Я помню тот набор видео подготовки к отправке на завод угловских Су-27. Там изначально была поправка что дата на видеокамере была настроена не правильно. Поэтому я ещё тогда не менял исходные данные перевозки на КнААПО. В дальнейшем может кто-то из ветеранов ЦУ вспомнит/уточнит у кого остались записи тех событий или найдутся другие документальные подтверждения этого.
В середине июня начат ремонт:●24512 Су-27 №29 (22.04.1988), 10.05.1988–03.07.1992 в 641 иап, 23.09.1992–24.09.1998 ремонт на 26 АРЗ, 24.09.1998–22.01.2001 в 470 иап, с 23.01.2001 в 941 иап, с 01.09.2001 в 9 иап, получил №33, 16.11.2008 – 20.10.2009 ремонт на 20 АРЗ, по окончанию КоВР передан в 159 иап, получил №34, летом 2012 г. получил №50 RF-90737, в конце ноябре 2016 г. перегон в ремонт на 275 АРЗ;
![]()
Вновь посмотрел видео. Собрал в список для осмысления машины перевезённые из ЦУ в 2005-2006 годах для модернизации, в теории с вами согласен. Хотя попались кадры 17.01.2005 и 25.01.2006 с заглушками от №04, что не укладывается в рамки - но вероятно заглушки от этого борта попросту остались в полку:
![]()
●26104 Су-27 №20 (06.01.1989), 22 иап, с 13.04.2005 модернизация на КнААПО, с 05.05.2006 в 23 иап уже как Су-27СМ №73
●26209 Су-27 №01 (27.10.1988), 22 иап, с 13.04.2005 модернизация на КнААПО, с 29.06.2006 в 23 иап уже как Су-27СМ №72
●26311 Су-27 №02 (27.10.1988), 22 иап, с 13.04.2005 модернизация на КнААПО, с 16.06.2006 в 23 иап уже как Су-27СМ №71
●26312 Су-27 №03 (27.10.1988), 22 иап, с 13.04.2005 модернизация на КнААПО, с 04.08.2006 в 23 иап уже как Су-27СМ №70
●26313 Су-27 №04 (27.10.1988), 22 иап, 01.2005 перевезён на КнААПО, 30.06.2005–31.08.2007 модернизация на КнААПО, с 18.09.2007 в 22 иап уже как Су-27СМ №01
●26414 Су-27 №05 (27.10.1988), 22 иап, 01.2005 перевезён на КнААПО, с 13.04.2005 модернизация на КнААПО, с 08.08.2006 в 23 иап уже как Су-27СМ №69
●26415 Су-27 №06 (26.12.1988), 22 иап, 01.2006 перевезён на КнААПО, 26.06.2006–30.07.2008 модернизация, с 20.08.2008 в 22 иап (перегон 21.08.2008) уже как Су-27СМ №02
●26517 Су-27 №08 (26.12.1988), 22 иап, 28.12.2005–24.11.2007 модернизация на КнААПО, с 04.12.2007 в 22 иап уже как Су-27СМ №03
●26618 Су-27 №09 (26.12.1988), 22 иап, 14.11.2005–26.11.2007 модернизация, с 04.12.2007 в 22 иап уже как Су-27СМ №04
●26820 Су-27 №11 (05.01.1989), 22 иап, 26.06.2006–10.07.2008 модернизация на КнААПО, с 11.07.2008 в 22 иап уже как Су-27СМ №05
●27101 Су-27 №21 (06.01.1989), 22 иап, 01.2005 перевезён на КнААПО, 11.07.2005–13.09.2007 модернизация на КнААПО, с 18.09.2007 в 22 иап уже как Су-27СМ №06
●27102 Су-27 №22? (09.01.1989), 22 иап, 21.07.2005–17.09.2007 модернизация на КнААПО, с 18.09.2007 в 22 иап уже как Су-27СМ №07
●27103 Су-27 №23? (09.01.1989), 22 иап, 30.06.2005–22.10.2007 модернизация на КнААПО, с 29.10.2007 передан в 22 иап уже как Су-27СМ №08
●27104 Су-27 №24 (06.01.1989), 22 иап, 26.01.2006 перевезён на КнААПО, 22.05.2006–20.05.2009 модернизация, с 25.08.2009 в 22 иап уже как Су-27СМ №09
●27716 Су-27 №25 (03.02.1989), 22 иап, 04.04.2007–25.09.2008 модернизация на КнААПО, 10.10.2008 передан в 22 иап уже как Су-27СМ №10
●28515 Су-27 №?? (06.01.1989), 22 иап, 10.08.2005–24.10.2007 модернизация на КнААПО, 29.10.2007 передан в 22 иап уже как Су-27СМ №11
●28516 Су-27 №?? (03.02.1989), 22 иап, 28.04.2007–29.09.2008 модернизация на КнААПО, с 10.10.2008 в 22 иап уже как Су-27СМ №12
●30001 Су-27 №26 (28.11.1989), 22 иап, 28.04.2007–17.11.2008 модернизация на КнААПО, с 21.11.2008 в 22 иап уже как Су-27СМ №20
●30002 Су-27П №27 (28.11.1989), 22 иап, 28.04.2007–25.11.2008 модернизация на КнААПО, с 25.11.2008 в 22 иап уже как Су-27СМ №21
●30003 Су-27П №28 (28.11.1989), 22 иап, 23.03.2006–05.12.2007 модернизация на КнААПО, с 07.12.2007 в 22 иап уже как Су-27СМ №24
●30613 Су-27П №14 (23.01.1990), 22 иап, 28.04.2007–28.10.2008 модернизация на КнААПО, с 21.11.2008 в 22 иап уже как Су-27СМ №25
●30714 Су-27П №16 (23.01.1990), 22 иап, 28.04.2007–25.11.2008 модернизация на КнААПО, с 25.11.2008 в 22 иап уже как Су-27СМ №26
P.S. В истории начальной эксплуатации Су-27 в 22 иап (1995-2005) всё ещё остаются белые пятна. Из видео выяснилось что в те года (2005-2006) в 22 иап имелся борт №07, реестру неизвестный…Возможно ветераны ЦУ вспомнят подробности или какие-нибудь неизвестные реестру детали..?![]()
Это тот же борт - 26313. Машины из 47 иап в 1995-1998 приходили с родными жёлтыми номерами, позднее перекрашивались. Некоторые по какой-то причине были перекрашены частично. Или бортовой на киле покрасили не качественной краской и он "смылся", оголив б/н родного цвета. Как пример борт №42 (2006 г.):
Последние машины прибывшие из расформированного 47 иап (Золотая Долина) в ЦУ не перекрашивались вовсе (б/н остались жёлтого цвета). Т.к. ещё в 1996 году в 22 иап (ЦУ) с завода была передана партия новеньких Су-27П (37-38 производственных серий) - №21, №22, №24, №25, №26, №27, №28. Так же в полку были две машины из Килп-Явра с красными б/н №14 и №16. То же самое происходило и в 23 иап (Дземги), где машины оставались с прежними б/н.
![]()
Нет, в реестре же всё есть - 26416 отправился в 2000 г. на 275 АРЗ откуда в 2003 г. продан Эфиопии.
Ну а на видео же 2005 год: судя по производственным признакам этот борт как раз 28515 или 28516 - переданные из 470 иап в начале 2000-х, бортовые номера которых в ЦУ пока неизвестны (второй борт предположительно имел №10). Вопрос кто есть кто.
![]()
Такие серии обслуживать не довелось.
В моем полку матчасть была на несколько лет моложе.
Многие проблемы, вскрытые в эксплуатации исправляли еще на заводских стапелях.
В том числе этим обусловлено значительное число конструктивных изменений.
Но и на наших бортах было несколько случаев ослабления заклепок и трещины обшивки в/з.
С "детской болезнью" боролись т.н. "постоянно действующим" бюллетенем.
Обнаружена проблема - выполняется усиление обшивки накладкой, чтобы закрыть проблемные места.
Через какое-то время, на другом в/з могло потребоваться такое же, или похожее усиление.
Или рядом с ранее отремонтированным участком обшивки, вновь ослабление заметили, еще одну накладку ставили.
На 37-й серии проблем не припомню, видимо к началу 90-х годов, обшивку уже на заводе как следует усилили.
А вот на в/з 25-й серии, по крайней мере на тех, которые летали больше "ровестников", накладки почти на всех стояли.
На спарках что-то таких "массовых" накладок не припомню. Видимо на ИАЗ успели проблему учесть?!
Впрочем, про накладки УБ не утверждаю-надо иметь фотобанк...
11-06●18215 Су-27УБ №04 (01.03.1990), 100 киап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 1992 г. передан в 831 иап, получил №69, в 90-е годы на несколько лет передавался для полётов в ГАНИЦ, в конце 90-х получил №69, 10.2010 закончен ремонт на ЗАРЗе, передан в Миргород, оттуда передан в 9 бта (Озёрное), в начале апреля 2016 г. выкат за ВПП, позднее перевезён на ЗАРЗ, изучался вопрос дальнейшей эксплуатации (при условии прохождения нивелировки планера), в конце мая 2016 г. восстановлен, передан в часть =06.2017–в полёте+
А разве на них еще стоял ККО-5ЛП с индикаторами ИК-210У+УВПД-20 вместо ККО-15ЛП и индикатора ИКЖ-П1 ?
![]()
Тогда походу ККО-15ЛП (ВКК-15К+КМ-35М) с индикатором ИКЖ-П1 появился только с 1991 года...
34206 передан в Ахтубинск с завода-изготовителя.