Я поднимал самолет простоявший 12 лет, ни чего летает себе он уже пятый год...
Я поднимал самолет простоявший 12 лет, ни чего летает себе он уже пятый год...
Хоть память останется. Белые мишки такие симпатичные...
23 Вроде... вроде стоит самолет но номер не помню наСу-27П №33 – 641 иап(?), далее 470 иап(?), с 2001 на стоянке 20 АРЗ
http://russianplanes.net/id83461 номер не видать (сразу за 20 син)
, остальные все проверил. 02, 10, 20, 20, 21, 24, 25, 27, 36 на месте
Сегодня 21 видел, может это он так и стоит?25716 Су-27 №21, 641 иап, с 01.09.1993 в 470 иап, с 2001 на стоянке 20 АРЗ, позже отремонтирован =2006
PS еще вспомнил рядом с 25 лежат верх киля и горизонтальное оперение от Су-24 видимо снято с бн 26, которого тоже нет на месте.
Последний раз редактировалось lindr; 19.08.2012 в 21:17.
23-го по фотосессиям 2008-2012 годов на стоянке 20 АРЗ видно не было, а №33 это бывший саваслейский:
Фотография бы всё решила, "новенький" это, или "старичок" на стоянке 20 АРЗ.●29104 Су-27П №33, 54 иап, с 11.1992 в 148 цбп, с 2002 на стоянке 20 АРЗ, отремонтирован в конце «нулевых», эксплуатант неизвестен;
Вот бы кто посмотрел заводской номер на известной спарке на стоянке 20 АРЗ, пока она остаётся неизвестной...
![]()
прошу прощения, это действительно 33 http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/..._ec014416_orig
21 стоял и стоит, вот они оба на фото 06.12, в этой части стоянки без изменений...
http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/..._f0e95fcc_orig
Плохая новость: у 27 ПВД тоже сильно гнутый.а ангар обзор закрывает, надо лезь через канаву к самому забору. Но 27 точно на месте, а 28
, может все таки его крылья лежат?
через неделю проверю, если смогус рукой на привязи трудновато фоткать будет, да и охрана когда как... сегодня вроде фоткай - не хочу, а...
Последний раз редактировалось lindr; 19.08.2012 в 21:59. Причина: исправил про 33 и 28
Вот Су-27 б/н 81 синий,установленный в качестве памятника на территории ОАО «КнААПО им.Ю.А.Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре).Снято 30.11.2006 года (фото скачано в интернете).У кого есть информация по нему (заводской номер,его история)?
Да уж, интересный экземпляр. Вероятно это какой-то опытный КнААПОвский, еще ПФГ сохранились, видимо с давних времен его перестали эксплуатировать...
Есть ли еще какие-нибудь фотографии этой машины? Существует ли сегодня этот памятник?
Тут серию сразу и не определишь, бортовой номер 81 очень странный, номера такого цвета были в 404 иап и 148 цбп (голубые с чёрной каёмкой), но чтобы начинался на восьмёрку(!)...окраска радиопрозрачных элементов не родная, почему то нарисованы два радиопрозрачных обтекателя для антенн, но по всем признакам машина 19-25-х серий. Вообщем пока этот борт загадка...![]()
Это бывшая машина 689 ГвИАП АС Нивенское, Калининградская область.
"В один из летних дней 1995 г. после посадки летчик Николай Придачин зарулил на ЦЗТ и вместо открытия фонаря убрал шасси. Самолет Су-27П б/н 27 упал на бетон, пилоны под воздухозаборниками приняли на себя весь вес, смяли воздухозаборники, и сделали их непригодными к ремонту. Машину отправили на постамент и исключили из списком части" - с. 148 С. Жванский. "Легендарный полк. Незавершенная история. 55 ИАП - 16 ГвИАП - 689 ГвИАП." Москва, 2009 г.
Посетил стоянку 20-го АРЗ, хорошие новости 28 син жив-здоров, спрятался за ангаром, тоже 33 на месте, Су-24М RF-33779 перехал справа в слева центр за Су-27 33.
Все старички и спарки 14 и 53 на месте.
Появился новичок: по центру спарка 80кр, нос и вся кабина закрыты большим куском брезента. Наиболее вероятная дата установки 23.08.12 (на бетонных блоках, блокирующих проезд напрямую к аэродрому и АРЗ надпись "23.08 проезд не закрывать!", сейчас от закрыт)
Последний раз редактировалось lindr; 25.08.2012 в 17:51.
С весны 2012 г. совместно с форумчанами Jeck1975 и IAS64 постарались выяснить историю всех Су-27 расформированного ныне 611 иап.
01.10.1992 ◙ 611 иап Московский округ ПВО (в/ч 23246), а/д Дорохово, Бежецк, Тверская обл.
Первые 12 бортов в полк поступили 01.10.1992 из Саваслейки (148 ЦБП). Первый Су-27, совершивший посадку на аэродроме Дорохово – Су-27УБ б/н 96 (15091, будущая б/н 20), экипаж: зам. к-ра ап по ЛП п/п-к Рашитов Риф Гилянурович и инспектор управления авиации Московского округа ПВО п-к Кишенков Станислав Владимирович. После приземлились 10 боевых Су-27/П. Последним на спарке б/н 40 (24057, будущая б/н 10) комэска 1-й аэ п/п-к Тихонов Сергей Александрович. Все остальные лётчики из 148 ЦБП (некоторые из них недавние вайнодцы, и перегоняли "свои" борта). Старший этой группы был п-к Зверев Александр Васильевич, осуществил перегон б/н 07 (25409). 16.10.1992 – первая лётная смена.
03.12.1992 прибыла вторая партия саваслейских Су-27/П. 12.02.1993 состоялся перегон 2 Су-27 и 1 Су-27УБ из Нивенского (689 иап), а в марте 1993 г. 4 Су-27 и 1 Су-27УБ из Килп-Явра (941 иап). В ходе учений в июле 1993 г. полк двумя АЭ выполнил манёвр на а/д Моршанск, с которого выполнялись учебно-боевые полёты с пусками ракет по мишеням ПМ-6 на полигоне Ашулук. 02.08.1993 заступление на БД. На конец 1993 г. в полку 25 боевых и 5 спарок.
01.12.1994 штат полка перешёл на двух эскадрильный состав. Средний годовой налёт на лётчика: в 1995 – 32 ч, в 1996 – 22 ч. Только в 2000 году дежурные экипажи 16 раз поднимались по боевой тревоге, в том числе трижды – на сопровождение самолётов, захваченных террористами, в СМУ ночью и с посадкой на других аэродромах.
07.08.2009 осуществлён перегон в Крымск (3 иап) на новое место базирования двух Су-27П б/н 01 (36720) и б/н 22 (37205).
03.09.2009 крайняя лётная смена по плану БП на аэродроме Дорохово, летали б/н 09 (29208), б/н 12 (38003), б/н 21 (37103), б/н 26 (37206), б/н 27 (28312) – летали уже без спарок, РП осуществлялось хотиловцами. Эти машины перелетели в Хотилово 14.09.2009. Все остальные дороховские самолёты, переданные в Хотилово, перегнали ранее этой даты. 02.10.2009 в чреве Ан-22 отправлен в ремонт на 20 АРЗ Су-27П б/н 05 (37104). 09.11.2009 крайними покинули аэродром Су-27 б/н 04 (25206) и б/н 29 (25003) осуществив перелёт на 20 АРЗ для выполнения КоВР.
К 01.12.2009 завершилось расформирование полка, большую часть техники передали на новую авиабазу на а/д Хотилово. Оставшиеся на аэродроме списанные машины остались на приангарной площадке под "охраной" комендатуры. В сентябре 2012 г. десять бортов (б/н 02, 03, 06, 08, 15, 16, 17, 25, 33, 34) были утилизированы. Утилизация продолжалось около недели, завершилась к 11.09.2012, последним был разделан б/н 25. 13.11.2013 б/н 24 (29207) увезли в Хотилово, на 2016-2017 г. планируется установка в виде памятника в Куженкино.
Боевой состав:
●25003 Су-27 №01 – 03.12.1992 передан из 54 иап, в начале 1993 г. сменил б/н на №29, на 25.11.2005 налёт СНЭ 677 ч, 09.11.2009 перегон на 20 АРЗ для прохождения КоВР, после ремонта 03.06.2010 передан в Хотилово;
●36720 Су-27П №01 – 02.10.1992 передан из 594 уиап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 543 ч, 07.08.2009 осуществлён перегон в Крымск;
●25104 Су-27 №02 – 02.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 717 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован.;
●25105 Су-27 №03 – 02.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 368 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
●25206 Су-27 №04 – 01.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 555 ч, 09.11.2009 перегон на 20 АРЗ для прохождения КоВР, 07.2010 передан в Хотилово;
●25307 Су-27 №05 – 03.12.1992 передан из 54 иап, в начале 1993 г. сменил б/н на №25, на 25.11.2005 налёт СНЭ 322 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
●37104 Су-27П №05 – 02.10.1992 передан из 594 уиап. «У него интересная судьба. На этом самолёте на пробеге лётчик перепутал кнопку выпуска ТП с краном шасси и убрал их. Самолёт был самый лучший в полку, никогда не отказывал. И техник был на нём отличный. Его восстановили через год, выполнил он 1 полёт. И с 1997 года не летал», на 25.11.2005 налёт СНЭ 589 ч. 02.10.2009 в чреве Ан-22 отправлен в ремонт на 20 АРЗ. 04.2012 завершение ремонта, передан в Хотилово;
●25408 Су-27 №06 – 02.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 698 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
●25409 Су-27 №07 – 02.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 698 ч, 13.08.2007 убыл для КоВР на КнААПО, налёт СНЭ 710 ч, 24.10.2008 возвратился в полк, в 2010 г. передан в Хотилово;
●25002 Су-27 №08 – 01.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 840 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
●29208 Су-27П №09 – 02.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 588 ч, 25.09.2007 убыл для КоВР на КнААПО, налёт СНЭ 611 ч, 24.10.2008 возвратился в полк, 14.09.2009 осуществлён перегон в Хотилово;
●35408 Су-27П №10 – 25.06.2002 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 868 ч, в 2009 г. передан в Хотилово;
●29516 Су-27П №11 – 02.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 726 ч, 03.04.2008 убыл на КнААПО для модернизации, налёт СНЭ 728 ч;
●37715 Су-27П №11 – в 2008 г. передан из 22 иап, в 2009 г. передан в Хотилово;
●28618 Су-27 №12 – 24.05.2002 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 369 ч, 18.01.2008 убыл на КнААПО для модернизации, налёт СНЭ 440 ч;
●38003 Су-27П №12 – в феврале 2008 г. передан из 22 иап, 03.2009 на БАРЗе получил новую окраску, 14.09.2009 осуществлён перегон в Хотилово;
●35001 Су-27П №14 – 25.06.2002 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 744 ч, 20.01.2009 прибыл на 275 АРЗ, 25.02.2009–12.02.2010 прошёл ремонт, передан в Крымск;
●25717 Су-27 №15 – 04.06.2002 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 413 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
●27309 Су-27 №16 – 30.06.1999 передан из 237 цпат, на 25.11.2005 налёт СНЭ 404 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
●19613 Су-27 №17 – 12.11.2001 передан после ремонта с 275 АРЗ, на 25.11.2005 налёт СНЭ 745 ч, ППР 16 ч /20 п, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
●37001 Су-27П №18 – 28.05.1993 передан из 594 уиап (перегон 21.04.1993), на 25.11.2005 налёт СНЭ 560 ч, в 2009 г. передан в Хотилово;
●37002 Су-27П №19 – 03.12.1992 передан из 594 уиап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 554 ч, в 2009 г. передан в Хотилово;
●37103 Су-27П №21 – 03.12.1992 передан из 594 уиап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 500 ч, 14.09.2009 осуществлён перегон в Хотилово;
●37205 Су-27П №22 – 03.12.1992 передан из 594 уиап (перегон 01.12.1992), на 25.11.2005 налёт СНЭ 588 ч, 07.08.2009 осуществлён перегон в Крымск, налёт СНЭ 973 ч / 1087 п;
●29515 Су-27П №23 – 17.05.1993 передан из 54 иап (перегон состоялся в апреле), на 25.11.2005 налёт СНЭ 790 ч, 17.01.2008 убыл на КнААПО для модернизации, СНЭ 842 ч;
●37612 Су-27П №23 – в 2008 г. передан из 22 иап, в 2009 г. передан в Хотилово;
●29207 Су-27П №24 – 03.12.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 467 ч, 06.04.2013 замечен в ангаре на празднике «60 лет 611 иап», 13.11.2013 перевезён автотранспортом в Хотилово, вероятно планируется использовать в качестве донора;
●37206 Су-27П №26 – 03.12.1992 передан из 594 уиап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 567 ч, 14.09.2009 осуществлён перегон в Хотилово;
●28312 Су-27 №27 – 12.02.1993 перегон из 689 иап (осуществил ст. штурман аэ Шибанин С.М.), в конце 90-х отправлен на 121 АРЗ, 27.06.2001 прошёл ремонт, на 25.11.2005 налёт СНЭ 861 ч, ППР 189 ч, 14.09.2009 осуществлён перегон в Хотилово;
●28207 Су-27 №28 – 12.02.1993 перегон из 689 иап (осуществил ст. штурман ап Тихонов С.А.), на 25.11.2005 налёт СНЭ 677 ч, 03.04.2008 убыл на КнААПО для модернизации, СНЭ 707 ч, вернулся уже в 22 иап;
●37817 Су-27П №28 – в 2008 г. передан из 22 иап, в 2009 г. передан в Хотилово;
●14819 Су-27 №31 – 03.1993 передан из 941 иап, 26.01.1997 перегон в Ставропольское ВВАИУ (лётчик Александр Шевченко);
●15307 Су-27 №32 – 03.1993 передан из 941 иап, 23.04.1994 сильно пострадал от наземного пожара на стоянке, списан и утилизирован в 1997 г.;
●15611 Су-27 №33 – 05.03.1993 передан из 941 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 360 ч, списан до 2011 г., утилизирован в 09.2012;
●15612 Су-27 №34 – 12.03.1993 передан из 941 иап, на 25.11.2005 СНЭ налёт 471 ч, списан до 2011 г., 09.2012 утилизирован;
Спарки:
14-09●24057 Су-27УБ №10 – 01.10.1992 передан из 594 уиап, это была единственная гарантийная спарка, из всех переданных в полк. 23.03.2000 прибыл на 121 АРЗ в первый ремонт (по ресурсу), налёт СНЭ 993 ч, в 2006 г. впервые замечен разобранным, на 2013 г. ремонт не завершён;
09-08●15091 Су-27УБП №20 – 02.10.1992 передан из 54 иап, на 25.11.2005 налёт СНЭ 964 ч, 20.03.2008 отказ ЭДСУ в полёте, обесточивание, аварийная посадка без шасси, 22.05.2008 убыл в ремонт на 322 АРЗ, налёт СНЭ 993 ч, после ремонта, 14.07.2010 передан представителям из Хотилово;
06-01●10040 Су-27УБП №30 – 03.12.1992 передан из 54 иап, 12.07.1994 откреплён, налёт СНЭ 489 ч / 788 п, передан в 177 иап;
16-03●30086 Су-27УБ №30 – 30.06.1999 передан из 237 цпат (перегон осуществил Александр Личкун), на 25.11.2005 налёт СНЭ 883 ч, на лето 2011 г. находился на 20 АРЗ, после ремонта в 2013 г. передан в Хотилово;
08-03●13022 Су-27УБ №40 – 12.02.1993 перегон из 689 иап (осуществил В. Дорофеев), 26.01.2001 прибыл на 121 АРЗ, налёт СНЭ 977 ч, 05.2006 впервые замечен в экспозиции музея 121 АРЗ в Кубинке;
07-04●12035 Су-27УБ №50 – в 1993 г. передан из 941 иап, 23.08.2000 прибыл на 121 АРЗ (ремонт не проходил), налёт СНЭ 975 ч, 11.2006 перевезён (Ан-22) на ресурсные испытания в СибНИА, для установления остаточного ресурса и выработки рекомендаций по его продлению;
17-02●32304 Су-27УБ №60 – 30.06.1999 передан из 237 цпат, на 25.11.2005 налёт СНЭ 896 ч, в конце 2009 г. передан в Хотилово;
Последний раз редактировалось APKAH; 20.11.2016 в 22:38. Причина: добавления и корректировки
Стал RF-92408: Марта***** — «Су-27...» на Яндекс.Фотках
Нашел фото Су-27УБ 81кр при сопровождении Ту-22М3, Ахтубинск сент 2010 качество так себе, но может пригодится для реестра
P.S. Черт, при загрузке еще качество упало, надо было урезать размеры.
Последний раз редактировалось lindr; 30.08.2012 в 22:09.
Да, это долгожитель, самая первая спарка в ВВС, в реестре есть такая запись:
02-02●02005 Су-27УБ №81 (02.10.1987), п/п 28.09.1987, первая спарка переданная в ВВС, 02.10.1987 ушла с завода в ГНИИ-8, принят в в/ч 08.10.1987, в 2000 прошла ремонт на 275 АРЗ, используется для обеспечения испытаний различного оборудования и вооружения, разведки погоды и личной подготовки, в строю на 2011 год;
![]()
УБ 30089 вернулся на Угловку после ремонта: All sizes | Russia Air Force [60 RED] | Flickr - Photo Sharing!
Думаю для Су-27УБ 53 Казахстана стоит указать место службы 604.АБ
И, кстати, получил номер RF-90717