Страница 3 из 248 ПерваяПервая 12345671353103 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 4954
Like Tree5070Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #41
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...
    ●05-02 Т10-17 №17 сн, п/п 01.06.1982, авария в 1983(?)
    ●05-03 Т10-21 №21 сн, з/н 36911005?03(1983), авaрия 25.05.1984(В.И.Лойчиков)
    ●05-04 Т10-19 - планер машины для статиспытаний
    ●05-05 Т10-20 №20 сн, з/н 36911005705(п/п 1983) – конструктивно-технологический макет Т-10КТМ, сейчас в экспозиции Музея авиации на Ходынском поле
    ...
    Т10-17 - в 1983 году была не авария, а поломка, после ремонта эксплуатировался вплоть до начала 1984-го.
    Т10-21 - вот про него вполне можно было бы написать: ЛИИ.
    Т10-19 - после статиспытаний (ЦАГИ) был передан обратно на серийный завод, ныне установлен в качестве памятника на териитории КнААПО.
    Т10-20 - можно подумать, что прямо сразу из него сделали КТМ. На самом деле он проходил испытания в исходном виде с 1983-го по 1986-й. Потом был КТМ, а потом - переоборудование в рекордный вариант...

  2. #42
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...
    ●06-01 Т10-27 №27 сн, з/н 36911006?01(1983), п/п 1983
    ...
    ●06-03 Т10-24 №24 сн, з/н 36911006?03(1983), 23.04.1985 - первый облет с ПГО, установлена система дозаправки, авaрия 27.01.1987(А.Пучков)
    ...
    ●07-?? Т10-28 - планер для стат.испытаний
    ●07-?? Т10-29 - планер для стат.испытаний
    ...
    Т10-27 - после завершения летной эксплуатации в 1986 г. переобрудован в габаритный макет Т-10К и передан на Николаевский ССЗ.
    Т10-24 - авария 20.01.1987.
    Т10-28 это № 07-03, планер для статиспытаний в ЦАГИ,
    Т10-29 это № 07-04, планер для статиспытаний в ОКБ.

  3. #43
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...
    ●09-06 Т10-30 №нет з/н 36911009406(1984), лётные прочностные испытания. Период проведения ЛИ 1985-1987. ЛИ в зачет госиспытании самолета Су-27. Исследование сваливания и штопора, сверхманевренности. Отработка автомата вывода из штопора и сваливания. Период проведения ЛИ - 1987-1993, результаты ЛИ использованы при совершенствовании Су-27. Примечание (особенности): оборудована ПШР; доработана СДУ =авг1995
    ...
    ●10-03 Су-27 №05 кр, з/н 36911010203(1985), ЛИИ =авг2003
    ...
    Обе эти машины уже списаны на металлолом...

  4. #44
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...
    ●12-01 Т10-31 №31 сн, з/н 36911012?01(1985), ЛИИ, далее в МАИ №84 сн(?), на кафедре 101 в "препарированном" виде
    ...
    ●16-01 Су-27 №?? ..... з/н 36911016201, июл2008 - лом планера выставлен на торги(472 ВП МО Москва)
    ...
    ●17-02 Су-27 №02 кр, з/н 36911017002(1986), ЛИИ
    ...
    Т10-31 в 1992 году передан в МАИ в качестве учебного пособия, № 84 на нем не было.
    Т10-32 это № 12-02. После завершения испытаний в 1992 г. передан в Краснодарское училище в качестве учебного пособия. ...
    Т10-33 это № 16-01.
    Т10-35 это № 16-14, ЛИИ, № 14. катастрофа 09.09.1990 г. в Сальгаредо (Италия), погиб летчик-испытатель ЛИИ Р. Станкявичус.
    Т10-36 это № 17-02, ЛИИ, № 02.
    Последний раз редактировалось PPV; 24.01.2011 в 13:48.

  5. #45
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,270

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Т10-31 в 1992 году передан в МАИ в качестве учебного пособия, № 84 на нем не было.
    Т10-31 это № 12-02. После завершения испытаний в 1992 г. передан в Краснодарское училище в качестве учебного пособия. ...
    Павел, где "очепятка"?

  6. #46
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Павел, где "очепятка"?
    Да, Андрей, спасибо!
    Исправил.

  7. #47
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,163

    По умолчанию

    Sanych62
    Вероятно №60,№61 были первые в СССР серийные спарки переданные в ВВС...
    "Первый серийный Су-27УБ облетан на заводе в Иркутске 10 сентября 1986 года экипажем летчиков-испытателей в составе: Г.Е. Буланов и Н.Н. Иванов. В строевые части первые серийные Су-27УБ поступили в 1987 году."
    Есть ли возможность узнать серийные номера этих машин?
    PPV
    Большое спасибо за корректировки!

  8. #48
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Авиазавод №39 им.Менжинского / ИАЗ / ИАПО / "НПК Иркут"
    ●Т10У-1 Су-27уб №01 сн, п/п 07.03.1985
    ●______ Су-27уб(п/п 10.09.1986) – первый серийный
    ●Т10У-2 Су-27уб №02 сн, 1040201, в 1987 переоборудован для отработки взлета с трамплина(оборудован системой дозаправки и посадочным гаком)
    ●______ Су-27уб №08, 1040202, в 1990 переоборудован в Су-27лл-ув(пс) - летающая лаборатория управления вектором тяги с плоским соплом(установлены АЛ-31ФУ)
    ...
    АРКАН!
    Серийное пр-во Су-27УБ начиналось не в Иркутске, а в Комсомольске, и первые 5 машин были выпущены именно там. Это 2 машины первой, и 3 машины второй серии, все они использовались в качестве опытных при проведении испытаний.
    10У-0 (01-01) - планер для статиспытаний.
    10У-1 (01-02), б/н 01 - первый опытный
    10У-2 (02-01), б/н 02 - второй опытный, использовался, в основном, по корабельной тематике.
    ЛЛ 10У-ПС (02-02), б/н 08 = ЛЛ для испытаний плоского сопла.
    10У-3 (02-03), б/н 03 - третий опытный.

    Остальные опытные спарки Су-27УБ - действительно пр-ва ИАЗ/ИАПО:
    10У-4 (01-01), б/н 04 - четвертый опытный, первый пр-ва ИАЗ/ИАПО, собран с использованием задела с КнААПО.
    Далее было еще две машины, задействованные ОКБ в программе ГСИ Су-27УБ:
    10У-5 (01-02), б/н 05
    10У-6 (02-01), б/н 06,
    обе они в дальнейшем были доработаны в вариант 10ПУ (Су-30),
    последней из опытных спарок Су-27УБ в ОКБ стал самолет:
    10У-7 (08-07), б/н 389 - тот, что показали в Ле-Бурже...

  9. #49
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Sanych62
    Вероятно №60,№61 были первые в СССР серийные спарки переданные в ВВС...
    "Первый серийный Су-27УБ облетан на заводе в Иркутске 10 сентября 1986 года экипажем летчиков-испытателей в составе: Г.Е. Буланов и Н.Н. Иванов. В строевые части первые серийные Су-27УБ поступили в 1987 году."
    Есть ли возможность узнать серийные номера этих машин?
    ...
    Первой серийной спаркой, переданной непосредственно в ВВС стал самолет с бортовым № 81, он ушел с завода в ГНИИ-8 (Ахтубинск) 2 октября 1987 года, а в строевые части первые 2 самолета с завода убыли в начале ноября 1987-го, обе спарки имели б/н 60, предназначались для Килп-Явра и Миргорода. Только вот миргородской спарке "не повезло", не прошло и месяца, как ее потеряли в аварии ...

  10. #50
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    179

    По умолчанию

    60-ку перегоняли из Иркутска в первых числах ноября 87г. вместе с Ахтубинской. Ахтубинскую перегоняли без передовой команды. Из Омска ахтубинская в тот же день ушла домой, миргородская (№ 60)-осталась, пришла в Миргород в конце ноября-начале декабря. Вроде так.

    36911007906 - получил 13 НИИ ЭРАТ, до сих пор там (уже как отдельный самолётный корпус).
    Последний раз редактировалось Sanych62; 24.01.2011 в 19:26.

  11. #51
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,111

    По умолчанию

    10УБ "81" в ГЛИЦ летает до сих пор, прошла кап.ремонт в Краснодаре в 2000г. Используется для обеспечения испытаний различного оборудования и вооружения, разведки погоды и личной подготовки. 10У-5, переделанная в вариант ПУ, позже использовалась в программе Су-30МКК. Без переделки планера на ней было установлено новое оборудование (СУО и СУВ от МКК, кабина с МФИ).
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  12. #52
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    60-ку перегоняли из Иркутска в первых числах ноября 87г. вместе с Ахтубинской. Ахтубинскую перегоняли без передовой команды. Из Омска ахтубинская в тот же день ушла домой, миргородская (№ 60)-осталась, пришла в Миргород в конце ноября-начале декабря. Вроде так.
    ...
    Данные по борту 81 - из формуляра, в котором записано:
    02.10.1987 - 2 полета "П", продолжительность 5-41, Пучков.
    Самолет принят в в/ч 08.10.1987.
    Уже 14.10.1987 - первая летная смена, 2 полета, Приходько, Лушин.

    Борт 60 ушел с завода 05.11.1987.
    26.11.1987 - летное происшествие, списан в начале 1988-го.
    Как-то так ...

  13. #53
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    ... 10У-5, переделанная в вариант ПУ, позже использовалась в программе Су-30МКК. Без переделки планера на ней было установлено новое оборудование (СУО и СУВ от МКК, кабина с МФИ).
    10ПУ-6 позднее тоже была доработана - по варианту Су-30МКИ, но в "урезанном" объеме (в части планера) и практически в полном - по БРЭО. Использовалась в программе испытаний ...

  14. #54
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,163

    По умолчанию

    Sanych62,PPV,muk33, спасибо за бесценную информацию!
    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    10УБ "81" в ГЛИЦ летает до сих пор,
    На момент фотографии был на хранении из-за истекшего ресурса по движкам,сейчас вовсю летает!

    А вот что пишет фотограф USSR-85049: "Су-27УБ ранних производственных серий из состава 3-го ГвИАП, аэродром Крымск, начало 2000-х годов.Самолет ранее принадлежал 529-му ИАП, базировавшемуся на аэродроме Бомбора.Самолет не имеет выраженных наплывов на междвигательном ласте, камуфляж сильно выцветший. Дельфин на левом борту был нарисован во время базирования в Гудауте в 1992-м, а знак "Гвардия" - во время базирования самолета в Приволжском в 1995-м." Кому-нибудь известно ли какой серии борт?
    Последний раз редактировалось APKAH; 24.01.2011 в 22:15.

  15. #55
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,111

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    10ПУ-6 позднее тоже была доработана - по варианту Су-30МКИ, но в "урезанном" объеме (в части планера) и практически в полном - по БРЭО. Использовалась в программе испытаний ...
    Ну тогда как МКИ она носила номер "07", была такая машина (внутри МКИ, снаружи ПУ). Поскольлку МКИ "06" (тоже из чего-то переделанная) - по планеру самая настоящая МКИ.
    Что касается остального: 81-я та самая (кстати на ней раньше были ПФГ на килях, сняли по бюллетеню). 01 с "Дельфином" сейчас тоже в ГЛИЦ (сфотографирована в ангаре МК-2), по моим данным в Крымске не была(?), в Ахтубинск пришла из Приволжского (это точно), полетала немного, выбила остатки ресурса и сейчас на хранении. Дельфин рисовали в Гудауте (это точно). Вырисовывается путь Бомбора-Приволжский-Ахтубинск. Какой серии, это можно уточнить.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  16. #56
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    179

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Борт 60 ушел с завода 05.11.1987.
    26.11.1987 - летное происшествие, списан в начале 1988-го.
    Как-то так ...
    Согласен. Но чья-же была другая спарка? По слухам - в первой кабине - полковник, во второй - ИТС. Команды сопровождения не было. Если до Ахтубы - одна посадка (да и миргородцы бы помогли, если что), то до Килпов - две как минимум. Хотя могли идти и через Липецк. Но пилоты 60-ки говорили, что ушла из Омска на Владимировку. Слово "Килпы" на этом перегоне не упоминалось. Непонятно.

    А 60-ку разложили в ТЭЧ, на лётное происшествие не тянет, даже движки не работали, дали от УПГ давление при кране шасси - на уборку - и привет...

    APKAH, Тогда авария 29 красного 831 гиап и другой спарки была в марте 1988г.

    14-03 Су-27 №44 кр, з/н 36911014003(29.05.1986), 831 иап - авария в июне 86 г. на первом перегоне с завода в районе аэр. Белая (разрушение гибкого вала, отказ СДУ из-за повреждения эл. проводки). Лётчик - капитан В. Байдиков.

    22-05, 36911022005 (22 красный ?) находится в 13 ГНИИ МО РФ (уже НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) 4 ЦНИИ МО РФ), передан из Крымска.
    Последний раз редактировалось Sanych62; 24.01.2011 в 21:34.

  17. #57
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Ну тогда как МКИ она носила номер "07", была такая машина (внутри МКИ, снаружи ПУ). Поскольлку МКИ "06" (тоже из чего-то переделанная) - по планеру самая настоящая МКИ.
    ...
    Немного не так. Всего в программе Су-30МКИ участвовали следующие машины:
    Су-30И-1, б/н 01, первая опытная, доработана в ОКБ на базе одной из первых серийных 10ПУ пр-ва ИАПО. Доработки по планеру в полном объеме, по БРЭО - в "урезанном", участвовала в начальном этапе испытаний, потеряна в Ле-Бурже в 06.1999-го.
    Су-30И-2, б/н 02, серийная Су-30МКИ пр-ва ИАПО.
    Су-30И-4, б/н 04, серийная Су-30МКИ пр-ва ИАПО.
    Су-30И-5, б/н 05, "предсерийная" Су-30МКИ пр-ва ИАПО, собрана на базе задела по 10ПУ.
    Су-30И-6, б/н 06, вторая опытная, доработана в ОКБ на базе 10ПУ-6. Как уже говорил выше, доработки по планеру - в "урезанном" виде, например, осталась старая ПОШ, с одним колесом; по БРЭО - в полном.
    Су-30И-7, б/н 07, опытная, доработана на ИАПО на базе серийной 10ПУ. По планеру осталась практически в лице 10ПУ, а по БРЭО - полный состав. Так как-то...
    Последний раз редактировалось PPV; 24.01.2011 в 21:45.

  18. #58
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,163

    По умолчанию

    Sanych62 спасибо за добавление неизвесным заводским номерам!
    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Су-30И-1, б/н 01, первая опытная, доработана в ОКБ на базе одной из первых серийных 10ПУ пр-ва ИАПО. Доработки по планеру в полном объеме, по БРЭО - в "урезанном", участвовала в начальном этапе испытаний, потеряна в Ле-Бурже в 06.1999-го
    А известно ли номер той серийной 10ПУ? Как понимаю при переделке у борта изменился заводской номер...на момент аварии модификация называлась Су-30мк-1 ?

  19. #59
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sanych62 Посмотреть сообщение
    ...
    А 60-ку разложили в ТЭЧ, на лётное происшествие не тянет, даже движки не работали, дали от УПГ давление при кране шасси - на уборку - и привет...
    ...
    По-моему, речь идет о другом случае: 26.11.1987 в Миргороде - сразу 2 аварии: Су-27 (п-к Недоступенко) и Су-27УБ (п-к Костеневич, пп Добрецов) по причине падения тяги двигателей на посадке из-за обледенения защитных устройств...
    Последний раз редактировалось PPV; 24.01.2011 в 22:38.

  20. #60
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,336

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ... А известно ли номер той серийной 10ПУ? Как понимаю при переделке у борта изменился заводской номер...на момент аварии модификация называлась Су-30мк-1 ?
    10ПУ № 02-01, б/н 56. Заводской номер не меняется, машина после дор-к получает другой "статус", становится опытной, у них заводских номеров нет. После доработок машина называлась Су-30И-1 (МКИ-1).

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •