Страница 16 из 17 ПерваяПервая ... 6121314151617 ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 320 из 334
Like Tree24Likes

Тема: МиГ-23С, что мы знаем об этой модификации?

  1. #301
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    В 1971 г. на МиГ-23С установили двигатель, форсированный до тяги 12500 кгс. Модернизированный МиГ с большим эффектом участвовал в «показе новой авиационной техники руководителям партии и правительства», проведенном во Владимировке летом 1971 г. (в официальных документах это мероприятие условно называлось темой «Кристалл»).

    Информация соответствует действительности. В формуляре МиГ-23С с.н. 22000918 имеется запись:

    24.04.1971 Самолет подготовлен для участия по мероприятию «Кристалл».
    Зам .к-ра в/ч 35452 по ИАС гв. инж. п/п-к / Грибков/
    07.05.1971 Произведена расстыковка фюзеляжа для замены двигателя. Установлен новый двигатель № Т80426.
    11.05.1971 Произведен облет самолета с вновь установленным двигателем.

    На левой боковой панели МиГ-23С имеется кнопка «Чрезвычайный форсаж»
    Интересно все двигатели изд. 47М имели такой режим или специально для показухи сделали?
    Миниатюры Миниатюры p1040268_1.jpg  

  2. #302
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    [COLOR="#B22222"]:
    На левой боковой панели МиГ-23С имеется кнопка «Чрезвычайный форсаж»
    Интересно все двигатели изд. 47М имели такой режим или специально для показухи сделали?
    И мне тоже интересно,причем применительно и к остальным двигателям.Никогда не встречал термина Чрезвычайный режим для Миг-23(в отличие от 21Бис).Пытался поинтересоваться на sgvavia.ru Летчики поминали Боевой режим с переключателем в нише шасси -может,это тоже самое?

  3. #303
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    И мне тоже интересно,причем применительно и к остальным двигателям.?
    На образце 1971 года это место уже закрыто заглушкой. Хотя на образце был двигатель изд.-55.
    Миниатюры Миниатюры 291-152-.jpg  

  4. #304
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,311

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    В 1971 г. на МиГ-23С установили двигатель, форсированный до тяги 12500 кгс. Модернизированный МиГ с большим эффектом участвовал в «показе новой авиационной техники руководителям партии и правительства», проведенном во Владимировке летом 1971 г. (в официальных документах это мероприятие условно называлось темой «Кристалл»).
    Информация соответствует действительности. В формуляре МиГ-23С с.н. 22000918 имеется запись:

    24.04.1971 Самолет подготовлен для участия по мероприятию «Кристалл».
    Зам .к-ра в/ч 35452 по ИАС гв. инж. п/п-к / Грибков/
    Могу добавить, что в/ч 35452 - это 32 гиап из Шаталово, который первым в ВВС переучивался на МиГ-23С.

    О мероприятии "Кристалл":

    В.Г. Колотухин:

    В конце апреля 1971 года 32-й гвардейский полк получил приказ направить во Владимировку 10 самолетов МиГ-23С с экипажами для участия в мероприятии «Кристалл» (которое было отменено осенью 1970 года). В группу вошли пилоты, имевшие опыт работы на полигоне и хорошо зарекомендовавшие себя при полетах строем. Опытные «старики» Минеев В.М. и Кондрашов В.Д. были назначены ведущими пар звена, а Баданов А.Г. – ведущим запасной пары. Баданов взял своим ведомым меня.
    Наш опыт перелетов на дальность близкую к максимальной был небогатый. Тщательно рассчитали маршрут полета, расход топлива, наметили контрольные точки, с которых, если топлива не будет хватать до конечной точки полета, можно было бы вернуться на свою точку или произвести посадку на запасном аэродроме.
    Погода на перелет выдалась удачной. Сравнивая остатки топлива, мы убедились, что расчет произвели правильно – топливо оставалось с запасом, который, как известно, никогда не мешает. Минеев успокоил наш командный пункт, и дальше мы летели в относительной тишине. Запас топлива составил несколько сот литров.
    Евгений Корнеев, желая поднять у всех настроение, имел неосторожность пошутить в эфир: «Прилетим – продадим!» Молчавший до этого момента эфир ожил и голосом что-то жующего вокалиста-баритона поинтересовался: «Что продаете ребята?» Голосу никто не ответил. Но то, что после его слов на высоте 9000 метров в кабинах хохотали все наши летчики – это точно.
    Прибыв на место, мы приступили к работе. Участвуя в большом показе боевой авиационной техники руководителям партии и правительства, наше звено должно было нанести удар по «цели» на полигоне – открытая стоянка самолетов.

    В мероприятии «Кристалл-71» принимала участие целая армада современной авиационной техники. Многие самолеты, представлявшие дальнюю и стратегическую авиацию, должны были появиться у трибуны точно в расчетное время, осуществляя взлет с других аэродромов. Некоторые из них наносили бомбовые удары на видимом с трибуны полигоне, другие производили пуски крылатых ракет, а с удаленных полигонов передавали телевизионное изображение результатов попаданий. Длительность показа первоначально превышала два часа, но в конечном итоге показ был сокращен до одного часа.

    Наша «шестерка» истребителей МиГ-23 должна была скрытно на предельной высоте выйти в район аэродрома «противника». В процессе одновременно выполняемого вертикального маневра каждая пара, выходя на свою заданную высоту, выполняла доворот и атаковала цель. На тренировках с целью экономии боеприпасов в наши блоки заряжали только два первых из серии и два последних НУРСа . Это давало нам возможность прочувствовать временную длину очереди.

    Перед генеральной репетицией все участники показа собрались на большой бетонированной площадке, на которой краской была нанесены взлетные и запасные полосы, маршруты полета, цели и другие объекты, задействованные в мероприятии. РП с мегафоном в руках расставил всех участников показа в исходное положение. Объявив время «Ч», руководство начало розыгрыш показа методом «пеший по-летному». Двигаясь каждый по своему маршруту, строго выдерживая время прохода контрольных ориентиров, мы все хорошо представили свое место в этом масштабном мероприятии. По линии нашего маршрута мы приблизились к чужой линии, которая пересекалась с нашей. По этому маршруту шло, почти строем, около десяти человек в военно-морской форме. Мы сразу догадались, что это экипаж стратегического бомбардировщика Ту-95, с которым мы периодически встречались во время тренировочных полетов на пересекающихся курсах и расходились на разных высотах.

    Мы приостановились. Минеев поздоровался с командиром корабля, сверил с ним время и уточнил высоты. Штурман бомбардировщика попытался выяснить на каком корабле мы летаем вшестером, а затем долго удивлялся (вызвав всеобщее оживление), когда узнал, что мы летаем в одиночку без штурмана. На фразу невысокого роста воздушного стрелка Ту-95: «А, так вы с «маленьких»? – Минеев, крупный мужик весом под сто килограмм, с деланной угрозой наклонился над стрелком и переспросил: «Кто здесь «маленький»?! Все расхохотались.

    21 мая в день показа нас официально предупредили, что на трибуне будут присутствовать все руководители Коммунистической партии и советского государства: Л.И. Брежнев (Генеральный секретарь ЦК КПСС), А.Н. Косыгин (председатель Совета министров СССР) и Н.В. Подгорный (председатель Президиума Верховного Совета СССР).
    Сам показ проходил в спокойной деловой обстановке. Пролеты новой авиационной техники, чередовались показами разведывательных телевизионных изображений, поступавших с борта самолета-разведчика, который в этот момент пролетал над Волгоградом. Маневренные воздушные «бои» сменялись реальными атаками по воздушным мишеням. Пущенные ракеты беспрекословно поражали цели. Армейская авиация высаживала десанты. Громадина вертолет В-12, точно приземлившись в квадрат, ограниченный красными флажками, выпустил из своего чрева боевую машину десанта.

    Выйдя на малой высоте и выполнив маневр, пара Минеева нанесла удар по нашей «цели». С вечера нашпигованные ветошью и обильно пропитанные соляркой, цели взрывались, как только в них попадал снаряд. Один из снарядов попал в оставленную среди целей бочку с мазутом. Густая черная пелена дыма неожиданно закрыла «натовский» капонир. После стрельбы пары Кондрашова взорвалось еще несколько «целей».
    Строго выдерживая место, по команде Баданова я нажал на боевую кнопку и пока огненная лавина выливалась из пусковых блоков, поводил педалями, чтобы увеличить зону рассеивания снарядов. Завершив атаку эффектным противозенитным маневром, мы покинули поле «боя» на предельно малой высоте, оставив за собой пылающую и взрывающуюся технику «противника»...

    Заключительная часть авиационного праздника. Построение на стоянке участников показа. По бетонке ускоренно перемещался докладывающий генерал. Генерал призвал нас к серьезности, и мы несколько раз отработали приветствие, а сам докладывающий заодно потренировался в докладе высокому руководству. При перемещении строевым шагом докладывающий долго приспосабливался, как держать микрофон, чтобы не запутаться в тонком кабеле, тянувшимся к усилителю и мощным динамикам.
    И вот… На бетонке появились три руководителя – Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и Н.В. Подгорный. Они шли дружной тройкой в строгих черных костюмах, тепло и приветливо улыбаясь. За ними на расстоянии следовала свита. Увидев докладывающего генерала и услышав подготовительные команды, Косыгин замахал рукой, а Подгорный дружески подтолкнул вперед, оглянувшегося к ним за советом, Брежнева. «Согласившись с соратниками», Леонид Ильич направился принимать рапорт. Предательски надорвавшись, кабель микрофона оборвал доклад генерала на полуслове...
    Брежнев, приняв из рук генерала мертвый микрофон, по деловому фукнул в него и, убедившись в его безжизненности, с улыбкой вернул отказавшую технику побледневшему хозяину. Подошел поближе к строю участников показа, широко развел руки, показывая, что обращается ко всем стоящим, и громко поздоровался. Дружный и ладный ответ понравился Леониду Ильичу. Он повернулся и жестом пригласил подойти Подгорнова и Косыгина. Летный состав встретил их приближение аплодисментами, и почти мгновенно руководители партии и государства, как бы случайно, оказались в большом круге.
    Леонид Ильич задавал вопросы. Ему отвечали. Часто слышался раскатистый смех… Через короткое время Брежнев, обращаясь ко всем участникам показа, сказал: «Друзья! Мы восхищены вашим мастерством и вашим мужеством! Большая просьба: не рискуйте очень – берегите себя! Спасибо всем! Все будут поощрены! К сожалению, мы очень торопимся. Большое, большое спасибо! До будущих встреч!»
    Несколько недель спустя нам вручили наручные часы «Полет», на задней крышке которых была выгравирована надпись, заканчивающаяся словами: «…от ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР».

  5. #305
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,311

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    В формуляре запись об отказе системы отсечки топлива и посадке с повышенной скоростью и запредельным весом...
    Авария произошла 5 октября 71года.... летчик Тесленко.
    Поломка произошла по причине неисправности электропроводки самолета и последовавшего отказа системы СОТ, Что привело к падению оборотов после взлета. Летчик произвел посадку на свой аэродром с большим весом и на повышенной скорости.
    Результат.
    Сломана передняя стойка шасси
    Деформирована обшивка носовой части фюзеляжа.
    Разрушены основные колеса КТ-150 и их щитки
    Разрушены некоторые детали изделия 010м
    Нарушена герметичность баков.
    Ремонтировали до августа 1973г в в/ч 13806 АРЗ Кубинка.
    Вот как очевидец описывает эту посадку.

    Ю.Ю. Рязанов:

    В октябре 1971 года заместитель командира полка подполковник Тесленко А.А. выполнял на самолете МиГ-23С днем в ПМУ (простые метеоусловия) полет в зону на пилотаж.
    В назначенное время летчик запросил по радио разрешение на запуск двигателя. Получив разрешение, запустил двигатель и вырулил на взлетную полосу. Выполнив необходимые действия, запросил взлет. Получив разрешение, вывел обороты на 100%, включил форсаж и начал взлет. Перед уборкой шасси на высоте 5-7 метров я услышал, что на самолете подполковника Тесленко произошел провал оборотов двигателя, судя по звуку, длившийся порядка 5 секунд, после чего обороты восстановились. Летчик убрал шасси и перевел самолет в набор высоты. На высоте 50 метров произошел повторный провал оборотов, о чем подполковник Тесленко доложил по радио РП. Я запретил летчику полет в зону, дал высоту полета по кругу для выработки горючего. Летчик установил обороты для полета по кругу, двигатель дальше работал нормально.

    Но подполковник Тесленко не совсем правильно оценил работу двигателя и поспешил на посадку. В положенном месте выпустил шасси, закрылки. На 4-м развороте летчик выпустил закрылки полностью, доложив об этом по радио. РП, увидев самолет Тесленко на высоте примерно 800 метров, понял, что летчик зашел на посадку строго по Инструкции (особого случая захода на посадку с остановленным двигателем). Я подумал, что он не сядет, т.к. не успеет потерять высоту и установить необходимую скорость для посадки: ведь двигатель работает! Дал команду выпустить тормозные щитки для установления необходимой скорости для производства посадки. Но летчик с этим не справился, подошел к выравниванию на повышенной скорости. До середины ВПП МиГ-23 летел на высоте 1 метр.
    РП дал команду выключить двигатель, которую летчик выполнил. Самолет пролетел еще 200 метров. Летчик приземлил самолет на повышенной скорости. РП скомандовал полностью зажать тормоза, тормозной парашют выпускать по его команде, сохранять направление пробега строго в середину поднятого АТУ (аэродромное тормозное устройство). При остатке 600 метров полосы я дал команду выпустить тормозной парашют. Парашют вышел. АТУ к этому времени было уже поднято. Самолет Тесленко на большой скорости вошел в АТУ и вместе с ним по вспаханной ловушке прошел еще 15 метров и остановился. Посадив все самолеты и прекратив полеты, я выехал на место остановки самолета. Тесленко в полном здравии стоял на земле у самолета, разговаривая с инженером. А впереди самолета в 150 метрах по посадочному курсу был овраг глубиной около 10 метров с протекающей по его дну речкой. Через некоторое время после аварийной посадки подполковника Тесленко в этот попали летчики соседнего полка на самолете Як-27. И погибли.
    Самолет МиГ-23С был отправлен на ремонтный завод.

  6. #306
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Спасибо, все очень интересно.

  7. #307
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    108

    По умолчанию

    Я имею вопрос о самолете МиГ-23С.
    Какую вместимость бака самолет имеет?

  8. #308
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Я имею вопрос о самолете МиГ-23С.
    Какую вместимость бака самолет имеет?
    В формуляре имеется запись 3470 кг.

  9. #309
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    В формуляре имеется запись 3470 кг.
    3470 кг кажется довольно низки.
    Какой формуляр? Могли ли Вы прибавлять, пожалуйста, формуляр?

  10. #310
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Боевой режим с переключателем в нише шасси -может,это тоже самое?
    Такое на МиГ-29. И режим называется РПТ - режим повышенной температуры. Это никак не "второй форсаж", для которого требуется установка отдельной системы.

  11. #311
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Полистал книгу «Двигатели 47М и 55 всех серий » руководство по технической эксплуатации.
    Что-то я там не обнаружил ничего про «чрезвычайный режим» работы. Правда, это издание 1979 года.
    С выходом настоящей инструкции в свет инструкции по эксплуатации двигателей 55 (кн. III, редакция 3), 47М серии I (кн. III, редакция 2 и 4) утрачивают силу.
    Похоже, что чрезвычайный режим был только на первых сериях изд-47М. или специально для мероприятия «Кристалл».
    Миниатюры Миниатюры 47_55_000.jpg  

  12. #312
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2011
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Можно ли по этому фрагменту определить, это С или УБ?
    Миниатюры Миниатюры 14-mig-23.jpg  

  13. #313
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Точно не УБ.

  14. #314
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    108

    По умолчанию

    Это МиГ-23МС.

  15. #315
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Это МиГ-23МС.
    Точно. .

  16. #316
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,189

    По умолчанию

    Вот только фары у него в носовой части...

  17. #317
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2011
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Всем спасибо за ответы! Сейчас заметил, что нет воздухозаборника в основании стабилизатора. Стало быть, скорее всего МС, тем более что кажется он в "ближневосточном" камуфляже.

  18. #318
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2013
    Сообщений
    25

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Спасибо большое!
    Уникальный аппарат сохранился!
    Крыло первой редакции, тепло пеленгатор и носовой обтекатель явно не от МиГ-23С.
    На щитке шасси номер 0504. Не серийный ли это номер?
    Здравствуйте товарищи! Причитал всю ветку, ничего не понял и совсем запутался. Так какой Ми-23 в Леепае? У нас в училище, АВАТУ, таких аппаратов: локатор С-23, тепло пеленгатор, прямой воздухозаборник, узкое, без рога крыло, сдвинутый вперед киль и стабилизатор и прочие признаки Миг-23С было как минимум 4 самолёта. На двух учили нас, оружейников, один стоял на войсковом ремонте, и один ( может и больше) у СДешников. Машины попали к нам явно со строевых полков. Двухзначные номера и знаки отличный самолёт.
    Fencer likes this.

  19. #319
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дядька Посмотреть сообщение
    Так какой Ми-23 в Леепае? .
    Tип-2, изделие 23-11. образца 1969.
    Fencer likes this.

  20. #320
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,189

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дядька Посмотреть сообщение
    Здравствуйте товарищи! Причитал всю ветку, ничего не понял и совсем запутался. Так какой Ми-23 в Леепае? У нас в училище, АВАТУ, таких аппаратов: локатор С-23, тепло пеленгатор, прямой воздухозаборник, узкое, без рога крыло, сдвинутый вперед киль и стабилизатор и прочие признаки Миг-23С было как минимум 4 самолёта. На двух учили нас, оружейников, один стоял на войсковом ремонте, и один ( может и больше) у СДешников. Машины попали к нам явно со строевых полков. Двухзначные номера и знаки отличный самолёт.
    Здравствуйте и вы а можно подробности для этой ветки

    Реестр МиГ-23 - создадим вместе

    Вот один из ваших,интересуют другие зав номера, могут быть крупно обтекателе шасси не помешают и бортовые и фото.

    028000102 23-11/6 №30 1968 СССР 236 Ачинскоe ВАТУ (c 1973)
    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •