Страница 44 из 303 ПерваяПервая ... 344041424344454647485494144 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 861 по 880 из 6055
Like Tree6392Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #861
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    ●18001 Су-27 №?? – ВВС РФ, далее передан в Казахстан, в 2009 прошёл квр на 558АРЗ, получил №04
    ●18003 Су-27 №?? – ВВС РФ, далее передан в Казахстан, в 2010 прошёл модернизацию на 558АРЗ по варианту Су-27М2, получил №12
    ●18205 Су-27 №25 – 404 иап, далее перелан в Казахстан, летом 2010 прошёл квр на 558АРЗ получил №08 =20.09.2010–в полете
    ●18308 Су-27 №01 – 22 иап =02.2012
    ●18309 Су-27 №??, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №02 RF-92212
    ●18310 Су-27 №??, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №03 =2010–в полете
    ●18001 Су-27 №29кр (18.05.1987), 216 иап (2 аэ), 27.04.1998 передан в 404 иап, 06.07.2001 передан в 929 глиц для последующей передачи в Казахстан, в 2009 прошёл квр на 558АРЗ, получил №04;
    ●18002 Су-27 №28кр (09.03.1987), 216 иап (2 аэ), 27.04.1998 передан в 404 иап, в сентябре 2001 перевезен на 322 АРЗ, в сентябре 2005 сдан 23-м иап 322-му АРЗ на хранение, где и хранится по сей день;
    ●18003 Су-27 №27кр (10.03.1987), 216 иап (2 аэ), в июне 1998 передан в 404 иап, 06.07.2001 передан в 929 глиц для последующей передачи в Казахстан, в 2010 прошёл модернизацию на 558АРЗ по варианту Су-27М2, получил №12;
    ●18204 Су-27 №26кр (06.03.1987), 216 иап (2 аэ), 03.04.1998 передан в 404 иап, в июле 2001 перевезен на 322 АРЗ, в апреле 2004 сдан 23-м иап 322-му АРЗ на хранение, где и хранится по сей день;
    ●18205 Су-27 №25кр (12.03.1987), 216 иап (2 аэ), в июне 1998 передан в 404 иап, 24.11.2000 передан в в/ч 40995 ВВС Казахстана (перелёт 24.11.2000), летом 2010 прошёл квр на 558АРЗ получил №08 =20.09.2010–в полете;
    ●18206 Су-27 №24кр (31.12.1986), 216 иап (2 аэ), 26.04.1998 передан в 404 иап, 19.07.2001 перевезен на 322 АРЗ и сдан на ДХ, где и хранится по сей день;
    ●18207 Су-27 №23кр (31.12.1986), 216 иап (2 аэ), 26.06.1998 передан в 404 иап, 16.10.2001 перевезен на 322 АРЗ и сдан на ДХ, где и хранится по сей день;
    ●18308 Су-27 №22кр (31.12.1986), 216 иап (2 аэ), в июне 1998 передан в 404 иап, 19.07.2001 перевезен на 322 АРЗ и сдан на ДХ, прошел первый средний ремонт и под №01 передан в 22 гиап =02.2012;
    ●18309 Су-27 №21кр (18.05.1987), 216 иап (2 аэ), в июне 1998 передан в 404 иап, 26.02.2001 передан в 23 иап, откуда 18.10.2002 сдан на КнААПО для выполнения первого среднего ремонта, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №02 RF-92212;
    ●18310 Су-27 №20кр (02.03.1987), 216 иап (2 аэ), в июне 1998 передан в 404 иап, в феврале 2001 передан в 23 иап, откуда 30.09.2002 сдан на КнААПО для выполнения первого среднего ремонта, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №03 =2010–в полете;

    Продолжение следует...

  2. #862
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Пилигрим,
    Большое спасибо! Наконец-то 18-я серия!

    lindr,
    По поводу документа - в сети он уже с девятого года, хороший документ для сравнения - как планировали и как вышло на самом деле.

    База обновлена. В ближайшем будущем на первой странице можно будет ознакомиться с "модернизированным" разделом "мемориал Су-27" и новым разделом "видеоархив Су-27"

  3. #863
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    571

    По умолчанию

    Пилигрим, cпасибо за интересные сведения!
    Цитата Сообщение от Пилигрим Посмотреть сообщение
    ●18308 Су-27 №22кр (31.12.1986), 216 иап (2 аэ), в июне 1998 передан в 404 иап, 19.07.2001 перевезен на 322 АРЗ и сдан на ДХ, прошел первый средний ремонт и под №01 передан в 22 гиап =02.2012
    То есть ремонт прошел на 322 АРЗ? Или все же передавался оттуда на КНААПО? Год окончания ремонта неизвестен?

    Цитата Сообщение от Пилигрим Посмотреть сообщение
    ●18002 Су-27 №28кр (09.03.1987), 216 иап (2 аэ), 27.04.1998 передан в 404 иап, в сентябре 2001 перевезен на 322 АРЗ, в сентябре 2005 сдан 23-м иап 322-му АРЗ на хранение, где и хранится по сей день[/COLOR];
    ●18207 Су-27 №23кр (31.12.1986), 216 иап (2 аэ), 26.06.1998 передан в 404 иап, 16.10.2001 перевезен на 322 АРЗ и сдан на ДХ, где и хранится по сей день
    Кстати, вот они засветились в репортаже от мая 2011 года из Воздвиженки: http://telemiks.tv/news/18117
    На улице вроде как 5 штук Су-27 насчитал. Вот еще их фото: http://my.mail.ru/community/airmilit...88E53E778.html

    А в цеху замечен вот этот:
    Цитата Сообщение от Пилигрим Посмотреть сообщение
    16-06 30089 Су-27УБ №60 (29.11.1991), 968 иисап, на 05.06.1996 в 159 иап (б/н сохранен), [COLOR="#FF0000"]летом 2007 на два месяца передавалась (с перезакреплением) в 941 иап, затем возвращена назад; в июне 2010 передана в 22 гиап, где простояла не летая до конца марта 2011, затем 04.04.2011 сдана на 322 АРЗ в ремонт.
    Последний раз редактировалось Alexey_VVO; 03.03.2012 в 04:38.

  4. #864
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexey_VVO Посмотреть сообщение
    То есть ремонт прошел на 322 АРЗ? Или все же передавался оттуда на КНААПО? Год окончания ремонта неизвестен?
    Ремонт на 322 АРЗ. Год пока не знаю.

  5. #865
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    571

    По умолчанию

    На сайте ОАО "Авиаремонт" в разделе фото с 275 АРЗ попался Су-27 №23001
    Ссылка: http://aviaremont.ru/company/plants/275arz/photo/ 23001
    Фото №9

  6. #866
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    Продолжение 18-й:
    ●18511 Су-27 №15, 216 иап, далее 22 иап, списан в августе 2010 года =02.2012–в отстойнике на а/д Ц.Угловая
    ●18513 Су-27 №12 (1986), 3аэ 216 иап, далее модернизация на КнААПО, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №04 RF-92211
    ●18615 Су-27 №10, 216 иап, далее 22 иап, списан в августе 2010 года =02.2012–в отстойнике на а/д Ц.Угловая
    ●18617 Су-27 №08, 216 иап, катастрофа 06.02.1991
    ●18618 Су-27 №??, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №06 RF-92210
    ●18820 Су-27 №??, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №07
    ●18511 Су-27 №15 (31.12.1986), 216 иап, 26.06.1998 передан в 404 иап, с 02.06.2001 по 21.10.2003 прошёл средний ремонт на 322 АРЗ (Б№ сохранён), после которого передан в 23 иап, 07.12.2005 передан в 22 иап, списан в августе 2010 года =02.2012–в отстойнике на а/д Ц.Угловая;
    ●18512 Су-27 №14кр (27.02.1987), 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, в июне 2001 перевезен на 322АРЗ, 28.04.2004 сдан 23-м иап 322-му АРЗ на хранение, где и хранится по сей день
    ●18513 Су-27 №12 (25.02.1986), 3аэ 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, 18.09.2001 передан в 23 иап, откуда 23.01.2002 сдан на КнААПО для выполнения первого среднего ремонта,далее модернизация на КнААПО, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №04 RF-92211;
    ●18514 Су-27 №11кр (31.12.1986), 3 аэ 216 иап, в июне 1998 передан в 404 иап, с 26.10.2001 по 21.10.2003 прошёл средний ремонт на 322 АРЗ (Б№ сохранён), после которого передан в 23 иап, списан в августе 2010 года, утилизируется;
    ●18615 Су-27 №10 (1987), 1 аэ 216 иап, в 1998 передан в 404 иап, в 2001 сдан в ремонт на 322АРЗ, откуда передан в 22 иап, списан в августе 2010 года =02.2012–в отстойнике на а/д Ц.Угловая;
    ●18616 Су-27 №09кр (27.02.1987), 1аэ 216 иап, в июне 1998 передан в 404 иап, 06.07.2001 передан в 929 глиц для последующей передачи в Казахстан;
    ●18617 Су-27 №08кр, 1 аэ 216 иап, катастрофа 06.02.1991;
    ●18618 Су-27 №07кр (20.02.1987), 1 аэ 216 иап, в июне 1998 передан в 404 иап, в сентябре 2001 передан в 23 иап, откуда 24.12.2001 сдан на КнААПО для выполнения первого среднего ремонта, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №06 RF-92210;
    ●18819 Су-27 №06кр (12.02.1987), 1 аэ 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, в июле 2001 перевезен на 322АРЗ, 23.04.2004 сдан 23-м иап 322-му АРЗ на хранение, где и хранится по сей день;
    ●18820 Су-27 №05кр (10.03.1987) 1 аэ 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, 19.03.2001 передан в 23 иап, откуда 15.02.2002 сдан на КнААПО для выполнения первого среднего ремонта, модернизация на КнААПО в 2002 году, передан в 4 цбп и плс 12.2003 как Су-27СМ №07.

  7. #867
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    Доброго всем времени суток!
    ●19101 Су-27 №?? – ВВС РФ, далее ВВС Казахстана, в 2010 прошёл модернизацию на 558АРЗ по варианту Су-27М2, получил №09
    ●19102 Су-27 №03, 1аэ 216 иап, далее передан в Иркутский ВВАИУ =07.2009–лом планера выставлен на торги
    ●19104 Су-27 №01, 216 иап, катастрофа 11.08.1994
    ●19205 Су-27 №32, 22 иап, в 200? передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находится в 3 иап
    ●19411 Су-27 №53, (27.05.1987), 831 иап, на 08.1991 в Миргороде, далее ВВС Украины №53 =08.2010–Миргород
    ●19412 Су-27 №20, 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, далее ВВС Казахстана №01, в 2009 прошёл квр на 558АРЗ
    ●19613 Су-27 №21, 582 иап, с 05.1992 в 871 иап
    ●19614 Су-27 №75? (06.07.1987), 100 киап, далее ВВС Украины, с 1992 в 831 иап, получил №36, весной 1996 года первым на ЗАРЗе получил новую окраску ВВС Украины и №36 кантом, в 2001(?) передан в 208 аб (Озерное), получил «ломаный камуфляж» и №27, позже передан обратно в 831 вабр где получил снова №36 =11.2011–ЦЗТ в Миргороде
    ●19615 Су-27 №76 (06.07.1987), 100 киап, далее ВВС Украины, с 1992 в 831 иап, получил №54, далее №54 =2011–в отстойнике в Миргороде
    ●19720 Су-27 №30, 22 иап (прошёл средний ремонт на КнААПО в 2002 году, очевидно после и был передан в 22 иап где получил номер 30), в 200? передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находится в 3 иап
    ●19101 Су-27 №04кр (20.02.1987), 1 аэ 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, 06.07.2001 передан в 929 глиц для последующей передачи в Казахстан, далее ВВС Казахстана, в 2010 прошёл модернизацию на 558АРЗ по варианту Су-27М2, получил №09;
    ●19102 Су-27 №03, 1аэ 216 иап, получил повреждение крыла при выполнении посадки парой, передан в ремонт на Иркутский авиазавод, далее передан в Иркутский ВВАИУ =07.2009–лом планера выставлен на торги;
    ●19103 Су-27 №02кр (31.12.1986), 1 аэ 216 иап, сдан в ремонт на 322 АРЗ, 15.05.2000 поступил в 404 иап после первого среднего ремонта, 15.02.2001 передан в 23 иап, где в сентябре 2003 получил №58кр, списан в августе 2010, утилизируется;
    ●19104 Су-27 №01кр, 1 аэ 216 иап, катастрофа 11.08.1994;
    ●19205 Су-27 №32кр (13(27).03.1987), 3 аэ 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, в 2001 передан в 23 иап, с 06.03.2002 по 21.10.2003 прошел средний ремонт на 322 АРЗ, 07.12.2005 передан из 23 иап в 22 иап, в апреле 2006 передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находится в 3 иап;
    ●19206 Су-27 №33кр (14.04.1987), 3 аэ 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 цбп и плс;
    [COLOR="#FF0000"]●19-07 Су-27 №50кр, 3 аэ 216 иап, потерпел аварию на аэродроме Мары: перевернулся и загорелся. Летчика вытащили. У самолета сильно обгорела одна сторона (л или п), по неподтвержденным данным он был передан в Васильковское ВАТУ;
    ●19408 Су-27 №51кр (13.04.1987), 3 аэ 216 иап, 26.06.1998 передан в 404 иап, 10.04.2001 передан в 23 иап, 02.10.2008 передан в Иркутское ВВАИУ-ВИ (перевезен Ан-22), в 2010(?) передан в Воронежский ВАИ;
    ●19409 Су-27 №52кр (18.05.1987), 3 аэ 216 иап, в августе 1998 передан в 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 цбп и плс;
    ●19410 Су-27 №53кр (18.05.1987), 3 аэ 216 иап, 26.06.1998 передан в 404 иап, 16.04.2001 передан в 23 иап, 02.10.2008 передан в Иркутское ВВАИУ-ВИ (перевезен Ан-22), на 2010 разбирают на металлолом;
    .
    .
    .
    ●19412 Су-27 №20 (27.05.1987), 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, 17.09.1996 передан в 404 иап, 28.12.1999 передан в 604 АБ ВВС Казахстана (в/ч 21751, Талды-Курган) (перелёт 28.12.1999),далее №01, в 2009 прошёл квр на 558АРЗ;
    .
    .
    .
    ●19720 Су-27 №30кр (11.06.1987) 3 аэ 60 иап, с 08.08.2001 по 18.10.2002 прошёл первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 24.02.2005 передан из 23 иап в 22 иап, в апреле 2006 передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находится в 3 иап.
    Последний раз редактировалось Пилигрим; 05.03.2012 в 10:40. Причина: дополнения

  8. #868
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    ●20001 Су-27 №50, 582 иап, с 05.1992 в 871 иап
    ●20208 Су-27 №22, 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, далее в ВВС Казахстана №11, в 2010 прошёл модернизацию на 558АРЗ по варианту Су-27М2
    ●20310 Т10-38 №??, п/п 27.04.1987(28.05.1987), ОКБ Сухого, испытания по различным программам, с мая 1988 дорабатывался по программе Су-27М, далее Т10М-2 №702, на 2008 в "отстойнике" на территории ЛИиДБ в Ахтубинске, 08.2008 – лом планера выставлен на торги (472 ВП МО Москва)
    ●20311 Су-27 №23, 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, далее ВВС Казахстана №03, с апреля 2010 квр на 558АРЗ =06.2011–в полете
    ●20412 Су-27 №24, 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, на 08.2003 в 237 цпат
    ●20413 Су-27 №01 (12.06.1987), 159 иап, принят 11.07.1987 (до 1989 имел №56)
    ●20414 Су-27 №02 (12.06.1987), 159 иап, принят 11.07.1987 (до 1989 имел №57)
    ●20415 Су-27 №03 (12.06.1987), 159 иап, принят 11.07.1987 (до 1989 имел №58)
    ●20516 Су-27 №04, 159 иап, в 1989 передан в 582 иап, получил №44, с 05.1992 в 871 иап, далее ВВС Казахстана №02, в 2009 прошёл квр на 558АРЗ
    ●20001 Су-27 №50, 582 иап, с 05.1992 в 871 иап - ???

    ●20001 Су-27 №31кр (10.06.1987), с 20.06.1987 в 3 аэ 60 иап, 29.03.1994 передан в 177 иап;
    ●20002 Су-27 №32кр (10.06.1987), с 20.06.1987 в 3 аэ 60 иап, 29.03.1994 передан в 177 иап;
    ●20103 Су-27 №33кр (10.06.1987), с 20.06.1987 в 3 аэ 60 иап, 09.12.1998 катастрофа, м-р А.Китаев;
    ●20104 Су-27 №34кр (12.06.1987), с 20.06.1987 в 3 аэ 60 иап, 24.07.1992 катастрофа, В.П.Молоканов;
    ●20105 Су-27 №35кр (12.06.1987), с 20.06.1987 в 3 аэ 60 иап, 29.03.1994 передан в 177 иап;
    ●20106 Су-27 №36кр (18.06.1987), с 20.06.1987 в 3 аэ 60 иап, 29.03.1994 передан в 177 иап;
    ●20107 Су-27 №37кр (18.06.1987), с 20.06.1987 в 3 аэ 60 иап, 29.03.1994 передан в 177 иап;
    ●20208 Су-27 №22 (06.07.1987), 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, в августе 1996 передан в 404 иап, 18.09.2001 передан в 929 глиц для последующей передачи в ВВС Казахстана, №11, в 2010 прошёл модернизацию на 558АРЗ по варианту Су-27М2;
    .
    .
    .
    ●20311 Су-27 №23 (06.07.1987), 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, 16.09.1996 передан в 404 иап, 18.01.1999 передан в 604 АБ ВВС Казахстана (в/ч 21751, Талды-Курган) (перелёт 01.01.1999), далее ВВС Казахстана №03, с апреля 2010 квр на 558АРЗ =06.2011–в полете;
    ●20412 Су-27 №24 (31.05.1987), 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, 16.09.1996 передан в 404 иап, 28.12.1999 передан в 604 АБ ВВС Казахстана (в/ч 21751, Талды-Курган) (перелёт 16.12.1999); (на 08.2003 в 237 цпат - ???)
    .
    .
    .
    ●20516 Су-27 №04 (27.07.1987), 159 иап, в 1989 передан в 582 иап, получил №44(?), с 05.1992 в 871 иап, 17.09.1996 передан в 404 иап под №26, 18.01.1999 передан в 604 АБ ВВС Казахстана (в/ч 21751, Талды-Курган) (перелёт 11.01.1999);далее ВВС Казахстана №02, в 2009 прошёл квр на 558АРЗ.

  9. #869
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Пилигрим, спасибо, ждём продолжение! База на первой странице обновлена!

    Цитата Сообщение от Пилигрим Посмотреть сообщение
    ●19720 Су-27 №30кр (11.06.1987) 3 аэ 60 иап, с 08.08.2001 по 18.10.2002 прошёл первый средний ремонт на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 24.02.2005 передан из 23 иап в 22 иап, в апреле 2006 передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находится в 3 иап.
    Возможно в Крымске он получил уже новый б/н. Так как в Крымске в декабре прошлого года запечатлен борт №30: это один и тот же борт? Берут сомнения. Судя по РПО это чистый "Т-10П". При доработке до варианта Су-27П РПО не трогали, ведь так?
    ______Су-27П №30 – 6972 аб (Крымск), RF-93696 (б/з+2а-б) =12.2011–в полете
    2057716.jpg
    Так как изменения РПО не коснулись даже переоборудованием в Су-27СМ. На первых липецких http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-Su-27SM/2009788/L/&sid=83144ede5a12e2dce54ff37010e6a85a"]Су-27СМ, мы видим что антенны РПО остались без изменений, а второй радиопрозрачный обтекатель для антенн в носовой части центроплана вероятно просто нарисован.
    Последний раз редактировалось APKAH; 06.03.2012 в 02:58.

  10. #870
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Раздел "Лётные проишествия Су-27" существенно обновлен, добавлены фотографии л/п и биография летчиков. Просьба помочь в определении дат, б/н, имени/отчества летчиков (участников л/п) и некоторых недостающих деталей о л/п.

    Если сравнить многие катастрофы из списка, то многие как под копирку похожи друг на друга...несколько лет назад один форумчанин назвал эту редкую "болезнь" Су-27 - "плавающий" отказ ПВД (высотометра), но об этом чуть позже...

    на фото: Ткаченко и Марфицкий. Летчики-асы ушли от нас в Августе 2009 года

  11. #871
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,493

    По умолчанию

    АРКАН:
    авария Т10-24 произошла не в Крыму, близ Саки, а в Ахтубинске, в ГНИКИ, и не по программе Т-10К, а по программе Т-10М. Причина ЛП - потеря скорости в посадочной конфигурации, сваливание в штопор.
    Катастрофа 13.10.1987 - фамилия летчика Сагановский.
    Авария в 1989 г. в Килп-Явре - НЯЗ, причиной было столкновение со стаей птиц на взлете.
    Авария 14.03.1990 в 4 ЦБП - причина ЛП - ошибка летчика в технике пилотирования, в результате чего с-т попал в плоский перевернутый штопор, летчик катапультировался на 14-м витке, на высоте 750 м.
    26.12.1994, Бежецк - это была не авария, а поломка самолета в полете, причина - взрывное разрушение пневматика в нише ГОШ из-за нагрева тормозов.
    06.12.1997 - это вообще не авария, т.к. сами машины не выполняли полет, их перевозили в разобранном состоянии. Правильнее говорить о потере 2-х самолетов при перевозке

  12. #872
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    АРКАН:
    Катастрофа 13.10.1987 - фамилия летчика Сагановский.
    Авария 14.03.1990 в 4 ЦБП - причина ЛП - ошибка летчика в технике пилотирования, в результате чего с-т попал в плоский перевернутый штопор, летчик катапультировался на 14-м витке, на высоте 750 м.
    Павел, спасибо за поправки!
    А по поводу ошибки П.О.Черныша, читал воспоминания "однополчан 968 иап", так там этот случай совсем не ошибка пилотирования, а исследовательский полёт, то что "недолетали" на испытаниях - на вывод Су-27 из перевернутого плоского штопора. По поводу этой аварии было много "споров" среди испытателей конструкторов и т.д.

    Однажды, находясь в Липецком центре боевой подготовки ВВС, полковник Черныш выполнял на самолёте Су-27 исследовательский полёт по использованию малых скоростей в боевом маневрировании. Среди прочих фигур, облётывался им тогда «воздушный колокол», с которого предполагалось атаковать наземный ракетный комплекс, не выходя из «слепой» воронки над ним, которая не просматривается радиолокатором комплекса.

    Это очень эффективный маневр. Самолёт летит к своей цели ниже радиолокационного поля. Делает строго над ней вертикальную «свечку». Затем переворачивается на «колоколе» и в отвесном пике атакует беззащитный комплекс, чтобы в идеальных условиях применить весь набор своего бортового оружия.

    Инспектор ввёл самолёт в вертикаль, чётко выдерживая 88°, но при выходе на нулевую скорость падает на спину, а не на живот, как ему хотелось. Естественно, что отдачей ручки управления от себя, он пытается переломить тенденцию падения. К тому же, активно работает педалями, удерживая самолёт от боковых движений. Это всё, что нужно было для сваливания в штопор, который получился перевёрнутым и плоским.

    Дальнейшие действия лётчика соответствовали инструкции, но на поведение машины никак не повлияли. Самолёт захлестнула экзотика редкого вида штопора, которая на испытаниях не проверялась. Катапультировался Пётр на высоте 610 метров, за мгновение до столкновения с землёй. Высота срыва в штопор составила 7500 метров. А состоялся он 14 марта 1990 г.

    После возвращения в Москву инспектору устроили разнос, объявили виновным в потере самолёта и отстранили от полётов. Вернулся он к лётной деятельности только после смены Главкома ВВС.

  13. #873
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,493

    По умолчанию

    Воспоминания - это хорошо, однако в официальных документах на полет значилось выполнение горки с углом тангажа 70 градусов, а не колокола. И уж тем более, вряд ли кто в здравом уме будет долетывать или перелетывать за ОКБ штопорную программу. ...

  14. #874
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Возможно в Крымске он получил уже новый б/н. Так как в Крымске в декабре прошлого года запечатлен борт №30: это один и тот же борт? Берут сомнения. Судя по РПО это чистый "Т-10П". При доработке до варианта Су-27П РПО не трогали, ведь так?
    В том, что на фото другой борт (не 19720), нет никаких сомнений, как и в том, что запечатлённый борт не старше 29101.
    В частях, получавших СМ-ы (22 гиап и 23 иап) по мере их комплектования новой матчастью летающие С и П передавались "по наследству" в другие части. Поэтому Су-27(П) 19720 мог как сменить № и остаться в 3 иап, так и мог быть переданым в другую часть (или того хуже - списан). К сожалению, я пока не обладаю достоверной информацией о Крымских Сушках, кроме как из этой ветки.

  15. #875
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.01.2012
    Сообщений
    174

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Раздел "Лётные проишествия Су-27" существенно обновлен, добавлены фотографии л/п и биография летчиков. Просьба помочь в определении дат, б/н, имени/отчества летчиков (участников л/п) и некоторых недостающих деталей о л/п.
    14.01.2010 катастрофа Су-27СМ №86 (30-05) 6987 АвБ, зам.ком. ап по ЛП п-к Владимир Олегович Соболев – потерян из-за технической неисправности через две минуты после взлета (необходимы подробности)
    Подробностей сообщить не могу, кроме того что "технической неисправности" (отказа АТ) не было.

    09.12.1998 катастрофа Су-27 №33 (20-03) 60 иап, м-р Алексей А. Китаев – проверочный полёт после замены двигателей, предполагаемая причина – потеря работоспособности
    Потеря лётчиком работоспособности.
    Последний раз редактировалось Пилигрим; 07.03.2012 в 10:03. Причина: добавления

  16. #876
    Старожил Форумчанин Аватар для bakulinks77
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре-Спб
    Сообщений
    321

    По умолчанию

    Ну и по поводу 14.01.2010 упал не на второй, а на 25 минуте.
    Последний раз редактировалось bakulinks77; 08.03.2012 в 15:08.

  17. #877
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,674

    По умолчанию

    Есть некоторые мысли относительно достоверности заявленных номеров Су-27 Эфиопии 1854, 1804, 1801.

    Я изучал номерную систему Эфиопии при составлении реестров МиГ-21 и 23, характерной особенностью является

    - разделение на типы по первым двум цифрам, разделение боевых и тренировочных одного типа на 50 номеров

    примеры 1450-1499 МиГ-21Р (известны 1454...1464), МиГ-21УМ 1000-1049 (1002-1014), МиГ-21МФ, БИС 1050-1150 (1050-1134), МиГ-23УБ 1200-1249 (1201-1207), Миг-23БН 1250-1299 (1251-1290)

    Что мы имеем достоверно? - номер 1951, скорее всего это первый Су-27, номера Су-27УБ видны неразборчиво по системе они должны быть 1900-1949, или если УБ выделили под другой тип 1800-1849, теоретически может быть и 1850-1899 но диапазон должен быть один!

    - Если Су-27УБК имели номера УБК 1804,1801 или 1901, 1904, то 1854 - это ошибка, это либо Су-27СК 1954, либо неправильное чтение номера.

    - Если существовал Су-27УБК 1854, то номера 1804, 1801 это ошибка, их не может быть в принципе.

    - Наиболее классическим вариантом был бы вариант 1900-1949 для УБК, 1950-1999 для СК.
    Последний раз редактировалось lindr; 07.03.2012 в 18:26.

  18. #878
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Если Су-27УБК имели номера УБК 1804,1801 или 1901, 1904, то 1854 - это ошибка, это либо Су-27СК 1954, либо неправильное чтение номера.
    По Эфиопским с достоверностью можно утверждать только про номер Су-27СК №1951...

  19. #879
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,674

    По умолчанию

    Ну а кто спорит, просто любые заявления о номерах на чем-то основаны, хотелось проанализировать их.

    вот интересный снимок , как вы считаете это СК? третья цифра это явно 3 или 5, 6, 8, 9, 0
    Миниатюры Миниатюры pilot_haimanot_gebremariam.jpg  

  20. #880
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Ну а кто спорит, просто любые заявления о номерах на чем-то основаны, хотелось проанализировать их.

    вот интересный снимок , как вы считаете это СК? третья цифра это явно 3 или 5, 6, 8, 9, 0
    lindr все доступные в сети фотографии и монографии по Эфиопским машинам мне известны...гадать бессмысленно насчет номеров...пока по Эфиопским, так же как и по Ангольским машинам - "глухарь"...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •