Страница 2 из 26 ПерваяПервая 12345612 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 520
Like Tree115Likes

Тема: МиГ-21ФЛ (тип 77) малоизвестная модификация.

  1. #21
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Mig - у меня эта книга есть. Тем не менее, раз появилась информация об установке Р11Ф2 - можно предположить, что даже такой уважаемый человек как Беляков тут ошибся или там речь лишь о ФЛ советской сборки, а по лицензии на заводе HAL выпускались они с двигателем Р11Ф2? Я дал ссылку на двигательное отделение завода HAL, неужели они не в курсе с каким движком выпускался МиГ-21ФЛ?
    Очевидно одно: кто-то один - или Беляков, или неизвестный автор контента сайта HAL - ошибается. Осталось выяснить кто именно

  2. #22
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Так будем выяснять

  3. #23
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    По-моему, на этой фотографии МИГ-21ФЛ. Его можно было бы идентифицировать как поздний ПФС, но, если прав GK21, утверждая, что на ФЛ не было СПС, то это как раз тот случай: на этом самолете СПС нет. Это четко видно по закрылку. К тому же ПФов с широким килем, насколько я знаю, не было. Значит, это не ПФ. Но и не ПФС\ПФМ по причине, указанной выше.

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    на этом самолете СПС нет. Это четко видно по закрылку.
    Я там ничего чётко не вижу Ни обводов закрылка, ни цилиндра, ни люка доступа к магистрали СПС.

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    К тому же ПФов с широким килем, насколько я знаю, не было. Значит, это не ПФ
    Не было или все называли их ФЛ? Вот что необходимо установить дополнительно.

  5. #25
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Я там ничего чётко не вижу Ни обводов закрылка, ни цилиндра, ни люка доступа к магистрали СПС.

    Не было или все называли их ФЛ? Вот что необходимо установить дополнительно.
    Коллеги, судить о чем-то по снимку такого качества IMHO как-то не серьезно. Памятник (а не экспонат музея) находится в весьма плачевном состоянии А кроме того нельзя исключать арабской "самодеятельности" при "изготовлении" этого монумента А какие ракеты висят под крылом, случаем не Р-60?
    Последний раз редактировалось Mig; 29.03.2011 в 23:48.

  6. #26
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Точно Р-60. И они, судя по всему, являются примером "самодеятельности". Но вряд ли кто-нибудь решился бы переделывать фонарь или закрылки. Будь фото получше, выяснили бы точно насчёт СПС.

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    По-моему, на этой фотографии МИГ-21ФЛ. Его можно было бы идентифицировать как поздний ПФС, но, если прав GK21, утверждая, что на ФЛ не было СПС, то это как раз тот случай: на этом самолете СПС нет. Это четко видно по закрылку. К тому же ПФов с широким килем, насколько я знаю, не было. Значит, это не ПФ. Но и не ПФС\ПФМ по причине, указанной выше.
    Системы СПС на ФЛ не было, как не было ее и на "обычных" ПФ ("76"). Она появилась, начиная с ранних ПФС с узким килем. На этом фото действительно ФЛ, что можно выяснить, все-таки , при более внимательном рассмотрении. Деталей закрылка сверху не видно, но зато в просвете просматривается тот самый обтекатель тяги привода характерной формы, кототрый я упоминал ранее.

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    киль увеличенной площади стал применяться в серии. начиная с машины №941001, т .е с МиГ-21ПФС......
    Геннадий, вызывает сомнение достоверность приведенной информации о наличии на (тип 94) большого киля с первого самолета десятой серии. Вот доказательство самолет МиГ-21СПС 94211004.
    Миниатюры Миниатюры 57.jpg   p1020965.jpg   p1020958.jpg  

  9. #29
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Точно Р-60. И они, судя по всему, являются примером "самодеятельности". Но вряд ли кто-нибудь решился бы переделывать фонарь или закрылки.
    ИМХО впоне может быть и не единственным...
    А почему нет? Какая разница Аллаху, что делать со списанной машиной? - В утиль ее или на постамент? Хотя, соглашусь, арабы никогда не отличались тягой к техническому творчеству

  10. #30
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Mig - на деле что-то там просматривается за элероном. А насчёт "переделывать". Я допускаю лишь замену на обыкновенном МиГ-21ПФ ХЧФ - на ХЧФ с широким килем. Но даже это не обошлось бы без вмешательства в конструкцию планёра. Так что вероятность совсем мала.

    RA3DCS - воооот. Ещё один вопрос прибавился.

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    На этом фото действительно ФЛ, что можно выяснить, все-таки , при более внимательном рассмотрении. Деталей закрылка сверху не видно, но зато в просвете просматривается тот самый обтекатель тяги привода характерной формы, кототрый я упоминал ранее.
    А никакие детали закрылка сверху и не нужны. На фото четко видно, что сверху закрылок выглядит узким, если так можно выразиться. Это характерно только для выдвижных закрылков, или плавающих. Закрылок с СПС сверху широкий, т. к. он отклоняется всей площадью вокруг оси. Возьмите любые, самые нехитрые чертежи 21-го, и вы увидите разницу в закрылках на виде сверху. На этом самолете совершенно точно СПС ОТСУТСТВУЕТ. Поэтому и не видно характерного для СПС люка с левой стороны.
    P.S. Что же касается Р-60, то на памятниках можно увидеть в качестве подвески что угодно. Так что в данном случае это совершенно не показатель.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 30.03.2011 в 23:29.

  12. #32
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Геннадий, вызывает сомнение достоверность приведенной информации о наличии на (тип 94) большого киля с первого самолета десятой серии. Вот доказательство самолет МиГ-21СПС 94211004.
    Александр, не могу столь же аргументированно прокомментировать этот вопрос. так как ссылался на опубликованные данные и не располагаю. к сожалению, аналогичными фотографиями с серийными номерами самолетов. Вероятно, в данном случае имеются какие-то "подводные камни". Вот, например, в одном из источников имеется очень интересная информация, согласно которой катапультное кресло КМ-1 и соответственно фонарь нового типа устанавливался на МиГ-21ПФС(ПФМ) с номерами с 941221 до 941301 и далее с №941314. Это, стало быть, нужно понимать так. что на нескольких машинах - №941301 - №941313 устанавливались кресла СК и сплошлые фонари.
    И где же "служил" показанный на фото камуфлированный ранний ПФС?
    Последний раз редактировалось GK21; 31.03.2011 в 00:26.

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    ...Вот, например, в одном из источников имеется очень интересная информация, согласно которой катапультное кресло КМ-1 и соответственно фонарь нового типа устанавливался на МиГ-21ПФС(ПФМ) с номерами с 941221 до 941301 и далее с №941314. Это, стало быть, нужно понимать так. что на нескольких машинах - №941301 - №941313 устанавливались кресла СК и сплошлые фонари.
    Геннадий, это действительно так.
    8. Установлено сиденье СК-3 (КМ-1) и фонарь козырькового типа из двух частей – неподвижного козырька и подвижного откидывающейся вбок створки, а также введена улучшенная система аварийного сброса фонаря. Применены пластинчатые нерегулируемые тяги. Введено ручное открытие боковых замков в случае отказа пиротехнической системы. Для синхронной работы замков цилиндра правого и левого борта установлен пружинный усилитель. Управление как основной так и дублирующей системы открытия замков совмещено в одной аварийной ручке, расположенной на правом борту фюзеляжа. С № 941221 по 941225 и с № 941314.

    13. Установлен киль увеличенной площади для улучшения путевой устойчивости самолета.
    14. На киле с увеличенной площадью установлена новая тяга для обеспечения зазора между бортовой нервюрой киля и тягой руля поворота. С № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301.

    Источник: перечень конструктивных изменений самолета Е-7СПС по сериям.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 31.03.2011 в 00:55.

  14. #34
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    И где же "служил" показанный на фото камуфлированный ранний ПФС?
    Последнее место службы учебная площадка бывшей военной кафедры МЭИ.

  15. #35
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А никакие детали закрылка сверху и не нужны. На фото четко видно, что сверху закрылок выглядит узким, если так можно выразиться. Это характерно только для выдвижных закрылков, или плавающих. Закрылок с СПС сверху широкий, т. к. он отклоняется всей площадью вокруг оси. Возьмите любые, самые нехитрые чертежи 21-го, и вы увидите разницу в закрылках на виде сверху. На этом самолете совершенно точно СПС ОТСУТСТВУЕТ. Поэтому и не видно характерного для СПС люка с левой стороны.
    P.S. Что же касается Р-60, то на памятниках можно увидеть в качестве подвески что угодно. Так что в данном случае это совершенно не показатель.
    Все верно. О разнице в конструкции закрылков на самолетах с СПС и без нее мне известно. Но в том-то и дело, что об этом почему-то известно не всем авторам чертежей МиГ-21 (и некоторых моделей), которые изображают тот же ПФМ(ПФС) без этих характерных признаков наличия СПС. т.е. с узкими закрылками и с обтекателями тяг приводов старого типа .
    Между тем изменение конструкуции закрылков привело к изменению и конструкции обтекателей и места их расположения. На машинах без СПС, в т.ч. и на ФЛ, они тонкие в сечении, правильной формы в виде полумесяца и доходят до задней кромки закрылков, а на МиГ-21, снабженной этой системой, обтекатели усиленные, утолщенные, короткие (обрубленные в задней части) и смещены в сторону фюзеляжа.

    На фото видно , что обтекатели закрылков на Ф-13 и ФЛ одинаковой конструкции (1 и 2)
    Миниатюры Миниатюры mig-21f-13_gk_01.jpg   mig-21fl_gk_02.jpg   mig-21pfs_gk_03.jpg  
    Последний раз редактировалось GK21; 31.03.2011 в 02:00.

  16. #36
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Последнее место службы учебная площадка бывшей военной кафедры МЭИ.
    Александр, спасибо за подробную справку.

  17. #37
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Все верно.
    Ну, надеюсь теперь убедили остальных.
    смещены в сторону фюзеляжа.
    Они находятся практически посредине закрылка, что естественно.

  18. #38
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ну, надеюсь теперь убедили остальных.
    В том что это ФЛ не надо никого убеждать (пусть Саша RA3DCS подскажет, где искать МОЮ информацию)
    А вот как Вы увидели там узкий закрылок, а тем более отсутствие ЛЮКОВ - ну нуикак не пойму. Я там НИ ОДИН ЛЮК НЕ ВИЖУ, даже САРПП. Остановитесь, пжл.

  19. #39
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Тема по МиГ-21ФЛ, но так как он очень близок МиГ-21ПФ, решил написать здесь.

    В качестве любопытной подробности. В ИЛ с-та МиГ-21пф имеется информация, что на нём установлен двигатель Р11Ф2-300 (Р11Ф2С-300 или Р11Ф2СК-300).

    У кого-нибудь есть информация об установке на МиГ-21ПФ/ПФС/ПФМ двигателей Р13-300? На МиГ-21ПФМ якобы были, но имеется ли документальное подтверждение?

    Второй вопрос по вышеперечисленным модификациям. Как насчёт применения на них контейнеров СМ (со станцией СПС-141Е), УР Р-13М, УПК-23-250 (под фюзеляжем). Было или не было?

  20. #40
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    У кого-нибудь есть информация об установке на МиГ-21ПФ/ПФС/ПФМ двигателей Р13-300? На МиГ-21ПФМ якобы были, но имеется ли документальное подтверждение?
    Радек, Мигариус приводил данные по бюллетеням о замене двигателей на Р-13-300.
    Вот только бы посмотреть эти бюллетени в живом виде!
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300:
    - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э;
    - на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •