Показано с 1 по 20 из 394
Like Tree66Likes

Тема: МиГ-23С, что мы знаем об этой модификации?

Комбинированный просмотр

desko всего выпущено... 05.05.2011, 19:25
U-N-C-L-E-BU И кроме того они... 05.05.2011, 22:51
PPV Вопрос не ко мне... 08.05.2011, 22:11
RA3DCS На сайте в разделе... 06.05.2011, 12:42
RA3DCS А со скольких???? 06.05.2011, 16:39
Mig Это одна из "уток"... 06.05.2011, 11:39
RA3DCS Сергей, спасибо за... 06.05.2011, 12:20
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    МиГ-23С (23-21, 23-11С, изд.22) - первая серийная модификация фронтового истребителя МиГ-23. 21 мая 1969 г. совершил первый полет серийный истребитель МиГ-23С.

    "В 1969-1970 гг. на "Знамени труда" (завод №30, построили
    около 50 МиГ-23С, после чего предприятие перешло на выпуск новых
    модификаций самолета. Первые серийные МиГ-23С с - ТРДФ Р-27Ф-300
    - получил Липецкий ЦБПиПЛС. Следующей партией
    МиГ-23С с ТРДФ Р-27Ф2-300 "нулевой серии", имевших увеличенную
    тягу (6900/10200 кгс), был оснащен полк ВВС Белорусского военного
    округа, дислоцированный в районе станции Рось
    Это одна из "уток" запущенных в "оборот" без необходимой проверки "охотничьих" рассказов.


    "2.1. Первые серийные МиГ-23 «в строю»

    В истории создания любого боевого самолета есть несколько рубежных дат: первый полет опытного экземпляра, первый полет серийного экземпляра, дата поступления первых самолетов в строевую часть... Ведь только после того, как новое «изделие» освоят строевые летчики и будут готовы к его применению, этот самолет получает путевку в жизнь.
    В послевоенные годы стало практикой, когда поступление первых серийных экземпляров новых самолетов в строевую часть совпадало с войсковыми испытаниями данного образца летной техники. Так было с МиГ-15, который в феврале 1949 года поступил в 29-й гвардейский истребительный авиационный полк 324-й истребительной авиационной дивизии (аэродром Кубинка), летчики которого одновременно с освоением новой реактивной техники принимали участие в войсковых испытаниях эпохального для советских ВВС истребителя. В марте 1955 года летчики 32-го гвардейского и 274-го истребительных авиаполков 9 иад (аэродром Кубинка) в составе сводной группы начали осваивать, а затем проводить войсковые испытания первого отечественного сверхзвукового истребителя МиГ-19. Попутно следует заметить, что эту группу из летчиков 32 гиап и 274 иап, проводившую войсковые испытания нового самолета МиГ-19. В марте 1960 года первые серийные МиГ-21Ф/Ф-13 поступили в 32-й гвардейский иап 9 иад, который первым в ВВС осваивал новый самолет-истребитель и проводил его войсковые испытания.

    Однако история поступления первых серийных МиГ-23 в строевой полк не такая однозначная. Многие отечественные публикации, посвященные истории создания и развития МиГ-23, принадлежит перу Владимира Ильина. В одной из первых своих работ на эту тему, опубликованной в 1993 году, В. Ильин писал: «Первые серийные самолеты с двигателем Р-27Ф-2-300 (т.е. МиГ-23С) поступили в истребительный авиаполк, базировавшийся в г. Россь (БелВО)». Впоследствии эту информацию В. Ильин неоднократно повторил в своих последующих работах. Вслед за ним и другие авторы стали сообщать, что «истребители МиГ-23 с двигателем Р-27Ф2М-300 с тягой 6900 кг на максимале передали заказчику в авиаполк, базировавшийся в г. Россь (БелВО)».

    Обращает на себя внимание лапидарность данной информации: не сообщается ни дата поступления нового самолета, ни номер полка и его принадлежность к авиадивизии или воздушной армии, ни фамилия командира этой части, не говоря уже о других деталях. Все это дает серьезный повод усомниться точности информации о том, что первым истребительным полком, получившим МиГ-23 был «авиаполк, базировавшийся в г. Россь».
    При этом добавим, что на аэродроме Россь (Гродненская область) в 1950-1980-х годах базировался 968-й Севастопольский Краснознаменный ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк, входивший в состав 95-й истребительной авиационной дивизии (штаб аэродром Щучин). В состав 95 иад кроме 968 иап входили 927 иап (аэродром Береза) и 979 иап (аэродром Щучин).

    Действительно, 968-й авиаполк был одним из первых полков истребительной авиации, получивших на вооружение новые самолеты МиГ-23. Как явствует из исторического формуляра 968 иап, полк начал перевооружатся на МиГ-23 в июне 1972 года, когда на новую машину начали переучиваться управление полка и первая эскадрилья. Через несколько месяцев на МиГ-23 переучились вторая и третья эскадрильи 968 иап. При этом ветераны 32-го гвардейского авиаполка рассказывают, что после получения 32 гиап первых самолетов модификации МиГ-23М, самолеты МиГ-23С летчики шаталовского полка перегнали на аэродромы Россь и Щучин.

    Поэтому мы можем с полным основанием утверждать, что первым строевым полком, приступившим к освоению самолета МиГ-23, стал 32-й гвардейский истребительный авиационный полк 9-й истребительной авиационной дивизии ВВС Московского военного округа, базировавшийся в то время на аэродроме Шаталово Смоленской области. Но предоставим слово непосредственным участникам не столь далеких событий...."

    Сообщите свой мыл, вышлю pdf второй части книжки о 32 гиап, где подробно описана и история освоения МиГ-23С в этом полку.

    С уважением,

    Сергей Исаев

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,325
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    . В одной из первых своих работ на эту тему, опубликованной в 1993 году, В. Ильин писал:...........
    Обращает на себя внимание лапидарность данной информации: не сообщается ни дата поступления нового самолета, ни номер полка и его принадлежность к авиадивизии или воздушной армии, ни фамилия командира этой части, не говоря уже о других деталях.
    Сергей, спасибо за информацию!

    Тут еще можно автора понять! На период 1993г. вряд ли эти данные можно было так открыто публиковать, учитывая советскую эпоху «завесы и секретности».

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •