Страница 311 из 313 ПерваяПервая ... 211261301307308309310311312313 ПоследняяПоследняя
Показано с 6,201 по 6,220 из 6257
Like Tree6525Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #6201
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.06.2014
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Казахстан модернизировал два своих самолета Су-27, сообщает пресс-служба министерства обороны РК.

    «Два самолета Су-27УБМ-2 после капитального ремонта и модернизации переданы военно-воздушным силам Казахстана специалистами «Казахстанской авиационной индустрии», — говорится в распространенном во вторник сообщении.

    Отмечается, что военные летчики дали положительную оценку проведенным работам.

    «Самолет имеет колоссальные возможности применять высокоточное оружие по наземным и воздушным целям. Встроена дополнительная навигация, увеличились точки подвески высокоточного оружия, тем самым увеличились боевые возможности данного воздушного судна», — сказал заместитель командира авиационной эскадрильи майор Руслан Макадиев.

    Ремонтные работы проводились инженерно-техническим составом «Казахстанской авиационной индустрии»совместно со специалистами авиаремонтного завода Беларуси.
    «В течение последних двух лет впервые на территории Казахстана отечественным предприятием выполнены регламентные работы на самолетах военно-транспортной авиации Ан-72, в настоящее время проводится капитальный ремонт четырех самолетов Су-25 с их модернизацией», — отметили в минобороны.

    «Казахстанская авиационная индустрия» – авиационное предприятие, созданное по инициативе оборонного ведомства с целью развития авиационного кластера оборонной промышленности и конкурентоспособности Казахстана на рынке производства, технического обслуживания и ремонта военных воздушных судов.
    n1qfolwrnq0.jpg3bqxsb_yyqa.jpghgeydkaubpi.jpg
    Fencer likes this.

  2. #6202
    Новичок
    Регистрация
    05.01.2020
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .:grunge:. Посмотреть сообщение
    Все серийники этих Су-27П и Су-24 уже есть в реестре
    Су-27 - это машины 689ГвИАП которые были по "земле" перебазированы на АС Чкаловск с АС Нивенское в 2002 году. Спарки в полку были с б/н 60-66, спарки с б/н 30 не было.
    В видео видел УБ №65 и писал только про него. Забележително что сейчас летает как №102 после 15 лет на земле.

  3. #6203
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Веско Посмотреть сообщение
    В видео видел УБ №65 и писал только про него. Забележително что сейчас летает как №102 после 15 лет на земле.
    А куда же ему деться то, молодежь кто вывозить будет?
    2h2b3945-ed-1600-ap.jpg2h2b4358-ed-1600-ap.jpg
    Fencer likes this.

  4. #6204
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,646

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .:grunge:. Посмотреть сообщение
    А куда же ему деться то
    Рано или поздно...

  5. #6205
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,646

    По умолчанию

    Без лишней "шумихи". 15.jpg
    Fencer likes this.

  6. #6206
    Старожил Ветеран Аватар для Red307
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    2,153

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Без лишней "шумихи". Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15.jpg 
Просмотров:	213 
Размер:	176.4 Кб 
ID:	99766
    Предлагаю запретить выкладывать такие фото на форуме. Это просто п...
    cobra_73 likes this.

  7. #6207
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,646

    По умолчанию

    Тема по истории, шедевры от фотографов в профильных разделах и сайтах. Фото (на тот момент иной не было) для обозначения нового памятника, не отраженного в реестре. Любителям Су-27 полагаю интересно, невзирая на цветопередачу.
    Вид с другой стороны. 7280.jpg
    APKAH and Fencer like this.

  8. #6208
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,328

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Для истории. Вложение 99557
    2014 год, 18308?
    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Без лишней "шумихи". Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15.jpg 
Просмотров:	213 
Размер:	176.4 Кб 
ID:	99766
    А кто это, 18225? И где находится памятник? ОЗ и б/н неплохо было бы перекрасить под стандарт...

  9. #6209
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,646

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    2014 год, 18308?
    Да, Дальний Восток.

    18225?
    Именно так, по моим данным. Добринка.

  10. #6210
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Со времени работы над книгой у меня осталась некоторое кол-во материалов, которые так и не вошли в нее по различным причинам. В частности, из-за того, что мы не успевали по срокам с подготовкой к выходу 2-го тома, в книге так и не появился полноценный раздел, связанный с эксплуатацией Су-27 в частях ВС. Попробую выложить их здесь.
    Следует понимать, что в определенной мере они довольно "сырые", не завершенные тематически и не отредактированы в должной мере. Однако заниматься этим здесь и сейчас мне неохота...

    Появление на свет самолета Су-27 было бы невозможным без поддержки, которую оказывали ОКБ представители заказчика в лице ВВС и ныне уже не существующей авиации войск ПВО. Постараемся кратко упомянуть те части и организации, которые имели самое непосредственное отношения к работам по созданию Су-27 в период 1972-91 г.г.
    Начать следует с упоминания о Главкомах ВВС и войск ПВО.
    Главком ВВС Главный маршал авиации П.С. Кутахов сыграл важнейшую роль в появлении на свет самой программы Су-27. Он имел непосредственное отношение к формированию концепции будущего самолета, под его непосредственным руководством самолет прошел все важнейшие стадии своего создания, от формирования ТТТ на этапе аванпроекта и до проведения госиспытаний. Остается только сожалеть о том, что Главкому ВВС СССР так и не удалось воочию увидеть результатов своего труда в виде самолетов, поступивших на вооружение строевых частей. На посту Главкома его сменил маршал авиации А.Н. Ефимов.
    В Главкомате ПВО на начальных этапах работ по Су-27 занимали более пассивную позицию. Основные надежды руководства войск ПВО в том момент были связаны с созданием перехватчика МиГ-31, разработку которого курировал лично Зам. ГК ПВО маршал Е.Я. Савицкий. Однако объективности ради, следует признать, что возможностей повлиять на ситуацию с созданием нового самолета у войск ПВО было несравненно меньше, поскольку вопросами, связанными с разработкой новой авиатехники здесь занималось лишь небольшое подразделение, возглавляемое полковником В.Н. Маланичевым, которое находилось в ведении командующего авиацией ПВО.
    В ВВС функции заказчика выполняла служба, официальное именуемая «аппарат Начальника Вооружения - Заместителя ГК ВВС по вооружению». С 1971 года эту должность занимал генерал-полковник М.Н. Мишук, а с 1982 года - генерал-лейтенант Н.Г. Шишков. В непосредственном подчинении у Начальника вооружения ВВС находилось пять управлений, тематикой разработки новой авиатехники занималось 1-е управление, которое последовательно возглавляли: генерал-лейтенант В.Р. Ефремов (до 1975 года), генерал-майор О.К. Рогозин (1975-82), генерал-майор В.Я. Кремлев (1982-90), …
    Важную роль в формировании научно-технической политики ВВС играл научно-технический комитет (НТК) ВВС, который в рассматриваемый период возглавлял генерал-лейтенант Г.С. Кирилин. Кроме управлений и отделов, непосредственно входивших в структуру Заказывающего управления, к работам по Су-27 прямое отношение имел ряд специализированных научно-исследовательских организаций Министерства обороны. Вопросами формирования ТТТ на самолет в целом и его отдельных составных частей занимались НИИ министерства обороны, головным от ВВС из них являлся ЦНИИИ-30 МО, (начальник с 1969 по 1988 год - генерал-лейтенант А.П. Молотков). В рамках войск ПВО сходные задачи решал НИИ-2 МО, который выдвигал свой перечень требований к самолету с учетом специфики его использования в качестве перехватчика (начальники - генерал лейтенант Б.А. Королев, генерал-лейтенант С.С. Сапегин). Отдельный круг требований, связанных с вопросами эксплуатации самолета в строю, курировал НИИ-13 МО (ГосНИИЭРАТ, начальник института – генерал-лейтенант А. Тихомиров), и т.д.
    Последний раз редактировалось PPV; 04.07.2020 в 16:46.
    AndyK likes this.

  11. #6211
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Кроме этого, в структуре аппарата Заказчика имелась разветвленная сеть военных представительств (ВП), размещавшихся, в соответствии с курируемой тематикой, во всех основных организациях оборонной промышленности. К примеру, ОКБ П.О. Сухого с момента его воссоздания в 1953 г. «опекает» ВП-472. В обязанности работников военной приемки (сокращенно - военпредов) входит контроль за проведением работ, выполнявшихся по заданиям МО, для этого работники ВП были наделены самыми широкими полномочиями. Таким образом, руководство ВВС в лице вышеупомянутых военпредов всегда имело свой, независимый от промышленности источник информации о состоянии дел по всем вопросам, касавшимся разработки авиатехники, благодаря чему имело возможность реально оценивать положение дел. В ОКБ П.О. Сухого военное представительство ВВС с марта 1971 года (т.е. практически с самого начала работ по теме Су-27) до 1983 года возглавлял инженер-подполковник (с 1974 г. - инженер-полковник) Ю.П. Бутенко, в период с ноября 1983 года по 1987 год - инженер-подполковник С.В. Назаренко, а с февраля 1987 года по 1991 год - подполковник М.С. Кайдала. Работы по Су-27 в ВП-472 курировали военпреды: Б.Ю. Можаровский, А.А. Елфимов, М.С. Кайдала, В.Н. Княжев, П.И. Шутько и Е.Н. Анохин, а по Су-27УБ - С.А. Спасский и И.Б. Поваров.
    Работники ВП-472 оказывали (и продолжают оказывать) ОКБ существенную помощь в выполнении заданных работ по оборонному заказу. С помощью ВП-472 удалось в положенный срок и на очень высоком уровне организовать и провести все основные мероприятия, связанные с выполнением и предъявлением заказчику основных этапов создания самолета Су-27, таких как аванпроект (1971-72 г.г.), предъэскизное проектирование, эскизный проект и макетная комиссия (1977 г.), выпуск рабочей документации (в несколько «заходов», в период 1975-76 г.г. и 1978-79 г.г.), проведение различного рода испытаний (1976-89 г.г.), корректировка документации по результатам заводских и государственных испытаний (1977-89 г.г.) и т.д.
    При этом не надо забывать, что сходные работы параллельно выполнялись военпредами в каждом из военных представительств, работавших во всех ОКБ, НИИ, и на серийных заводах промышленности, входивших в сложную и разветвленную кооперацию разработчиков и серийных производителей самолета Су-27. Так, к примеру, работы по сопровождению серийного производства Су-27 на заводе в г. Комсомольске-на-Амуре курировало ВП-1095, по созданию двигателей АЛ-31Ф в ОКБ А.М. Люльки - ВП-246, и т.д.

  12. #6212
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Отдельным, наиболее важным этапом работ, является проведение летных испытаний самолета. Здесь наступает «момент истины», т.к. по результатам испытаний становится ясно, насколько промышленность смогла выполнить контрольные показатели, заданные в ТТТ ВВС. Создание Су-27 в этом плане не стало исключением. После выхода самолета на этап заводских испытаний, и по мере приближения сроков передачи самолета на ГСИ, усиливалось и «давление» заказчика на МАП, т.к. было ясно, что работы по отдельным системам, таким, например, как двигатель АЛ-31Ф, система управления вооружением С-27, включая РЛС и ОЛС, и т.д. не укладываются в заданные сроки, что грозило существенной задержкой при проведении ГСИ.
    На этапе проведения летных испытаний на первые роли в структуре аппарата Заказчика выдвинулся НИИ-8 (в прошлом - ГНИКИ ВВС), задачей которого являлось проведение государственных испытаний самолета на предмет соответствия заданным показателям ТТТ.
    Уже к апрелю 1977 года в НИИ-8 была сформирована испытательная бригада, по самолету Су-27, ответ. Руководителем согласно приказу по ин-ту был назначен А.С. Бежевец, а первым руководителем испытательной бригады был назначен Р.Н. Лазарев. Руководителем летной группы на этом этапе был назначен В.Г. Костюченко, в нее входили 3 ведущих л-ка: Н.И. Стогов, В.М. Чиркин и В.С. Картавенко. Только в «основном составе» бригады значилось 64 офицера.
    В период проведения госиспытаний Су-27 Институт возглавлял генерал -лейтенант Л.И. Агурин. В рамках НИИ-8 к испытаниям Су-27, так или иначе, имели отношение почти все подразделения института, но ведущим, естественно, являлось 1 управление, которое возглавлял генерал-майор А.С. Бежевец (а с 1983 г. - В.В. Мигунов). С 1980 года руководителем технической бригады НИИ ВВС по испытаниям Су-27 был назначен Г.Д. Дараган, а ведущим летчиком-испытателем - В.М. Чиркин.
    Для проведения совместных государственных испытаний Су-27 специальным Решением ВПК была назначена комиссия, председателем которой стал 1-й заместитель ГК ВВС маршал авиации А.Н. Ефимов. В качестве председателя Госкомиссии А.Н. Ефимов старался жестко контролировать ход работ по испытаниям Су-27. Комиссия под его руководством в ходе проведения ГСИ периодически проводила совместные заседания с участием большого числа военных и гражданских специалистов. По результатам этих совещаний принимались решения, обязательные для выполнения всеми участниками работ. Проблема состояла лишь в том, что далеко не всегда выдерживались заданные сроки выполнения работ.

  13. #6213
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию


    Но постепенно работа «набирала обороты» и к концу 1983 года основной объем программы госиспытаний был все-таки выполнен. Су-27 подтвердил большинство заданных характеристик, но до принятия машины на вооружение было еще очень далеко, предстояло продолжить испытания для устранения замечаний по выявленным недостаткам. Эти работы заняли еще почти 6 лет, и только после выполнения всех основных пунктов программы специальных испытаний, в 1990 году самолет был, наконец, принят на вооружение.
    Во время этих испытаний опытные самолеты Су-27 несколько раз участвовали в показах новой авиатехники. Уже в то время руководство ВВС и министерства обороны для пропаганды успехов своей деятельности использовало то, что сейчас принято называть «пиаровскими» акциями. Первый такой показ состоялся еще осенью 1977-го. По инициативе заказывающего управления ВВС он был устроен лично для главкома ВВС П.С. Кутахова. Для этого в октябре 1977-го, во время проведения макетной комиссии ВВС по Су-27, первый опытный Т10-1 специально перегнали с аэродрома ЛИИ на аэродром в Кубинке. Летом 1978 года министр обороны для демонстрации успехов руководимого им ведомства запланировал устроить показ новых образцов авиатехники для Л.И. Брежнева. Но престарелый генсек в том году «убыл на отдых», в результате, самолеты успели продемонстрировать только самому министру обороны, маршалу Советского Союза Д.Ф. Устинову. В показе, устроенном на поле Чкаловского аэродрома, участвовали оба опытных образца Су-27, проходивших к тому времени испытания: Т10-1 в воздухе (пилотировал машину В.С. Ильюшин) и Т10-2 - на земле. Позднее, в апреле 1981 года, по инициативе Д.Ф. Устинова на аэродроме Кубинка для большой группы руководящего состава МО была устроена выставка новой авиатехники. Здесь в числе прочих новых самолетов, были вновь продемонстрированы две опытные машины: Т10-1 - в воздухе (В.С. Ильюшин) и Т10-3 на земле.
    Следующий большой показ новой техники был приурочен к проведению летом 1983 года крупных учений МО на территории БВО и Приб.ВО. От ОКБ П.О. Сухого в нем впервые участвовали самолеты Су-27 в серийной компоновке (Т-10С) из числа машин, проходивших испытания. Для этого в конце июня на аэродром Осовцы в Белоруссии было перебазировано три Су-27: два Т-10С: Т10-15 и Т10-17 и в качестве запасного - Т10-11. Поскольку самолеты к тому времени находились уже на этапе «Б» ГСИ, полеты на них выполняли не летчики ОКБ, а военные испытатели - В.И. Мостовой и В.С. Картавенко. Эта «презентация» Су-27 стала первым официальным показом Су-27 достаточно широкой аудитории «армейской общественности» во главе с министром обороны. После официальной части показа, проводившейся на полигоне, главком ВВС П.С. Кутахов вместе с сопровождающими прибыл на аэродром, где он смог лично осмотреть новые машины. Судя по всему, Кутахов остался доволен увиденным, т.к. по результатам этого показа группе работников ОКБ были вручены наручные часы с соответствующей дарственной надписью.

  14. #6214
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Здесь следует отметить, что несмотря на свою серьезную занятость, П.С. Кутахов при всяком удобном случае старался постоянно вникать в ход работ по новой авиатехнике. Так, на завершающем этапе ГСИ Су-27, в период 1982-83 г.г. главком несколько раз посещал НИИ-8 ВВС в Ахтубинске, где он лично знакомился с состоянием работ по самолету. А немного позднее, в сентябре того же 1983 года П.С. Кутахов побывал и на серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Эта его поездка была связана с широко известным политическим событием – сбитием в ночь на 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином южнокорейского пассажирского самолета «Боинг-747». Прибывший на Дальний Восток с инспекторской поездкой, Главком ВВС, тем не менее, и в этой трудной обстановке нашел время для того, чтобы на месте лично ознакомиться с вопросами запуска самолета Су-27 в серию. Как раз в тот момент состояние дел с Су-27 на серийном заводе оставляло желать много лучшего, и на повестке дня всерьез стоял вопрос о частичном свертывании программы выпуска нового истребителя в пользу производства экспортных модификаций Су-17. По инициативе директора завода В.Н. Авраменко было решено устроить для гостя показательные полеты на Су-27, что и было с успехом выполнено. Короткую программу сложного пилотажа для главкома ВВС выполнил на одном из первых серийных самолетов заводской летчик-испытатель Е.Г. Ревунов. Он имел большой опыт подобных полетов на истребителях-бомбардировщиках типа Су-17, но на Су-27 пилотаж (если не считать тренировочных полетов) выполнял впервые. А тут как на грех, подвела погода – низкая облачность вынудила летчика работать на предельно малой высоте и выполнять только горизонтальные фигуры. Тем не менее, все закончилось удачно, П.С. Кутахову очень понравились маневренные возможности самолета, особенно его впечатлили продемонстрированные летчиком минимальные радиусы виражей («прямо как на истребителях времен войны!»).
    Чуть раньше, в августе 1983 г. высокие маневренные возможности Су-27 были продемонстрированы публично во время другого показа, устроенного для руководящего состава ВВС и Советской армии в Крыму, на базе учебно-тренировочного центра авиации ВМФ в г. Саки. Из ОКБ сюда перебазировали 2 опытных самолета – Т10-15 и Т10-20, пилотировали самолеты летчики-испытатели ОКБ В.Г. Пугачев и Н.Ф. Садовников. В дальнейшем, показы самолета командному составу МО практиковались довольно часто, а вот руководству страны самолет впервые показали только в 1985 году, когда министерство обороны решило отчитаться перед новым Генеральным секретарем страны М.С. Горбачевым. Для этого в июле 85-го, в Белоруссию, на аэродром Мачулищи были перебазированы из Ахтубинска опытные самолеты Т10-31 (почти сразу замененная на Т10-15), Т10-32 и первый опытный экземпляр спарки Т10У-1. В числе прочих новинок авиатехники, Т10-15 был показан в полете, самолет пилотировал В.Г. Пугачев. Т10У-1, находившаяся в тот момент на этапе заводских испытаний, в летном показе не участвовала. Ее демонстрировали в наземной части показа, с раскладкой всей штатной и «перспективной» ударной номенклатуры вооружения, включая УР класса «В-П» (т.н. вариант Су-27Б).
    В отличие от предыдущих руководителей государства, Горбачев, как известно, любил публичные мероприятия такого рода, поэтому в дальнейшем они проводились довольно часто. К примеру, Горбачев лично «проинспектировал» серийный завод в Комсомольске-на-Амуре во время своей поездки по Дальнему Востоку в июне 1986 года.

  15. #6215
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Но демонстрационные полеты являлись лишь внешней, показательной стороной дела. Основным этапом в «биографии» для любого самолета является его эксплуатация непосредственно в войсках. По сложившейся практике, этот этап в ВВС СССР всегда начинался с переучивания летчиков специализированных учебных центров вооруженных сил, после чего выполнялись опытные тактические стрельбы для приобретения соответствующего опыта и выработки методики боевого применения нового самолета. Кроме этого, обычно в одной из строевых частей проводились т.н. войсковые испытания самолета, целью которых являлось выявление реальных эксплуатационных характеристик нового самолета. Су-27 не стал исключением из правил…

    Подготовка «лидерной» группы инструкторов.

    Первоначальными планами руководства ВВС, согласованными летом 1974 года с МАП, и утвержденными в Госплане, развертывание серийного производства Су-27 предусматривалось осуществить в конце 10-й пятилетки (1976-80 г.г.), в частности, на 1980 год предусматривалась поставка в войска первых 10 Су-27! В скорректированном варианте Постановления Совета Министров, утверждающего в рамках «народно-хозяйственного плана» программу выпуска боевой авиатехники на 10-ю пятилетку (1976-80 г.г.), вышедшего в свет в январе 1976 года, самолетов Су-27 уже не было, по настоянию промышленности его выпуск переносился на 11-ю пятилетку (1981-85 г.г.). В дальнейшем, по мере постепенного продвижения программы создания самолета к «финишу», в связи с постоянным сдвигом сроков окончания испытаний, сдвигались и сроки серийного выпуска Су-27, а значит, и начало его освоения в войсках

  16. #6216
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Как уже упоминалось выше, провести ГСИ самолета первоначально планировалось всего за 2 года, с тем, чтобы закончить их в конце 1981-го, но фактически ГСИ Су-27 были завершены с опозданием на 2 года - только в конце 1983-го. Но даже после этого, в связи с незавершенностью выполнения согласованного с ВВС перечня мероприятий по устранению замечаний и недостатков, выявленных в ходе ГСИ, поставка самолета в войска была задержана еще почти на полтора года.
    По мере приближения к тому моменту, когда первые Су-27 должны были появиться в строю, все большее число людей и служб в вооруженных силах СССР оказывалось вовлеченным в орбиту работ по освоению самолета. От заказывающего управления ВВС, основная тяжесть работ постепенно смещалась в сторону служб, занимающихся эксплуатацией и обеспечением боевой подготовки авиации. К таковым относились служба Главного инженера (ИАС, т.е. инженерно-авиационная служба) и Управление (отдел) боевой подготовки (УБП). Представители этих служб, как из главкомата ВВС, так и из войск ПВО, проявляли растущий интерес к новому самолету. В связи с этим, весной 1982-го, для начала практического освоения самолета, по согласованию с руководством промышленности было решено сформировать лидерную группу военных летчиков, которым была бы предоставлена возможность ознакомительных полетов на Су-27 прямо в ходе проведения ГСИ. Этими «счастливчиками» стали: начальник НИО 148 ЦБП авиации войск ПВО подполковник В.И. Нагорный и летчики-инспектора подполковник В.Н. Благонравов из отдела боевой подготовки авиации ПВО и подполковник Т.С. Шешеня из управления боевой подготовки ВВС. В мае 1982 г. они прошли краткий курс теоретической подготовки на базе ОКБ, а в конце лета прибыли в Ахтубинск, на базу НИИ-8 ВВС, где проводились госиспытания самолета.

  17. #6217
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    В условиях крайнего дефицита времени и средств, связанного с проведением плановых работ по программе ГСИ, руководство ЛИиДБ ОКБ смогло, тем не менее, выделить для обеспечения «вывозной» программы один из опытных самолетов Су-27 - Т10-11. После сдачи зачетов, 24 августа летчики ПВО Благонравов и Нагорный выполнили на нем рулежки, а на следующий день, 25 августа 1982 года они поочередно вылетели на нем, став, т.о., первыми военными летчиками, освоившими Су-27. Чуть позднее, в сентябре к ним присоединился и летчик-инспектор ВВС Т.С. Шешеня, он самостоятельно вылетел на Т10-11 7 сентября. Осенью 1983 года к трем первым летчикам уже «освоившим» Су-27, присоединился полковник Г.Г. Комаров, командированный в Ахтубинск из Липецка, из 4 ЦБП ВВС. После сдачи соответствующих зачетов, 27 октября 1983 года он также был самостоятельно «выпущен» на Су-27. В следующем 1984 году для этой группы летчиков программа освоения была расширена за счет Су-27 в серийной компоновке (Т-10С). Первыми, в марте 84-го на опытном Т10-15 вылетели пилоты ПВО Нагорный (7.03) и Благонравов (10.03), а в мае летчики ВВС - Комаров (19.05) и Шешеня (24.05).

  18. #6218
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Начало освоения Су-27 в учебных центрах ВВС и авиации войск ПВО.

    Согласно существовавшей в авиации Вооруженных сил СССР практике обучения, на следующем этапе предстояло начинать переучивание летчиков, которым в дальнейшем предстояло стать инструкторами для пилотов строевых частей. Для этого в структуре ВВС и авиации войск ПВО существовали специальные учебные центры, именовавшиеся Центрами Боевого применения и Переучивания Летного Состава (сокращенно – ЦБПиПЛС или просто ЦБП). В ВВС существовало несколько таких центров по родам авиации, крупнейшим являлся учебный центр фронтовой авиации - 4-й ЦБП, базировавшийся в Липецке, а в войсках ПВО - 148-й ЦБП в Савастлейке. Весной 1983 г., в преддверии близящегося завершения госиспытаний и скорого начала освоения самолета в строю, руководство обоих видов вооруженных сил решило начать переучивание инструкторского состава учебных центров.
    Первыми для теоретического переучивания в марте 1983-го в Москву прибыли 3 летчика и 7 офицеров инженерно-технический состав (ИТС) из 148 ЦБП авиации войск ПВО (Савастлейка), их обучение проводилось на базе ОКБ. С сентября 1983 года началось переучивание военных из 4 ЦБП ВВС: летный состав проходил обучение на базе ОКБ, а ИТС - на базе серийных заводов в Комсомольске-на-Амуре и в Уфе. В числе первых из 4 ЦБП переучились заместитель начальника Центра генерал-майор В.М. Басов и подполковник Н.В. Мелихов. Пауза с поставками самолета в строй затянулась на целых полтора года, в течение которых летный и инженерно-технический состав продолжал «углубленное изучение» нового авиационного комплекса. Так, в 1984 г. число закончивших курс теоретического переучивания в 148 ЦБП ПВО «выросло» еще на 5 летчиков и 43 офицера ИТС.

    В мае 1984-го по просьбе Москвителева в Саваслейке был проведен показ Су-27 - на опытном самолете Т10-21, который пилотировал В.Г. Пугачев…

  19. #6219
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    Летом 1985 года настал «желанный миг»: в июне пришел приказ на приемку самолетов от промышленности и на Дальний Восток практически одновременно отбыли группы технического состава из Липецка и из Савастлейки.
    Первыми Су-27 в Комсомольске-на-Амуре принимал технический состав 148 ЦБП ПВО, им были переданы первые 4 машины 9-й серии, которым были присвоены бортовые номера 50...53. Самолеты принимались без облета личным составом, т.к. в части еще не было подготовленных для этого пилотов. По договоренности с ОКБ и руководством ВВС, первые Су-27-е перегоняла в Савастлейку «сборная» группа летчиков-испытателей: Н.Ф. Садовников и И.В. Вотинцев из ОКБ Сухого, В.А. Абрамов и И.Х. Кирамов из состава ВП серийного завода. Одновременно из Комсомольска в Ахтубинск перегонялся еще один Су-27 (зав. № 07-07), предназначенный для НИИ ВВС, который получил бортовой номер 81, эту машину вел летчик-испытатель Ю.И. Поздеев из НИИ-8 ВВС. Перегон всех 5 машин был выполнен 12-13 июля 1985 года.

  20. #6220
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,605

    По умолчанию

    По согласованию с руководством министерства обороны, ОКБ Сухого старалось на всех этапах перевооружения оказывать ВВС и ПВО помощь в освоении самолета. К 1985 году в ОКБ проходил заводские испытания Т10У-1 – первый опытный образец двухместного учебно-боевого самолета, и т.о. появилась реальная возможность обучения строевых летчиков по штатной схеме, с вывозными полетами, выполняемыми с инструктором. Проблема заключалась лишь в том, что этот самолет существовал пока только в единственном опытном экземпляре и еще не прошел госиспытаний, а следовательно, не мог эксплуатироваться в строю. Но военные сами вышли на руководство ОКБ с предложением об использовании «спарки» для ускорения переучивания и «промышленность» не смогла ответить отказом. В результате, прямо в ходе проведения заводских испытаний, 13 июня 1985 года пп Т.С. Шешеня, готовившийся в УБП ВВС к выпуску строевых летчиков, первым в вооруженных силах СССР выполнил ознакомительный полет на Т10У-1, в качестве инструктора во второй кабине находился летчик-испытатель ОКБ Н.Ф. Садовников. Это был всего лишь 27-й по счету полет на Т10У-1 по программе его заводских испытаний! В дальнейшем события развивались по нарастающей. В конце июня 1985-го ОКБ Сухого участвовало со своими самолетами в упоминавшемся выше показе для руководства страны в Мачулищах. Здесь самолетом Су-27 всерьез заинтересовалось командование ВВС Белорусского военного округа (БВО), т.к. по плану на Су-27 должен был вскоре перевооружаться один из полков ВВС округа. Была высказана просьба об организации для руководящего состава ознакомительных полетов, для чего 1 июля летчик ОКБ О.Г. Цой перегнал Т10У-1 в Мачулищи. В период с 8 по 11 июля, он «вывез» на спарке заместителя командующего ВВС БВО В.П. Шпака и зам. начальника управления боевой подготовки ВВС Г.П. Басистого.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •