Страница 6 из 321 ПерваяПервая ... 23456789101656106 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 6414
Like Tree6730Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #101
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Поправки по предыдущим постам:
    ●18-13 Су-27 №04 кр, з/н 36911018513?(1986), 91 ииап, на 19.08.2005 Су-27см в 968 иисап =06.08.2009. Правильно сомневаетесь: з/н 36911018513 это самолет из состава 216 иап, бортовой №12 красный (3 аэ)
    ●19-02 Су-27 №53 кр, з/н 36911019102, Иркутское ВВАИУ, июл2009 - лом планера выставлен на торги, судя по фото на июн2010 нос оторван крылья выдернуты, видимо конец…но судя по другим фото на уч. аэродроме ИВВАИУ был еще и Су-27 №03 кр, необходимо выяснить кому из них принадлежит этот з/н... Самолет с данным серийным номером (19102) это - б/н 03 красный из состава 1 аэ 216 иап.
    ●96310412045 Су-27уб №73 сн, 1040708, 582 иап, с мая1992 в 871 иап. Можно добавить, что после расформирования оного продолжила службу в 216 иап под своим же бортовым номером (единственный синего цвета в полку)
    ●96310420230 Су-27убм №62 сн, 1041201(20.03.1990), 582 иап, с мая1992 в 871 иап, до 2001 - №20 сн?, в 2001 переоборудован в “убм” на базе ЛИИ в течении месяца(модернизация "Русской Авионики" по типу Су-30кн), было установлено порядка 50 новых приборов и устройств(премьера – 06.03.2001), на 2001 в 929 глиц №20 кр, 20.03.2008 вынужденная посадка в Бежецке(отказала ЭДСУ, сажали без электропитания - так борт отметил свое совершеннолетие!), два года ремонт на 322 АРЗ, в июле 2010 передан в полк =19июл2010-в полете Су-27УБМ №20 до сих пор в ГЛИЦ и никуда (после переоборудования) не передавалась. Наверное речь идет о РАЗНЫХ самолетах.
    1987 ◙ 216 иап 1-я ВА ВВС(Орловка) - Су-27с – в 1987 одна из аэ 404 иап переучилась на Су-27, так образовался 216 иап. [B]не совсем так - 216 Полк создавался не из одной эскадрильи 404 полка, а заново, на базе летного и технического состава всех трех полков 28 иад (10 Участок): включая 404, но в основном 538? (Спасск-Дальний) и 301 (10 участок) истребительных полков (оба на МиГ-23)

    07.07.1978 Т10-2 №210 ----- 1:1 ГК НИИ ВВС, Е.С.Соловьев
    03.09.1981 Т10-7 №?? ----- 0:1 ГК НИИ ВВС, В.С.Ильюшин
    23.12.1981 Т10-12 №?? 04-03 1:1 ГК НИИ ВВС, А.С.Комаров
    23.11.1984 Т10-25 №25 07-01 0:1 ГК НИИ ВВС, Н.Ф.Садовников
    Это все летчики ОКБ Сухого, а не ГК НИИ ВВС

    20.01.1987 Т10-24 №24 06-03 0:1 3-е Упр. ГК НИИ ВВС, А.Пучков
    Пучков не из 3-го, а из 1-го Управления ГНИКИ ВВС, авария произошла на аэродроме Ахтубинск. Да, кстати, если уж ТОЧНО, по документам называть институт в этот период ( а то разночтения у разных авторов, то не ГНИИ-8 или ГК НИИ ВВС, а 8 ГНИКИ ВВС. Но цифру обычно в переписке и мемуарах опускали, т.к. номер был под грифом, а других ГНИКИ в природе не было.

    В мемориале не хватает 2 катастроф самолетов 216 иап: генерал-майор П.Этингер, боевой, бортовой 08, сер. 18617 столкновение с сопками при перехвате ночью в СМУ на малой высоте, дату надо уточнить,
    11.09.94 к-н С.Носовский, боевой, бортовой 01 сер.19104 причина не установлена (предположительно - потеря работоспособности летчиком). Еще в аварии была потеряна спарка с/н18219 бортовой 61, на пробеге после сильного снегопада, не видя осевую уклонились влево, зацепили бруствер. Летчики невредимы, самолет сильно поврежден и списан.

    Ну и напоследок: "...И, самое главное, получили результат. Авария № 48 159 гиап (П.Д. Сурмач) не в счёт. Обледенение ЗУ было, но вот по причине, скажем неустановленной...". Со слов однополчан Паши Сурмача, это был крайний самолет в полку, который не успели доработать "по обжатию" и гидроцилиндрам ЗУ. Плюс у него после уборки шасси отказал ОПР (вышел шток) и сигнал о его отказе по приоритету "забил" на УСТ сигнал об обледенении.

    Спасибо, пишите, если кто может уточнить.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  2. #102
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    159

    По умолчанию

    Генерал-майор П.И.Эттингер погиб 6 февраля 1991г.

  3. #103
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Мне помнится так:
    Мемориал Су-27

    26.11.1987 Су-27 №29 13-17 0:1 831 иап, к-н Лозовой -100%
    26.11.1987 Су-27уб №60 02006 0:2 831 иап, п-к Недоступенко-? + пп Добрецов
    31.03.1988 Су-27 №?? 13-19 0:1 831 иап, п-к Костеневич-100%
    14.11.1988 Су-27 №03 11-05 0:1 831 иап, -?
    14.11.1988 Су-27 №51 15-06 0:1 831 иап, м-р М.Мороз?

    ...май 1990 Су-27 №29 24-18 0:1 159 иап, к-н Супрун

  4. #104
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,737

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мелихов Александр Посмотреть сообщение
    ....позволю себе вставить немного замечаний по терминологии:
    1. Между аварией и "просто инцидентом" есть ещё серьезный инцидент (всего классификация - предпосылка, инцидент, серьезный инцидент, авария, катастрофа)....
    Саня, "предпосылка" это в старой терминологии, по-новому это и есть "инцидент". Согласно ПРАПИ-2000 (Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации) авиационные события подразделяются на:
    - авиационные происшествия (АП);
    - авиационные инциденты (АИ);
    - чрезвычайные и наземные происшествия.

    Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:
    - катастрофы (К);
    - аварии (А);

    Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на:
    - авиационные инциденты (АИ);
    - серьезные авиационные инциденты (САИ);
    - серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.

    Считаю уместным при описании событий использовать ту терминологию, которая применялась (применяется) на момент осуществления того или иного события

  5. #105
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Эта терминология нацелена больше на то, чтобы квалифицировать происшествия с точки зрения количества жертв. А для реестра важнее состояние самолета. Поэтому принятая терминология не всегда удобна.

  6. #106
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,737

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Эта терминология нацелена больше на то, чтобы квалифицировать происшествия с точки зрения количества жертв. А для реестра важнее состояние самолета. Поэтому принятая терминология не всегда удобна.
    Терминология одна для всех, удобная иль нет... С точки зрения кол-ва жертв квалификаций авиационных событий нет. Одна и более человеческая жертва - катастрофа.

  7. #107
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,330

    По умолчанию

    Мелихов Александр
    К сведению принял. Про спортивный счет - понимаю, обычно классифицируется как авария и катастрофа, но когда падает Ан-124 со спарками в утробе, или когда летчик "выходит" из самолета а борт падает на жилые постройки, при этом на земле из-за полученых травм в течении 30 дней погибает человек, что многим форумчанинам не известно. Классифицировать данное л/п как "катастрофа" - вызовет вопросы. Поэтому в "счете" оставил только судьбу летчика, без жертв на земле.
    >> проблема "спортивного счета" решена, но как класифицировать гибель вьетнамских спарок в Иркутске? Или сгоревшего Т10-6?
    timsz - именно так
    pita,muk33 - спасибо за ценный вклад в реестр
    muk33 а номер части 216 иап не подскажете?
    Вообще-то удивлен такой "прыти", феноменальной памяти и записям.
    Работая над реестром Ту-22 столкнулся с одной проблемой...люди помнят все бортовые номера в полку, но заводского - ни одного, и записей никто ни вел, ветке уже два года, а воз и ныне там
    Последний раз редактировалось APKAH; 26.01.2011 в 19:45.

  8. #108
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    APKAH

    ●20-20 Су-27 №08 кр, з/н 36911020620, 159 иап, принят с завода 03.09.1987 - в мае 1999г. передан на 275 АРЗ в Краснодаре;

    ●26-03 Су-27 №41 кр, з/н 36911026003, 159 иап - в мае 1999г. передан на 121 АРЗ в Кубинке

    Дальнейшая их судьба мне неизвестна, в полк они не вернулись.
    Последний раз редактировалось Sanych62; 26.01.2011 в 21:52.

  9. #109
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pita Посмотреть сообщение
    Сегодня посмотрел записи, также остаются неизвестными заводские номера машин 159 иап: №41, №43, №46, №47, возможно вы что-то вспомните об этих бортах?
    А это что тогда?

    Цитата Сообщение от pita Посмотреть сообщение
    43-26208

  10. #110
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pita Посмотреть сообщение
    Сегодня посмотрел записи, также остаются неизвестными заводские номера машин 159 иап: №41, №43, №46, №47, возможно вы что-то вспомните об этих бортах?

    43-26208
    44-26106
    45-26207
    46-28617
    47-29001
    54-28820
    55-29002
    15-28310
    19-29003
    №№ 43, 44, 45 - самолёты 159-го гиап. Остальных именно в 159 гиап не было (была сформирована авиабаза). Как теперь считать?
    Последний раз редактировалось Sanych62; 26.01.2011 в 23:07.

  11. #111
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    APKAH
    ●96310410048 Су-27уб №62 кр,(29.06.1988), 159 иап - прошла ремонт на 275 АРЗ (Краснодар) в 1998г.

  12. #112
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,330

    По умолчанию

    Первый пост существенно обновился, упростился, добавлены все серии Су-27
    Вопрос на засыпку: какая последняя серия Су-27 ?

  13. #113
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    APKAH, уточнение по № Су-27:
    не 20619 и 20620, а 20719 и 20820

  14. #114
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,330

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pita Посмотреть сообщение
    20619-07 красный,без вариантов
    16715-35 красный,177 иап(35 красный,Килп-Явр,941 иап)
    16203-18 синий,9 иап(24"Жемчужина Заполярья"красный,941иап)
    25511-08красный,159иап(37синий,177иап)
    25512-09кр(38синий)
    25613-10кр(39)
    все шесть сейчас-добро пожаловать в Бесовец.
    Спасибо за недостающие номера! Как я понял все вышеупомянутые шесть бортов на 2011 в 159 иап? А последние два 09 и 10 откуда пришли? В скобках предыдущий б/н и место базирования ?

  15. #115
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,611

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...
    ●04-01 Т10-11 №11 сн, п/п 24.03.1982, ЛИИ, кабина от Т10-11 до не давнего времени использовалась в качестве учебного пособия в ВВИА им.Жуковского
    ●04-02 Т10-10 №10 жл, п/п 25.11.1982, ЛИИ, с 1996 в Луганском авиа музее =19авг2006
    ...
    Так я и не понял, что означают буквы ЛИИ в описании этих самолетов...

  16. #116
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,611

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...
    ●24307 Т10-42 №42 сн (1988), ЛИИ, далее установлен как памятник на территории ОКБ Сухого в Москве, авг2008 - лом планера выставлен на торги(472 ВП МО Москва)
    ...
    Неужели Т10-42 тоже выставлен нашими доблестными ВП на торги? Несмотря на то, что с 2001 года он установлен как памятник на территории ОКБ? В таком случае я очередной раз поражен умениями наших военных...

  17. #117
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,611

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...
    ●37511 Су-27п №595 бл (1992), ЛИИ, переоборудован в летающую лабораторию (Су-27лл) для отработки АЛ-31Ф-М1, с 2003 испытания ТPДДФ с УВТ, впервые замечен 15июн1992 =26авг2007
    ...
    ●37820 Су-27п №598 кр, ЛИИ, в 1998 переоборудован в Су-27пд, с системой дозаправки топливом в воздухе(пд - пилотажный демонстрационный)
    ...
    Обе эти машины с самого начала вышли с завода в "демилитаризованном" виде (37-20 - вообще в "эксклюзивном", с системой дозаправки, буковка "Д" в обозначении как раз и обозначает Дозаправка), и довольно продолжительное время эксплуатировались в т.н. ПИЦ (группа-летчиков-испытателей ЛИИ под руководстом А.Н. Квочура).

  18. #118
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,330

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Так я и не понял, что означают буквы ЛИИ в описании этих самолетов...
    Означают предполагаемого эксплуатанта. Или эти машины принадлежали ОКБ Сухого а в ЛИИ им. Громова только проходили испытания?

  19. #119
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Обе эти машины с самого начала вышли с завода в "демилитаризованном" виде (37-20 - вообще в "эксклюзивном", с системой дозаправки, буковка "Д" в обозначении как раз и обозначает Дозаправка)...
    Не совсем в "эксклюзивном" - есть еще одноместная машина с дозаправкой (но "милитаризованная"), изначально называвшаяся Су-30КИ (коммерческий индонезийский), с системой дозаправки в воздухе. Затем она была доработана по программе Су-27СКМ (коммерческий вариант СМ-а) и ныне летает под б/н 305 в ОКБ.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   .jpg  
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  20. #120
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,611

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Означают предполагаемого эксплуатанта. Или эти машины принадлежали ОКБ Сухого а в ЛИИ им. Громова только проходили испытания?
    Вообще-то в СССР все боевые ЛА принадлежали МО, и по документам, даже в ОКБ все опытные машины передавались лишь на время проведения испытаний. Поэтому с чисто формальной точки зрения здесь раздолье для рассуждений об эксплуатанте. Но фактически ЛИИ к этим машинам отношения не имел, весь период испытаний они находились "на балансе" ОКБ...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •