Страница 9 из 303 ПерваяПервая ... 56789101112131959109 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 6055
Like Tree6392Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #161
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Вообще-то, АРКАН прав. Обозначение Су-27УБП в первый раз появилось, действительно, применительно к 10ПУ, только оно не прижилось, поскольку наличествовало лишь в официальных документах, а на "житейском" уровне общеупотребительным стал заводской индекс 10ПУ, так и осталось по факту. Второе "пришествие" Су-27УБП связано с необходимостью как-то обозначить ПВО-ную версию спарки, именно оно и прижилось. То, что ПУ и УБП разные машины, не подлежит сомнению.
    А обозначение Су-30 появилось отнюдь не применительно к экспортным самолетам. Его ввели в оборот с подачи МПС, в начале 90-х конкретно для 10ПУ. Конечно, первоначально это было полуофициально, однако на тот момент военные не сопротивлялись, и обозначение вошло в официальный оборот, было закреплено в документах. Напомню, что первая серийная машина была облетана в 1992-м, поставка в строй 5 машин (Саваслейка, бортовые №№ 50-54)состоялась в 1993-95. Так что неправильно говорить, что Су-30 - это чисто экспортный пепелац. На экспорт машина пошла позже: Контракт с Индией заключен в 1996, первые поставки (Су-30К) - в 1997-98, а поставки в Китай - еще позже, в 1999-м. И это были уже не исходные Су-30(К), а существенно модернизированные машины...
    А можно расшифровать МПС? Насчет ПУ: Акт летных испытаний от 1993, утвержденный Главкомом и пописанный Главным конструктором называется "Акт летных испытаний самолета Су-27ПУ", РЛЭ до сих пор называется "...Су-27ПУ". В каких официальных документах написано Су-30, если два главных документа жизненного цикла самолета гласят, что он ПУ? ("Методички" Липецка не считаются - это внутренние документы). Я, кстати, и не говорил, что он чисто "экспортный пепелац", просто название появилось в связи с готовящимся экспортом данного самолета именно в Индию (в Китай тогда шли спарки 27УБК) - это мне говорил ведущий инженер ОКБ. Ответа про ПВОшные спарки все равно нет: почему АБСОЛЮТНО одинаковые машины называются - одна УБП, другая УП? Может одна из них "полуразоруженная" УБ? А вторая сразу такая была? Это предположение.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  2. #162
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    А можно расшифровать МПС? Насчет ПУ: Акт летных испытаний от 1993, утвержденный Главкомом и пописанный Главным конструктором называется "Акт летных испытаний самолета Су-27ПУ", РЛЭ до сих пор называется "...Су-27ПУ". В каких официальных документах написано Су-30, если два главных документа жизненного цикла самолета гласят, что он ПУ? ("Методички" Липецка не считаются - это внутренние документы). Я, кстати, и не говорил, что он чисто "экспортный пепелац", просто название появилось в связи с готовящимся экспортом данного самолета именно в Индию (в Китай тогда шли спарки 27УБК) - это мне говорил ведущий инженер ОКБ. Ответа про ПВОшные спарки все равно нет: почему АБСОЛЮТНО одинаковые машины называются - одна УБП, другая УП? Может одна из них "полуразоруженная" УБ? А вторая сразу такая была? Это предположение.
    МПС=Михаил Петрович Симонов.
    Актов по летным испытаниям 10ПУ было очень много, о каком из них говорите Вы - не знаю, в тех, что видел я (1989-91 г.г.) , машина называлась по разному, и Су-27УБП и 10ПУ. Вы правы, что ни в одном из них машина не называлась Су-30, это название в обиход было внедрено немного позднее. Однако в других документах применительно к 10ПУ оно фигурировало и ранее, например:
    - Решение ВПК № 85 от 03.03.89 г. (Приказ МАП № 144 от 06.04.89 г.) о прекращении выпуска Су-27УБ и о выпуске с 01.01.1990 г. самолетов 10ПУ с индексом Су-30 (позднее из-за неготовности завода сроки внедрения перенесены на 1992 год).
    - Решение ГК В ПВО И.М. Третьяка о начале серийного выпуска Су-27УБП (Су-30П) с программы 1992 г. от ноября 1990 г.
    Так что говорить о том, что обозначение Су-30 появилось только в связи с готовящимся экспортом самолета в Индию неверно, тем более, что первоначально предполагался не индийский, а китайский контракт, просто его подписание сльно затянулось...
    Относительно используемых ныне обозначений Су-27УБП и Су-27УП ничего опеределенного Вам не скажу, только предположения, но это неинтересно...
    Последний раз редактировалось PPV; 02.02.2011 в 19:36.

  3. #163
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,598

    По умолчанию

    Павел, твои предположения очень даже интересны (по крайней мере для меня).
    А было Постановление Правительства о принятии на вооружение Су-30, если да, то когда вышло?

  4. #164
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    14.06.1990 – заключено межправительственное соглашения с КНР, предусматривающее осуществление взаимных поставок вооружений и военной техники;

    17.09.1990 – китайская военная делегация посетила авиабазу Кубинка, где ей показали рекламные полёты истребителей МиГ-29. Боевой радиус МиГ-29 оказался недостаточным для такой большой страны, как Китай, кроме того он не позволял решить тайваньский вопрос. Таким образом, китайцы выразили интерес к истребителю Су-27, более дорогому истребителю, обладающему большим боевым радиусом действия. Первый запрос был отклонен советским руководством, но после нескольких раундов переговоров контракт был заключен;

    11.1990? – подписание контракта на поставку 20 Су-27СК и 6 Су-27УБК (по другим данным 18 СК и 6 УБК) стоймостью около 1$ млрд (по 32$ млн за машину). Известен в КНР как «проект 906»;

    03.1991 – демонстрационные полёты Миг-29 и Су-27 в пекинском аэропорту Нанюань;

    1991 – налажено производство Су-27СК (отличия коммерческого варианта от обычного серийного самолёта в основном заключались в БРЭО и вооружении, выполненных по экспортным нормам);

    27.06.1992 – перегонка первой партии (8 СК и 4 УБК) по маршруту Джида – авиабаза Уху (Wu-hu, Anhui Province), через территорию Монголии. Посадка первого самолёта в Уху в 10:15 местного времени. Машины вошли в формируемый 9 иап 3 ад ВВС НОАК;

    08.11.1992 – перегонка второй партии (12 СК и 2 УБК) на авиабазу Уху (по другим данным 25.11.1992).
    Основным отличием экспортного варианта от российских Су-27 является взлетный вес, который у экспортных самолётов по просьбе китайской стороны был увеличен до 33 тонн. Неуправляемое вооружение включает 100-кг, 250-кг и 500-кг свободнопадающие бомбы, а также 80-мм, 122-мм и 240-мм неуправляемые ракеты. Десять точек подвески позволяют нести боевую нагрузку общей массой до 8 тонн, шасси было усилено. Изменения были необходимы, так как требованиями ВВС НОАК определялось, чтобы каждый истребитель имел возможность выполнять ударные функции. Кроме того установленная на них система РЭБ имела пониженные характеристики, поэтому станция активных помех Л005 была заменена на Л203/Л204.
    Каждая партия имела отличия в составе БРЭО. Первые 24 Су-27 были оснащены СУВ-27, РЛПК-27 и РЛС Н001Э. Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв. метра составляла 70 км. До десяти целей могли быть обнаружены, но обстреливаться могла только одна. На следующих Су-27 была установлена РЛС Н001П, которая позволяла одновременно обстреливать две цели. Кроме того на следующих поставленных Су-27 была установлена интегрированная навигационная система А737. Максимальный боекомплект для выполнения задач завоевания господства в воздухе составляет шесть ракет средней дальности Р-27 или четыре ракеты малого радиуса действия Р-73. Из-за ограничений, налагаемых на СУВ, Су-27СК/УБК не могут применять ракеты Р-77.
    Двухместные варианты Су-27УБК обладают несколько худшими летными характеристиками, практический потолок уменьшен до 17,5 км по сравнению с 18,5 км у одноместного варианта, но все боевые характеристики остались прежними.
    05.1995 – второй контракт не был подписан сразу же за первым, так как между двумя странами имелись противоречия относительно формы оплаты. За первую партию, 70% стоимости было оплачено бартером (поставки продовольствия и товаров легкой промышленности). Российская сторона считала, что последующие поставки самолётов должны оплачиваться в американской валюте, и, в мае 1995-го заместитель председателя Центрального военного комитета КНР Лю Хуакинг посетил Россию и согласился на эту просьбу, но с условием передачи в КНР производственной линии на Су-27. Таким образом было подписано соглашение на лицензионное производство Су-27 в КНР.

    05.1995 – заключение контракта стоймостью 710$ млн на вторую партию из 16 Су-27СК и 8 Су-27УБК (по другим данным 18 СК и 6 УБК);

    конец 1995 – Россия и КНР подписали соглашение о лицензионном производстве Су-27СК в Китае;

    06.04.1996 – первая партия (7 СК и 4 УБК) прибывает на авиабазу Суйси (Siuxi), провинции Гуаньдунь. Здесь начинается формирование нового боевого подразделения на этом типе (6 иап 2 ад ВВС НОАК);

    25.07.1996 – прибывает вторая партия (9 СК и 2 УБК). Строительство укрытий для самолётов на авиабазе еще не было завершено, поэтому 6 Су-27 получили серьёзные повреждения в результате воздействия тайфуна 9-го сентября 1996 года (ветер до 60 м/сек).

    06.12.1996 – подписание контракта на 2,5$ млрд между АВПК "Сухой", КнААПО и корпорацией Shenyang Aircraft Corporation(SAC) предусматривающего пр-во по лицензии 200 Су-27СК в течении 5-ти лет. Согласно условиям контракта, двигатели, РЛС, БРЭО и системы вооружения должны были поступать из России. Кроме того, имелась договоренность, что в случае задержке в производстве Россия будет поставлять SAC необходимые комплектующие. Одним из условий этого контракта является запрет на экспорт этих самолётов. Лицензию на производство двигателей АЛ-31Ф Россия так и не дала;

    Лето 1997 – Россия поставила SAC полный комплект производственных чертежей;

    01.09.1998 (по другим данным 16.12.1998) – первый J-11 под управлением главного лётчика-испытателя Фу Гуаксинга (из Первого испытательного батальона ВВС НОАК) впервые поднялся в воздух. Позже первые два самолёта были переданы ВВС для проведения испытаний, которые завершились в декабре 2000-го;

    1999 – первый полёт J-11A (установка цветных цифровых дисплеев, оснащение GPS, возможность использовать ракеты В-В Р-27РЭ1 и Р-77);

    Базовый вариант J-11 не сильно отличался от Су-27СК. J-11 ранних производственных серий были оснащены монитором системы GPS, установленном справа от индикатора на лобовом стекле (ИЛС). На самолётах более позднего выпуска эти мониторы устанавливались в составе интегрированного многофункционального дисплея. Китай не планирует дальнейших модификаций ранних J-11. Как только будет израсходован запас российских управляемых ракет, эта партия будет списана.

    03.12.1999 – подписание контракта на партию из 28 Су-27УБК (около 1 млрд $ или 35$ млн за машину), из которых 4 поставлены 15.12.2000, 7 поставлены 22.12.2000, к сентябрю 2001 года двумя партиями по 8 машин были поставлены оставшиеся 16 Су-27УБК. Машины поступили на авиабазу Baishiyi (98 иап 33 ад ВВС НОАК);

    2000–2006 – серийная сборка J-11A (Су-27СК по лицензии), первые два J-11A собраны в декабре 1998 года, но серийное производство из-за технических проблем началось только в 2000 году (проблемы c качеством поставляемых машинокомплектов), тогда же китайцы и намекнули КнААПО что уже не хотят все 200 машин, а ограничатся половиной этого количества. К 2002 году было построено 48 самолётов. К осени 2004 года на SAC было собрано до 95 J-11A, из РФ были поставлены 105 комплектов в четырёх партиях. Очередной контракт на 95 комплектов в ноябре 2004-го представители SAC не подписали, предложенный на замену Су-27СКМ уже не заинтересовал, чуть позже отменили контракты на Су-33 и очередную партию Су-30МК2, дальше китайцы пошли своим путем.
    Причины отказа от лицензионной сборки Су-27СК были очевидны – лицензионное соглашение не предусматривало передачу технологий производства авионики и силовой установки. Эти системы оставались полностью российскими. Во-вторых, российская система управления вооружением не могла работать с китайскими ракетами. В результате ВВС НОАК вынуждена была экспортировать дополнительное количество российских ракет Р-27 и Р-73 для того чтобы обеспечить боеспособность уже построенных истребителей J-11. В-третьих, Су-27СК мог работать по наземным целям только "простым", неуправляемым оружием. Это совсем не устраивало руководителей китайских ВВС;
    06.2002 – первый полёт опытного J-11B и снова его в воздух поднял Фу Гуаксинг, а 18 месяцев спустя лётчик-испытатель Би Хонгджун завершил летные испытания J-11В и самолёт был передан уже на испытания в ВВС. Позже было собрано три опытных J-11B (№523, №524, №525). Первые серийные машины в строевые части ВВС Китая пришли только в декабре 2007 года, а с 2008-го запустили полномасштабное серийное производство.
    На J-11B установлена новая китайская импульсно-доплеровская РЛС управления вооружением, которая может одновременно обнаруживать 20 целей и наводить ракеты на шесть из них. Оборудование пилотской кабины было улучшено за счет установки голографического ИЛС и трехцветного многофункционального монитора. Благодаря композиционным материалам, удалось снизить массу на 700 кг, и для сохранения центровки в носовую часть был добавлен балласт. Из-за применения радиопоглощающих материалов, ЭПР J-11В меньше чем у Су-27 на 25%.
    J-11В может применять китайские ракеты «воздух-воздух» средней дальности PL-12 с активной ГСН и ракеты ближнего радиуса действия PL-8 с ИК ГСН. Для этого были разработаны новые пилоны. Так как оперение PL-8 довольно значительно по размерам, пришлось разрабатывать ступенчатый пилон для законцовки крыла — только по этому внешнему признаку можно отличить J-11В от J-11/Су-27СК. Другие изменения заключаются в установке носового обтекателя черного цвета и системы оповещения о приближении ракет белого цвета, которая установлена с двух сторон хвостового обтекателя J-11В.
    Наиболее важным отличием J-11В является двигатель FWS10 Taihang китайской разработки, похожий на двигатель General Electric F110, и обладающий рядом технологий российского АЛ-31. Его тяга на номинальном режиме составляет 77,6кН, при использовании форсажа – 132кН. Для сравнения, двигатель АЛ-31Ф на номинальном режиме обладает тягой 72,8кН и 125кН на форсажном режиме. Отношение массы двигателя к тяге составляет 7,5, что выше показателей Ал-31Ф (7,1). Из-за проблем с качеством китайского двигателя WS-10A на первые серии устанавливался АЛ-31Ф, предположительно с конца 2009-го устанавливается уже китайская версия.
    09.06.2007 – в Харбинском технологическом институте была представлена первая масштабная модель нового самолёта, а в конце года первый полёт J-10BS – двухместной версии, созданной на базе Су-27УБК. Прототип потерян на испытаниях в 2009 году. В 2010-2011 появилась информация о вариантах J-10BSM (J-16) и J-11BSH, предположительно первый как ударный, второй как спарка для ВМФ;

    1998 – КНР приобрела на Украине недостроенный авианосец «Варяг», сумма контракта составила 20 млн $, основным его условием было обязательство покупателя не использовать его в военных целях. Китайская компания Chong Lot заявила о намерении переоборудовать "Варяг" в развлекательное заведение. Но многие эксперты уже тогда говорили, что корабль нужен Китаю именно в своем первоначальном качестве. Видимо также считали и в США, под давлением которых Турция почти полтора года не давала разрешение на прохождение «Варяга» через Босфор и Дарданеллы.

    "Варяг" даже стал предметом политического торга между Китаем и США в связи со столкновением 01.04.2001 китайского истребителя с американским самолётом-разведчиком ЕР-3Е над Южно-Китайским морем. Тогда разведовательный самолёт ВМС США пытался уйти от преследования китайских самолётов, но после того, как по нему был открыт предупредительный огонь, вынужден был сесть на территории Китая. Вашингтон через дипломатические каналы намекал Пекину, что Турция пропустит «Варяг» только после того, как самолет будет возвращен в США. В конце концов, самолёт вернули и в мае 2002 года корабль был отбуксирован в китайский порт Далянь и на 10 лет все о нем практически забыли. Правда, время от времени шли сообщения, что никакие плавучее казино и развлекательный центр у берегов Макао и не появились.

    Разумным решением выглядел выбор истребителя Су-33 в качестве палубного самолёта для него, но Россия отклонила китайский запрос, в котором Китай изначально выражал готовность в приобретении только двух самолётов. В результате Китай обратился к Украине, где купил оставшийся без дела на бывшей испытательной базе предсерийный Су-33 (Т10К-7). Оказалось что планер Су-33 не сильно отличался от Су-27. Это была отличная новость для китайцев. Вооруженные знаниями, полученными при изучении Т-10К-7, в течении пяти лет Китай разработал палубный истребитель на базе J-11B, который получил наименование J-11BJ («J» — от прилагательного палубный), затем машине присвоили обозначение J-15 «Летающая Акула».

    31.08.2009 – первый полёт прототипа J-15 (улучшенная копия Су-33), оснащён двигателями АЛ-31Ф, впоследствии на серийных машинах устанавливается WS-10H. Первый взлёт с «нитки» 06.05.2010. Планируется создание спарки J-15S.

    Различия между J-11 и J-15 точно такие же, как между Су-27 и Су-33. Были сделаны следующие изменения в конструкции: добавлено переднее горизонтальное оперение, система складывания крыльев, горизонтального оперения, приемника воздушного давления и хвостового обтекателя; была установлена носовая стойка шасси со сдвоенным колесом, основные стойки шасси были укреплены; добавлен посадочный гак; установлена штанга дозаправки в воздухе; оптико-локационная станция была перемещена на правый борт. Кроме того истребитель получил РЛС с фазированной решеткой и двигатель FWS10H, обладающий большей тягой и приемистостью. J-15 может применять до четырех ПКР С-803 китайского производства, и в настоящее время проходит испытания. В ноябре 2012-го первая посадка на авианосец «Ляонин»

    10.2010 – морская версия J-11B получила индекс J-10BH;

    весна 2011 – налёт лидерного Су-27УБК составил 2800 часов.

    02.2012 – собрано 164 J-11A/B из которых 24 J-11BH служат в авиации ВМФ. Общее количество самолётов семейства Су-27 (Су-27СК/УБК, Су-30МКК/МК2, J-11A/B/BS/BH) в ВВС и ВМФ Китая превысило 350 машин;

    весна 2013 – проходят испытания как минимум три прототипа J-16 (№1601, №1602, №1603). Создан на основе базе J-11BS, по виду модернизированная копия Су-30МКК, оснащён штангой дозаправки. Предположительно первый полёт осуществлён в конце 2011 года.

    201Х – J-17 – глубокая модернизация J-11B;

    На 2013 год истребители семейства Су-27 находились на вооружении следующих подразделений ВВС НОАК (PLAAF):

    1 иап 1-й ад (Anshan AB, Liaoning) – Су-27УБК, J-11B (с декабря 2007 года J-11B начали вытеснять J-11A, которые передавались в 86 иап 29-й ад) – 1XХ2Х (001-049)
    3 иап Экспериментальный ЛИЦ (Cangzhou AB, Cangxian, Hebei): тактическая подготовка и переподготовка – Су-30МКК (19) – 6ХX8X (101-150), в 2012 году преобразован в 172 аб (172-ю авиационную бригаду) 78X3X;
    6 иап 2-й ад (Suixi AB, Guangdong) – Су-27СК/УБК (16/6), J-11A – 16X3X и 1ХХ3Х (101-150)
    9 иап 3-й ад (Wuhu AB, Anhui) – Су-30МКК (19) – 11X4X (101-150), Су-30 заменили Су-27СК/УБК (13X4X)
    10 иап 4-й ад Восточного флота ВМС НОАК (Feidong AB (Фэйдун), Anhui) – Су-30МК2 (24) с 2004 – 81X4X
    16 иап 6-й ад (Yinchuan AB, Ningxia) – J-11A, Су-27УБК – 1XX7X (001-049), перевооружение с 2003 г.
    17 иап 6-й ад – J-11A? – 1ХХ7Х (050-099)
    19 иап 7-й ад (Zhangjiakou AB, Hebei) – Су-27СК/УБК, J-11A – 1XX8X (001-049)
    22 иап 8-й ад ВМФ (Lingshui AB) – J-11BH/BSH
    40 иап 14-й ад (Xiangtang AB, Jiangxi) – Су-27УБК, J-11A – 2ХX5X (001-049)
    54(53) иап 18-й ад (Datuopu AB, Changsha) – Су-30МКК – 2ХХ9Х (050-099) – перевооружение с 2003 года
    55 иап 19-й ад (Jining AB, Henan province) – J-11A, Су-27СК/УБК (переданы из 3-й ад) – 30X0X
    56 иап 19-й ад (Zhengzhou AB) – J11B/BS – 3ХХ0Х (050-099)
    57 иап 19-й ад (Lianyungang AB, Baitabu) – J11B/BS – 3XХ0Х (101-149) – перевооружение c 2010 г., в 2012 году полк был переименован в 95 иап, вошёл во вновь образованную 32-ю авиационную дивизию – 4XХ3Х (051-099)
    85 иап 29-й ад (Quzhou AB, Zhejiang) – Су-30МКК (19) с 2003 – 69X6X далее 4XX0X (001-049)
    86 иап 29-й ад (Quzhou AB, Zhejiang) – J-11B – 40X0X (050-099), в 2008 году J-11А переданы из 1 иап, впоследствии заменены на J-11B, 04.2012 полк переподчинён 14-й ад (переименован в 41 иап), передислоцирован на а/д Wuyishan, позже 41 иап преобразован в 86 бригаду;
    89 иап 30-й ад (Pulandian AB) – J-11B/BS – 70Х0Х – перевооружение с 2010 года
    98 иап 33-й ад (Baishiyi AB, Chongqing) – J-11A, Су-27СК/УБК – 40X4X и 4ХХ4Х (050-099)
    111 иап 37-й ад (Korla AB, Bayingol) – J11B/BS – 72Х2Х – с 04.2011 перевооружение на J-11B/BS
    Специальная группа тестирования ракет (Dingxin AB) – J-11 – 6XX9X (001-050) (до 2005 года – 3XX7)
    1-й испытательный ап (Shenyang Aircraft Corp (SAC) – производство J-11B/BS/BH/BSH, испытания J-15

    Всего на 2010 год из России в Китай поставлено – Су-27СК (36), Су-27УБК (40), J-11 (95 машинокомплектов), Су-30МКК (76), Су-30МК2 (25), после выполнения поставок Су-30МК2, осенью 2004 года разрыв отношений с Российской стороной. За месяц до этого,
    в конце августа 2004 на Украине за 2,8 млн $ (15342788.8 грн) был куплен Т10К-7 (серийный Су-33, в 1992 году по причине нелётного состояния был оставлен на а/д Кировское (3-е управление ГНИКИ ВВС)), оттуда же в сентябре 2007 года за 1,4 млн $ (7120500 грн) приобрели Су-25УТГ №43 желтый, который ранее принадлежал 100-му киап. А уже 31.08.2009 в воздух поднялся J-15 (копия Су-33). На 2011 год строится китайская «НИТКА», появилась информация что в Пакистане строится авиабаза для J-15 ВМС Китая. В ноябре 2012 совершена первая посадка на палубу авианосца.
    Последний раз редактировалось APKAH; 23.12.2013 в 16:51. Причина: дополнения

  5. #165
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    ...А было Постановление Правительства о принятии на вооружение Су-30, если да, то когда вышло?
    Андрей, я не слышал о таком...

  6. #166
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ... А еще в 2001 году на Украине за копейки был куплен Т10К-3(Су-33 установочной партии, оставшийся на Украине), вскоре 31.08.2009 в воздух поднялся J-15(копия Су-33)...
    После 1991-го на Украине, в Саках остался не 10К-3, а 10К-7, который и был продан китайцам. Кроме этого, там остался Т10-3, который был на месте порезан на ме-том...

  7. #167
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    07.10.2010
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    .
    25.05.1990г. аэр, Ключево, днем в ПМУ. авария Су-27. капитан СУПРУН В.В., 2 класс.
    Оказалось по 20 летах, мой товарищ имеет руль направления с того самолёта. Мы хотели узнать его историю



    "В тот день летали на полигон Пшемкув Южный (Польша)на выполнение стрельбы по наземным целям. Супрун шёл ведомым в паре. Летели в правом пеленге (ведомый - справа сзади). Во время стрельбы ведущим из пушки гильза от его самолёта (вылетает впрао-назад) попала в воздухозаборник левого двигателя. Супрун вывел самолёт из атаки, РИта требовала сбросить обороты (по его словам) правого двигателя, что он и сделал. Далее (по инструкции) Супрун выключил правый двигатель (РИта не умолкала), а левый (куда влетела гильза) - стал сам. Пришлось катапультироваться, что Супрун и благополучно сделал."
    http://www.sgvavia.ru/forum/105-746-1#95185
    http://www.forumavia.ru/forum/6/1/11...l?topiccount=4

  8. #168
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    После 1991-го на Украине, в Саках остался не 10К-3, а 10К-7, который и был продан китайцам. Кроме этого, там остался Т10-3, который был на месте порезан на ме-том...
    Т-10К-7 остался не в Саках, а в Кировском под Феодосией, на аэродроме 3 Управления ГЛИЦ. А 10-3 (с гаком) действительно был в Саках (уже нет). В Саках оставался и 1 Су-25УТГ (ботовой то ли 43, то ли 45), который украинцы тоже продали Китаю, но в 2006 году.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  9. #169
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,598

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    В Саках оставался и 1 Су-25УТГ (ботовой то ли 43, то ли 45), который украинцы тоже продали Китаю, но в 2006 году.
    Кировское в марте 93 г. из Сак приняли пару УТГ №№60 и 62, которые получили новые бортовые №№42 и 43 соответственно. В 2007 №43 продали в Китай, борт 42 остался единственным УТГ в Украине (если не ошибаюсь, до сих находится в Кировском)

  10. #170
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Т-10К-7 остался не в Саках, а в Кировском под Феодосией, на аэродроме 3 Управления ГЛИЦ. А 10-3 (с гаком) действительно был в Саках (уже нет). В Саках оставался и 1 Су-25УТГ (ботовой то ли 43, то ли 45), который украинцы тоже продали Китаю, но в 2006 году.
    Согласен, действительно, 10К-7 осталась в Кировском, а не в Саках...

  11. #171
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Robertus Посмотреть сообщение
    Оказалось по 20 летах, мой товарищ имеет руль направления с того самолёта. Мы хотели узнать его историю
    ....
    В официальных документах приведена такая информация:
    "Легчик выполнял полет по упр. 86 КБН ИА-86 "Полет пары на уничтожение наземных объектов". На 25-ой минуте полета, над полигоном, после 4-ой атаки со стрельбой из пушки в наборе высоты (Н=380 м, У=657 км/ч), летчик почувствовал удар в хвостовой части самолета. Одновременно высветилась СМ.ТАБЛО, На УСТ прошла команда РЕГУЛЯТ.ЛЕВ., сработал РИ: "Перегрев правого". Летчик проверил обороты и температуру двигателей. Температура правого двигателя резко увеличилась. Летчик доложил РП на полигоне о сигнале "Перегрев прав.", выключил правый двигатель постановкой РУД на "СТОП". Однако развитие аварийной ситуации не приостановилось, сработала РИ: "Перегрев левого". Летчик доложил РП который дал команду левый двигатель не выключать. Обороты левого двигателя начали самопроизвольно уменьшаться, на положение РУД не реагировали. Затем упали ниже оборотов МГ. При этом температура двигателя практически не изменилась. После безрезультатной попытки запустить оба двигателя летчик доложил РП и по его команде на высоте 300 м и скорости 320 км/ч катапультировался.
    Причины: - попадание в левый двигатель постороннего предмета, предположительно гильзы снаряда пушки ГШ-301 самолета ведущего- остановка двигателям - выключение летчиком правого двигателя по срабатыванию РИ о его перегреве."

  12. #172
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Да, редкий случай... Гильзу заборником словить... Надо же!

  13. #173
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2010
    Сообщений
    171

    По умолчанию

    Наткнулся в sgvavia.ru на фото по аварии в Миргороде.
    Миниатюры Миниатюры 9733829.jpg  

  14. #174
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    07.10.2010
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    ... летчик доложил РП и по его команде на высоте 300 м и скорости 320 км/ч катапультировался....
    Спасибо за информации. Хорошо, что пилот здоровый.

  15. #175
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Предлагаю еще такой вид статистики, как первые вылеты на Су-27. Буду рад исправлениям и дополнениям, особенно, в части данных по первым вылетам летчиков в строевых частях ВВС и ПВО.

    Итак, на мой взгляд, очередность была такова:

    На самолетах типа Т10-1/3/5 (исходная компоновка, с оживальным крылом):

    В.С. Ильюшин - 20.05.1977 г. (Т10-1) ОКБ
    Е.С. Соловьев - .08.1977 г. (Т10-1) ОКБ
    А.С. Комаров - 20.12.1978 г. (Т10-1) ОКБ
    Ю.А. Егоров - 20.12.1978 г. (Т10-1) ОКБ
    А.Н. Исаков - 30.07.1979 г. (Т10-1) ОКБ
    А.А. Иванов - 07.02.1980 г. (Т10-1) ОКБ
    В.М. Чиркин - 07.02.1980 г. (Т10-1) ГНИКИ
    В.С. Картавенко 06.06.1980 г. (Т10-3) ГНИКИ
    Н.Е. Садкин - 13.08.1980 г. (Т10-5) ГНИКИ
    Г.М. Матвеенко - 03.09.1980 г. (Т10-5) ДМЗ
    В.А. Абрамов - 10.09.1980 г. (Т10-5) ВП-485
    Н.Ф. Садовников 15.09.1980 г. (Т10-5) ОКБ
    И.П. Волк - 26.09.1980 г. (Т10-5) ЛИИ
    Э.А. Лебединский 26.09.1980 г. (Т10-5) ЛИИ
    А.Ф. Попов - 10.10.1980 г. (Т10-5) ГНИКИ
    В.Г. Пугачев - .05.1981 г. (Т10-1) ОКБ
    И.В. Вотинцев - .05.1981 г. (Т10-1) ОКБ
    У.Н. Султанов - в 1981 г. (Т10-9) ЛИИ
    В.Н. Благонравов 25.08.1982 г. (Т10-11) ПВО
    В.И. Нагорный 25.08.1982 г. (Т10-11) ПВО
    А.М. Соковых ? в 08.1982 г. (Т10-11) ГНИКИ
    Т.С. Шешеня - 07.09.1982 г. (Т10-11) ВВС
    А.С. Бежевец ? 29.10.1982 г. (Т10-11) ГНИКИ
    Е.С. Коваленко ? 13.12.1982 г. (Т10-11) ГНИКИ
    Б.И. Грузевич ? 04.03.1983 г. (Т10-5) ГНИКИ
    В.В. Котлов ? 04.03.1983 г. (Т10-5) ГНИКИ
    В.И. Мостовой ? 05.03.1983 г. (Т10-5) ГНИКИ
    В.Е. Урядов - 25.03.1983 г. (Т10-5) ВВС
    В.В. Мигунов ? 04.06.1983 г. (Т10-11) ГНИКИ
    В.Н. Шамин ? 10.09.1983 г. (Т10-5) ГНИКИ
    А.С. Пучков ? 25.10.1983 г. (Т10-5) ГНИКИ
    В.Н. Кондауров ? 27.10.1983 г. (Т10-5) ГНИКИ

  16. #176
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    На самолетах в серийной компоновке Т-10С:

    В.С. Ильюшин - 20.05.1981 г. (Т10-7) ОКБ
    Н.Е. Садкин - 28.08.1981 г. (Т10-7) ГНИКИ
    А.С. Комаров - 27.11.1981 г. (Т10-12) ОКБ
    А.Н. Исаков - 01.06.1982 г. (Т10-17) ОКБ
    В.Г. Матвеенко - 02.06.1982 г. (Т10-17) ДМЗ
    Г.Н. Шаповал - 17.08.1982 г. (Т10-21) ДМЗ
    В.Г. Пугачев - 20.08.1982 г. (Т10-15) ОКБ
    В.М. Чиркин - 14.09.1982 г. (Т10-15) ГНИКИ
    В.С. Картавенко 13.12.1982 г. (Т10-15) ГНИКИ
    А.А. Иванов - 16.12.1982 г. (Т10-15) ОКБ
    Н.Ф. Садовников 01.03.1983 г. (Т10-17) ОКБ
    В.И. Мостовой - 22.06.1983 г. (Т10-17) ГНИКИ
    И.В. Вотинцев - 26.07.1983 г. (пр.Т10-27) ОКБ
    Е.Г. Ревунов - 08.08.1983 г. (серия) ДМЗ
    Е.С. Коваленко - 10.09.1983 г. (Т10-27) ГНИКИ
    В.Н. Кондауров - 20.09.1983 г. (Т10-27) ГНИКИ
    В.В. Котлов - 20.09.1983 г. (Т10-27) ГНИКИ
    Б.И. Грузевич - 22.09.1983 г. (Т10-27) ГНИКИ
    В.Н. Шамин - 22.09.1983 г. (Т10-27) ГНИКИ
    М.А. Фролов - 22.09.1983 г. (Т10-27) ГНИКИ
    Т.С. Шешеня - 28.09.1983 г. (Т10-27) ВВС
    Е.В. Липилин - 05.11.1983 г. (Т10-20) ОКБ
    Э.В. Карма - 08.12.1983 г. (Т10-21) ЛИИ
    В.И. Лойчиков - 03.01.1984 г. (Т10-21) ЛИИ
    В.В. Мигунов - 13.01.1984 г. (Т10-20) ГНИКИ
    А.Ф. Попов - 07.02.1984 г. (Т10-20) ГНИКИ
    А.Ф. Шаповалов в 02.1984 г. (серия) ВП-485
    О.Г. Цой - 06.03.1984 г. (Т10-15) ОКБ
    В.И. Нагорный - 07.03.1984 г. (Т10-15) ПВО
    В.Н. Благонравов 10.03.1984 г. (Т10-15) ПВО.
    В.А. Савченко ? 16.05.1984 г. (Т10-15) ГНИКИ
    Ю.А. Семкин ? 16.05.1984 г. (Т10-15) ГНИКИ
    Г.Г. Комаров - 19.05.1984 г. (Т10-15) ЦБП ПВО
    Т.С. Шешеня - 24.05.1984 г. (Т10-15) ВВС
    А.С. Пучков ? 01.06.1984 г. (Т10-15) ГНИКИ
    В.Н. Кондауров ? 05.06.1984 г. (Т10-15) ГНИКИ
    А.Ф. Сидоренко ? 13.06.1984 г. (Т10-15) ГНИКИ
    А.В. Акименков ? 29.06.1984 г. (Т10-15) ГНИКИ
    Е.С. Коваленко ? 10.08.1984 г. (Т10-15) ГНИКИ
    В.П. Самодуров ? в 09.1984 г. (серия) ДМЗ
    В.М. Мартюшев ? в 09.1984 г. (серия) ДМЗ
    В.Б. Кукин ? в 09.1984 г. (серия) ВП-485
    И.Х. Кирамов ? в 10.1984 г. (серия) ВП-485
    Д.Д. Базаров ? в 11.1984 г. (серия) ВП-485
    Н.П. Неснов ? в 12.1984 г. (серия) ДМЗ
    Е.И. Фролов ? 06.03.1985 г. (Т10-15) ОКБ
    Ю.И. Буслаев ? в 04.1985 г. (серия) ВП-485 ?
    Л.К. Каденюк ? 23.05.1985 г. (Т10-15) ГНИКИ
    Б.И. Сивков ? в 05.1985 г. (серия) ВП-485 ?
    В.М. Иванцов ? в 05.1985 г. (серия) ВП-485
    Ю.И. Поздеев ? 04.06.1985 г. (Т10-15) ГНИКИ
    Н.И. Саулов 26.06.1985 г. (серия) 60 иап 28 иад ВВС КДВО
    А.И. Басов 26.06.1985 г. (серия) 28 иад ВВС КДВО
    Последний раз редактировалось PPV; 04.02.2011 в 20:14.

  17. #177
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    На первой странице в посте #5 появился раздел Эксплуатанты Су-27 за рубежом
    PPV - вскоре там же появится раздел Первые вылеты на Су-27

  18. #178
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Эксплуатанты Су-27 за рубежом
    ...
    ВВС Анголы ...
    поставка в конце 1999, из запасов МО РФ, ... пилоты и техники прошли тренировку на Украине.
    ...
    ◘ ...ВВС Вьетнама ...
    Летом 1998 для замены утерянных поставлены 2 Су-27пу.
    ... позже их заменили на Су-27пу №8526 и №8527 – приводится именно эта модификация)
    ...
    ◘ 604 аб ВВС Казахстана ...
    В 2009-2010 годах 10 машин прошли модернизацию на Белорусском АРЗ(Барановичи) были доработаны до уровня Су-27м2 . ...
    ...
    ---------------------------------------------------------------------------------
    ...
    расшифровка заводского номера Су-27 выглядит так:
    заводской номер - 36911014001
    369 – код КнААПО
    110 – индекс изделия Т10С(Су-27)
    14 – серия
    0 – ? увеличивается в прямой зависимости от даты (месяца) выпуска
    01 – самолет в серии
    В Анголу Су-27 поставлялся не из наличия МО РФ, а из наличия МО Украины.
    Во Вьетнам Су-27ПУ никогда не поставлялись, туда кроме Су-27СК/УБК поставлялись Су-30МК2
    Варианта модернизации Су-27м2 не существует.
    -----------------------------------------
    В серийном номере цифра, обозначенная выше, как "0", означает не дату и не месяц выпуска...

  19. #179
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    В Анголу Су-27 поставлялся не из наличия МО РФ, а из наличия МО Украины.
    Во Вьетнам Су-27ПУ никогда не поставлялись, туда кроме Су-27СК/УБК поставлялись Су-30МК2
    Варианта модернизации Су-27м2 не существует.
    -----------------------------------------
    В серийном номере цифра, обозначенная выше, как "0", означает не дату и не месяц выпуска...
    Хотелось бы подробностей про Ангольские Су-27, для меня это новость! Известно ли количество поставленных машин и условия сделки?

    Насчет Вьетнамских №8526 и №8527 - получается это простые убк ?

    Как правильно именовать Белорусскую модернизацию Казахских Су-27с ?
    Миниатюры Миниатюры su-27_angola_1sdvsd.jpg   su-27_angola_4.jpg   su-27_angola_2.jpg   angola_su-27_en_vuelo_4.jpg  
    Последний раз редактировалось APKAH; 05.02.2011 в 16:27.

  20. #180
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Хотелось бы подробностей про Ангольские Су-27, для меня это новость! Известно ли количество поставленных машин и условия сделки?

    Насчет Вьетнамских №8526 и №8527 - получается это простые убк ?

    Как правильно именовать Белорусскую модернизацию Казахских Су-27с ?
    По поводу Анголы - я бы тоже хотел подробностей. Контракта я не видел.
    По поводу Вьетнама - я не видел этих машин, и ничего про них сказать не могу. Написал только то, что знаю.
    По поводу белорусской модернизации - также не ко мне вопрос. Ничего не слышал про то, что они теперь модернизируют и одноместные машины, до сих пор речь шла только про спарки, которые назывались УБМ, это т.н. "коржуевский" вариант модернизации...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •