Страница 25 из 26 ПерваяПервая ... 15212223242526 ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 500 из 520
Like Tree115Likes

Тема: МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

  1. #481
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Со слов "энтузиастов", в проем отсутствующей панели возможно было заглянуть. С целью поиска заветных цифр, для подтверждения истины. Полагаю наверняка можно найти и сфотографировать для истории...

    P.S. По вашему, нагрузки на машины ранее были более существенные? 27-е служат по много лет без ротации...
    Да, дыра была достаточно большая. Кем-то отвинченная панель сначала много лет болталась на петлевом шарнире, а потом и вовсе исчезла, так что времени заглянуть внутрь в исторических целях было в самом деле достаточно)).

    Нагрузки на машины в прежние времена были , возможно, не больше, но отношение к этому вопросу и возможности были иными. Су-27 появились в полку в 1989 году на «переломе» времён со всеми вытекающими из этого известными последствиями. Известно, сколько «пилотажникам» пришлось ждать и добиваться замены матчасти на новую.

  2. #482
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Hi,

    I haven't seen this picture of a Soviet MiG-21FL in this thread (or topic) before.


    Regrads,
    Jeroen
    Миниатюры Миниатюры 181227461_1952743411558083_6852715438006260794_n.jpg  
    RA3DCS, Fencer and GK21 like this.

  3. #483
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,144

    По умолчанию

    Thank you very much! This picture really was not at this thread.
    Jeroen Nijmeijer likes this.

  4. #484
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,925

    По умолчанию

    Изучаем ЦРУ- шную документацию по Миг-21ФЛ. На картинках в описании везде рисуютМиГ-21ПФ, с нижнем расположением тормозного парашюта.
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   16.jpg   28.jpg   2.jpg   29.jpg   .jpg  

  5. #485
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,925

    По умолчанию

    Приборная доска почти соответствует доске МиГ-21ПФ, за исключением ИПЛ, место которого занял указатель числа М, на месте которого там теперь РТС. А под ДА расположился указатель радиовысотомера УВ-57.
    Миниатюры Миниатюры 21pf_005.jpg   3.jpg   20.jpg   25.jpg  

  6. #486
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,925

    По умолчанию

    Есть одна интересная деталь. Сигнальная лампа рядом с табло Т-4. Очень похожа на лампу арретирования ЦД-39, которой на самолетах с Р-1Л быть недолжно да и с Р-2Л тоже быть не должно. Хотя скорее всего это лампа опасная высота радиовысотомера.
    Миниатюры Миниатюры 25.jpg  

  7. #487
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jeroen Nijmeijer Посмотреть сообщение
    Hi,

    I haven't seen this picture of a Soviet MiG-21FL in this thread (or topic) before.
    Hi,

    Found some 'moving pictures' of this visit with 12 MiG-21FL to Uppsala Air Base (Sweden) in the spring of 1967
    See https://youtu.be/IsZP1M7X9Qc


    Regards,
    Jeroen
    GK21 and RA3DCS like this.

  8. #488
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    [QUOTE=Jeroen Nijmeijer;193514]Hi,

    Found some 'moving pictures' of this visit with 12 MiG-21FL to Uppsala Air Base (Sweden) in the spring of 1967
    See https://youtu.be/IsZP1M7X9Qc

    Большое спасибо за это уникальное видео. На нем изображено прибытие группы из 10 МиГ-21ФЛ 3-й АЭ 234-го ГИАП во главе с командиром полка полковником Медведевым В.И. на шведскую авиабазу Упсала 28 августа 1967 г. Группа прибыла в построении, напоминающем по очертаниям истребитель МиГ -21. В составе визитной группы присутствовала «Семерка», летавшая на воздушном параде в Домодедово в июле того же года в том же составе (+ 3 дополнительных самолета сзади клином из запасных).
    Жаль, что так долго эта запись пролежала где-то на полке и стала доступной только сейчас, когда никого из участников этого исторического визита уже нет.

  9. #489
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,144

    По умолчанию

    Он, Jeroen Nijmeijer, пишет про весну 67-го года, а вы про август. Он ошибается? Хотя, конечно, это не принципиально. А ролик очень приятный, каким-то теплом веет от него.
    Jeroen Nijmeijer likes this.

  10. #490
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Он, Jeroen Nijmeijer, пишет про весну 67-го года, а вы про август. Он ошибается? Хотя, конечно, это не принципиально. А ролик очень приятный, каким-то теплом веет от него.
    В интернете много чего написано об участии 234-го пилотажного полка в различных мероприятиях и его матчасти. Немало досталось и данной модификации МиГ-21, которую как только не называли и не «изображали» многочисленные авторы до тех пор, пока не появились соответствующие известные статьи и книги по истории полка, основанные на реальных данных, а не на предположениях)).
    Время проведения этого первого в истории наших ВВС зарубежного дружественного визита - 28-31 августа 1967 года. Для меня данный ролик ценен тем, что в нем впервые документально присутствует построение МиГ-21 в составе десяти самолётов, которое специально готовилось перед самым визитом. Поэтому видеть его «живьём» пришлось всего пару раз. Смотрелась данная группа эффектно, особенно когда она проносилась на небольшой высоте поперёк гарнизона)).
    Встречал летчиков на аэродроме в Упсале командир 16-й флотилии ВВС Швеции Бьёрн Хэдберг. На записи он рядом с командиром 234-го полка и ведущим группы полковником Медведевым В.И. Второй слева в строю летчиков в ЗШ-3 - мой отец, в то время командир звена, капитан Кузнецов ГФ.. первый ведомый в семерке и в данной группе. На переднем плане его ФЛ с б/н «64». Но , сожалению, посмотреть это видео он уже не сможет...
    Ну , а «теплом веет» от этого ролика, наверное, по той причине, что время было тогда другое. Не смотря на так называемую «холодную войну» и некоторое охлаждение отношений после чешских событий 1968 г., обмен дружественными визитами летных делегаций с участием летчиков полка между СССР , Францией, Финляндией и Швецией, начиная с 1972 г., продолжался на регулярной основе вплоть до 90–х годов.
    Подробно все эти мероприятия и схемы пилотажных расчетов с фамилиями летчиков приведены в книге, а также в статье по истории проведения зарубежных дружественных визитов с участием летчиков 234-го ГИАП в журнале «КрыльяРодины» (№11-12, 2017, стр. 146-160). Статья доступна к просмотру на портале «КР-медиа».
    Последний раз редактировалось GK21; 04.10.2021 в 22:32.

  11. #491
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Как-то уже сообщал, что на установленном в качестве памятника в Кубинке самолете в обшивке присутствует несколько заменённых панелей. Одна из них, благодаря помощи энтузиастов, была восстановлена сравнительно недавно. Возможно, имеющиеся на их обратной стороне заводские номера могли стать известны исследователям данного вопроса.
    Историю появления этого памятника я в своё время довольно подробно изложил в книге, ну а серийный номер самолета я узнал уже позже благодаря Е. Арсеньеву, за что ему очень благодарен. Наверное, ему должно быть лучше известно, как удалось раздобыть этот номер )).
    Насколько я знаю, ничего мудрёного в добывании номера не было. Просто достаточно прочитать номер этого самолёта на щитках основных опор шасси
    3970_1.jpg
    GK21 and RA3DCS like this.

  12. #492
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Да, дыра была достаточно большая. Кем-то отвинченная панель сначала много лет болталась на петлевом шарнире, а потом и вовсе исчезла, так что времени заглянуть внутрь в исторических целях было в самом деле достаточно)).
    Заглядывал, ничего толком там не видно было. Похоже только, что остатки цифры 70 проступают.
    3970_2.jpg
    GK21 likes this.

  13. #493
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, ничего мудрёного в добывании номера не было. Просто достаточно прочитать номер этого самолёта на щитках основных опор шасси
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3970_1.jpg 
Просмотров:	184 
Размер:	123.2 Кб 
ID:	106590
    Но сначала нужно только раздобыть фото этого самолета с бывшим б/н «57» на стоянке)).
    Был на полетах в те далекие годы много раз и однажды даже довелось посидеть в кабине одного из отцовских «ФЛ», но тогда ещё в голову не могло прийти, что такие номера могут когда-нибудь потребоваться. А об использовании фотоаппаратов на аэродроме в то время и речи не могло быть (к большому сожалению!).
    Кстати, на памятнике в Кубинке створки основных опор отсутствуют и ниши просто зашиты жестью. Возможно, шасси перед установкой самолета на постамент были демонтированы. Б/н данного самолета удалось установить уже в наше время благодаря компетентным ветеранам, которые были ещё в здравии. Так что , как говорят в кино - всем спасибо! )) .
    RA3DCS likes this.

  14. #494
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,925

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, ничего мудрёного в добывании номера не было. Просто достаточно прочитать номер этого самолёта на щитках основных опор шасси
    А как с оставшимися МиГ-21ФЛ 234 -го полка? 39 серии они тоже были?

  15. #495
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Представленное фото с номером «57» довольно удачное, на котором отчётливо видна наверное, совсем свежая, выполненная по классической схеме, «эксплуатационка”, в том числе и заводские номера на щитке. К сожалению на других известных фото МиГ-21ФЛ, неоднократно перепечатываемых в различных зарубежных и отечественных источниках (например, “63”, “64”, “66”), такие номера рассмотреть невозможно.
    На приводимом как-то на данном форуме фото с летчиком в кабине в кресле «СК», на заголовнике был указан номер «3208». Могу сказать точно, что среди пилотажников Кубинки 2-ц и 3-й АЭ, летавших на этих самолетах в 1967-1973 гг. , этого летчика не было. Не смогли его опознать и молодые пилоты, пришедшие в полк в конце 60- начале 70-х годов.
    Интересно также, кому принадлежал МиГ-21ФЛ с б/н «66» (красный), выставленный на демонстрационной стоянке воздушного парада в Домодедово в 1967 г. Его фото в похожем ракурсе слева сзади с деталировкой системы СПС крупным планом также было однажды выложено на данном форуме. Не припомню, однако, были ли видны на нем заводские номера на щитке? )).

  16. #496
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Интересно также, кому принадлежал МиГ-21ФЛ с б/н «66» (красный), выставленный на демонстрационной стоянке воздушного парада в Домодедово в 1967 г.
    Да, интересно. Потому что написание "66" немного отличается от написания кубинских номеров. На этом есть просечка на цифрах номера, а на кубинских нет. Но где-то, вероятно, его з\н хранится, т. к., я думаю, что для выделения самолета на "показ" должен был быть приказ. И вот, к сожалению, такого "фото в похожем ракурсе слева сзади с деталировкой системы СПС крупным планом" у меня нет. Наверное не встречал, иначе бы сохранил.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 07.10.2021 в 15:55.

  17. #497
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Я оговорился: фотодеталировка демонстрировала , разумеется, отсутствие системы СПС. )).Фото у меня где-то было, нужно поискать. Было также фото этого самолёта слева спереди, но на нём рассмотреть возможные номера на щитке вследствие его разворота на стойке невозможно.
    О начертании номера я упоминал - оно иное
    Последний раз редактировалось GK21; 07.10.2021 в 21:00.

  18. #498
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Я оговорился: фотодеталировка демонстрировала , разумеется, отсутствие системы СПС. )).Фото у меня где-то было, нужно поискать. Было также фото этого самолёта слева спереди, но на нём рассмотреть возможные номера на щитке вследствие его разворота на стойке невозможно.
    О начертании номера я упоминал - оно иное
    На сайте "Авиация СГВ" эта фотка была опубликована в октябре 2011 года: https://www.sgvavia.ru/forum/931-846...-16-1319384746
    mig-21fl-66.jpg
    Там и номерок видно 3303. Не иначе на парад к 50-летию Октября своих представителей присылали ВВС Сирии, которые маскировались под ВВС СССР, ну ... чтобы супостат не узнал. Хайли Лайкли, ой, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО конечно
    А ещё знаю, что в Арзамасе стоит МиГ-21ФЛ № 3415. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО его передали арзамасцам ВВС Афганистана.
    ixnf26va-am.jpg
    Fencer likes this.

  19. #499
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    2,925

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    На сайте "Авиация СГВ" эта фотка была опубликована в октябре 2011 года: https://www.sgvavia.ru/forum/931-846...-16-1319384746
    Там и номерок видно 3303.
    И Вы хотите сказать, что разглядели на этом фото номер? Скорее всего у Вас было другое фото с большим разрешением!

  20. #500
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Спасибо за ссылку, это именно то фото с фотомонтажом конструкции закрылка. Номер в самом деле на щитке там рассмотреть сложно.
    Сайт, разумеется, знакомый, приходилось там бывать в качестве «гостя» в своё время и найти там несколько фото МиГ-21ФЛ, перепечатанных из зарубежных источников, правда ещё под другим названием)).Там же , кстати, удалось подтвердить от одного из техников, обслуживающих МиГ-21ФЛ в Чугуевском училище версию об их получении из Кубинки весной 1975 г. Но вот номера обслуживаемых в их звене самолетов он называл от 3310 до 3315... Это , надо понимать, говорит о том,что из Кубинки поступали самолеты разных серий
    Сложно сказать, почему нельзя было поставить на стоянке другую модификацию МиГ-21, поскольку МИГ-21ПФМ, имеющийся к этому времени в 32-м и 234-м полках в Кубинке, демонстрировался на том параде в воздухе в различных видах- в эскорте Ту-22 (234ГИАП), проходе тройками (32ГИАП), одиночном пилотаже (Лихачёв), демонстрации короткого взлёта с ускорителями (Орлов)
    Fencer likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •