Страница 19 из 26 ПерваяПервая ... 9151617181920212223 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 380 из 520
Like Tree115Likes

Тема: МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

  1. #361
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    Ну согласитесь странно что 2205 задержался на 2 года.

    Насчет таблицы - спорно ибо Египетские тип76 явно были ФЛ, а их в 64 прилично поставили, считайте сами 47 минус 12 польских, получается все оставшиеся Египет? По публикациям их было 40. С другой стороны какие ФЛ в 1961

    Что скажете о Курганском 76212207?, Есть ли информация о нем формуляр, очень нужна дата выпуска, сами понимаете почему. СРЗО-2 на нем нет, заметьте.

    Не проверенный список ФЛ, написано что предназначались для Индии, возможно это неправда

    76212201-76212208, 76212210, 76212217-76212219

    76212301-76212306

    76212511-76212516

    76212601-76212606 76212615-76212620

    76212705-76212710
    Последний раз редактировалось lindr; 27.06.2013 в 22:50.

  2. #362
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Получен ответ от Рябкова А. П. Большое ему СПАСИБО!

    1) Все номера в списке правильные. Перепроверил и по другим записям и таблицам в раб.тетрали. Там, где были сомнения ( у них стоят знаки ВОПРОСА около №-ров ) ошибок нет.

    2) 1-я партия ПФЛ по борт.номерам от 01 до 12, + две Спарки №13 и №14.

    Борт.номера наносились в 921 АП ( "Сао Дао"-"Красеая Звезда") так, например: 4326 , 36 - номер с-та, а 42 - поделенное на 2 (21) - это 921АП.
    3) 2-я партия ПФЛ - от 15 до 36, + две Спарки №37 и №38.

    4) Даю дополнительно список МИГ-21-13, собранных при мне в период с 24.06.67, по 10.08.67, 12 с-в, облетанных и переданных Вьетнаму:

    Борт - заводской (номера)

    1. 39 - 0819
    2. 40 - 0922
    3, 41 - 1602
    4, 42 - 1414
    5, 43 - 0919
    6, 44 - 1202
    7, 45 - 1418
    8, 46 - 1503
    9, 47 - 0905
    10.48 - 1405
    11,49 - 1509
    12, 50 - 1413.

    С уважением, Анатолий Рябков
    Вопросы можно через меня.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 28.06.2013 в 00:40.
    RA3DCS and lindr like this.

  3. #363
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    Большое спасибо!

    Даю дополнительно список МИГ-21-13

    1. 39 - 0819
    2. 40 - 0922
    3, 41 - 1602
    4, 42 - 1414
    5, 43 - 0919
    6, 44 - 1202
    7, 45 - 1418
    8, 46 - 1503
    9, 47 - 0905
    10.48 - 1405
    11,49 - 1509
    12, 50 - 1413.
    Похоже часть или все - машины завода №21, машины завода №30 с указанными номерами не существуют или имеют другого эксплуатанта.

    0819 -> 74210819, 740819 не существует

    0922 -> 74210922, 740922 не существует

    1602 -> 74211602, 741602 Ф-13 №30 01.06.64 ГДР 628 JG 8, JAG 15

    0919 -> 74210919, 740919 не существует

    1202 -> 74211202, 741202 Ф-12 №30 1963 Финляндия MG-65 HLLv.31, TLLv MG-125

    0905 -> 74210905, 740905 Ф-13 №30 1963 ГДР 624 JG 3, AFS 31

    1609 -> 74211509, 741509 Ф-13 №30 1964 Югославия 515 22515
    Последний раз редактировалось lindr; 28.06.2013 в 01:16.
    Mister Z likes this.

  4. #364
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Что скажете о Курганском 76212207?, Есть ли информация о нем формуляр, очень нужна дата выпуска, сами понимаете почему. СРЗО-2 на нем нет, заметьте.
    В Кургане у нас своих людей нет! Нужно детальное фото, тогда можно судить о наличии или отсутствии СРЗО-2. Трехштырьковые антенны третьего диапазона, по которым обычно оцениваем наличие СРЗО-2, могли сломать, а антенны 2 и 1 диапазона при таком качестве фотографий не видно.

  5. #365
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    29.09.1965 г. произошла авария самолета МиГ-21ПФ № ММ-05.
    Летчик испытатель военной приемки С.А. Челноков при выполнении полета отклонился от задания и попытался пролететь под проводами электролинии Горьковской ГЭС. При пролете самолет задел нижний провод электролинии, потерял скорость и резко стал терять высоту. Летчику удалось произвести посадку на прибрежную отмель на фюзеляж (при убранных шасси), после пробега по отмели самолет погрузился в воду. Летчик аварийно сбросил фонарь кабины, отстегнул привязную систему, всплыл и был поднят на лодку подоспевшим рыбаком.
    По данным Migarius 22-я серия выпущена в декабре 1963, или это ПФМ или переделка в ФЛ (8 машин в 1965)

  6. #366
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    или это ПФМ
    Скорее всего ПФС/ПФМ 94-ММ-05.

  7. #367
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Hi,

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Большое спасибо!



    Похоже часть или все - машины завода №21, машины завода №30 с указанными номерами не существуют или имеют другого эксплуатанта.

    0819 -> 74210819, 740819 не существует

    0922 -> 74210922, 740922 не существует

    1602 -> 74211602, 741602 Ф-13 №30 01.06.64 ГДР 628 JG 8, JAG 15

    0919 -> 74210919, 740919 не существует

    1202 -> 74211202, 741202 Ф-12 №30 1963 Финляндия MG-65 HLLv.31, TLLv MG-125

    0905 -> 74210905, 740905 Ф-13 №30 1963 ГДР 624 JG 3, AFS 31

    1609 -> 74211509, 741509 Ф-13 №30 1964 Югославия 515 22515
    1405 --> 74211405 is Cuban MiG-21F-13 serial 411

    On c/n plate:
    1405
    09-06-1961


    Rgd,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland
    Последний раз редактировалось Jeroen Nijmeijer; 15.08.2013 в 18:47. Причина: Fault
    lindr likes this.

  8. #368
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    Понятно, значит 74211605 имел детали от 74211405, 74211605 это декабрь 1961 или 1962 год

    Есть ли у вас еще Кубинские С/n МиГ-21Ф-13? Есть предположение, что машины передавались так

    серии 08 и 09 :

    1960 - 32-й ГвИАП, 1962 - Куба, 1967 - Вьетнам

    74210819 Ф-13 №21 1960 СССР Вьетнам 4329 921.FR
    74210905 Ф-13 №21 1960 СССР Вьетнам 4427 921.FR
    74210919 Ф-13 №21 1960 СССР Вьетнам 4423 921.FR
    74210922 Ф-13 №21 1960 СССР Вьетнам 4420 921.FR Nha Trang

    Серии 12,14,15,16

    1961 - 921-й ИАП (Береза), 1962 - 32-й ГвИАП, 1962 - Куба, 1967 - Вьетнам

    74211202 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4424 921.FR
    74211405 Ф-13 №21 09.06.61 СССР Вьетнам 4428 921.FR
    74211407 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4521 921.FR
    74211413 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4520 921.FR Nguyen
    74211414 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4422 921.FR фото
    74211418 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4425 921.FR
    74211502 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4522? 921.FR
    74211503 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4426 921.FR фото
    74211509 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4429 921.FR фото
    74211602 Ф-13 №21 1961 СССР Вьетнам 4421 921.FR
    74211603? Ф-13 №21 1962 КНР продан
    74211607? Ф-13 №21 1962 КНР 1607 продан
    74211623? Ф-13 №21 1962 КНР З/ч на J-7I 98071

    То есть 40 МиГ-21Ф-13 переданы из СССР на Кубу, потом 24 МиГ-21Ф-13 из Кубы во Вьетнам
    Последний раз редактировалось lindr; 15.08.2013 в 19:37.

  9. #369
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    74211405 Ф-13 №21 09.06.61 СССР Вьетнам 4428 921.FR
    74211605 Ф-13 №21 1962 СССР 921-й ИАП, 32-й ГвИАП, Куба 411
    Cuban MiG-21F-13 411 has c/n 1405 (and not 1605)


    Rgd,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland
    Последний раз редактировалось Jeroen Nijmeijer; 15.08.2013 в 18:52.

  10. #370
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    74211405 был во Вьетнаме, есть записи Рябкова , видимо, были от 74211405 запчасти на 411, что как раз может подтвердить версию СССР-Куба-Вьетнам

    On c/n plate:
    1405
    09-06-1961
    Дата выпуска правильная для 74211405. Это действительно шильдик от 74211405.

  11. #371
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    Интересный борт попался №83, судя по всему МиГ-21ФЛ Горьковского завода киль старый антенн СРО-2 нет, тормозном щитке виден номер, ясно читается 7621 далее 16 или 18 и 0?
    Миниатюры Миниатюры img218.jpg   hghmg214.jpg   img216.jpg   img181.jpg   4img-212.jpg   img219.jpg  
    Последний раз редактировалось lindr; 31.08.2013 в 22:07.

  12. #372
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Простите за такой вопрос: доподлинно точно известно, что данный борт МиГ-21 (изд."76") в летной документации (летной книжке, формуляре) части советских ВВС, где он "служил", носил именно обозначение МиГ-21ФЛ, а не ПФ?
    Последний раз редактировалось GK21; 31.08.2013 в 23:53.

  13. #373
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    МиГ-21ФЛ горьковского завода переделывались из уже построенных МиГ-21ПФ путем замены РЛС и и снятием СРО-2, причем на месте оставался характерный шрам в виде заплатки, его хорошо видно на индийском борте. Данный борт как и многие вполне мог быть введен в эксплуатацию как ПФ, номер также сохранялся, однако в формуляре должна быть запись о переделке из тип-76 в тип-76ФЛ.

    Migarius ссылается в этом вопросе на заводскую документации завода в Горьком с указаниями сколько машин переделать и для кого в 1964-65 годах.

    Многие переделанные машины использовались для обучения иностранцев.
    Последний раз редактировалось lindr; 01.09.2013 в 01:18.

  14. #374
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Спасибо за ответ! И такие переделанные МиГ-21ПФ ("76") также поступали наряду с уже доподлинно известными МиГ-21ФЛ ("77") 2-3-й АЭ 234-го ГИАП в наши ВВС под именем МиГ-21ФЛ? Простите, что я снова затрагиваю тему запутанной "игры букв" в названиях многочисленных модификаций легендарного самолета. Просто пришлось за время работы над книгой перелопатить немало летных книжек и др. документов, а в них, как известно, к таким "мелочам", как названия самолетов и их модификаций, подходили строго (поскольку именно в таком разрезе составлялась информация о месячном и годовом налетах летчиков). Если летали на ПФ - то писали ПФ, если летали на ПФМ - то писали ПФМ, если на ПФЛ - то писали ПФЛ, а если на ФЛ - то писали ФЛ. В частности, в том же 234-м полку, в котором на протяжении периода 1963-1988 гг. в 1-4-й АЭ прошла практически вся "линейка" МиГ-21, все перечисленные выше модификации упоминались в отчетности одновременно под своими именами.)) Поэтому меня очень заинтересовал вопрос, имеются ли точные данные о том, что изображенный на данном фото борт назывался в строю МиГ-21ФЛ?
    Последний раз редактировалось GK21; 01.09.2013 в 02:05.

  15. #375
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    Если летали на ПФ - то писали ПФ, если летали на ПФМ - то писали ПФМ, если на ПФЛ - то писали ПФЛ, а если на ФЛ - то писали ФЛ. В частности, в том же 234-м полку, в котором на протяжении периода 1963-1988 гг. в 1-4-й АЭ прошла практически вся "линейка" МиГ-21, все перечисленные выше модификации упоминались в отчетности одновременно под своими именами.))
    В принципе разобраться можно. Особенно меня заинтересовало упоминание Вами ПФЛ таких машин было выпущено не так много в отличии от ФЛ.

    Не могли бы Вы сообщить подробности когда машины под обозначением ПФЛ попали в полк?

    Лакун в заводских номерах машин московского завода не так много выпуск типа 76,77 на экспорт начался сразу в серии 03 а с 23-й серии уже пошли машины с широким килем - тип-77Б и тип-77Л серии 23-39, около 300 машин.

    первая лакуна - декабрь 1964, пять машин 1013, 1014, 1015, 1101, 1102 экспортные ПФ, возможно уже с РП-21М (ПФМ тип 76), возможно остались в Союзе.

    Вторая лакуна август-декабрь 1965 - ПФЛ для КНДР 12 машин - как раз одна эскадрилья, были поставлены или нет - неизвестно, западные источники пишут о передаче в 1978 году восьми МиГ-21ФЛ из КНДР Мадагаскару.

    номера: 1905, 1906, 2101, 2102, 2103, 2209, 2210, 2211, 2212, 2213, 2214, 2215

    Все остальные машины серий 03-22 известны за исключением 0410 предназначавшегося для Венгрии.
    Последний раз редактировалось lindr; 01.09.2013 в 19:25.

  16. #376
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    МиГ-21ПФМ("94") и МиГ-21ФЛ("77") упоминаются в летной документации 2-3 АЭ 234-го ГИАП с начала 1967 г. , МиГ-21ПФЛ - в период 1968-1970 гг. , но в незначительном количеств - всего 1-2 экз.. Состоял он в составе 4-й так называемой "инспекторской" эскадрильи (просьба не путать с 4-й АЭ показа авиационной техники, образованной в 1974 г.!!).
    Судя по приводимым Вами заводским номерам поставлямых за рубеж различных модификаций "76" и "77" могу предположить, что при упоминании в различных источниках все-таки могла иметь место механическая подмена созвучных строевых названий "ПФЛ" и "ФЛ", а это ведь разные вещи.

  17. #377
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    "ПФЛ" и "ФЛ", а это ведь разные вещи.
    Я, видать, что-то пропустил пока отсутствовал, но не могу припомнить, где мы обсуждали "ПФЛ"? Прошу напомнить мне ссылкой или как-то еще. Чем они отличаются?
    С уважением.

  18. #378
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    ПФЛ это разновидность типа-77, (тип-77 комплектации ВК), Вьетнам и КНДР, имел РП-21М, РС-2УС, СРО-2 не имел Лазури.

    А ФЛ это три модификации

    - Тип-76ФЛ завода №21 переделанные из ПФ - Египет, Индия, Ирак,СССР(учебные) РЛС Р-1Л, СРО-1, по бюллетеню 1970 года могла ставится СРО-2

    - Тип-77Б завода №30 Афганистан, Алжир, Египет, Сирия, Ирак, Индия, СССР (учебные) РЛС Р-2Л, СРО-1, по бюллетеню 1970 года могла ставится СРО-2

    - Тип-77Л завода №30 Индия, СССР (учебные) РЛС Р-2Л, без СРО, по бюллетеню 1970 года могла ставится СРО-2, Индийцы ставили свою.

    МиГ-21ПФЛ - в период 1968-1970 гг. , но в незначительном количеств - всего 1-2 экз.
    Это как раз возможно, пара машин например 1905 и 1906 могли попасть.
    Последний раз редактировалось lindr; 02.09.2013 в 00:53.

  19. #379
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я, видать, что-то пропустил пока отсутствовал, но не могу припомнить, где мы обсуждали "ПФЛ"? Прошу напомнить мне ссылкой или как-то еще. Чем они отличаются?
    С уважением.
    МиГ-21ПФЛ упоминался на предыдущих страницах и в предыдущем посте. Несмотря на то, что оба самолета (ПФЛ и ФЛ) относятся к изделию "77", но к разным сериям, разница между ними очевидна.


    Так как же все-таки назывался в нашем строю МиГ-21(б/н "83"), приведенный на замечательной фотосессии выше?)))
    Последний раз редактировалось GK21; 02.09.2013 в 02:14.

  20. #380
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    МиГ-21ПФЛ упоминался на предыдущих страницах и в предыдущем посте. Несмотря на то, что оба самолета (ПФЛ и ФЛ) относятся к изделию "77", но к разным сериям, разница между ними очевидна.

    Коллеги, не кажется Вам, что мы начинаем выдумывать новые модификации? Я что-то сомневаюсь, что официально использовалось такое обозначение. Никто до сих пор не обнародовал вырезки из официального документа с этим обозначением. Модификации и так различаются по вариантам исполнения. Для пилота нет разницы, на чем летать на ПФ или ПФ с упрощенной РЛС и отсутствием СРЗО-2 и Лазури. Например, на МиГ-21М станция Лазурь не устанавливалась на варианты исполнения Д и ВК . Доводы, что модификации с отличием в РЭО оборудования имели другое обозначение выглядят не очень убедительно.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •