Страница 6 из 8 ПерваяПервая ... 2345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 158
Like Tree129Likes

Тема: Су-17-е, вопрос по матчасти

  1. #101
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    292

    По умолчанию

    Вопросы Павлу Плунскому.

    Недавно обсуждали причины появления Су-22М4 в ВВС СССР, высказывали предположения: http://russianplanes.net/id199596. Могли бы Вы рассказать подробнее об этой части эксплуатации?
    Также очень интересно узнать, можно ли внешне отличить Су-17М4 от 22М4.

    Большое спасибо!

  2. #102
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Вопросы Павлу Плунскому.

    Недавно обсуждали причины появления Су-22М4 в ВВС СССР, высказывали предположения: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация. Могли бы Вы рассказать подробнее об этой части эксплуатации?
    Также очень интересно узнать, можно ли внешне отличить Су-17М4 от 22М4.

    Большое спасибо!
    Всех причин во всех конкретных случаях я осветить не смогу, но то, что лежит на поверхности - это использование машин в экспортном варианте для обучения иностранцев. Т.е.практически во всех случаях самая первая партия таких экспортных самолетов шла в наши ВВС, и передавалась в КВОЛТУ. Кроме того, были случаи, когда машины, предназначенные инозаказчику, приходилось передавать нашим ВВС, т.к.этот самый заказчик "ино" по каким-то причинам отказывался от поставки. Или другой вариант - самые последние серийный Су-22М4 и Су-22УМ3К, предназначенные для Ирака, остались на заводе в Комсомольске, после того, как на Ирак были наложены санкции, и я своими глазами видел эту партию машин, стоящую под чехлами в углу 21-го цеха.
    Про отличия 17М4 от 2М4 - по документам они заключались только в системе госопознавания. Кроме того, на экспортных машинах в кабине не ставился ИТ-23, хотя проводка под него была. Правда, на машинах в варианте "А" для СВД после 1986 года он уже появился.
    Конкретно про данный борт 38410 ничего определенного сказать не могу. Выпущен он был в 1988 году. 8 шт. из этой 38-й серии пошли на экспорт, но 38-10 к ним не относится. В каком именно варианте он был выпущен и где эксплуатировался - не знаю...
    OKA, APKAH, Fencer and 2 others like this.

  3. #103
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Насколько мне известно внутри серий Су-22М; было выпущено некоторое количество Су-17М4 внутри 32, 34 и 38 серий, мне известны по сборным данным эти:

    34814 М4 №126 34 14 1987 СССР 50 302-й АПИБ, Украина бн 12 ЗДАРЗ Йемен

    34816 М4 №126 34 16 1987 СССР 42 20-й ГвАПИБ, 4215 БРС
    34817 М4 №126 34 17 1987 СССР 01 20-й ГвАПИБ
    34918 М4 №126 34 18 1987 СССР 19 730-й АПИБ, 20-й ГвАПИБ бн 40, 4215 БРС
    34919 М4 №126 34 19 1987 СССР 43 20-й ГвАПИБ, Верхняя Пышма

    38206 М4 №126 38 06 1988 СССР Украина ЗДАРЗ Йемен
    38307 М4 №126 38 07 1988 СССР Украина ЗДАРЗ Йемен
    38308 М4 №126 38 08 1988 СССР Украина ЗДАРЗ Йемен
    38309 М4 №126 38 09 1988 СССР 54 730-й АПИБ, 20-й ГвАПИБ бн 10
    38410 М4 №126 38 10 1988 СССР 55 730-й АПИБ, 20-й ГвАПИБ бн 20

    8 шт. из этой 38-й серии пошли на экспорт
    Странно, я насчитал 10 , остальные ЕМНИП выпущены как 17М4

    38101 22М4 №126 38 01 01.06.88 Польша 3101 потом 8101 8 PLMB, 40 PLMB, 40 ELT
    38102 22М4 №126 38 02 06.88 ЧССР 3802 20.SBOLP, 32.ZTL Йемен 2213? 26sq
    38203 22М4 №126 38 03 06.88 ЧССР 3803 20.SBOLP, 32.ZTL Йемен 2214? 26sq

    38?14 22М4 №126 38 14 1989 Вьетнам 5851 937.FBR
    38?15 22М4 №126 38 15 1989 Вьетнам 5852 937.FBR
    38816 22М4 №126 38 16 1989 Вьетнам 5853 937.FBR
    38817 22М4 №126 38 17 1989 Вьетнам 5854 937.FBR, 929.FBR
    38818 22М4 №126 38 18 1989 Вьетнам 5855 937.FBR
    38?19 22М4 №126 38 19 1989 Вьетнам 5856 937.FBR
    38920 22М4 №126 38 20 1989 Вьетнам 5857 937.FBR потерян 16.04.15
    Последний раз редактировалось lindr; 02.11.2016 в 00:22.

  4. #104
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно внутри серий Су-22М; было выпущено некоторое количество Су-17М4 внутри 32, 34 и 38 серий, мне известны по сборным данным эти:
    Сергей, реестр бы поправить Реестр Су-17/22 во избежание путаницы, ибо там они (в ч. 38-10) как 22М4 значатся
    Fencer likes this.

  5. #105
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Подожду ответа, там еще есть кое-что неправильное.

    Да и позабыл, что писал там.
    Fencer likes this.

  6. #106
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr
    Насколько мне известно внутри серий Су-22М; было выпущено некоторое количество Су-17М4 внутри 32, 34 и 38 серий, ...
    Да, действительно, были такие, но у меня четких данных по количеству и сериям нет.
    С другой стороны, должен покаяться: давеча написал, что ничего не знаю про N 38410, а потом посмотрел, оказывается, соврал. Летом 1988-го в Луцке приземлились 2 шт. Су-17М4, которые перегоняли с завода куда-то на запад. Их поставили на стоянку перелетных машин, в зоне 1-й АЭ, и я пошел посмотреть на них. Это были первые М4, которые я видел своими собственными глазами, и я не преминул запомнить и записать их серийники, это были 38-09 и 38-10...

    Цитата Сообщение от lindr
    Странно, я насчитал 10 , ...
    Действительно, в 38-й серии их 10, я ошибся. По номерам все совпадает, кроме 38-03, у меня написано, что была 38-04...

  7. #107
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Спасибо. Сегодня я сделал разбивку по сериям и типам. Прошу откомментировать

    Су-17М4 265 машин

    10 серия - 5 машин
    11 серия - 10 машин
    12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 серии - 180 машин
    21 серия - 10 машин
    31 серия - 2 машины
    32 серия - 7 машин
    34 серия - 9 машин
    35 серия - 20 машин
    36 серия - 8 машин
    38 серия - 10 машин

    Плюс прототип из Су-17М3

    Су-22М4 391 машина

    21 серия - 10 машин - Сирия, СССР
    22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 серии - 180 машин - Сирия, ЧССР, Болгария, Польша, ГДР, СССР
    31 серия - 18 машин - ГДР, СССР
    32 серия - 13 машин - Ирак, Йемен?
    33 серия - 20 машин - Ирак, ЧССР
    34 серия - 11 машин - ЧССР, Ирак, СССР
    36 серия - 12 машин - Болгария, ЧССР,
    37 серия - 20 машин - ЧССР, СССР, Польша
    38 серия - 10 машин - Польша, ЧССР, Вьетнам
    39, 40, 41, 42 - 80 машин Афганистан, Ангола, Вьетнам, СССР, ЧССР
    43 серия - 7 машин Афганистан
    Последний раз редактировалось lindr; 02.11.2016 в 23:27.

  8. #108
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Спасибо. Сегодня я сделал разбивку по сериям и типам. Прошу откомментировать ...
    Су-17М4 серийно выпускались с 10-й по 21-Ю серию, крайний серийный самолет был 21-11.
    С N 21-12 началась серия Су-22М4, но там вплоть до конца серии иногда встречались и Су-17М4. Где и сколько конкретно, сказать не могу. Крайний серийный самолет - N 43-17.
    В 10-й серии было 5, в 11-й и 12-й - по 10, в остальных по 20.

  9. #109
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Отредактировал, но тогда не хватает 13 Су-17М4 до 265, с 22М4 все сходится.

    Есть вопрос по Йемену, по известным данным одной спарки, поставка должна была иметь место в 1987 году.

    43-17 по расчетам это должен быть борт 828 ВВС Афганистана
    Последний раз редактировалось lindr; 02.11.2016 в 23:29.

  10. #110
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Су-17М4 265 машин
    Су-22М4 391 машина
    Сергей, а откуда суммарные данные по количеству машин?

  11. #111
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    С сайта завода КНААЗ, также 22УМ3К - заявлено 86, я насчитал 76. 17УМ3К - заявлено 19, вроде сходится, против 70 боевых, соотношение правильное в целом.
    Fencer likes this.

  12. #112
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    С сайта завода КНААЗ, также 22УМ3К - заявлено 86, я насчитал 76. 17УМ3К - заявлено 19, вроде сходится, против 70 боевых, соотношение правильное в целом.
    У меня руки никак не доходят до того, чтобы попытаться свести воедино данные со всех источников. Данные, которые получал в свое время с КНААЗ, также часто отличатся друг от друга, поскольку выдавали их в разное время разные люди. Хотя первоисточник, скорее, всего один. ...

  13. #113
    Старожил Форумчанин Аватар для borchet
    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Столица ИБА
    Сообщений
    105
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Су-17м4 34 серии:
    1. Кресло К36ДМ сер.2 с замками ОСК-2 и складными ручками катапультирования (вперед)
    2. НАЗ-7, вместо МЛАС установлен плот, нет рыболовных снастей, нет воды, вместо шоколада конфеты леденцы
    3. Кислородный баллон установлен под НАЗом (до этого он стоял баллончиком прямо на кресле)
    4. Введена сигнализация открытого положения фонаря (лампа горит при нейтральном положении ручки; при открытом фонаре; фонарь опущен, замки не сработали)
    5. Шторка для слепых полетов стала веерной (хорошо видно на фотографиях, в убранном положении уходит вправо за голову) работает от РВ, установить метку опасной Н на РВ-21 на необходимую высоту (это и есть высота открытия шторки), далее ШТОРКА ЗАКР, она закрывается и лети по глиссаде да заданной высоты, далее она автоматически откроется, при отказе РВ автоматически открывается. Открывается автоматически при открытии фонаря и катапультировании.
    6. Кнопка «ЗАПУСК» стала в утопленной чашечке
    7. Установлено САУ-22м2 серии 3, введен автомат перекрестной связи и блок автоматического увода с опасной высоты, разрешен полет в автоматическом режиме на высоте 50m в равнинной местности.
    8. Подключили снова «ПРЕДКРЫЛКИ АВТ.- РУЧН.», поэтому ставить в положение РУЧН.
    9. Установлен ДС-20 на элероны
    10. Увеличились усилии на РУС и педалях из-за установки механизма возврата в нейтральное положение (при повреждении тяги до БУ-250, рулевая поверхность становится в нейтральное положение)
    11. Увеличен ход триммера ВЛЕВО – ВПРАВО до +/-10 градусов.
    12. Установлена сигнализация для ПТБ «НЕВЫРАБ. ПОДКРЫЛ» и «НЕВЫРАБ. ПОДФЮЗ.», датчик установлен во 2-ом баке, имеется блокировка (наличие ПТБ и сигнал ПУСТЫЕ)
    13. Установлен датчик вибрации «КОНТР. ВИБРАЦИИ» с турбины и компрессора
    14. АНО стало на 4 режима: 10% - 100% - 30% - ПРОБЛЕСК
    15. Световая сигнализация выпущенного положения шасси только на НК, горит когда все стойки встали на замок. Лампочки на основных стойках убрали.
    16. Плита бронирования для защиты двигателя, на винтах под фюзеляжем, по весу примерно 850 кг
    17. Установка 8 блоков для ППИ-26
    Последний раз редактировалось borchet; 14.11.2016 в 23:25.
    Fencer, OKA and Avia M like this.

  14. #114
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    У меня руки никак не доходят ...
    Попытался "подбить бабки" по сериям и сравнить их с данными по серийному выпуску из Комсомольска, которые получил с завода, а потом сравнил с данными, которые приведены на их сайте.
    Получилось интересно: по отдельным типам расхождения очень большие, а по суммарному количеству всех машин типа Су-17 разница всего в 3 машины. На мой взгляд это очень хорошая сходимость, особенно, если учесть общее количество машин - 2867 штук.
    Но с данными с их сайта разница гораздо больше - аж в 81 самолет.
    lindr and Fencer like this.

  15. #115
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Хотелось бы подробности, так же особенно интересны малоизвестные вопросы:

    - Сколько было Су-22 в Йемене, 24?
    - Были ли поставки б\у машин Су-22М в Афганистан или только новой постройки ?
    - Сколько Су-22М4 поставлено в Йемен из СССР (большое число б/у машин не в счет)

  16. #116
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Хотелось бы подробности, так же особенно интересны малоизвестные вопросы:

    - Сколько было Су-22 в Йемене, 24?
    - Были ли поставки б\у машин Су-22М в Афганистан или только новой постройки ?
    - Сколько Су-22М4 поставлено в Йемен из СССР (большое число б/у машин не в счет)
    Могу дать итоговые цифры по сериям по моим подсчетам.
    Только сразу предупреждаю, они будут без разбивки между машинами для ВВС СССР и экспортными Су-20/22, поскольку в большинстве случаев экспортные машины не выделяли в отдельное производство и они шли вперемежку с Су-17. Итак:
    Су-17 = 232
    Су-17М/20 = 368
    Су-17М2/22 = 326
    Су-17М3/22М = 781
    Су-22М3 = 76
    Су-17М4/22М4 = 642
    Су-17УМ/22У = 186
    Су-17УМ3/22УМ3 = 145
    Су-22УМ3К = 108
    lindr, APKAH and OKA like this.

  17. #117
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    ...
    - Сколько было Су-22 в Йемене, 24?
    - Были ли поставки б\у машин Су-22М в Афганистан или только новой постройки ?
    - Сколько Су-22М4 поставлено в Йемен из СССР (большое число б/у машин не в счет)
    1. Су-22 В НДРЙ было поставлено 10 шт.
    2. Не знаю. Плановые поставки с завода в ДРА были в 1981-82 гг. 4 партии, суммарно 24 штуки.
    3. Точно не знаю, данные противоречивые. Скорее всего так;
    В 1987 году 12 штук в ЙАР, в 1988 году 6 штук в НДРЙ,
    OKA, Fencer and lindr like this.

  18. #118
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Огромное спасибо за информацию!

    Есть однако есть некоторые странные нестыковки:

    Су-22М3 = 76 - Ираке по записям Купера из иракских архивов - одна эскадрилья ( №69) - 18 машин по штату, В Сирию 20, в Венгрию 12, Куда пропали еще 26 самолетов?

    Су-22УМ3К = 108 - по вашим данным серии с 66 по 75, 10 машин серии - получается одна - две были длиннее?

    66, 67, 68, 70, 72 точно не могут... 69, 71 под подозрением.

    Су-17М4/22М4 = 642 Сходится 5+10+10+17 плюс 30 серий по 20.

    Су-17М3/22М = 781 ЕМНИП 440+341

    Су-17М2/22 = 326 - 244+82?

    Су-17М/20 = 368 - не складывается у меня совсем, ответ даст знание числа машин, что ушли в Египет и данные о машинах Су-20 в Белоруссии.
    Последний раз редактировалось lindr; 12.11.2016 в 18:01.
    Fencer likes this.

  19. #119
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Огромное спасибо за информацию!
    Есть однако есть некоторые странные нестыковки:
    Су-22М3 = 76 - Ираке по записям Купера из иракских архивов - одна эскадрилья ( №69) - 18 машин по штату, В Сирию 20, в Венгрию 12, Куда пропали еще 26 самолетов?
    Су-22УМ3К = 108 - по вашим данным серии с 66 по 75, 10 машин серии - получается одна - две были длиннее?
    66, 67, 68, 70, 72 точно не могут... 69, 71 под подозрением.
    Су-17М4/22М4 = 642 Сходится 5+10+10+17 плюс 30 серий по 20.
    Су-17М3/22М = 781 ЕМНИП 440+341
    Су-17М2/22 = 326 - 244+82?
    Су-17М/20 = 368 - не складывается у меня совсем, ответ даст знание числа машин, что ушли в Египет и данные о машинах Су-20 в Белоруссии.
    Су-22М3 поставки: Сирия - 20, Венгрия - 12, Ирак - 39.
    Су-22УМ3К серии с 65 по 75.
    Для Су-17М3/22М я не делал четкой разбивки по типам. 17М3 там идут подряд с 21 по 28-Ю серии, потом четные 17М3, по 20 штук, нечетные - 22М, по 15 штук, но в обоих случаях они не всегда были полные. + были опытные С-54, были пропуски серий, и т.п.
    Последний раз редактировалось PPV; 12.11.2016 в 20:09.
    Fencer likes this.

  20. #120
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    17М2/22 серии четко разделены, по моим подсчетам 213+113
    17М/20, серии перемешаны, разделить трудно.
    В Египет было поставлено 11 шт. 59-й серии, 10 шт. 68-й серии и 6 шт. 72-й серии.
    Последний раз редактировалось PPV; 12.11.2016 в 20:07.
    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •