Доброго времени суток!
АРКАН, мне понравилась Ваша идея по созданию реестра Су-27, поэтому постараюсь внести и свою посильную лепту.
●07905 Су-27 №23 (20.03.1986), передан в 60 иап 23.03.1986, с 25.09.2000 по 10.06.2002 – первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, использовался до самого конца своей летной карьеры, списан в июле 2010, в ноябре 2011 установлен в качестве памятника на территории 23 иап(Дземги).
●07908 Су-27 №28 (06.03.1986) – 60 иап, в 2001 году перевезен на 322АРЗ, а 25.10.2002 сдан 322-му АРЗ на хранение, где вроде бы и находится по сей день, списан в июле 2009 года.
●07909 Су-27 №29 (06.03.1986) – 60 иап, в 2001 году перевезен на 322АРЗ, а 25.10.2002 сдан 322-му АРЗ на хранение, где находится на сегодняшний день, списан в июле 2009 года.
●07910 Су-27 №24 (06.03.1986) – 60 иап, в 1998-99 годах сдан на хранение на 322 АРЗ, где вроде бы и находится по сей день, списан в июле 2009 года..
Кстати, по поводу дискурсии о "хвостовой балке" 07905: доработка до варианта "П" никоим образом не касалась этой части фюзеляжа, свой новый отсек КТП 23-й приобрёл совсем по другой причине (подробнее на этом остановлюсь позднее, когда уточню детали).
Продолжение следует...![]()
Последний раз редактировалось Пилигрим; 28.01.2012 в 20:46.
●08501 Су-27С №07 кр, передан 27.06.1985 в 60 иап, с 25.10.1995 по 30.12.1996 прошел первый средний ремонт на КнААПО, списан в июле 2010 года, утилизируется.
●08502 Су-27С №08 кр, передан 28.06.1985 в 60 иап, с 09.06.1997 по 02.03.1999 прошел первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, списан в июле 2010 года, утилизируется.
●08703 Су-27С №05 кр (16.05.1985), передан 20.06.1985 в 60 иап, 11.09.1992 сдан в ремонт на 26АРЗ (в/ч 13838, Новосибирск), откуда уже не вернулся, на 2007 на 275АРЗ, 07.2008 – лом планера выставлен на торги (275АРЗ), позже распилен
●08704 Су-27С №03 кр, передан 02.08.1985 в 60 иап, 16.06.1994 сдан в ремонт на 26АРЗ (в/ч 13838, Новосибирск), откуда уже не вернулся,, 07.2008 – лом планера выставлен на торги (275АРЗ)
...
●08806 Су-27С №01 кр, передан 06.07.1985 в 60 иап, с 11.02.1998 по 2002 год прошел первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, списан в июле 2010 года, утилизируется.
●08807 Су-27С №02 кр, передан 02.08.1985 в 60 иап, с 19.01.2000 по 29.01.2002 прошел первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, списан в июле 2010 года, утилизируется.
●08808 Су-27С №09 кр, передан 04.07.1985 в 60 иап, с 27.03.1998 по 10.07.2000 прошел первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, доработан (или модернизирован?) по программе..., в 60 иап передавался формально, 04.08.2000 снова передан на КнААПО для проведения СЛИ, 24.04.2003 передан в 929 глиц.
●08909 Су-27С №04 кр, передан 18.09.1985 в 60 иап, с 28.02.1998 по 04.04.2000 прошел первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, списан в июле 2010 года, утилизируется.
●08910 Су-27С №10 кр, передан 04.07.1985 в 60 иап, с 28.10.1996 по 19.02.1998 прошел первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, списан в июле 2010 года, утилизируется.
В дополнение к 8-й серии (в реестре можно не отображать): 06-й (08-05) в 1989 г. на посадке сломал одну основную опору шасси (попал в торец первой плиты ВПП); после этого был восстановлен до ЛЁТНОГО состояния, и улетел в Прибалтику своим ходом!
Последний раз редактировалось Пилигрим; 28.01.2012 в 20:50.
Пилигрим,
Ваши дополнения и корректировки бесценны!
Детальная история ранних серий особенно важна...надеюсь на продолжение
Большое вам спасибо за вклад в наш реестр!
АРКАН, а откуда взялся 1984 год с 7-й серией?
По моим данным в 1984 году действительно осуществлялась приёмка этих самолётов, но она так и не была завершена: в связи с необходимостью выполнения комплекса доработок приёмку отменили, самолеты в часть не передавались. Так что первая поставка в 60 иап - "22 июня 1985 ..."
(дату см. в соотв. разделе реестра) - первая потеря самолета Су-27 в 60 иап: Су-27С №20 (зав. № пока не известен, возможно 09-10), в полете ночью попадание в перевернутый плоский штопор. Летчик м-р В.Лихачёв катапультировался.
Последний раз редактировалось Пилигрим; 26.01.2012 в 10:52.
Уважаемый PPV, если про аварию очевидцы могли и ошибиться, то про передачу самолетов у меня информация от человека, непосредственно участвовавшего в приемке. Возможно летчики участвовали в облетах указанных самолетов от принимающей стороны... Но передачи самолетов в часть в 1984 году не-бы-ло.
В формуляре самолета есть раздел "Движение в эксплуатации". При поступлении самолета в в/ч в этом разделе обязательно делается запись и указывается № приказа, всё это заверяется гербовой печатью части. Так вот, в формулярах самолетов 7-й серии 60 иап первые записи в этом разделе датируются 1986 годом.
В конце концов командиры иад тоже люди, а людям свойственно ошибаться.
Последний раз редактировалось Пилигрим; 27.01.2012 в 07:39. Причина: коррекция
Пока в ранних сериях необходимо кое что уточнить, продолжу "с другой стороны":
●30104 Су-27П №29 (04.12.1989), 47 иап, 18.02.1998 передан в 60 иап, с 19.12.2003 по 28.12.2004 прошёл первый средний ремонт на КнААПО●30105 Су-27 №30 (1989), 47 иап, на 01.05.1998 находился на КнААПО, позже модернизация, передан 23.12.2004 в 23 иап уже как Су-27СМ №86, катастрофа 14.01.2010
●30-09 Су-27 №34, 47 иап?
●30-11 Су-27П – первый Т10П
●30412 Су-27 №37 желтый, 47 иап
●30105 Су-27П №30 (04.12.1989), 47 иап, 18.02.1998 передан в 60 иап, с 19.12.2003 по 28.12.2004 прошёл первый средний ремонт на КнААПО, модернизирован в СМ, передан в 23 иап уже как №86 кр, катастрофа 14.01.2010
●30206 Су-27П №31 (28.11.1989), 47 иап, 25.04.1998 передан в 60 иап, с 02.04.2004 по 08.09.2005 прошёл первый средний ремонт на КнААПО
●30207 Су-27П №32 (04.12.1989), 47 иап, 17.03.1998 передан в 60 иап, с 15.10.2003 по 21.12.2004 прошёл первый средний ремонт на КнААПО
●30308 Су-27П №33 (24.01.1990), 47 иап, 26.03.1998 передан в 60 иап, где поменял № на 03 кр, с 20.09.2004 по 16.12.2005 прошёл первый средний ремонт на КнААПО
●30409 Су-27П №34, (24.01.1990),47 иап, 18.02.1998 передан в 60 иап, с 09.06.2004 по 18.10.2005 прошёл первый средний ремонт на КнААПО
●30410 Су-27П №35 (24.01.1990), 47 иап, 26.03.1998 передан в 60 иап, с 05.11.2003 по 22.12.2004 прошёл первый средний ремонт на КнААПО
●30411 Су-27П – первый Т10П ?№36 (24.01.1990), 47 иап, 24.04.1998 передан в 60 иап, с 28.05.2004 по 26.10.2005 прошёл первый средний ремонт на КнААПО
●30612 Су-27П №37 желтый (24.01.1990), 47 иап, 25.04.1998 передан в 60 иап, с 29.03.2004 по 26.11.2005 прошёл первый средний ремонт на КнААПО
- да, я видел эту фотографию; я спрашивал у кого только мог возможно ли изменение зав. номера ЛА в процессе его "жизни" и получал только отрицательные ответы; я не знаю кто здесь виноват, но я пишу то, что видел собственными глазами. При первой же возможности приложу фото.●30612
Пока всё. Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Пилигрим; 28.01.2012 в 21:59. Причина: самоцензура
К примеру у американцев подобные ветки по всем типам есть, все заводские/оператор/история, в том числе и по совершенно новым машинам Ф-22, Ф-35. Так что ничего необычного в этом нет. Особая информация не подлежащая огласке отмечается соответствующим грифом. А здесь для истории, уж краткая история 20-ти летних машин думаю никому не навредит.![]()
29413 Су-27 №10 кр, 689 ГвИАП, АС Чкаловск, 7052 АвБ RF-33740
32920 Су-27 №36 кр, 689 ГвИАП, АС Чкаловск, 7052 АвБ
Последний раз редактировалось .:grunge:.; 26.01.2012 в 22:40.
А я когда-нибудь утверждал, что такая передача была и состоялась? НЯП, речь шла о том, что машины попытались передать в полк, но максимум через неделю перевезли обратно на завод, и не более того. О том, что в формулярах 7-й серии ничего нет об этих событиях - ничего удивительного, т.к. в формуляр все всегда пишут с существенным "зазором" по времени, а раз передачу отменили, то о чем писать?
По моему, я уже писал раньше про эти машины, но уточню еще раз:
08-03 выпуска 16.05.1985 (борт 05). Это дата выпуска, а не передачи в часть.
08-05 выпуска 30.12.1984 (борт 06).
Обе эти машины были первыми, переданными в 60 иап, дата передачи обеих - 20.06.1985. А вот относительно дальнейших дат, в частности, по датам облета в полку, существуют разночтения по разным источникам. Если у кого-нибудь из форумчан есть конкретная информация, буду рад сверить данные...
В том-то и дело, что не 25, т.к. 25 - 09305, а старожилы уверяют, что 22-го боевого не было. Только в 1989 спарка пришла 22-я.
Дело в том, что в то время штатная численность аэ для Су-27 была 10 с-тов.; 1-я получила 01-10, вторая - 20, 21, 23-29.
20 - авария, 21 - "лидерный", его почти сразу забрали для СЛИ.
Насчет "20 лет" - вырвалось.
Спасибо, что переживаете.
Хотелось еще раз напомнить, что 60 иап не расформирован, а реорганизован. А про действующие в/ч здесь уже до меня написали гораздо более серьезные вещи.
Всегда есть вероятность того, что придут "соответствующие люди"и скрутят руки за спиной.
Я же не пишу характеристики или Б/возможности.
Если такой реестр действительно нужен,
как это сделать - каждому иметь свой маленький и усеченный?подобные данные не афишируем![]()
Последний раз редактировалось Пилигрим; 27.01.2012 в 07:34.