Страница 14 из 39 ПерваяПервая ... 410111213141516171824 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 280 из 771
Like Tree239Likes

Тема: МиГ-21ПФС, ПФМ

  1. #261
    Новичок
    Регистрация
    07.07.2013
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Хотелось для себя уточнить такой момент.
    Очень часто в литературе (даже в статье солидных авторов Е. Арсеньев, Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету») встречается обозначение МиГ-21ПФМ ( заводской шифр Е-7М ). На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС? По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ. Где-то тут ошибка, которая перекочевала во многие издания.
    М и МФ - модификации для заграницы ("для друзей") с иной системой опознавания. Модификации ПФС и ПФМ отличаются системами катапультирования, поэтому их различия легко заметны - по различию в фонарях. У ПФС фонарь - как у ПФ. У ПФМ - с откидывающейся вбок частью (там уже стояло кресло КМ-1). Модификация ПФС широко эксплуатировалась в Барнаульском училище (Славгородский авиаполк), модификация ПФМ - в КАчинском училище (Котельниковский авиаполк).

  2. #262
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ratkin Посмотреть сообщение
    Модификации ПФС и ПФМ отличаются системами катапультирования, поэтому их различия легко заметны - по различию в фонарях. У ПФС фонарь - как у ПФ. У ПФМ - с откидывающейся вбок частью (там уже стояло кресло КМ-1)..

    Позвольте с Вами не согласиться. Обозначение ПФМ появилось уже после 1966 года, когда выпуск ПФМ/ПФС для советских ВВС был прекращен. Нам не удалось найти официального документа с обозначением ПФМ ранее 1966 года. Если у Вас есть такой документ – пожалуйста, покажите.


    Вы цитируете довольно старые сообщения, на многие вопросы уже давно получен ответ.

  3. #263
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    а кстати говоря, ПФМ применялось ко всем СПС или только машинам позднего выпуска?

  4. #264
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lans2 Посмотреть сообщение
    а кстати говоря, ПФМ применялось ко всем СПС или только машинам позднего выпуска?
    Переименование произошло как говориться задним числом. Правильным будет обозначение ПФС/ПФМ.

  5. #265
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Переименование произошло как говориться задним числом. Правильным будет обозначение ПФС/ПФМ.
    ЕМНИП то обсуждалась и такая версия, что ПФС - это раннее обозначение, прижившееся в авиапроме (фирма - завод), а ПФМ - это более позднее (по понятным причинам) обозначение, получившие распространение у эксплуатантов в строевых частях. Если спросить ветеранов отечественных ВВС, то ИМХО большинство из них и не слышали о модификации ПФС, но все помнят ПФМ.

  6. #266
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Если спросить ветеранов отечественных ВВС, то ИМХО большинство из них и не слышали о модификации ПФС, но все помнят ПФМ.
    Сергей, как тогда ветераны называли МиГ-21ПФ с системой СПС? Не думаю, что просто тип-94!

  7. #267
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Сергей, как тогда ветераны называли МиГ-21ПФ с системой СПС? Не думаю, что просто тип-94!
    Уже давно, но мы и об этом говорили. Ветераны не заморачиваются СПС. ИМХО для людей проводивших на аэродроме по 10-12 часов в день, СПС - это нечто абстрактное и поэтому не запомнившееся какой-то особенностью в эксплуатации... А помнят: фонарь - в бок, или фонарь вверх! ТП - в основании киля, или под фюзеляжем... Если фонарь в бок и ТП в основании киля - ПФМ, если фонарь вверх, да еще парашют внизу - ПФ.

  8. #268
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    СПС - это нечто абстрактное и поэтому не запомнившееся какой-то особенностью в эксплуатации... А помнят: фонарь - в бок, или фонарь вверх! ТП - в основании киля, или под фюзеляжем... Если фонарь в бок и ТП в основании киля - ПФМ, если фонарь вверх, да еще парашют внизу - ПФ.
    Я бы так не сказал! Если смотреть с позиции летчика тут, пожалуй, не было разницы, на чем летать на ПФ или на ПФ с системой СПС, тем более, как мы знаем в училищах система СПС, все равно была отключена, и закрылки выпускались только во взлетное положение. Но, что касается технического состава, разницу они не могли не заметить и появление фонаря открывающегося в бок не может служить признаком ПФМ. Тем более как выяснилось, в польской документации и тип 76 имел обозначение ПФМ.
    Mig likes this.

  9. #269
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    [FONT=Times New Roman][SIZE=3][COLOR=#000000]Я бы так не сказал! Если смотреть с позиции летчика тут, пожалуй, не было разницы, на чем летать на ПФ или на ПФ с системой СПС, тем более, как мы знаем в училищах система СПС, все равно была отключена, и закрылки выпускались только во взлетное положение. Но, что касается технического состава, разницу они не могли не заметить и появление фонаря открывающегося в бок не может служить признаком ПФМ. Тем более как выяснилось, в польской документации и тип 76 имел обозначение ПФМ
    Во-первых польская документация тут вызывает недоверие, будто её писали поляки лично или как минимум арабы.
    Во-вторых, мы обсуждали в другой теме вариант, что появление обозначения ПФМ вызвано установкой доработанной БРЛС РП-21М.

  10. #270
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    ......что появление обозначения ПФМ вызвано установкой доработанной БРЛС РП-21М.
    Тогда это событие для ветеранов ВВС должно было быть еще более незаметным, поскольку внешне это практически ничего не меняло на самолете.

  11. #271
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    У нас в ВВС было всё просто - точно как и написал Сергей. Был ПФ (фонарь вверх) и ПФМ (фонарь в бок). Все остальные "мелочи" не играли роли. Методические пособия были для этих модификаций общими. Про названия особо никто не заморачивался. Писали "самолёт с килем увеличенной площади", "самолёт оборудованный системой СПС" и т.п. Обозначение МиГ-21ПФС там не встретить. Ещё в обиходе было МиГ-21СПС (на бумаге не встречал).
    Последний раз редактировалось Кацперский; 16.07.2013 в 17:25.

  12. #272
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Даже в Школe Прапорщиков я учился о самолете МиГ-21СПС, а не 21ПФС и ПФМ

  13. #273
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Даже в Школe Прапорщиков я учился
    По советским (российским) меркам ты офицер со средним образованием)))) А прапорщики - как кадровые сержанты у нас.

  14. #274
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Я бы так не сказал! ... Но, что касается технического состава, разницу они не могли не заметить и появление фонаря открывающегося в бок не может служить признаком ПФМ....
    Александр, технический состав - велик, могуч и большой числом и специальностями!
    Уже в 1960-е годы специализация среди т/с стала демонстрировать не только свои преимущества, но и недостатки. Кто из т/с повседневно сталкивался с СПС? - Правильно, "самолетчики", т.е. специалисты по СД ("самолет и двигатель"). "Радистам" (РЭО), "АОшникам" (АО), вооруженцам (АВ) и другим специалистам ИАС СПС была знакома также как и вертолетная техника и относились они к ней совершенно фиолетово:) А вот открывающийся в бок фонарь, как очень характерную черту данной модификации, запомнили практически все - и летчики, и инженеры, и техники, и механики, и даже, штабные писари:)
    RA3DCS likes this.

  15. #275
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Понятие СПС вряд ли можно считать чем-то абстрактным. Да и ветераны, как показывает опыт общения с ними на эту тему, хорошо помнят отличия между ПФ и ПФМ/ПФС , поскольку введение известной системы заметно повлияло на скорость отрыва и посадочную скорость, а стало быть - и на длину разбега и пробега. Посадочная скорость на ПФС-ах стало ниже на 40 км, а это весьма существенно и заметно для такого летательного аппарата, как МиГ-21. Как же они могли такое не заметить? :)))
    Кстати, если фонарь открывается вверх, а тормозной парашют находится в основании узкого киля, то это изделие ("94", естественно с системой СПС), можно, однако, считать ПФС на 100 %. Подобный вариант, но с килем увеличенной площади (также изделие "94"), назывался в различной документации, как мы уже однажды выясняли, ПФС/ПФМ, причем иногда даже одновременно. Один из таких экземпляров можно еще увидеть на стоянке Музея ВВС МВО в Кубинке.
    Вот немцы, вероятно, поступили мудрее, просто назвав поступившие к ним МиГ-21ПФМ (с открывающимся вбок фонарем) МиГ-21СПС.
    Последний раз редактировалось GK21; 23.07.2013 в 12:09.

  16. #276
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Вопрос к уважаемому сообществу:

    что делают доблестный техник и механик на самолете МиГ-21ПФМ, принадлежащем 32 гиап 9 иад ВВС МВО?


    img226.jpgimg227.jpg
    Фото сделано на аэродроме Шаталово в 1969-1970 годах.
    Спасибо!

  17. #277
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    что делают доблестный техник и механик на самолете МиГ-21ПФМ, принадлежащем 32 гиап 9 иад ВВС МВО?

    Установка аккумуляторных батарей 15СЦС-45.

  18. #278
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    По-видимому устанавливают АКБ.

  19. #279
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Спасибо большое, коллеги!

    А вот еще фото из той же фотосессии.
    Правильно ли понимаю, что техник (офицер) показывает солдатам-механикам (срочной служюбы) как осуществляется проверка цепей АПУ-13А самолета МиГ-21ПФМ?

    img229.jpgimg230.jpg

  20. #280
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ........как осуществляется проверка цепей АПУ-13А самолета МиГ-21ПФМ?
    Сергей, совершенно верно.
    На фото переносной пульт ИИ-13А представляет собой имитатор изделия 310А и обеспечивает проверку исправности электрических цепей управления пуском.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •