Вона сколько здесь успели наворотить...
Ну давайте разгребать. Относительно Су-27УБМ:
Это название впервые "всплыло" в ОКБ в 1990 году - как спарка по теме Т-10М, и имело хождение в этом качестве примерно до середины 90-х. Однако в те годы эта работа носила некий отенок "самодеятельности" со стороны ФОКБ/ДОКБ, т.е. головное ОКБ в Москве практически не имело к этому почти никакого отношения, а на КнААПО дело дошло аж до постройки двух первых машин, но довести до конца тему не смогли, а задел так и остался на заводе в недостроенном виде...
Второй раз обозначение Су-27УБМ (но уже без заводского индекса Т-10УБМ) "всплыло" на фирме в 2000-м, когда начались работы по т.н. "коржуевскому" варианту модернизации. Реально из исходных УБ силами ИАПО была доработана только одна спарка, принадлежащая ВВС - борт № 20. Из Су-30 по этой программе была доработана и проходила испытания еще одна машина - Су-30КН (борт № 302) и начались доработки еще 2-х Су-30, принадлежащих ВВС/ПВО, однако уже в процессе работ "поменялась концепция" и работы по ним прекратили, машины после длительного простоя вернули в исходное состояние и передали обратно в Липецк...
Последний раз редактировалось PPV; 29.04.2012 в 21:38.
По поводу префиксов в серийных номерах (возможно, я повторюсь) ситуация такая:
Т-10/С № 369110...
Т-10У пр-ва КнААПО № 490210...
Т-10У пр-ва ИАЗ № 963104...
Т-10М № 798710...
Т-10К № 490510...
Т-10ПУ № 963101...
Т-10ПК № 793710...
Т-10В № 416066...
Су-27МКК/МК2 № 798103...
Надеюсь, после этого отпадут вопросы по поводу того, какой именно номер имела спарка 10ПУ борт № 597, принадлежащая ЛИИ?
Последний раз редактировалось PPV; 21.02.2012 в 23:14.
НЯЗ, в Кубинку Су-27 перегоняли, в т.ч., летчики 4 ЦБП, перегон состоялся в период 26-28.04.1989...
PPV Спасибо за разъяснения, но немного не понял, то есть
Т-10ПУ - это Су-30 для РФ
Т-10ПК - это экспортный Су-30, первые две машины для испытаний и как демонстраторы, позже 18 Т-10ПК поставлено в Индию. Получается так?
А можно поподробнее о различиях в модификациях "ПУ" и "ПК" ? И как вообще правильно расшифровать номера а-ля 793***** ?![]()
Т-10ПК - это условно для Су-30К. По поводу различий - вопрос некорректный...
А расшифровывать индексы - не ищите смысла там, где его нет. Хотя при желании объяснение можно найти чему угодно...
79371010102 так это 2-ой самолет 10-й серии, или 2-й самолет первой?
я возвращаюсь к теме китайских УБК
У меня есть (номера плохо читаются поэтому цифры приблизительные)
объединяет их только одно: везде 92 в начале....
92103 на 30205
92104 на ???
92205 на ???
9206 на 30003
9208 на 13044
92010 на 11032
9220 на 11583
Нет, 597 был в Англии в июне 1993 года:
http://www.airliners.net/photo/Russi...2fa624a05dc610
Я осмотрел ее около 1 часа, прежде чем была сделана эта фотография......
Запутался окончательно.)
То есть, на airwar http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30.html неправильная информация о 79371010101 и 79371010102?
Да, по этому номеру неправильная информация не только там, но и в большинстве источниках. Так же как и по номеру №596.
Предполагаю дело было так, в далёком 1993 году западные споттеры увидев №597, решили найти заводской номер, по аналогии с Су-27 полезли в нишу шасси, там обнаружили шильдик "1010102".
Дальше игра в испорченный телефон - поняв что это не Су-27УБ, кто-то на скорую руку по аналогии с Т10М (увиденному на Фарнборо ранее с номером 79871010102) дополнили заводской номер - прибавили "7937", кто то "умный" подсказал, или как там они додумались, но в итоге родился номер 79371010102 - который и вызвал столько вопросов, так как в "иркутскую" систему заводских номеров этот номер ну никак не вписывался, и не "читался", а был более похож на "комсомольский" стиль присваивания заводских номеров.
Как пример - так выглядит "иркутский" шильдик - его можно обозвать и как "короткий заводской" и как "удлиненный серийный". А "комсомольцы" на шильдик наносят весь заводской номер.
![]()
Нет, не является. У спарок в отличие от боевых разные системы з/н, так как машины выпускают разные заводы. Поэтому в реестре у Су-27УБ идет вначале серийный номер 1041404, где "14-серия, 04-номер в серии", а заводской номер 96310424040 (нанесен краской также и в том же месте что и у "комсомольских" боевых Су-27 см. фото)
Но вероятно на Су-30 №597 этот заводской номер не был нанесен, поэтому споттеры ограничились серийным номером с "шильдика"..14-04!●24040 Су-27УБ №70 (30.01.1991), 831 иап, далее ВВС Украины №70 =28.08.2010–в полете
В желтом овале вообще-то изначально была у чехов на МиГ-23, в переводе называлась нетопырь кажется.
Последний раз редактировалось lindr; 22.02.2012 в 22:14.