Страница 3 из 39 ПерваяПервая 123456713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 771
Like Tree239Likes

Тема: МиГ-21ПФС, ПФМ

  1. #41
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    .... первый тип с узким килем (без САРПП), нижним тормозным парашютом и выдвижными (щелевыми) закрылками. И второй с контейнером ТП в основании широкого (по типу 21ПФМ) киля ....
    На изделие 66 устанавливался тормозной парашют ПТ-21. С самолета № 08665106 устанавливался парашют верхнего расположения ПТ-8252-62.

  2. #42
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    с контейнером ТП в основании широкого (по типу 21ПФМ) киля с лючком САРПП и закрылками осевого типа,
    Уважаемый muk33, спасибо. Теперь я уже точно буду знать, что были изд. 66 с верхним ТП и закрылком по типу СПС. Скажите, а были ПФы с такими закрылками?

  3. #43
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Не знаю, мы летали уже на "С" -ках.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  4. #44
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Хотелось для себя уточнить такой момент.
    Очень часто в литературе (даже в статье солидных авторов Е. Арсеньев, Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету») встречается обозначение МиГ-21ПФМ ( заводской шифр Е-7М ). На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или просто это доработанный Е-7СПС? По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ. Где-то тут ошибка, которая перекочевала во многие издания.
    Уважаемый, RA3DCS!
    У меня сложилось впечатление, что упомянутую Вами статью Е. Арсеньева и Д. Баранова Вы видели, но не читали. В ней на стр. 38-39 вполне понятно, на мой взгляд, рассказано, что и как было в эпопее МиГ-21ПФС - МиГ-21ПФМ. Не буду её в очередной раз цитировать, а отмечу лишь следующее. Приведённая на стр. 38 фотография кабины Е-7М (см. ниже) явно переснята из Технического отчёта ОКБ-155 за 1961 год, что находится в Российском государственном архиве экономики (фонд 29, опись 1, часть 1, дело 1927). В этом же архиве есть годовые отчёты завода №155 (ОКБ-155), в которых Е-7М впервые упоминается в отчёте за 1960 год (фонд 29, опись 1, часть 1, дело 1386, лист 12). Если быть более точным то разработка Е-7М была задана решением ВПК от 22 декабря 1960 года. Не рановато-ли для МиГ-21М и тем более МиГ-21МФ. По отчётам завода №155 за 1960, 1961, 1962, 1963 и 1964 гг. можно проследить динамику работ по созданию Е-7М от начала разработки до рекомендации к принятию на вооружение по результатам госиспытаний, что и нашло своё отражение в статье «Истребитель МиГ-21ПФ. Штрихи к портрету». Таким образом можно утверждать, что Е. Арсеньев и Д. Баранов в своём исследовании опирались на первоисточник, т.е. архивные документы разработчика - ОКБ-155. Отсюда возникает вопрос, что скрывается под выражением "По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ"?

    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Миниатюры Миниатюры 7-.jpg  

  5. #45
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Был вариант МиГ-21ПФМ с двигателем Р-13Ф-300.
    Действительно был такой самолёт. Если быть точным, то назывался он МиГ-21ПФМО и стоял на нём Р-13-300. Вариант комплектации назывался БО. Система наведения "Лазурь" на нём не устанавливалась. Поставлялся на экспорт в одну из дружественных стран в 1968-1969 гг.

  6. #46
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Уважаемый Migarius, большое спасибо за информацию.
    Один еще вопрос: значит ПФМ с Р-13 было выпущено много? И в наших ВВС их не было?

  7. #47
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Migarius, большое спасибо за информацию.
    Один еще вопрос: значит ПФМ с Р-13 было выпущено много? И в наших ВВС их не было?
    Сколько выпустили МиГ-21ПФМО с Р-13-300 сказать не могу, но явно не один-два. В наших ВВС МиГ-21ПФМ с Р-13-300 скорее всего были, но оснащённые новой силовой установкой при капремонте, о чём и писал muk33 в посте №20. В дополнение к его словам скажу, что упомянутый мной в другой ветке МиГ-21С с красным бортовым номером 44, который был переоборудован в МиГ-21ДП по программе "Кречет", также получил в процессе службы вместо Р-11Ф2С-300 двигатель Р-13-300. Это произошло в апреле 1981 г. при капремонте на 562-м АРЗ.

  8. #48
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Интересно. Спасибо.

  9. #49
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Уважаемый, RA3DCS!
    У меня сложилось впечатление, что упомянутую Вами статью Е. Арсеньева и Д. Баранова Вы видели, но не читали. ..... Отсюда возникает вопрос, что скрывается под выражением "По другим данным Е-7М это МиГ-21М, МФ"?
    Ну почему не читал, читал и считаю эту статью самой достоверной из всех имеющихся по истории 21. Но есть один момент цитата:
    Дальнейшим развитием истребителя- перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М.
    Далее…. В 1964 году самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации МиГ-21С (Е-7С). Далее ……Стоит отметить, что МиГ-21ПФМ сохранил такие же заводские обозначения, как МиГ-21ПФС – Е-7СПС и тип 94.

    Что же получается сперва имел заводской шифр Е-7М а после сохранил обозначение Е-7СПС. Что-то не стыковка выходит.
    Уважаемый Мигариус пожалуйста прокомментируйте данное утверждение!!!!
    Судя по подробностям приведенных Вами в сообщении Вы являетесь или автором данной статьи или, по крайней мере, имели к ней отношение.
    Кроме авторов статьи архивов ОКБ никто не видел возможно по документам этот прототип самолета и проходил под обозначение Е-7М но согласитесь это никак не заводской шифр серийного самолета.
    А заводской шифр Е-7М получил другой самолет тип 96А.
    Миниатюры Миниатюры 1d5049c02ae4.jpg  

  10. #50
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Ну почему не читал, читал и считаю эту статью самой достоверной из всех имеющихся по истории 21. Но есть один момент цитата:
    Дальнейшим развитием истребителя- перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М.
    Далее…. В 1964 году самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации МиГ-21С (Е-7С). Далее ……Стоит отметить, что МиГ-21ПФМ сохранил такие же заводские обозначения, как МиГ-21ПФС – Е-7СПС и тип 94.

    Что же получается сперва имел заводской шифр Е-7М а после сохранил обозначение Е-7СПС. Что-то не стыковка выходит.
    Уважаемый Мигариус пожалуйста прокомментируйте данное утверждение!!!!
    Судя по подробностям приведенных Вами в сообщении Вы являетесь или автором данной статьи или, по крайней мере, имели к ней отношение.
    Кроме авторов статьи архивов ОКБ никто не видел возможно по документам этот прототип самолета и проходил под обозначение Е-7М но согласитесь это никак не заводской шифр серийного самолета.
    А заводской шифр Е-7М получил другой самолет тип 96А.
    А что тут комментировать. Главное не мешать всё в кучу и отделять заводской шифр разработчика от шифров заводов-изготовителей. Такая же петрушка была с МиГ-19. В ОКБ-155 (завод №155) он проходил как СМ-9, а на горьковском заводе №21 - как СМ-2 и тип 59. Дело в том, что первоначально в серии на заводе №21 начали осваивать СМ-2 с двигателями АМ-5 после прохождения им государственных испытаний. Но в это время подоспел АМ-9. В ОКБ-155 оснастили двумя АМ-9 второй опытный экземпляр СМ-2, который в свою очередь получил заводской шифр СМ-9. Самолёт на испытаниях показал более высокие лётные данные, и было принято решение о запуске его в серию ещё на этапе заводских испытаний. К этому времени завод №21 уже провёл большую работу по подготовке производства и выпуску рабочих чертежей и технической документации СМ-2. Тратить время и средства на переработку всего пригодного для выпуска МиГ-19 чертёжного хозяйства и техдокументации сочли нерезонным. Вот и остался серийный МиГ-19 на горьковском авиазаводе под шифром СМ-2. Тем не менее, мы всегда ассоциируем МиГ-19 с заводским шифром СМ-9, под которым он проходил у разработчика, т.е. в ОКБ-155, а не с СМ-2, который он имел на заводе №21. Отмечу также, что серийные МиГ-19, на которых в ОКБ-155 отрабатывали различные неуправляемые реактивные снаряды, проходили в ОКБ-155 именно как СМ-2 и их заводские шифры отличались друг от друга только литерами – СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2В, СМ-2Г и т.д. Да и по жизни в выпускаемой документации (эксплуатационные бюллетени, листки уточнения и т.п.) МиГ-19 также проходил именно как СМ-2. Для примера можно привести и «Инструкцию ГК-151 по балансировке самолётов СМ-2 в войсковых частях».
    Так и с МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ. По сути, первая машина плавно превращалась во вторую. А перерабатывать на серийном заводе под новые шифры всю документацию дело хлопотное и в таких условиях явно ненужное.
    Что касается документов ОКБ-155, то в Российском государственном архиве экономики с ними может ознакомиться любой исследователь, а не только Е. Арсеньев и Д. Баранов. Если конечно он этого захочет. С ними, например, знакомились В. Проклов, Г. Серов, Н. Якубович и многие другие исследователи.
    Ну а приведённый Вами пример, это далеко не первоисточник, а как говориться седьмая вода на киселе. С коих пор, шифры изделий устанавливает не разработчик или завод-изготовитель, а эксплуатант, тем более в лице Министерства обороны Польши? Для себя они могли писать всё что угодно. Как, например, в ГДР придумывали для 21-х свои названия типа МиГ-21У-400, МиГ-21У-600, МиГ-21СПС, МиГ-21СПС-К, МиГ-21бис-САУ. Да и в Интернете есть книга «Самолет 96А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ГК-300. Книга VI. Авиационное оборудование». Что-то там про Е-7М ни слова.

    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius

  11. #51
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Главное не мешать всё в кучу и отделять заводской шифр разработчика от шифров заводов-изготовителей.
    Вот именно, тут правильней будет признать, что не МиГ-21ПФМ получил заводской шифр Е-7М, а прототип в ОКБ проходил под кодом Е-7М. И этот код к заводскому коду МиГ-21ПФМ не имеет отношения.


    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Интернете есть книга «Самолет 96А. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ГК-300. Книга VI. Авиационное оборудование». Что-то там про Е-7М ни слова.
    Вы приводите пример эксплуатационной документации.
    А в эксплуатационной документации шифр завода почти (практически) не встречается. Там используется или войсковое обозначение или тип изделия. Вот примеры.
    Миниатюры Миниатюры 0001.jpg   21smt.jpg   95b.jpg   96a.jpg   cimg7941.jpg   mf8910a1.jpg   p1030262.jpg   p1030263.jpg   p1030264.jpg   p1030265.jpg  

    p1030261.jpg   0-001.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 09.03.2011 в 12:53.

  12. #52
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,108

    По умолчанию

    Ну а вот в ремонтной (заводской документации) фигурирует в основном именно заводской код.
    Миниатюры Миниатюры e6u_002.jpg   p1030239.jpg   p1030240.jpg   p1030266.jpg  

  13. #53
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вот именно, тут правильней будет признать, что не МиГ-21ПФМ получил заводской шифр Е-7М, а прототип в ОКБ проходил под кодом Е-7М. И этот код к заводскому коду МиГ-21ПФМ не имеет отношения.
    Уважаемый RA3DCS!
    Вижу, что статью Вы видели и читали. Извините, но у меня складывается впечатление, что Вы не совсем понимаете прочитанное, так как пытаетесь доказать, то, что в статье и отражено.
    Давайте вернёмся к ней вновь. Открываем страницу 38 журнала М-хобби №4 за 2000 год. Читаем процитированные Вами строки: «Дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М». Здесь речь идёт о ЗАВОДСКОМ шифре разработчика, т.е. ОКБ-155, а вернее опытного ЗАВОДА №155. Именно ШИФР, а не код (см. фото фрагмента из годового отчёта завода №155 за 1957 г.). Далее пропускаем всю эпопею по созданию и испытанию машины, а также информацию о том, что МиГ-21ПФМ получил в серии. На странице 39 вновь читаем процитированные Вами строки: «Стоит отметить, что МиГ-21ПФМ сохранил такие же заводские обозначения, как МиГ-21ПФС – Е-7СПС и тип 94». А вот здесь речь идёт уже об обозначениях завода №21, так как повествование уже пошло не о разработке и испытаниях, а о серии.
    Но позвольте, главный в создании самолёта не серийный завод, а разработчик. Поэтому и следует считать, что МиГ-19 (тип 59) это СМ-9 (шифр разработчика), а не СМ-2 (шифр серийного завода), как и МиГ-21ПФМ – Е-7М (шифр разработчика), а не Е-7СПС (шифр серийного завода). В этом вопросе должно быть ЕДИНООБРАЗИЕ, иначе можно в такие дебри залезть, что голова кругом пойдёт. Одна эпопея с шифрами МиГ-17П и МиГ-17ПФ чего стоит, но это уже другая история.
    Миниатюры Миниатюры 12.jpg  
    Последний раз редактировалось Migarius; 09.03.2011 в 22:19.

  14. #54
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вы приводите пример эксплуатационной документации.
    А в эксплуатационной документации шифр завода почти (практически) не встречается. Там используется или войсковое обозначение или тип изделия. Вот примеры.
    Жаль горьковский авиазавод об этом постулате ничего не знал, иначе не выпускал бы вот такую эксплуатационную документацию
    Миниатюры Миниатюры 6-.jpg   7-.jpg   7-.jpg   7-.jpg  

  15. #55
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Может Р-13-300? Без "Ф". Такими после ремонта оснащали МиГ-21С Качинского ВВАУЛ. А мой товарищ, закончивший Харьковское ВВАУЛ в 1986 году уверяет, что у них даже были ПФ-ы, оснащенные Р-13-300.
    Уважаемый muk33!
    Ваш товарищ прав на все 100%.
    После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300:
    - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э;
    - на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.

  16. #56
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    «Дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М». Здесь речь идёт о ЗАВОДСКОМ шифре разработчика, т.е. ОКБ-155, а вернее опытного ЗАВОДА №155..
    Уважаемый Мигариус, давайте не будем переиначивать, в статье написано, то, что написано!

    Никаким образом из статьи это не следует, более того следуя хронологии изложения материала возникает мнение, что проект ОКБ под кодом Е-7М никаким образом не связан с серийным самолетом МиГ-21ПФМ, а являлся отработкой более перспективной модели.
    Пожалуйста, ответьте на вопрос: что именно МиГ-21ПФМ получил от проекта ОКБ под кодом Е-7М? Все-то прицельное оборудование, что было отработано на Е-7М, получил МиГ-21С.
    Не следует, ли признать, что МиГ-21ПФМ явился просто текущей модернизацией МиГ-21СПС (Е-7СПС)? С 20 серии модернизировали РЛС РП-21М, вернули радиовысотомер РВ-УМ, в радиокомпас АРК-10 добавили счетчик дальности, предусмотрели подвеску контейнера ГП-9.

  17. #57
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    «Дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М». Здесь речь идёт о ЗАВОДСКОМ шифре разработчика, т.е. ОКБ-155, а вернее опытного ЗАВОДА №155
    А что такое самолёт Е-7М, в войсках получивший обозначение МиГ-21М? Чьё это обозначение? Честно говоря я впервые встречаюсь с такой трактовкой: шифр ОПЫТНОГО завода. Под термином "завод" везде понимается завод строящий ЛА серийно. И независимо от того, кто выпускал техдокументацию (ОКБ или завод) Е-7 всегда считался шифром разработчика (ОКБ), а цифровое обозначение типа - заводским.
    Если можно выложить вырезку из какого-либо документа с обозначением Е-7М как опытном МиГ-21ПФМ, буду благодарен.

    Что касается отличий между МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ. Бывало, что они отличались исключительно обозначением и номером серии - так не понимаю о каком "дальнейшем развитии МиГ-21ПФС" идёт речь.

  18. #58
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,108

    По умолчанию

    Приводя в порядок сканы ТО по МиГ-21ПФ книга 4, Авиационное оборудование, часть1 электрооборудование. Обнаружил:
    Что в конце книги вырезаны два листа и сделана такая запись:
    Стр. 87-88-89-90 уничтожены согласно приказу ГУ ВВС. № 0321
    От 25.11.72г.

    Узнал, что на этих листах было приложение:
    Отличие в электрооборудовании для самолетов вооруженных ракетами РС-2-УС.
    Что, получается ракеты РС-2-УС на ПФ с 72 года уже не применяли?
    Если применялись, тогда зачем приказом ГУ ВВС предписывалось уничтожить из описание использование ракет РС-2-УС на МиГ-21ПФ?
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 30.10.2011 в 11:54.

  19. #59
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Вопрос интересный. Я что-то вообще не припомню, чтоб мне попадались фото наших ПФов с РС-2. По-моему, только с К-13 я видел. У "братьев" да, долго летали с РС-2, а у нас? Не могу сказать, не знаю. Олег, наверное, знает.

  20. #60
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,108

    По умолчанию

    Если немного вернуться к началу темы.
    МиГ-21СПС, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ, Е-7СПС, тип-94, изделие-94. Как правило, во всех изданиях по МиГ-21 эти машины делятся на две различные модификации.
    С момента выпуска 1963 года он назывался самолет Е-7 (тип-94) оборудованный системой СПС и СПРД, временная инструкция № ГК-113, дополнение к инструкции № ГК-076.
    В 1967-68 году выходит инструкция ГК-194 где самолет уже именуется МиГ-21ПФМ. Многие исследователи до сих пор спорят, где проходила грань превращения (Е-7 оборудованного системой СПС) в МиГ-21ПФМ. Одни считают эту грань появлением кресла СК-3 (КМ-1) и соответственно неподвижного козырька фонаря кабины, другие появлением киля увеличенной площади, третьи появлением модернизированной РЛС, возвращением радиовысотомера РВ-УМ и добавление в АРК-10 счетчика дальности. Только была ли она эта грань?
    Еще что интересно инструкция ГК-194 с обозначением МиГ-21ПФМ выходит в 1968 году, когда выпуск (изделие, тип-94) на Горьковском заводе уже прекращен.
    Давайте с этим разберемся!
    Может, кто предъявить документ, в котором имеется обозначение самолета МиГ-21ПФМ с датой выпуска не позднее 1966-67 года?
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 16.12.2011 в 13:45.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •