Страница 242 из 303 ПерваяПервая ... 142192232238239240241242243244245246252292 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,821 по 4,840 из 6045
Like Tree6386Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #4821
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    В ОКБ переписка по этому поводу началась в 2004 году. Сперва собирались отдавать опытный самолет Т10-39...
    Самолет N 17105, передан муницип.округу городское образование Черноголовка приказом зам.МО от. 09.12.2014 года, "демилитаризация" проводилась на ЛИК ОКБ Сухого в г. Жуковском в 2015 году...
    Очень интересно...а какой же тогда борт-памятник в соседнем Ногинске? Ведь согласно датам открытия памятников логично предположить что демитаризованный борт установили в Ногинске...Получается "ногинский" не правильно идентифицирован, 17105 всё это время продолжал находиться в черноголовском музее, причём в то же самое время для установки в виде памятника в Ногинск завезли ещё один Су-27...?

    За установку обеих машин ходатайствовал один человек - президент РАН Владимир Фортов. В Ногинске памятник открыт в ноябре 2015 г., а в Черноголовке в декабре 2016 г...

    в реестре имеется следующая запись:
    ●17105 Су-27 №32 (08.05.1987), 562 иап, впоследствии доработан по варианту Су-27П, с 01.09.2001 в 3 иап, 04.2002 на взлёте, при уборке шасси в полёте разрушился верхний узел крепления левой стойки шасси. При касании ВПП на посадке, левая ОСШ "сложилась и легла под фюзеляж". Самолёт сошёл с ВПП, проехал по грунту 200 м, передняя и правая стойка не повреждены. 28.05.2002 отбуксирован на 275 АРЗ (по другим данным поступил на завод 18.05.2002), налёт СНЭ 561 ч / 688 п, с 29.06.2010 на материальном учёте 3 иап, на 2014 г. находится на хранении, летом 2015 г. перевезён в Государственный Военно-технический музей под Черноголовкой, осенью 2015 г. установлен в виде памятника в городе Ногинск, получил №27;
    Fencer and AC like this.

  2. #4822
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,452

    По умолчанию

    А "демилитаризация" что предполагает если борт давно списан и канибализован ? Удаление кабельных жгутов СУВ ?

  3. #4823
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А "демилитаризация" что предполагает ...
    Возможно под "демилитаризацией" подразумевалось приведение планера самолёта в нелётное состояние? Существует целый приказ не то МО, не то главкома (читал его один раз, и-то давно, но суть запомнил), согласно которому планеры всех ЛА, передаваемые в качестве учебных пособий и для установки в качестве памятников, должны быть приведены в нелётное состояние, для чего на верхней и нижней поверхности крыла делались пропилы обшивки с перерезанием полок лонжеронов, силовой набор фюзеляжа так же частично перерезался в определённых местах, но не по кругу, а секторно с обеих сторон. Затем эти пропилы подлежали заклеиванию тканью и закрашиванию "в цвет".
    Насколько этот приказ выполняется - не могу знать .
    Fencer and Panda-9 like this.

  4. #4824
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,452

    По умолчанию

    Ну это же глупо и смешно ? Кто до летного состояния станет кустарно доводить технику неустойчивой аэродинамической схемы управляемой сложной СДУ ?
    Если удаление подвесок для ракет , блоков СУВ и БРЛС , а также их кабелей , систем опознавания то тогда понятно. Это ближе к смыслу.
    Fencer likes this.

  5. #4825
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,839

    По умолчанию

    [QUOTE=APKAH;146337]Очень интересно...а какой же тогда борт-памятник в соседнем Ногинске?


    В Ногинске 17105. Подтверждение из музея.
    IAS64, APKAH, Djoker and 2 others like this.

  6. #4826
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,839

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    36720 пробежка, скоро в полёт...
    Собственно...01.jpg
    P.S. У 35001 аналогичный камуфляж.

  7. #4827
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Собственно...Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.JPG 
Просмотров:	533 
Размер:	75.6 Кб 
ID:	77030
    RF-92422
    ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

  8. #4828
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,839

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Пилигрим Посмотреть сообщение
    Возможно под "демилитаризацией" подразумевалось приведение планера самолёта в нелётное состояние? Существует целый приказ не то МО, не то главкома (читал его один раз, и-то давно, но суть запомнил), согласно которому планеры всех ЛА, передаваемые в качестве учебных пособий и для установки в качестве памятников, должны быть приведены в нелётное состояние, для чего на верхней и нижней поверхности крыла делались пропилы обшивки с перерезанием полок лонжеронов, силовой набор фюзеляжа так же частично перерезался в определённых местах, но не по кругу, а секторно с обеих сторон. Затем эти пропилы подлежали заклеиванию тканью и закрашиванию "в цвет".
    Насколько этот приказ выполняется - не могу знать .
    Посчастливилось подглядеть, за процессом подготовки к передаче в музей Су-27. Расстыковка планера производилась не совсем по "ГОСТу" С использованием "ненормативного" инструмента. Жгуты проводов и прочие трубопроводы, устранялись кратчайшим путём. Далее следовала сборка для покраски, с последующей разборкой-транспортировкой-сборкой на месте. По моему мнению, после подобных манипуляций, необходимость в "спецпропилах" отпадает.
    Естественно, все ценные "запчасти" бережно изымались. Куды ж ему в полёт...

  9. #4829
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,452

    По умолчанию

    Если кто-то захочет серьезно поднять в воздух такой борт (без вооружения) доведя до летного состояния - пусть никто не сомневается. Это возможно. И даже если там пропилы сделаны их можно устранить аргонодуговой или плазменной сваркой.

    Поднимают в воздух самолеты времен ВОВ что пролежали более 70 лет в болоте , а это уж не проблема. Запчасти можно любые купить на КнааПО.

    Вот насколько это законно правда много вопросов. Хотя если нет вооружения, военных систем и подвесок для ракет с пушкой , то чего тут противозаконного ?
    Обыкновенный сверхзвуковой аэроплан общего назначения...
    Fencer likes this.

  10. #4830
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.11.2013
    Сообщений
    230

    По умолчанию

    Вот интересно какие любые запчасти можно купить на КнААПО? И что такое есть КнААПО?

  11. #4831
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,592

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dik_A Посмотреть сообщение
    Вот интересно какие любые запчасти можно купить на КнААПО? И что такое есть КнААПО?
    Что-то можно КнААЗ реализует
    И ладно вам придираться. 4 года всего как название поменяли (доменное имя сайта вон до сих пор старое)

  12. #4832
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,592

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Пилигрим Посмотреть сообщение
    Возможно под "демилитаризацией" подразумевалось приведение планера самолёта в нелётное состояние? Существует целый приказ не то МО, не то главкома (читал его один раз, и-то давно, но суть запомнил), согласно которому планеры всех ЛА, передаваемые в качестве учебных пособий и для установки в качестве памятников, должны быть приведены в нелётное состояние, для чего на верхней и нижней поверхности крыла делались пропилы обшивки с перерезанием полок лонжеронов, силовой набор фюзеляжа так же частично перерезался в определённых местах, но не по кругу, а секторно с обеих сторон. Затем эти пропилы подлежали заклеиванию тканью и закрашиванию "в цвет".
    Насколько этот приказ выполняется - не могу знать .
    Из "Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил СССР (НИАО-90)":
    В случае передачи списанного самолета в гражданские организации, военным кафедрам гражданских
    институтов и военным учебным заведениям он приводится в нелетное состояние.
    ...
    698. Приведение летательных аппаратов в нелетное состояние осуществляется следующим образом:
    • для самолетов: на крыле с обеих сторон на расстоянии 0,5 м от крайних двигателей (для самолетов с
    несколькими двигателями) и 1 м от главных опор шасси в сторону свободной консоли (для
    самолетов с одним двигателем) снизу в одном и том же сечении производится разрез обшивки и
    нижних полок всех лонжеронов (на бипланном крыле - только полок нижнего крыла); на
    фюзеляже снизу в сечении на расстоянии 0,5 м от передней кромки стабилизатора разрезаются
    обшивка и весь силовой набор на дуге 40 - 50°; сечения, где проделаны разрезы, заклеиваются
    перкалью и окрашиваются в красный цвет, белой краской по красной полосе наносится слово
    РАЗРЕЗ;
    • для вертолетов: на силовых шпангоутах, соединяющих с узлами крепления рамы главного
    редуктора, со стороны грузовой кабины производятся разрезы на правом и левом борту в
    плоскости продольной оси на 0,5 их сечения; по месту разреза шпангоутов на обшивке фюзеляжа
    снаружи и внутри делается надпись РАЗРЕЗ ШПАНГОУТА; на двух диаметрально
    противоположных стержнях рамы главного редуктора производится разрез стержней на 6,5 их
    сечения на расстоянии 100 мм от нижних узлов крепления; по месту разреза стержней наносится
    красная полоса шириной 20 мм; делается надпись белой краской РАЗРЕЗ на стержнях, а на
    капотах редуктора - РАЗРЕЗАНЫ ДВА СТЕРЖНЯ РАМЫ.
    Разрез производится механическими средствами или применением сварки. В последнем случае перед
    сварочными работами снимаются топливные баки и принимаются все меры пожарной безопасности.
    В действующих ныне ФАП ИАО, я так понимаю, имеется аналогичное описание процедуры.
    Panda-9, OKA, APKAH and 3 others like this.

  13. #4833
    Старожил Форумчанин Аватар для bakulinks77
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре-Спб
    Сообщений
    321

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Если кто-то захочет серьезно поднять в воздух такой борт (без вооружения) доведя до летного состояния - пусть никто не сомневается. Это возможно. И даже если там пропилы сделаны их можно устранить аргонодуговой или плазменной сваркой.

    Поднимают в воздух самолеты времен ВОВ что пролежали более 70 лет в болоте , а это уж не проблема. Запчасти можно любые купить на КнааПО.

    Вот насколько это законно правда много вопросов. Хотя если нет вооружения, военных систем и подвесок для ракет с пушкой , то чего тут противозаконного ?
    Обыкновенный сверхзвуковой аэроплан общего назначения...
    Самолеты ВОВ перед этим разбирают до винтика, все перебирают. И практически всегда меняют старое на новодельное. Тем более силовой набор. В болоте, поверьте, гниет тоже неплохо. Сам видел и не раз...
    Fencer, Avia M, OKA and 2 others like this.

  14. #4834
    Новичок
    Регистрация
    30.11.2015
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mister Z Посмотреть сообщение
    Любопытный момент: написание заводского номера Су-27 может намекать, где машина прошла капремонт.

    1. 36911035103 - оригинал, родной заводской шрифт КнААПО.
    Вложение 71778

    2. 36911031513, 36911031820, 36911037104 - шрифт АРЗ №20.
    Вложение 71779Вложение 71780Вложение 71781

    3. 36911035207, 36911036718 - шрифт АРЗ №275, весьма своеобразный.
    Вложение 71782Вложение 71783
    36911035103 тоже 20 АРЗ проходил ремонт.Номер не наносили оставили КнААПО
    Avia M and Fencer like this.

  15. #4835
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,839

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pilot_1968 Посмотреть сообщение
    36911035103 тоже 20 АРЗ проходил ремонт.Номер не наносили оставили КнААПО
    На лючках тоже...12.jpg
    Fencer likes this.

  16. #4836
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,839

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    В ОКБ переписка по этому поводу началась в 2004 году. Сперва собирались отдавать опытный самолет Т10-39...
    Самолет N 17105, передан муницип.округу городское образование Черноголовка приказом зам.МО от. 09.12.2014 года, "демилитаризация" проводилась на ЛИК ОКБ Сухого в г. Жуковском в 2015 году...
    Вероятно в Черноголовке именно 22619. "Кандидатов" с щитком старого образца, единицы. Плюс участие в проекте установки КБ Сухого.
    APKAH and Fencer like this.

  17. #4837
    Новичок
    Регистрация
    30.11.2015
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    [QUOTE=Avia M;146422]На лючках тоже...Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.JPG 
Просмотров:	358 
Размер:	71.2 Кб 
ID:	77050[/QU
    Да на лючках тоже не наносили
    Fencer likes this.

  18. #4838
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,839

    По умолчанию

    22314. На частный сектор не похоже. Всё указывает на территорию в/ч... Пересечение ул. Матросова-Авиационная.30.jpg
    Fencer likes this.

  19. #4839
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Вероятно в Черноголовке именно 22619. "Кандидатов" с щитком старого образца, единицы. Плюс участие в проекте установки КБ Сухого.
    Как выяснилось, был еще один приказ зам.МО, от 17.09.2015 г. Им передавался самолет N 22619. Именно его дорабатывали у нас на ЛИиДБ.
    А 17105 передавали сами военные...
    Fencer, APKAH, IAS64 and 1 others like this.

  20. #4840
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,839

    По умолчанию

    Попутно, о каком секретном оборудовании идёт речь? 17105.jpg
    Fencer likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •