Страница 23 из 23 ПерваяПервая ... 131920212223
Показано с 441 по 460 из 460
Like Tree67Likes

Тема: МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

  1. #441
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,626

    По умолчанию

    Спасибо, уважаемый GK21.
    То, что вы написали - для меня это новость. Поскольку все фото этого взлета с парада 67-го года показывали, ЕМНИС, самолет в "натур металле", б\н 78. С окрашенным верхом - я таких фото не помню. Хотя фамилию Лихачева и б\н 78 помню вот по сей день, даже никуда не лазил. Надо будет пересмотреть "Крылья Октября".
    Да, потрясающий Парад был!

  2. #442
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Взлет на МиГ-21ПФМ с б/н "78" с ускорителями на параде в Домодедово выполнял летчик-испытатель Б.А. Орлов.
    Бортовой номер МиГ-21ПФМ 3-й АЭ 234-го ГИАП , на котором выполнял одиночный пилотаж на этом параде В.К. Лихачев,. мне разглядеть в кинохронике в свое время, к сожалению, так и не удалось. Не удалось выяснить его и у бывших в то время еще в здравии ветеранов - участников парада. Память у летчиков не всегда сохраняет такие лишние детали )).

  3. #443
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,626

    По умолчанию

    Действительно, вы правы, я ошибался. Не Лихачев это был, Орлов! Сейчас пролистал его замечательную книгу - точно! Это он. Человек, с которым мне посчастливилось на Салоне в 92-м году довольно долго беседовать, сфотографировал его у МИГ-25-го.
    Спасибо за поправку. Но зато теперь я не могу понять, почему же мне впечаталось в голову, что это был Лихачев? Посмотрел в свою шпаргалку - точно, Лихачев - одиночный пилотаж на МИГ-21. Ну, бывает...
    Еще раз спасибо.
    P.S. Заодно и прояснилось недоразумение с покраской б\н 78. Мы говорили о разных самолетах: я о б\н 78, а вы про самолет Лихачева.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 08.11.2016 в 21:56.

  4. #444
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Чтой-то вопрос у меня появился: а на ФЛах могли устанавливаться стартовые ускорители?
    Письмо П. Дементьева, адресованное зам.пред.СМ СССР Смирнову Л.В.от 01.02.1965 г.
    ММЗ "Знамя Труда" в 1964 году выпускало самолеты МиГ-21ПФ для поставки на экспорт, без системы, сокращающей дистанцию взлета и посадки.
    В 1965 году этот завод должен изготовить и поставить на экспорт 300 самолетов, в том числе, 165 самолетов МиГ-21ПФ в первом полугодии для соц.стран и 185 самолетов МиГ-21ФЛ во втором полугодии для развивающихся стран Индии и ОАР.
    В связи с тем, что заводы "Знамя Труда", "Красный Октябрь" и завод N 26 не готовы к выпуску самолетов МиГ-21ПФ и двигателей Р11Ф2С-300 с системой СПС, а также учитывая, что во втором полугодии 1965 года будет производиться поставка Индии и ОАР самолетов МиГ-21ФЛ, на которых не предусматривается системы сокращения дистанции взлета и посадки, нами принято решение выпустить в первом полугодии на заводе "Знамя Труда" еще 165 самолетов МиГ-21ПФ без вышеуказанных конструктивных изменений.
    Со стороны ВВС возражений не имеется.
    Прошу Вашего согласия...
    RA3DCS likes this.

  5. #445
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,626

    По умолчанию

    Павел, спасибо за внимание к моему вопросу и за информацию. Только у меня появились вопросы.
    1. Ведь здесь речь идет о системе СПС, а не об СРПД? Или подразумевается и их использование?
    2. "изготовить и поставить на экспорт 300 самолетов, в том числе, 165 самолетов МиГ-21ПФ в первом полугодии для соц.стран и 185 самолетов МиГ-21ФЛ во втором полугодии"- по-моему, 165+185 будет 350. Или у министров своя арифметика? Или я чего-то не понял?
    3."выпустить в первом полугодии на заводе "Знамя Труда" еще 165 самолетов МиГ-21ПФ". Тут я опять не понял: эти 165 - это в довесок к тем 350? Т. е., всего 515? Или это и имеются в виду те самые 165, о которых речь шла в первой половине этого письма? Тогда почему слово "еще"?
    Поясни, пожалуйста, если не трудно.

  6. #446
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, спасибо за внимание к моему вопросу и за информацию. Только у меня появились вопросы.
    1. Ведь здесь речь идет о системе СПС, а не об СРПД? Или подразумевается и их использование?
    2. "изготовить и поставить на экспорт 300 самолетов, в том числе, 165 самолетов МиГ-21ПФ в первом полугодии для соц.стран и 185 самолетов МиГ-21ФЛ во втором полугодии"- по-моему, 165+185 будет 350. Или у министров своя арифметика? Или я чего-то не понял?
    3."выпустить в первом полугодии на заводе "Знамя Труда" еще 165 самолетов МиГ-21ПФ". Тут я опять не понял: эти 165 - это в довесок к тем 350? Т. е., всего 515? Или это и имеются в виду те самые 165, о которых речь шла в первой половине этого письма? Тогда почему слово "еще"?
    Поясни, пожалуйста, если не трудно.
    Валера, ты заставляешь меня заниматься трактовкой документов, а это не самое мое любимое занятие.
    1. Да, наверное, ты прав, под "системой, сокращающей дистанцию взлета и посадки", скорее всего понимается СПС.
    2. Да, я также заметил, что 165+185=350, но отнюдь не 300, но я в этом не виноват, так было написано в исходнике.
    3. "Еще" в данном случае, наверное, можно просто опустить из текста, т.е. Имеются в виду именно те самые, ранее упоминавшиеся 165 штук машин...

  7. #447
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,626

    По умолчанию

    Павел, спасибо. Извини, что так получилось, но я же не хотел "грузить" тебя, так нечаянно получилось. Просто я думал, что ты знаешь ответы. Если бы ты просто написал "я не знаю" - тоже было бы понятно. Согласись, текст документа какой-то не вполне вразумительный, вопросы сами напрашиваются.
    С уважением.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 10.11.2016 в 23:04.

  8. #448
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,492

    По умолчанию

    Вот еще один документ из того же архива:
    Письмо Зам. ГК ВВС С. Руденко, адресованное 1 зам.пред. СМ Устинову Д.Ф. от 08.02.1965 г.
    «Согласно Вашему поручению от 28.12.1964 г., и 26.01.1965 г. по вопросу поставки самолетов МиГ-21ФЛ в Индию, докладываю:
    В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25.10.1963 г. № 1123-409, на заводе № 21 МГСНХ в 1 кв. 1964 г. должен быть изготовлен самолет МиГ-21ФЛ в качестве образца для партии этих самолетов, поставляемых в Индию. Самолет МиГ-21ФЛ имеет существенные конструктивные отличия от серийно выпускаемого самолета МиГ-21ПФ (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум), поэтому, согласно существующему порядку, самолет должен был пройти контрольные испытания.
    Фактически образец самолета МиГ-21ФЛ для контрольных испытаний изготовлен с опозданием на 1 год и предъявлен на КИ в ГНИКИ ВВС только 23.01.1965 г. Во исполнение Ваших указаний, ГНИКИ ВВС дано указание максимально форсировать испытания. Контрольные испытания начаты 29.01.1965 г., и по состоянию на 06.02.1965 г. выполнено 9 полетов из 35, предусмотренных программой.
    В процессе испытаний выявлен производственный дефект – значительное количество металлической стружки в маслосистеме двигателя. Двигатель заменен.
    Поскольку 6 самолетов МиГ-21ФЛ уже отправлены в Индию, потребуется решение о порядке устранения дефектов.»
    Последний раз редактировалось PPV; 10.11.2016 в 23:01.
    Mig, lindr, RA3DCS and 4 others like this.

  9. #449
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,626

    По умолчанию

    Павел, большое спасибо! Интересным мне показалось то, что Руденко очень подробно описывает Устинову изменения в конструкции самолета. Казалось, зачем Устинову это знать? Ведь все равно он в этом вряд ли чего смыслит. Однако, вот, поди ж ты, докладывает...

  10. #450
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Tilburg, Netherlands
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Вот еще один документ из того же архива:
    Письмо Зам. ГК ВВС С. Руденко, адресованное 1 зам.пред. СМ Устинову Д.Ф. от 08.02.1965 г.
    «Согласно Вашему поручению от 28.12.1964 г., и 26.01.1965 г. по вопросу поставки самолетов МиГ-21ФЛ в Индию, докладываю:
    В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25.10.1963 г. № 1123-409, на заводе № 21 МГСНХ в 1 кв. 1964 г. должен быть изготовлен самолет МиГ-21ФЛ в качестве образца для партии этих самолетов, поставляемых в Индию. Самолет МиГ-21ФЛ имеет существенные конструктивные отличия от серийно выпускаемого самолета МиГ-21ПФ (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум), поэтому, согласно существующему порядку, самолет должен был пройти контрольные испытания.
    Фактически образец самолета МиГ-21ФЛ для контрольных испытаний изготовлен с опозданием на 1 год и предъявлен на КИ в ГНИКИ ВВС только 23.01.1965 г. Во исполнение Ваших указаний, ГНИКИ ВВС дано указание максимально форсировать испытания. Контрольные испытания начаты 29.01.1965 г., и по состоянию на 06.02.1965 г. выполнено 9 полетов из 35, предусмотренных программой.
    В процессе испытаний выявлен производственный дефект – значительное количество металлической стружки в маслосистеме двигателя. Двигатель заменен.
    Поскольку 6 самолетов МиГ-21ФЛ уже отправлены в Индию, потребуется решение о порядке устранения дефектов.»
    Hi,

    If I understand this letter correct, the first 6 MiG-21FL aircraft were already delivered in February 1965. But according to my information the first Indian AF MiG-21FL, serial C-498, was completed in April 1966.

    Or do they mean the 6 MiG-21PF aircraft delivered in April 1965 (serials BC822-BC827)?
    BC823 and BC824 were both destroyed during a Pakistan AF F-86 raid at Pathankot AB on 06sep65.


    Regards,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland

  11. #451
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,673

    По умолчанию

    India never delivered PF.
    BC822-827 are FL type 76FL gorky PF to 76FL conversion.
    c498-.. Type 77B moskow new build.
    Последний раз редактировалось lindr; 09.08.2017 в 15:18.

  12. #452
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Tilburg, Netherlands
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    India newer delivered PF.
    BC822-827 are FL type 76FL gorky PF to 76Fl conversion.
    c498-.. Type 77B moskow new build.
    Hi,

    Thanks Lindr.

    You mean NEVER (instead of NEWER)

    And what do you mean by type 76FL and 76FI conversion?


    Regards,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland

  13. #453
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,673

    По умолчанию

    Более развернуто для наших пользователей -) Информация была получена ранее от уважаемого Migaruis.

    В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть уже готовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
    Они и были поставлены в Индию.

    Кроме того в тип 76ФЛ переделывались ранее выпущенные ПФ, в частности для обучения иностранцев в ФЛ переделали машины ранних серий, которые невозможно было переделать в Тип 76ПФМ.

    Переделанные в тип 76ФЛ из ПФ планировались к отправке в некоторые страны Азии и Африки.

    Завод №30 также в 1965 году приступил к выпуску ФЛ, но другого типа 77Б.

    Первая партия - заводские номера предположительно:

    771905, 771906, 772101, 772102, 772103, 772209-772215 12 машин в Афганистан.

    С498 это машина 23-й серии, предположительно 772301.

    выпустили 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 серии по 15 машин в серии в Индию, Алжир, Ирак, Египет, Сирию

    плюс еще одна дополнительная серия (139) из 25 машин тип 77Б в индию

    с 30-серии по 39-ю серии пошел тип 77Л, 39-я серия как и писали была длинной. 39-01 по 39-15 и 39-21 по 39-81.

    And what do you mean by type 76FL and 76FI conversion?
    (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум)

    Type 76FL can be easily identified visually, (RV-UM - antenna)

    http://static.panoramio.com/photos/o...l/48687864.jpg
    Последний раз редактировалось lindr; 09.08.2017 в 15:27.

  14. #454
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Tilburg, Netherlands
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Более развернуто для наших пользователей -) Информация была получена ранее от уважаемого Migaruis.

    В 1964 было принято решение свернуть производство ПФ в Горьком. Часть уже готовых ПФ 24-й серии отправили в Польшу. После чего было собрано еще десять машин, часть которых прямо на заводе переделали в тип-76ФЛ. На заводе переделали 8 самолетов в означенный период (конец 1964- начало 1965).
    Они и были поставлены в Индию.

    Кроме того в тип 76ФЛ переделывались ранее выпущенные ПФ, в частности для обучения иностранцев в ФЛ переделали машины ранних серий, которые невозможно было переделать в Тип 76ПФМ.

    Переделанные в тип 76ФЛ из ПФ планировались к отправке в некоторые страны Азии и Африки.

    Завод №30 также в 1965 году приступил к выпуску ФЛ, но другого типа 77Б.

    Первая партия - заводские номера предположительно:

    771905, 771906, 772101, 772102, 772103, 772209-772215 12 машин в Афганистан.

    С498 это машина 23-й серии, предположительно 772301.

    выпустили 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 серии по 15 машин в серии в Индию, Алжир, Ирак, Египет, Сирию

    плюс еще одна дополнительная серия (139) из 25 машин тип 77Б в индию

    с 30-серии по 39-ю серии пошел тип 77Л, 39-я серия как и писали была длинной. 39-01 по 39-15 и 39-21 по 39-81.



    (установлена РЛС Р-1Л, имеющая значительные изменения по сравнению со станцией ЦД-30Т, изменена топливная система, произведена перекомпоновка оборудования самолета и кабины в связи со снятием аппаратуры «Лазурь», ответчика СОД-57, ракет К-51, снарядов АРС-240, заменена РСИУ-5В на РСИУ-5Г и установлен радиовысотомер РВ-Ум)

    Type 76FL can be easily identified visually, (RV-UM - antenna)

    http://static.panoramio.com/photos/o...l/48687864.jpg
    Hi,

    I have the English version of the Pilot’s Flight Operating Instructions for Aircraft MiG-21FL. This document was obtained by the CIA in late 1965. I think its orgin was India (remember the cold war . . . . .)

    In this document the radar is described as Radar Station RP-9-21 (connected to the MiG-21FL #76FL BC822-BC827 delivered in 1965).
    (The same radar as the initial production version of the MiG-21PF, up to c/n 76210703).


    Rgd,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland
    Последний раз редактировалось Jeroen Nijmeijer; 21.08.2017 в 04:02.

  15. #455
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,673

    По умолчанию

    MiG-21FL Gorky convertion was installed R-1L (Export & downgraded version RP-21), but Moskow plant installed R-2L (Export & downgraded version RP-21M).
    I know what R-1L cose to CD-30T (almost same).

    I think its orgin was India
    At 1964-65 MiG-21FL offered to Iraq, India, Ghana, Afghanistan, Egypt, Indonesia...

  16. #456
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Вот такое фото в Сети встретилось...
    IMHO это МиГ-21ФЛ из состава "пилотажного" 234 гиап.
    Коллеги, что скажите?

    net_mig-21fl-mb.jpg
    OKA likes this.

  17. #457
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,673

    По умолчанию

    Похоже что так оно и есть.

  18. #458
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Это фото из одной зарубежной монографии по МиГ-21, опубликованной в 1974 г., в которой самолет неверно идентифицировался как МиГ-21ПФ... Правда, там оно приводилось в несколько усеченном по вертикали виде и, естественно, без соответствующих комментариев)).
    Можно предположить, что сделано оно было, скорее всего, либо в 1971 г. - во время визита французов на "Мираж"-IIIС в Домодедово, либо в 1967 г. - во время нашего визита в Швецию,. В обоих мероприятиях участвовали летчики из состава "семерки" 3-й АЭ 234-го ГИАП, в которой находился этот борт и имелся доступ для зарубежных репортеров.
    (см. "В небе Кубинки ХХ-го века. Записки пилотажников". стр. 225)

  19. #459
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    ... Можно предположить, что сделано оно было, скорее всего, либо в 1971 г. - во время визита французов на "Мираж"-IIIС в Домодедово, либо в 1967 г. - во время нашего визита в Швецию,. В обоих мероприятиях участвовали летчики из состава "семерки" 3-й АЭ 234-го ГИАП, в которой находился этот борт и имелся доступ для зарубежных репортеров...
    Гена, привет!

    Как ты знаешь, визит "Нормандии" в ДМД был в июне 1971 года, когда зелень деревьев очень пышная. А на приведенном фото деревья на заднем плане стоят голые...
    То же самое можно сказать и по поводу визита в августе 1967 года в Швецию. Сравни фото самолета твоего отца МиГ-21ФЛ б/н 64 в Швеции на фоне густой зелени (С. 188 твоей книги) и обсуждаемое фото...

    Мне до сих пор не понятно, где и когда сделано это фото...
    Последний раз редактировалось Mig; 25.09.2017 в 12:20.

  20. #460
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Гена, привет!

    Как ты знаешь, визит "Нормандии" в ДМД был в июне 1971 года, когда зелень деревьев очень пышная. А на приведенном фото деревья на заднем плане стоят голые...
    То же самое можно сказать и по поводу визита в августе 1967 года в Швецию. Сравни фото самолета твоего отца МиГ-21ФЛ б/н 64 в Швеции на фоне густой зелени (С. 188 твоей книги) и обсуждаемое фото...

    Мне до сих пор не понятно, где и когда сделано это фото...
    Сережа, добрый вечер!

    В 1971 г. на "Миражах" IIIС в Домодедово прилетал эскадрон 2/10 (ранее - в августе 1967 г. - был только наш первый визит в Швецию). Ну, а французы из "Нормандии" впервые прилетели в Кубинку на "Миражах"F1 только в 1977г., когда в полку были уже "бисы".))
    Я тоже в свое время долго "изучал" это очень интересное фото. На заднем плане молодые жиденькие прозрачные березки, очень похожие на те, которые видны на хронике парада в Домодедово. Похожи они и на наши Кубинские березки вдоль рулежки. Фото сделано то ли в дымке , то ли в пасмурную погоду, или просто слегка смазано в движении. Но дело в том, что на том параде в Домодедово все ФЛ-ы летали без пилонов, поэтому этот вариант отпадает...
    Фото борта "64" из того же источника было сделано в другом месте - на стоянке аэродрома Упсала в Швеции. На фоне самолета - вечнозеленые сосны.
    Снимать наши самолеты могли и на промежуточном аэродроме в Прибалтике
    Был еще ответный визит шведов в Кубинку в мае 1972 г., но в тот раз на ФЛ-х летали летчики 2-й АЭ и все б/н также известны - они были 50-е.
    А в 1971 г. полк во Францию летал уже на МФ-х, так что вариантов, на самом деле, совсем немного...
    Последний раз редактировалось Mig; 25.09.2017 в 12:20.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •