Страница 32 из 39 ПерваяПервая ... 22282930313233343536 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 621 по 640 из 771
Like Tree239Likes

Тема: МиГ-21ПФС, ПФМ

  1. #621
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    457

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    интересное фото МиГ-21ПФМ Барнаульского ВВАУЛ на аэродроме Камень на Оби, середина 1980-х годов

    https://www.facebook.com/permalink.p..._comment_reply

    Вложение 83102

    лажа какая-то фотошоперская.
    в Камне-на Оби, в 96 уап нумерация была только трёхзначная.
    a в Славгороде, в 59 уап 11-й был в 1аэ, ПФС, с 1983 в ТЭЧ, в 84 поставили памятником возле КПП городка. 59-й был во 2-й аэ, тоже ПФС, в 1984? на взлёте, сразу после страгивания лётчик дёрнул уборку шасси, сложилась передняя и одна основная стойка, ободрал обечайку ВУ воздухозаборника, долго стоял в ТЭЧ.
    ПФМ с ГП-9 были только в 3 аэ, и с трёхзначной нумерацией - 125, 129, 131, 133.

  2. #622
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    А в чем лажа-то? Я очень сильно сомневаюсь, чтобы кому-то пришло в голову фотошопить эти старые снимки. Да и зачем? Смысл какой, в чем? Если вы подозреваете лажу в том, что ПФМ с ГП-9 имеет двузначный номер, то вот вам снимок 59-го борта с ГП-9. И в довесок еще один, думаю, разберетесь.
    0893-pfm-s-gp-9.jpg
    0882-mig-21pfs-s-gp-9.jpg
    GThomson and Mig like this.

  3. #623
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А с какого момента стали ставить на ПФМ ГП-9? Что-то я не помню, обсуждали мы этот момент или нет?
    Заглянул для порядка на "Уголок..." - там по ПФС и ПФМ одна и та же статья, а ГП-9 не упоминается вообще. Да и сама статья какая-то скомканная, на мой взгляд: как-то все бегом...

  4. #624
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    457

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А в чем лажа-то? Я очень сильно сомневаюсь, чтобы кому-то пришло в голову фотошопить эти старые снимки. Да и зачем? Смысл какой, в чем? Если вы подозреваете лажу в том, что ПФМ с ГП-9 имеет двузначный номер, то вот вам снимок 59-го борта с ГП-9. И в довесок еще один, думаю, разберетесь.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0893 ПФМ с ГП-9.jpg 
Просмотров:	749 
Размер:	19.4 Кб 
ID:	83174
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0882 МИГ-21ПФС с ГП-9.jpg 
Просмотров:	842 
Размер:	30.3 Кб 
ID:	83173
    на второй фотке чётко видно, что 59-й это ПФС - фонарь СК и нет антенн РВ-УМ, аэродром точно не Камень.
    похоже очень на Славгород - сруливает с полосы после посадки с курсом 052, сзади, с курсом 232, видна лесополоса вдоль железной дороги, в Камне горизонт чист.
    ГП-9, думаю, можно было подвесить под ПФС в качестве просто болванки - эл.проводки для пушки-то не было. можно только гадать, для каких целей или тренировок.
    цепляли же оружейники для тренировок по снаряжению С-5 на самолёт УБ-32!

  5. #625
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    - там по ПФС и ПФМ одна и та же статья, а ГП-9 не упоминается вообще. ...
    В инструкции ГК-194 книга вторая вооружение самолет МиГ-21ПФМ 1968 года ГП-9 тоже не упоминается!
    Однако в инструкции летчику 1971 года ГП-9 уже есть!

  6. #626
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Да в общем-то и на исходном красивом черно-белом фото изображены два ПФС-а со сплошным фонарем под СК, причём разных серий:один -"59"- более ранний с узким килем с изломом по передней кромке, а второй -"11"- поздний, с широким килем. Такие "поздние" ПФС, иногда на местах значились, как известно, уже как ПФМ ))
    GThomson likes this.

  7. #627
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    лажа какая-то фотошоперская.
    в Камне-на Оби, в 96 уап нумерация была только трёхзначная.
    a в Славгороде, в 59 уап 11-й был в 1аэ, ПФС, с 1983 в ТЭЧ, в 84 поставили памятником возле КПП городка. 59-й был во 2-й аэ, тоже ПФС, в 1984? на взлёте, сразу после страгивания лётчик дёрнул уборку шасси, сложилась передняя и одна основная стойка, ободрал обечайку ВУ воздухозаборника, долго стоял в ТЭЧ.
    ПФМ с ГП-9 были только в 3 аэ, и с трёхзначной нумерацией - 125, 129, 131, 133.
    1) еще раз даю ссылку на источник и автора фото Евгения Жигалова. Все вопросы логичнее задавать автору,в т.ч. и о якобе "фотошопе"
    https://www.facebook.com/permalink.p..._comment_reply
    2) хочется напомнить, что Барнаульское ВВАУЛ готовило летчиков для ИБА. Поэтому отработка стрельбы из пушки по наземным целям - вполне рутинное упражнение для КУРСАНТОВ, но не для ИТС...
    GThomson and RA3DCS like this.

  8. #628
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Однако в инструкции летчику 1971 года ГП-9 уже есть!
    Поправка! инструкция 1977 года которая заменяла инструкцию 1968 года и все дополнения выпущенные до 30 апреля 1976 год.
    Mig likes this.

  9. #629
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Такие "поздние" ПФС, иногда на местах значились, как известно, уже как ПФМ ))
    Буковка М в обозначении появилась совсем по другой причине. И конструкция фонаря и киля тут совсем не причём!
    GThomson likes this.

  10. #630
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    ГП-9, думаю, можно было подвесить под ПФС в качестве просто болванки - эл.проводки для пушки-то не было. можно только гадать, для каких целей или тренировок.
    !
    На самолетах доработанных под установку пушечной гондолы ГП-9 была проводка и пульт управления вооружением. На недоработанных впереди за приборной доской был переключатель РС- БОМБЫ - СС К5.
    GThomson and Mig like this.

  11. #631
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    457

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    1) еще раз даю ссылку на источник и автора фото Евгения Жигалова. Все вопросы логичнее задавать автору,в т.ч. и о якобе "фотошопе"
    https://www.facebook.com/permalink.p..._comment_reply
    2) хочется напомнить, что Барнаульское ВВАУЛ готовило летчиков для ИБА. Поэтому отработка стрельбы из пушки по наземным целям - вполне рутинное упражнение для КУРСАНТОВ, но не для ИТС...
    ни в чём не смею обвинять автора. только констатация точно известных мне фактов о том,что самолёты ПФС, под пушки не оборудованы.
    оборудованные под ГП-9 пришли с АРЗ Чирчика в 1983 году, в 3-ю аэ, номера указал.
    курсанты в 59уап на стрельбу из пушек не летали, только бомбы и НАРы. с пушками (пулемётами на спарках) летал постоянный состав на класс.

    вот он, 11-й, родной номер вернули.
    163473_or.jpg
    Mig likes this.

  12. #632
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Буковка М в обозначении появилась совсем по другой причине. И конструкция фонаря и киля тут совсем не причём!
    О том, как и почему появлялись различные буковки в обозначениях различных модификаций МиГ-21 мне хорошо известно )). Речь шла о названиях модификаций , изображенных на этом конкретном интересном фото, а также о том, что в названии одной и той же версии изделия "94", доработанного до широкого киля, но имеющей еще каплевидный фонарь под кресло СК, в строевых частях использовалось по каким-то причинам различная аббревиатура - ПФС/ПФМ (что помнится. уже обсуждалось однажды на данном форуме...). А вот в отношении первых версий ПФС (с узким килем) встречать обозначение "ПФМ" мне не доводилось.
    Интересно также и то, что контейнер ГП-9, судя по фото, использовался на обеих версиях ПФС.

  13. #633
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    ни в чём не смею обвинять автора. только констатация точно известных мне фактов о том,что самолёты ПФС, под пушки не оборудованы.
    оборудованные под ГП-9 пришли с АРЗ Чирчика в 1983 году, в 3-ю аэ, номера указал.
    курсанты в 59уап на стрельбу из пушек не летали, только бомбы и НАРы. с пушками (пулемётами на спарках) летал постоянный состав на класс.

    вот он, 11-й, родной номер вернули.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	163473_or.jpg 
Просмотров:	732 
Размер:	118.2 Кб 
ID:	83184
    Скажите, пожалуйста, а в формулярах (летных книжках) ваших училищных "поздних" ПФС, один из которых изображен на данном фото, не использовалось обозначение "ПФМ"?
    GThomson likes this.

  14. #634
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    На недоработанных впереди за приборной доской был переключатель РС- БОМБЫ - СС К5.
    Вот и переключатель!
    Миниатюры Миниатюры img_7378.jpg   img_7381.jpg  

  15. #635
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Вообще, как выясняется, вопрос с установкой ГП-9 интересен. Т. к. так и непонятно когда, с какого года или с какой серии изд. 94 эта гондола устанавливается. На ПФМах, как выяснилось, тоже не на всех можно было ставить ГП-9. Есть снимки ПФМов, где гондолы нет, но хорошо виден узел с помощью которого она подвешивается. Он находится примерно посередине передних торм. щитков на днище ф-жа. Но этот кронштейн, повторю, не на всех ПФМах есть (сужу исключительно по снимкам). Стало быть, не на все ПФМы ГП-9 можно было ставить, что подтверждается и словами Sveto. Насчет ПФСов тоже, естественно, вопрос открытый.

  16. #636
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вообще, как выясняется, вопрос с установкой ГП-9 интересен. Т. к. так и непонятно когда, с какого года или с какой серии изд. 94 эта гондола устанавливается. На ПФМах, как выяснилось, тоже не на всех можно было ставить ГП-9. Есть снимки ПФМов, где гондолы нет, но хорошо виден узел с помощью которого она подвешивается. Он находится примерно посередине передних торм. щитков на днище ф-жа. Но этот кронштейн, повторю, не на всех ПФМах есть (сужу исключительно по снимкам). Стало быть, не на все ПФМы ГП-9 можно было ставить, что подтверждается и словами Sveto. Насчет ПФСов тоже, естественно, вопрос открытый.
    Как известно, начиная с модификации ПФ, в соответствии с "новой" концепцией ведения воздушного боя МиГ-21 был лишен штатного пушечного вооружения. Встроенные пушки ГШ-23 появились только начиная с СМ/МФ. Ну, а очевидность необходимости использования пушек в ближнем воздушном бою была подтверждена немного раньше - в ходе реальных воздушных боев, когда ПФС/ПФМ уже выпускался серийно без встроенных пушек. Вероятно, часть изделий "94" изначально не имела узлов подвески контейнера ГП-9 и получила их позже в результате доработок, как и имеющиеся на вооружении ПФ и ПФС ранних серий, а также ФЛ.
    VladS likes this.

  17. #637
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Стало быть, не на все ПФМы ГП-9 можно было ставить, что подтверждается и словами Sveto. Насчет ПФСов тоже, естественно, вопрос открытый.
    В том то и дело, что ГП-9 нельзя подвесить на самолет как подвесной топливный бак. Требуется доработка планера. Серийно ГП-9 стали ставить на Миг-21С и то не с первых серий (Арсеньев про это где-то писал). Скорее всего машины горьковского завода дорабатывались в строю, московский возможно в 1968 уже ставил серийно. А что касается ПФ то пока нет никаких документов о возможности использования ГП-9 на этих машинах, зато есть станция СПС-141 на машинах доработанных по специальному бюллетеню.

  18. #638
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    А что касается ПФ то пока нет никаких документов о возможности использования ГП-9 на этих машинах
    Что касается документов, то это не ко мне. А вот на снимках польского ПФа с б.н. 0615 узел подвески ГП-9 виден отчетливо. Как раз на том месте, что я и писал (ну, если это, конечно, он).
    зато есть станция СПС-141 на машинах доработанных по специальному бюллетеню.
    Саш, ну при чем здесь СПС-141? Это же совсем другое...
    Кстати, на 2401 тоже есть такой узел.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 09.01.2018 в 12:48.

  19. #639
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Коль скоро обсуждается ГП-9... А что думают уважаемые коллеги: на какой модификации МиГ-21 подвешен этот пушечный контейнер?
    Фото из архива О.Л. Путьмакова

    gp-9_photo-hutmakov.jpg

  20. #640
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Что касается документов, то это не ко мне. А вот на снимках польского ПФа с б.н. 0615 узел подвески ГП-9 виден отчетливо.
    .
    Валера, ну а я привык больше верить документам. Самолеты МиГ-21ПФ Польши, ГДР и Чехословакии были доработаны по бюллетеню 08503151 в вариант МиГ-21ПФМ тип 76!
    FLOGGER likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •