Страница 21 из 23 ПерваяПервая ... 1117181920212223 ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 420 из 460
Like Tree67Likes

Тема: МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

  1. #401
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Возникла версия по поводу происхождения МиГ-21ФЛ Афганистана.

    Меня всегда смущали их нестандартные бортовые номера - двузначные и четные (72, 74...).

    МиГ-21ФЛ были в 715-м УАП, хорошо известен их борт 76, что перелетал в Кубинку. Есть версия, что в Афганистан МиГ-21ФЛ попали оттуда, есть ли у уважаемых форумчан мысли или информация по этому поводу?

  2. #402
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Можно поинтересоваться. когда именно указанный борт попал в Кубинку, в какое время и в какой эскадрилье он там летал? Согласно имеющимся данным, все имеющиеся в Кубинке МиГ-21ФЛ (2-3 АЭ) служившие там в период 1967-1975 гг., затем, как известно, в полном составе были переданы на Украину в один из УАП (самолеты имели 50-60-е номера). В этот период 234-й ГИАП получал только новую заводскую технику.

  3. #403
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Можно поинтересоваться. когда именно указанный борт попал в Кубинку
    Он перелетал в кубинку, и по смыслу статьи вернулся обратно.

    Прочитал здесь. История авиации - станция Луговая, 715 уап. Теги: история авиации и космонавтики; авторская книга; кто подарил людям крылья?; начало пути во вселенную; Валерий Стешенко; авиационный инженер; обсуждение истории развития; изучение биографии авиаторов;

    · В 1966 году лётчица Марина Соловьёва поставила мировой рекорд скорости для женщин. Рекордный полет осуществлялся на самолете МиГ-21ФЛ бортовой номер 76 из 715 уап. Самолет был выбран и перелетел в Кубинку. Рекорд установили, а назад пригнали новенький МиГ-21ПФ, бортовой номер 76, но синего цвета, а в Луговой были красные. Пригнал самолёт лётчик-испытатель И.Волк, cтавший космонавтом по программе "Буран". Самолёт загнали в самый дальний конец стоянки и зачехлили. На другой день И.Волк улетел на этой машине в Кубинку..

  4. #404
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    А нет ли у кого-либо из историков Кубинки фото этого МИГ-21ФЛ №76? Я так понял, что рекордный полет был выполнен в Кубинке? Тогда есть вероятность, что рекордный самолет был сфотографирован и до и после рекордного полета именно кубинскими.

  5. #405
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    К сожалению, ничего не приходилось слышать ранее о нахождении в Кубинке МиГ-21ФЛ с таким номером. В полку в 1966 г. было 3 эскадрильи (1-я - на МиГ-17, 2-я и 3-я - на МиГ-21Ф-13 и ПФ). Все бортовые номера - известны. Могу предположить, что имела место какая-то ошибка и речь идет о МиГ-21ПФ (изд. "76", но не бортовой номер), не принадлежащем Кубинке. То, что в рекордном перелете был задействован аэродром КУбинка, вполне допустимо. Данный эпизод упоминается в ряде публикаций, в которых называется Е-76 , МиГ-21ПФ или изделие "76", но , правда, не упоминается Кубинка. Вот выдержки их двух таких публикаций (мемуары Б.А. Орлова и интернет-публикация о самолетах ОКБ):

    "...Наши девушки прошли подготовку к рекордным полетам и стали летать уже непосредственно на рекорды. Наташа Проханова установила рекорд высоты при наборе динамического потолка, Лида Зайцева побила прежний рекорд высоты в установившемся полете. Женя Мартова очень хорошо слетала на дальность - на обычном МиГ-21 пролетела две тысячи километров!
    В полете Марины Соловьевой едва не произошло ЧП (чрезвычайное происшествие): она разогнала свой МиГ-21 до немыслимой скорости. почти 1500 км/час - на 300 км/час больше, чем разрешено на этом самолете! "МиГ" все вытерпел, только после полета пришлось выгребать остатки форсажных коллекторов из выхлопного сопла...
    Дело в том. что при разгоне заданного числа М ( отношения истинной скорости полета к скорости звука на данной высоте) нужно строго выдерживать высоту полета, ни в коем случае не "прижимая" самолет для увеличения скорости, так как с уменьшением высоты (и ростом температуры) растет скорость звука, и, несмотря на увеличение приборной скорости, увеличения числа М может и не произойти. Марина упустила контроль за высотой и приборной скоростью, видела только медленно увеличивающееся число М, далекое от того, на котором нужно было выполнять полет, и все больше теряла высоту, разгоняя машину. В итоге приборная скорость превысила ограничение.
    Справедливости ради скажу, что подобные ошибки допускали и гораздо более опытные летчики, чем Марина: один разогнал МиГ-21 почти до 1600 км/час, другой - МиГ-25 до такой же скорости да вдобавок еще превысил допустимую перегрузку чуть ли не в два раза! МиГ-21 остался невредим, МиГ-25 пришлось списать..."

    "...Кульминацией мирной "биографии" МиГ-21ПФ стали женские мировые рекорды. Первый из них на самолете под обозначением Е-76 был установлен М. Соловьевой. 16 сентября 1966 года она пролетела 500-км замкнутый маршруту со средней скоростью 2062 км/ч. Через месяц Е. Мартова на замкнутом 2000-км маршруте показала среднюю скорость 900,267 км/ч. А 18 февраля 1967 года она же пролетела 100-км замкнутый маршрут со скоростью 2128,7 км/ч."

  6. #406
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Помню я эти женские рекорды, помню, что самолет был назван Е-76, в отличие от "мужского" Е-66. Но что за машина конкретно, выходит, неизвестно и по сию пору? ПФ или ФЛ? Как-то не верится, что самолет, шедший на рекорд, не был сфотографирован никем ни из ОКБ, ни из комиссариата, никем...
    Опять же мне непонятно, если Волк пригнал новый МИГ-21ПФ №76 в Луговую, то почему он на нем улетел назад на следующий день? Зачем нужно было его пригонять? Опять же фраза "Рекорд установили,...", а самолет куда делся?
    Честно говоря, не понял я эту историю. Разъясните, кто понял.

  7. #407
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Такие фото вполне могли быть сделаны и лежат ныне в каком-либо фирменном «досье». С любительской съемкой в Кубинке в ту пору было весьма туго и снимков МиГ-21 в частных архивах ветеранов практически нет. Аккредитацию получали «штучные» профессионалы через Минобороны.
    Попробую выяснить, какое отношение к этой истории имел И. Волк.

  8. #408
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Помню я эти женские рекорды, помню, что самолет был назван Е-76, в отличие от "мужского" Е-66. Но что за машина конкретно, выходит, неизвестно и по сию пору? ПФ или ФЛ? Как-то не верится, что самолет, шедший на рекорд, не был сфотографирован никем ни из ОКБ, ни из комиссариата, никем...
    Опять же мне непонятно, если Волк пригнал новый МИГ-21ПФ №76 в Луговую, то почему он на нем улетел назад на следующий день? Зачем нужно было его пригонять? Опять же фраза "Рекорд установили,...", а самолет куда делся?
    Честно говоря, не понял я эту историю. Разъясните, кто понял.
    А в книгу Е.Гордона Mikoyan MiG-21 из серии Famous Russian Aircraft не пробовали заглядывать? Например на страницу 103:smile
    76.jpg
    Mig likes this.

  9. #409
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    А в книгу Е.Гордона Mikoyan MiG-21 из серии Famous Russian Aircraft не пробовали заглядывать? Например на страницу 103:smile
    Теперь все стало совсем непонятно, если рекордный самолет был местный, зачем из Луговой в Кубинку гнали ФЛ а оттуда и обратно ПФ?

  10. #410
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Теперь все стало совсем непонятно, если рекордный самолет был местный, зачем из Луговой в Кубинку гнали ФЛ а оттуда и обратно ПФ?
    А кто Вам сказал, что самолёт был местный. Вроде в Кубинке были только ФЛы тип 77. У самолёта, на котором Соловьёва ставила мировой рекорд, серийный номер начинается с цифры 76.

  11. #411
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    А в книгу Е.Гордона Mikoyan MiG-21 из серии Famous Russian Aircraft не пробовали заглядывать? Например на страницу 103:smile
    Я эту фотографию видел еще сто лет тому назад. Она ни о чем не говорит.

  12. #412
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    А кто Вам сказал, что самолёт был местный. Вроде в Кубинке были только ФЛы тип 77. У самолёта, на котором Соловьёва ставила мировой рекорд, серийный номер начинается с цифры 76.
    А как быть с этим "Рекордный полет осуществлялся на самолете МиГ-21ФЛ бортовой номер 76 из 715 уап."?

  13. #413
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я эту фотографию видел еще сто лет тому назад. Она ни о чем не говорит.
    Ну если эта фотография Вам ни о чём не говорит, тогда не о чем более и говорить

  14. #414
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Видать, нужны пояснения. В те далекие годы поставить летчика(цу) у самолета можно было у какого угодно, лишь бы не выдать военную тайну. То, что эта летчица стоит у ПФа ни о чем не говорит, т. к. это не доказательство того, что это именно рекордная машина и что именно на ней был поставлен рекорд. Ну, а, если со мной не о чем говорить, так уж с другими тогда хоть поговорите.

  15. #415
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Меня всегда смущали их нестандартные бортовые номера - двузначные и четные (72, 74...)
    В дневнике советника ВВС ДРА Аблазова В.И. (АФГАНСКАЯ АРЕНА) есть фото МиГ-21 б.н 74 322-го иап от ноября 1979 года, где на приемнике виден номер 349. Может быть частью серийного?
    Миниатюры Миниатюры 74.jpg  
    RA3DCS, Migarius, lindr and 1 others like this.

  16. #416
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    В дневнике советника ВВС ДРА Аблазова В.И. (АФГАНСКАЯ АРЕНА) есть фото МиГ-21 б.н 74 322-го иап от ноября 1979 года, где на приемнике виден номер 349. Может быть частью серийного?
    Спасибо! Там скорее 3411. В Индию из 34-й серии попало всего две машины.

  17. #417
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Спасибо! Там скорее 3411. В Индию из 34-й серии попало всего две машины.
    773401 и 773402 ? или 773414 и 773415?

    ЕМНИП

    773501 ФЛ №30 СССР 67 Ставрополь

    На нем детали от:

    773414 ФЛ №30 на 3501
    773415 ФЛ №30 на 3501

    773310 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773311 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773312 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773313 ФЛ №30 СССР 01 810-й УАП, Украина Киев
    773314 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773315 ФЛ №30 СССР 810-й УАП

    В 810-м ФЛ было много, борт 179 упоминается, если учесть что там был и борт 143, то уже машин где-то 20.
    Последний раз редактировалось lindr; 28.09.2014 в 20:53.

  18. #418
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    773401 и 773402 ? или 773414 и 773415?

    ЕМНИП

    773501 ФЛ №30 СССР 67 Ставрополь

    На нем детали от:

    773414 ФЛ №30 на 3501
    773415 ФЛ №30 на 3501

    773310 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773311 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773312 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773313 ФЛ №30 СССР 01 810-й УАП, Украина Киев
    773314 ФЛ №30 СССР 810-й УАП
    773315 ФЛ №30 СССР 810-й УАП

    В 810-м ФЛ было много, борт 179 упоминается, если учесть что там был и борт 143, то уже машин где-то 20.
    Первая и вторая. Есть подозрения, что 3415 в Арзамасе установлен.
    RA3DCS and lindr like this.

  19. #419
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Попробуем подбить бабки по МиГ-21ФЛ Тип-77Л.

    По информации фигурирующей у Гордона и прочих в Индии эксплуатировалось 195 МиГ-21ФЛ из них 54 собранные, из СССР (надо думать это МиГ-21ФЛ тип-77Б)

    Вычитаем 195-54=141 машин.

    Попробуем раскидать по сериям. По информации любезно предоставленной Migarius в Индию шли машины 30, 31, 34, 36, 37, 38, 39 серий.

    Считаем:

    30 серия: 773001-773015 - 15 машин,

    31 серия: 773101-773115 - 15 машин,

    34 серия: 773401-773402 - 2 машины,

    36 серия: 773601-773615 - 15 машин,

    37 серия: 773701-773715 - 15 машин,

    38 серия: 773801-773815 - 15 машин,

    39 серия: 773901-773915, 773921-773959, 773972-773981 - 15+39+10=64 машины.

    Итого: 15+15+2+15+15+15+64 =141 машина, вроде как сошлось.

    В СССР остались:

    32 серия: 773201-773215 - 15 машин,

    33 серия: 773301-773315 - 15 машин,

    34 серия: 773403-773415 - 13 машин,

    35 серия: 773501-773515 - 15 машин,

    39 серия: 773960-773371 - 12 машин,

    Итого 15+15+12+15+12 = 70 машин.

    Если что не так, поправьте пожалуйста.

  20. #420
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Попробуем подбить бабки по МиГ-21ФЛ Тип-77Л.

    По информации фигурирующей у Гордона и прочих в Индии эксплуатировалось 195 МиГ-21ФЛ из них 54 собранные, из СССР (надо думать это МиГ-21ФЛ тип-77Б)

    Вычитаем 195-54=141 машин.

    Попробуем раскидать по сериям. По информации любезно предоставленной Migarius в Индию шли машины 30, 31, 34, 36, 37, 38, 39 серий.

    Считаем:

    30 серия: 773001-773015 - 15 машин,

    31 серия: 773101-773115 - 15 машин,

    34 серия: 773401-773402 - 2 машины,

    36 серия: 773601-773615 - 15 машин,

    37 серия: 773701-773715 - 15 машин,

    38 серия: 773801-773815 - 15 машин,

    39 серия: 773901-773915, 773921-773959, 773972-773981 - 15+39+10=64 машины.

    Итого: 15+15+2+15+15+15+64 =141 машина, вроде как сошлось.

    В СССР остались:

    32 серия: 773201-773215 - 15 машин,

    33 серия: 773301-773315 - 15 машин,

    34 серия: 773403-773415 - 13 машин,

    35 серия: 773501-773515 - 15 машин,

    39 серия: 773960-773371 - 12 машин,

    Итого 15+15+12+15+12 = 70 машин.

    Если что не так, поправьте пожалуйста.
    С 30-й, 31-й и 36-й сериями Вам ещё предстоит поработать, они передавались Индии в неполном составе.
    -

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •