Поправки по предыдущим постам:
●18-13 Су-27 №04 кр, з/н 36911018513?(1986), 91 ииап, на 19.08.2005 Су-27см в 968 иисап =06.08.2009. Правильно сомневаетесь: з/н 36911018513 это самолет из состава 216 иап, бортовой №12 красный (3 аэ)
●19-02 Су-27 №53 кр, з/н 36911019102, Иркутское ВВАИУ, июл2009 - лом планера выставлен на торги, судя по фото на июн2010 нос оторван крылья выдернуты, видимо конец…но судя по другим фото на уч. аэродроме ИВВАИУ был еще и Су-27 №03 кр, необходимо выяснить кому из них принадлежит этот з/н... Самолет с данным серийным номером (19102) это - б/н 03 красный из состава 1 аэ 216 иап.
●96310412045 Су-27уб №73 сн, 1040708, 582 иап, с мая1992 в 871 иап. Можно добавить, что после расформирования оного продолжила службу в 216 иап под своим же бортовым номером (единственный синего цвета в полку)
●96310420230 Су-27убм №62 сн, 1041201(20.03.1990), 582 иап, с мая1992 в 871 иап, до 2001 - №20 сн?, в 2001 переоборудован в “убм” на базе ЛИИ в течении месяца(модернизация "Русской Авионики" по типу Су-30кн), было установлено порядка 50 новых приборов и устройств(премьера – 06.03.2001), на 2001 в 929 глиц №20 кр, 20.03.2008 вынужденная посадка в Бежецке(отказала ЭДСУ, сажали без электропитания - так борт отметил свое совершеннолетие!), два года ремонт на 322 АРЗ, в июле 2010 передан в полк =19июл2010-в полете Су-27УБМ №20 до сих пор в ГЛИЦ и никуда (после переоборудования) не передавалась. Наверное речь идет о РАЗНЫХ самолетах.
1987 ◙ 216 иап 1-я ВА ВВС(Орловка) - Су-27с – в 1987 одна из аэ 404 иап переучилась на Су-27, так образовался 216 иап. [B]не совсем так - 216 Полк создавался не из одной эскадрильи 404 полка, а заново, на базе летного и технического состава всех трех полков 28 иад (10 Участок): включая 404, но в основном 538? (Спасск-Дальний) и 301 (10 участок) истребительных полков (оба на МиГ-23)
07.07.1978 Т10-2 №210 ----- 1:1 ГК НИИ ВВС, Е.С.Соловьев
03.09.1981 Т10-7 №?? ----- 0:1 ГК НИИ ВВС, В.С.Ильюшин
23.12.1981 Т10-12 №?? 04-03 1:1 ГК НИИ ВВС, А.С.Комаров
23.11.1984 Т10-25 №25 07-01 0:1 ГК НИИ ВВС, Н.Ф.Садовников
Это все летчики ОКБ Сухого, а не ГК НИИ ВВС
20.01.1987 Т10-24 №24 06-03 0:1 3-е Упр. ГК НИИ ВВС, А.Пучков
Пучков не из 3-го, а из 1-го Управления ГНИКИ ВВС, авария произошла на аэродроме Ахтубинск. Да, кстати, если уж ТОЧНО, по документам называть институт в этот период ( а то разночтения у разных авторов, то не ГНИИ-8 или ГК НИИ ВВС, а 8 ГНИКИ ВВС. Но цифру обычно в переписке и мемуарах опускали, т.к. номер был под грифом, а других ГНИКИ в природе не было.
В мемориале не хватает 2 катастроф самолетов 216 иап: генерал-майор П.Этингер, боевой, бортовой 08, сер. 18617 столкновение с сопками при перехвате ночью в СМУ на малой высоте, дату надо уточнить,
11.09.94 к-н С.Носовский, боевой, бортовой 01 сер.19104 причина не установлена (предположительно - потеря работоспособности летчиком). Еще в аварии была потеряна спарка с/н18219 бортовой 61, на пробеге после сильного снегопада, не видя осевую уклонились влево, зацепили бруствер. Летчики невредимы, самолет сильно поврежден и списан.
Ну и напоследок: "...И, самое главное, получили результат. Авария № 48 159 гиап (П.Д. Сурмач) не в счёт. Обледенение ЗУ было, но вот по причине, скажем неустановленной...". Со слов однополчан Паши Сурмача, это был крайний самолет в полку, который не успели доработать "по обжатию" и гидроцилиндрам ЗУ. Плюс у него после уборки шасси отказал ОПР (вышел шток) и сигнал о его отказе по приоритету "забил" на УСТ сигнал об обледенении.
Спасибо, пишите, если кто может уточнить.