Страница 40 из 302 ПерваяПервая ... 303637383940414243445090140 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 781 по 800 из 6040
Like Tree6382Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #781
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Вот бы ветераны и повспоминали, кто есть кто :) Фотографии тех лет бы очень помогли разобраться в этом вопросе...Пока первый в списке на выбывание №28-07..
    На память ветеранов обижаться - это примерно тоже самое, что обижаться на плохую погоду Не знаю, как Вы, но сейчас я уже не помню гос. номера своих первых автомашин. А VIN-ы никогда и не знал. А Вы помните, если Вас спросят дотошные любители автостарины?

    В советских ВВС четкого закрепления за летчиками конкретных самолетов не было. За летную смену летчик мог выполнить 3-4 полета и каждый раз на разных самолетах и даже не своей эскадрильи. Какой борт был исправен и готов к полету, на том летчик и вылетал.

    Поэтому летчики НЕ ПОМНЯТ бортовых номеров, не говоря уже о серийных, которые и техники самолетов не знали. Техники самолетов помнят борт. номера своих самолетов, а в лучшем случае номера самолетов своей эскадрильи.

    Что касается 234 гиап из Кубинки. На фото я видел следующие голубые борт. номера боевых Су-27 периода 1989-1991 гг.: 01, 02, 12, 14, 20, 21 и 22. О серийных номерах - ничего не знаю. А спрашивать, уже отчаялся - бесполезно.

    В середине 1991 года Су-27 были перекрашены в цвета "Русских витязей" с новыми номерами. "Кто" стал "кто" - не знаю.

  2. #782
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Реестром Су-30 вплотную пока еще не занимались (возможно после). №801 - посмотрите на удлиненую балку, на носки килей, двигатели, ОЛС, нет антенн СПО и прочее, то есть к Су-27УБ он не имеет никакого отношения. Судя по известному номеру "801" это Т-10УБМ, давненько его не было видно. Неужто пойдет по программе спарки для Су-35С?
    АРКАН, Су-27УБМ в России был всего один, и он описан и изображен здесь: http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27ubm.html. Борт "801" разрабатывался на тендер как спарка для "первого" Су-35 (точнее Су-27М) и соответствовал ему по планеру. Строился он на базе Су-30МКК (который в свою очередь имел много общего с Су-27М). Неофициальное название 801-й машины Су-35УБ.

    Что касается вышеприведенных машин 18615 и 18511 то они из расформированного 216 иап (10 участок).
    Миниатюры Миниатюры 3550.jpg   27-20.jpg  
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  3. #783
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    England
    Сообщений
    307

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexey_VVO Посмотреть сообщение
    Коллеги, подскажите ЛИИшный Су-27ПУ с бортовым 597 имеет серийник 79371010102 или все же 96310102005?
    79371010102.
    Я осмотрел самолет в Англию в 1993 году.

  4. #784
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    На память ветеранов обижаться - это примерно тоже самое, что обижаться на плохую погоду

    Что касается 234 гиап из Кубинки. На фото я видел следующие голубые борт. номера боевых Су-27 периода 1989-1991 гг.: 01, 02, 12, 14, 20, 21 и 22. О серийных номерах - ничего не знаю. А спрашивать, уже отчаялся - бесполезно.
    Ну это понятно, никто не думал тогда запоминать з/н, что пригодятся когда-то, да и не приветствовалось это в те времена.

    Самое интересное что приведенные вами номера как раз и были "новыми", часть перекрасили в цвета "Русских витязей", часть получила новые номера...
    Есть ли у вас фотографии тех лет?

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    АРКАН, Су-27УБМ в России был всего один. Борт "801" разрабатывался на тендер как спарка для "первого" Су-35 (точнее Су-27М) и соответствовал ему по планеру. Строился он на базе Су-30МКК (который в свою очередь имел много общего с Су-27М). Неофициальное название 801-й машины Су-35УБ.

    Что касается вышеприведенных машин 18615 и 18511 то они из расформированного 216 иап (10 участок).
    Да, про ту машину (№20) я как то позабыл. Но тогда кому принадлежит шифр Т10УБМ? Если первой машине, то какой тогда шифр ОКБ у второй (имеется ввиду "Су-35УБ" №801) ?
    И возможно вы знаете какой планируется у спарки для Су-35С...если таковая вообще планируется..?

    НЯП, в 2001 году даже шифра вроде не присваивали, так за месяц в рекламных целях доработали - поменяли/добавили новое оборудование и всё, особо модернизацией то и не назовешь
    Миниатюры Миниатюры 12_1992-.jpg   14_199x.jpg   1995.jpg  
    Последний раз редактировалось APKAH; 21.02.2012 в 01:13. Причина: +имеется ввиду

  5. #785
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Какой второй? У нас она была одна. Прототип её - борт "302" - Су-30КН, но прототип был сделан на базе Су-30 (Су-27ПУ), а УБМ - на базе простой спарки. Насчет "в рекламных целях, за месяц" -категорически не согласен. Это была серьезная работа, не один год, испытания (на самолете была абсолютно новая СУВ). То что её не взяла Россия - да (тому были разные причины). Но взяли Белоруссия и Казахстан...Для 801 по-моему шифра не было. Просто "801".
    Миниатюры Миниатюры 20-44.jpg   2.jpg   1.jpg  
    Последний раз редактировалось muk33; 21.02.2012 в 00:34.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  6. #786
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Самое интересное что приведенные вами номера как раз и были "новыми", часть перекрасили в цвета "Русских витязей", часть получила новые номера...
    Прошу пояснить, что подразумевается под "новыми" номерами?
    Повторюсь, 1 аэ 234 гиап получили семь боевых (одноместных) Су-27 в мае 1989 года. В том же году были получено сначала две, а потом еще одна "спарка" Су-27УБ. В 1991 году, когда были созданы "Русские витязи" большая часть боевых Су-27 и НЯЗ две "спарки" перед визитом в Англию в сентябре были перекрашены в цвета "витязей" (ранний вариант окраски). Какие Су-27 получили "новые номера"?

    Точно не знаю, были какие-то проблемы с дополнительными "спарками", их то давали, то забирали, то красили в "витязей", то не красили.
    Спрошу ветеранов "витязей". Если что узнаю содержательного - сообщу.

    Что касается фото - посмотрите в галерее B737 на Яндексе. Там большинство фото - натурально кУбинские, как раз конца 1980- начала 1990-х.

  7. #787
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Какой второй? У нас она была одна. Прототип её - борт "302" - Су-30КН, но прототип был сделан на базе Су-30 (Су-27ПУ), а УБМ - на базе простой спарки. Насчет "в рекламных целях, за месяц" -категорически не согласен. Это была серьезная работа, не один год, испытания (на самолете была абсолютно новая СУВ). То что её не взяла Россия - да (тому были разные причины). Но взяли Белоруссия и Казахстан...Для 801 по-моему шифра не было. Просто "801".
    Разговор шел изначально о №801 появившемся в 2000 году, так называемом "Су-35УБ", почти везде его именуют Т10УБМ. Но как вы говорите шифр этому изделию не присваивался. Получается только через год, в 2001 году за месяц переоборудовав Су-27УБ 96310420230 в марте появляется настоящий Т10УБМ...

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Прошу пояснить, что подразумевается под "новыми" номерами?
    Гляньте на три мои фото в посте выше, видно что у всех прежние номера просто закрашены краской, и нанесены новые синие бортовые номера. То есть изначально, в мае 1989 года вероятно у них были другие номера...

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    В том же году были получено сначала две, а потом еще одна "спарка" Су-27УБ.

    Точно не знаю, были какие-то проблемы с дополнительными "спарками", их то давали, то забирали, то красили в "витязей", то не красили.
    Спрошу ветеранов "витязей". Если что узнаю содержательного - сообщу.

    Что касается фото - посмотрите в галерее B737 на Яндексе. Там большинство фото - натурально кУбинские, как раз конца 1980- начала 1990-х.
    Первые вероятно получили спарки №18, №19, а вот известные по фотографиям №21, №22 получили намного позже, есть также запись что где-то в конце 90-го получили спарку №26...известно что №20 в 1995 году передали в 279 киап. А помимо перечисленных какие еще спарки были? Есть ли упоминания о №23, №24, №25? А с галереей надо обезательно ознакомиться!

  8. #788
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyM Посмотреть сообщение
    79371010102.
    Я осмотрел самолет в Англию в 1993 году.
    Тогда что за борт 96310102005? Числится за ЛИИ:
    Цитата Сообщение от Alexey_VVO Посмотреть сообщение
    В реестре федерального имущества (rosim.ru) попалась следующая информация:
    2) Наименование объекта учета Самолет Су-30(27ПУ) №96310102005
    Назначение объекта воздушное судно
    Наименование правообладателя Федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова" (право хозяйственного ведения0
    Место постройки судна Иркутское АПО
    Год постройки судна 1992
    Дата регистрации 29.08.2000 (Свидетельство о государственной регистрации судна от 29.08.2000 №25, выдано Российским авиационно-космическим агентством)
    ВС построено по договору на поставку от 02.04.1992 на основании Распоряжения Правительства Российской федерации от 23.06.1992 №1117-р "О приобретении самолетов СУ: 27ПУ и 27П", передано ЛИИ по акту приемки-передачи основных средств от 31.12.1998
    Место (аэродром) базирования Аэродром "Раменское"
    Была информация, что это он 597-й...
    Цитата Сообщение от A.F. Посмотреть сообщение
    Ведь это вроде как борт 597

  9. #789
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexey_VVO Посмотреть сообщение
    79371010102 и 96310102005
    Это одна и та же машина, опять же "внутренняя бумажная волокита".

    Видимо в начале 90-х сменили код с 793 на стандартный 963. Код изделия "10-4ПУ" - 101 не поменялся.

    Вообще номер почти идентичен комсомольским номерам того времени...к примеру Т10М - 79871010102

    Еще как вариант "793" - относилось к Су-27ПУ, далее новое название Су-30, соответственно новые заводские номера.

  10. #790
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ....Первые вероятно получили спарки №18, №19, а вот известные по фотографиям №21, №22 получили намного позже, есть также запись что где-то в конце 90-го получили спарку №26...известно что №20 в 1995 году передали в 279 киап. А помимо перечисленных какие еще спарки были? Есть ли упоминания о №23, №24, №25? А с галереей надо обезательно ознакомиться!
    Уважаемый АРКАН,
    для того, чтобы правильно понимать друг друга, следует сразу оговориться о предмете обсуждения. Once again, 234 гиап в 1989 году получил Су-27 в стандартной ВВС-ской окраске. Затем в течение 1991-92 годов почти все эти самолеты и боевые, и "спарки" были перекрашены в цвета "витязей". Из "витязей" - в боевые обратно, ес-но, не перекрашивались. В 2000-х "витязи" перекрашивались по новой схеме. Сохранилась ли старая нумерация - не знаю.

    Поэтому просьба сразу оговариваться о каких номерах идет речь: боевых самолетов или "витязей".

    Ветеран Кубинки сообщил, что в 1989 году 1 аэ 234 гиап получила сначала Су-27УБ "66" и "67", а конце того же года получили еще один Су-27УБ борт "68". Ес-но, эти первые в Кубинке "спарки" имели стандартный ВВС-ский камуфляж. Какие "спарки" были перекрашены в "витязи" и какие они получили номера, пока не известно.

  11. #791
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Код изделия "10-4ПУ" - 101 не поменялся.
    У 79371010102 код "710".

  12. #792
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Поэтому просьба сразу оговариваться о каких номерах идет речь: боевых самолетов или "витязей".

    Ветеран Кубинки сообщил, что в 1989 году 1 аэ 234 гиап получила сначала Су-27УБ "66" и "67", а конце того же года получили еще один Су-27УБ борт "68". Ес-но, эти первые в Кубинке "спарки" имели стандартный ВВС-ский камуфляж. Какие "спарки" были перекрашены в "витязи" и какие они получили номера, пока не известно.
    Изначально разговор зашел о первых Су-27 в 234 иап, интерес представляют бортовые номера первых машин 234 иап, так как они не известны. Это уже в конце лета 1991 года часть машин была перекрашена в цвета "Русских витязей", а другая часть машин (не перекрашенных в "витязи") получила новые бортовые номера.

    Вот вы упоминули спарки №66, №67, №68 - здорово, вот эти номера нам и нужны (использовавшиеся до лета 1991), так как ранее они не были известны. Эти машины после перекраски в "Русских витязей" получили уже новые бортовые номера, которые известны, остаётся найти параллели - определить кто какой номер летом 1991-го получил.

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    У 79371010102 код "710".
    да, но остаётся "10102" - что обозначает это пятизначный номер?

  13. #793
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    да, но остаётся "10102" - что обозначает это пятизначный номер?
    Как обычно: второй самолет десятой серии. Просто сразу с десятой начали.)
    Вот http://abaza.ilisso.ru/listprod.php?...27.xml&flt=all (см. Су-27М/Су-35) Все хорошо укладывается, ИМХО.

  14. #794
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Как обычно: второй самолет десятой серии. Просто сразу с десятой начали.)
    Вот http://abaza.ilisso.ru/listprod.php?...27.xml&flt=all (см. Су-27М/Су-35) Все хорошо укладывается, ИМХО.
    Всё бы хорошо укладывалось, если бы они были постройки КнААПО, а машины иркутской сборки, 1992 года...а в Комсомольске первый собранный Су-30 взлетел только в 1999 году. Без помощи специалистов в разрешении этого вопроса тут не обойтись

  15. #795
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Сразу вспомнилась наша перепалка с УБК 92010

    Су-27 - история серий

    Определенно, что-то в этом есть думаю рано или поздно разберемся...

  16. #796
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Всё бы хорошо укладывалось, если бы они были постройки КнААПО, а машины иркутской сборки, 1992 года...
    Все понял. Торможу.


    С этими двумя Су-30 похоже, что хотели что-то поменять в нумерации. но передумали. Номер похож на обычный линейный иркутсткий, к которому приписали слева "7". И код завода поменяли. Там никакой кооперации или еще чего-нибудь не было?
    Последний раз редактировалось timsz; 21.02.2012 в 17:05.

  17. #797
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Су-27М разве собирали в Иркутске?
    Нет. Т10М и Т10-4ПУ легко отличить визуально. Тема разговора последних постов о первых машинах выпуска ИАПО 1992 года: Су-30 №596 79371010101 и Су-30 №597 79371010102. Откуда у них такие номера? Согласитесь, что их заводские номера похожи на з/н комсомольских Су-27М. Но есть и стандартный для Иркутских машин номер, который привел Alexey VVO - 96310102005 (относится к №597), почему первым двум Су-30 присвоены номера 793**** ? Вероятно об этом знает PPV

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Определенно, что-то в этом есть думаю рано или поздно разберемся...
    В спорах рождается истина

  18. #798
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Т10М и Т10-4ПУ легко отличить визуально.
    А номера 79871010102 и 79371010102 почти не отличаются.))) В общем, это я перепутал, и пост уже переписал.)

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Согласитесь, что их заводские номера похожи на з/н комсомольских Су-27М. Но есть и стандартный для Иркутских машин номер, который привел Alexey VVO - 96310102005 (относится к №597), почему первым двум Су-30 присвоены номера 793**** ? Вероятно об этом знает PPV
    Похожи только первые номера) А вторые уже отличаются, так как у комсомольских в конце bbxii (серия--что-то--номер в серии), а у иркутских bbii. Иркутский больше похож на их внутренний tttbbii, к которому приписали слева "7937".

    Вообще похоже (только что пришло в голову), что это сделали для открытых источников, вроде каталогов выставок. Сделали "закос" под обычные серийные номера (получилось похожим на комсомольский), а настоящий заводской сохранили в секрете.)

  19. #799
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrew_78 Посмотреть сообщение
    Андрюх, про заводской стандарт никто не спорит. Речь о нестандартных окрасах. Черный да – сомнительно, но серый сплошь и рядом.
    Да, на той фотографии борта №21 черный цвет ну очень убедительный, но всё же возможно и зеленый...

    Как пример приведу борт №81, почему цвету иногда нельзя доверять:
    1. Первая спарка переданная ВВС, №81 96310402005, в ГНИИ-8 с октября 1987 (советское время)
    2. Она же, смотрим на настоящие цвета (советское время)
    3. Она же (начало века)
    4. Она же до сих пор в строю, 2011
    Миниатюры Миниатюры 81_glic_0984.jpg   81_glic_098409.jpg   80_.jpg   sdc16386.jpg  

  20. #800
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,591

    По умолчанию

    Андрюх, я рази спорю шо их сейчас нет? Конешно полно - всякие там самокрасы, белорусы да украинцы разные Борт 21 явно в заводском окрасе и фото 90-ых годов. Тогда акромя зеленого и белого иных и быть не могло.

    А 23м борт 22 судя по окрасу смахивает на "экспонат".
    Последний раз редактировалось AndyK; 21.02.2012 в 19:58.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •