Получается, там было 2 лётных происшествия: 26.10.2016 и 21.12.2016, и потеряны 2 самолёта?
Получается, там было 2 лётных происшествия: 26.10.2016 и 21.12.2016, и потеряны 2 самолёта?
19101?
Напомню, авиакатастрофа произошла в 17 часов 42 минуты 21 декабря 2016 года в 20 километрах от военного аэродрома под Талдыкорганом.
Причиной аварии Су-27 (бортовой номер 09) по заключению государственной комиссии стало “самовыключение обоих двигателей самолета из-за полной выработки топлива в полете”.
Как не повезло и майору Ашимову, который посадил Су-27 на фюзеляж. Да, он совершил досадный промах и в условиях непростой обстановки, низкой облачности, ночью (!) приземлился, как говорят, на брюхо. Не выпустил шасси.
https://www.caravan.kz/gazeta/kto-na...bakami-412710/
P.S.
Ресурс у большинства Су-27 заканчивается со дня на день, а закупленные еще три года назад истребители нового поколения – Су-30 – стоят в ангарах без дела, не заступают на боевое дежурство вследствие необученности экипажей для полета на подобных суперсовременных машинах.
Процесс переучивания идет, как выражаются нынешние летчики, со скрипом, потому что до авиации и ее плачевного состояния у “пехотных” генералов почему-то руки не доходят. Верховному главнокомандующему, по мнению кадровых офицеров, информация из минобороны доходит в усеченном виде, хотя острых проблем в СВО – пруд пруди, но они не решаются годами.
Пройдет очередной парад, генералы и почетные гости с трибун полюбуются нашими асами, творящими в небе чудеса, повосхищаются их умением совершать фигуры высшего пилотажа и тут же забудут о них до следующего авиационного шоу.
А петля тем временем все сильнее и сильнее затягивается на шее армейской авиации. И конец этому процессу, если вовремя не вмешаться и не исправить, уже близок. Это правда жизни.
Последний раз редактировалось Avia M; 16.03.2018 в 10:48.
Я вот глянул реестр - у ВКС есть примерно 20 Су-27УБ/УБК 1991-1993 г.в.
Не подскажете - почему нет программы их модернизации, аналогичной Су-27СМ/СМ3?
Большая выработка ресурса?
Скорее Су-30М2 всё-таки..
Но тем не менее.
И на все полки Су-27СМ/СМ3 и Су-35С их (Су-30М2) уже не хватает.
Последний раз редактировалось Полешук; 16.03.2018 в 22:09.
Не совсем так. Можно было их довести до уровня Су-27ПУ с системой дозаправки или Су-27УБМ с расширенной номенклатурой вооружения.
Последний вариант мусолился в начале 2000-х годов после переделки в него одного борта.
Но "Иркут" этим не занимается так как КнааПО, в смысле капремонтом или модернизацией. А МО и подавно это не надо было...
А так некоторая перспектива по ним была. До уровня Су-27ПУ минимум или Су-30М2 можно было довести поздние машины (1990-91 годов рождения).
Но теперь это упущено.
В "Авиации и Космонавтике" 1/2018 довольно большая статья Никольского про Су-27 в Китае.
А чем там понимать ? Тогда вообще все заброшено было в 2000-е как и в 90-е годы. ВПК выжил за счет экспорта и модернизировался.
Тот-же "Иркут" и "КнааПО" тому подтверждение.
Поставки (очень маленькие) техники в отечественные ВВС начались лишь после 2010 года. До этого можно сказать не было ничего как
печально это не звучало. Проект модернизации Су-27УБ и покупки Су-25ТМ просто утонул на фоне всего. Сделали несколько десятков
Су-27СМ и хорошо.
В первом случае инцидент, в СМИ упоминалось что борт будет отправлен в Белоруссию (558 АРЗ). Интересно что в обеих л/п в СМИ упоминается Су-27БМ1 - насколько достоверно неизвестно, но во втором случае №09 действительно БМ1. Известно (источник не помню) что на 558 АРЗ (2010 г.) модернизировано лишь три боевых борта 18003 (№12), 19101 (№09) и 20208 (№11). Остальные казахские боевые Су-27 на 558 АРЗ проходили лишь капитальный ремонт.
А также скрасил острый дифицит Су-27УБ в ВВС, укомплектовав ими полки эксплуатирующие Су-27СМ (схожими по оборудованию).
А зачем? Доводить Су-27УБ (1991 г.в.) до уровня Су-27ПУ (1992 г.в.) бессмысленно даже в 90-е годыСу-30М2 в технологическом плане также не далеко ушёл от своих прародителей. У так называемых "поздних машин" (Су-27УБ 1991-1993 г.в.) техническое состояние не от года выпуска зависит, а от качества эксплуатации и хранения. Там никакая модернизация бы не помогла, правильно что не брались. Как итог в 2013 году одномоментно было списано около трёх десятков находящихся на хранении Су-27УБ по причине трещин планера и деформаций корпуса.
Даже модернизация Су-27СМ(3) на 2018 г. уже не особо актуальна, слишком долго вводили модернизацию в производство и она на мой взгляд уже не соответствует реалиям нашего времени. Она изначально шла почти параллельно с проектом Су-35С. В итоге на сегодня отлажено серийное пр-во Су-35С, самолёт доработан, все "детские болезни" устранены, выпущено более 80 единиц. В то же время по проекту Су-27СМ(3) в 2010-2011 годах выпущено 12 бортов, в 2013-2017 годах модернизировано и передано в строевые части ещё 6 Су-27СМ(3). Предполагалось до конца 2020 года модернизировать ещё около 20 бортов, но как выйдет на самом деле поживём - увидим. Изначально предполагалась (соглашение от 16.04.2015) модернизация до уровня Су-27СМ(3) в 2016-2020 годах 36 строевых Су-27П.
От Су-27П остаётся голый планер который оснащается полностью новым оборудованием - фактически абсолютно новый самолёт в старом планере с оборудованием технологий середины 2000-х годов. По ценам из электронных таблиц (примерно 2013-2014?) Азохена Вэя, новый Су-35С в денежном исчислении для завода стоит всего-то на 25% дороже - зато с большим потенциалом модернизации, ресурсами и современными технологиями.
А зачем больше? Даже нынешним усечённым темпом выпуска авиатехники (по сравнению с 2013-2014 г.) по эскадрилье в год - вполне нормально, происходит постепенная замена на новые типы Су-35С, Су-34, Су-30СМ и др. Другое дело в гражданской/транспортной авиации большие пробелы...
План модернизации Су-27УБ принципиально отличался от варианта 27СМ/СМ3.
На изначальном этапе немногочисленные Су-27ПУ дорабатываются до уровня Су-30КН путем легкой модернизации РЛС и СУВ для работы по земле и использования ракет Р-77. В кабине место ИПВ-1 ставится маленький ЖКИ по примеру "Гефеста" на Су-33. Собственно вся модернизация.
На Су-27УБ в вариант УБМ планировалось тоже-самое - модернизация СУВ и РЛС для использования различного управляемого оружия. Ну и установка системы дозаправки как опция.
Больше с ними ничего не планировалось делать. Совсем не так как на Су-27СМ/СМ3 меняют все оборудование.
согласен,для загрузки завода тоже)