новый бортовой №99.

  20. #4800
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,638

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Panda-9 Посмотреть сообщение
    27920. После завершения работ по продлению ресурса самолет вновь летает с ноября 2016 г., при восстановлении летной годности получил новый бортовой №99.
    "7 и 8" скоро ожидаются?...
    Кст. 30715. №94. (без "?").
    Последний раз редактировалось Avia M; 13.01.2017 в 11:36.
    Пилигрим and KURYER like this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •