Страница 1 из 21 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 403
Like Tree157Likes

Тема: МиГ-21Бис, последняя серийная модификация.

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию МиГ-21Бис, последняя серийная модификация.

    Нашелся предсерийный МиГ-21Бис, находится в парке станица Кущёвская.
    Информация Павла (PPV):
    Первый опытный 21бис был создан в 1971 году на базе 21СМ № 151508, следующие две машины - уже на базе СМТ №№ 501721 и 501722. Очевидно, это и были первые "предсерийные" 21бис...
    Оказалась верной. В Кущёвском парке находится самолет 500АЧ22.
    Миниатюры Миниатюры img_0582.jpg   249249880.jpg   4192b6f6023b.jpg   4140d36a25e8.jpg   1351ed53090c.jpg   7e96d0326a49.jpg  

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    А чьи снимки? Отличная возможность измерить диаметр в\з.
    Обнаружили его з\н? Чем он отличается от СМТ? Это и есть изд. "50БИС"?
    P.S. Это кто же додумался его в таком виде выставить? Красили, наверное, кисточками пионеры из местного авиамодельного кружка... Ужас какой-то.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 21.06.2011 в 23:00.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    В Кущёвском парке находится самолет 500АЧ22.
    Похоже, это все-таки 50бис)

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Похоже, это все-таки 50бис)
    Неа. Установили же, это один из трех опытных Миг-21бис. Что касаемо 50бис, то я практически уверен, что это ранний вариант серийного Миг-21бис и внешне должен иметь все признаки биса - бОльший воздухозаборник, бак на 530 л.

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Информация Павла (PPV):
    Первый опытный 21бис был создан в 1971 году на базе 21СМ № 151508, следующие две машины - уже на базе СМТ №№ 501721 и 501722. Очевидно, это и были первые "предсерийные" 21бис...
    Оказалась верной. В Кущёвском парке находится самолет 500АЧ22.
    И похоже, что это бывший борт №22 с фото Роберта


    А номер 45, думаю, нанесли в ознаменование 45-ой годовщины Победы.
    Вот и ответ Роберту, почему на этом СМТ воздухозаборник от 21бис оказался
    Т.о. мы имеем, что на первых опытных образцах в конструкцию планера в основном были внесены изменения, связанные с установкой нового двигателя (увеличили диаметр входа в/з), а 530 л. накладные баки не ставились.
    Последний раз редактировалось AndyK; 22.06.2011 в 08:41.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А чьи снимки? Отличная возможность измерить диаметр в\з.
    Обнаружили его з\н? Чем он отличается от СМТ? Это и есть изд. "50БИС"?
    P.S. Это кто же додумался его в таком виде выставить? Красили, наверное, кисточками пионеры из местного авиамодельного кружка... Ужас какой-то.
    Валерий, да конечно обнаружили, я же его указал, и диаметр входного отверстия замерили - 900мм. Состояние самолета конечно ужасное. Тут в соседней ветке Кристиан (Радист) показал, как в немецком музее профилактику авиационного оборудования музейному экспонату проводили. Все оборудование на месте. Подать питание и все будет работать. Почему же у нас в музеях только пустые коробки от самолетов с выдранным оборудованием и агрегатами и с заплатками из кровельного железа. Совсем МЫ другие люди что ли и другое отношение к технике и своей истории.
    Фотографии Кущёвского опытного биса покажу позже. Автор снимков не сильно в ладах с интернетом (фотографии на е-майл не разу не отправлял).

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Что касаемо 50бис, то я практически уверен, что это ранний вариант серийного Миг-21бис и внешне должен иметь все признаки биса - бОльший воздухозаборник, бак на 530 л..
    Если еще раз перечитать ТО по отличиям тип 50 и 50бис от типа 75 видим, что снова упоминаются горловины гидробаков, которые оказались, закрыты обтекателем киля в которых были установлены окна из стекла.
    На МиГ-21бис окна гидробака не закрыты обтекателем киля. Отсюда следует, что на 50Бис был большой 900 литровый бак. А вот когда 50бис поставили 530 л бак тогда он уже и стал тип 75. 50бис нужно искать среди сохранившихся СМТ с большим баком.
    Миниатюры Миниатюры 30042011401_1.jpg  

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    50бис нужно искать среди сохранившихся СМТ с большим баком.
    Неа Внимательно читаем первую строчку на приведенном тобой фрагменте. На 50бис бак как на 75 и 50 с номера 50ММ07, т.е. 530 л.
    ДА-200 likes this.

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Неа Внимательно читаем первую строчку на приведенном тобой фрагменте. На 50бис бак как на 75 и 50 с номера 50ММ07, т.е. 530 л.
    То, что сверху это про отличия баков на 50 с определенной серии.
    Миниатюры Миниатюры 30042011398.jpg   30042011401.jpg  

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Неа. Установили же, это один из трех опытных Миг-21бис. Что касаемо 50бис, то я практически уверен, что это ранний вариант серийного Миг-21бис и внешне должен иметь все признаки биса - бОльший воздухозаборник, бак на 530 л.
    А по-моему, все как раз складывается.

    По истории создания МиГ-21бис подробностей немного. Похоже, ситуация была такая. Сделали СМТ ("50"). Самолет оказался неудачным, его модернизировали - уменьшили бак. Название при этом не поменяли. После этого решили поставить новый двигатель. Переделали два серийных "50". Машину с новым двигателем назвали (возможно, временно) "50бис". После этого решили запустить в серию под обозначением МиГ-21бис. А поскольку во многом это уже был другой самолет, ему присвоили новый тип - "75".

    В том, что "50бис" - это ранний "75", есть сомнения. Статистика по выпущенным машинам идет от завода, а завод пляшет от типа, так как именно типом определяется технология. Поэтому выпущенные 50бис должны учитываться среди "50". А там только СМТ. Сведений о выпущенных СМТ с другим двигателем нет. А среди МиГ-21бис "50бис" быть не может, так как там все номера на "75".

    Поэтому как раз наиболее логичен вариант, что "50бис" - это переделанные СМТ с новым двигателем. Два таких переделанных самолета - прототипы - известны. Может, и другие были?

    В этой связи не очень понятно другое - зачем информацию об опытных самолетах включать в инструкции? Но если 500АЧ22 оказался в Кущевской не в качестве памятника, а реально хоть как-то эксплуатировался, то все становится на свои места.

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    RA3DCS, так как в описании не написано о том, что в "50бис" стоял большой бак, значит, в нем стоял такой же, как и на "75".

    А окошки, если я правильно понял, стояли на всех СМТ. Поэтому логично, что они и на 50бис остались. Скорее просто из-за того, что смысла снимать их нет.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    То, что сверху это про отличия баков на 50 с определенной серии.
    Саня, ты не прав. Там написано: "...на самолетах до № 50ММ07 установлен накладной топливный бак №7 вместимостью 900 л.
    ....На самолетах типа 50 с № 50ММ07 установлен накладной топливный бак №7 вместимостью 530 л., конструкция которого аналогична подобному баку на самолетах типов 50БИС и 75."

    Из чего совершенно недвусмысленно следует, что на 50бис как и на 75 бак 530 л.
    ДА-200 likes this.

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Нет, Ребята я с вами не могу согласиться!!!
    Но окошки, то поставили, для какой цели? Грот из за возросшей ширины бака, закрыл эти смотровые лючки гидробака, для этого их и поставили. На СМТ с маленьким баком и на 21бис грот лючки гидробака уже не закрывает.
    В отличиях 50бис читаем: для контроля уровня жидкости в гидробаке в зоне шпангоута №28А установлены лючки со смотровыми окнами из стекла.
    Тут речь идет не о лючках на гроте а о лючках на фюзеляже. На СМТ с маленьким баком лючок на гроте не имеет отношение к гидробаку в отличии от лючка на СМТ с большим баком.
    Миниатюры Миниатюры dscn3607.jpg   img_8402_1.jpg   img_8392_1.jpg  

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    А по-моему, все как раз складывается.

    По истории создания МиГ-21бис подробностей немного. Похоже, ситуация была такая. Сделали СМТ ("50"). Самолет оказался неудачным, его модернизировали - уменьшили бак. Название при этом не поменяли. После этого решили поставить новый двигатель. Переделали два серийных "50". Машину с новым двигателем назвали (возможно, временно) "50бис". После этого решили запустить в серию под обозначением МиГ-21бис.
    Совершенно верно, только к том, что поставили новый двигатель я бы добавил еще и поменяли бак на 530 л. Ибо СМТ в то время уже строились с малым баком. Ну зачем 50бис (дальнейшее развитие тип 50, в новым более мощным двигателем) нужно было строить с старым баком? Где логика?

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    В том, что "50бис" - это ранний "75", есть сомнения.
    А других вариантов и не остается.

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Статистика по выпущенным машинам идет от завода, а завод пляшет от типа, так как именно типом определяется технология. Поэтому выпущенные 50бис должны учитываться среди "50".
    Думаю что в известной нам табличке тип 50бис включили в число тип 75, как Миг-21бис

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    А среди МиГ-21бис "50бис" быть не может, так как там все номера на "75".
    Ой ли? Где-то доступен полный список заводских номеров Миг-21бис, чтобы утверждать, что среди них исключительно номера на 75?

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    В этой связи не очень понятно другое - зачем информацию об опытных самолетах включать в инструкции?
    Вот именно!

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Но если 500АЧ22 оказался в Кущевской не в качестве памятника, а реально хоть как-то эксплуатировался, то все становится на свои места.
    Не становится. Если 500АЧ22 тот самый борт 22 с фото выше (вероятность чего оч.велика), то полсе переделки в опытный 21бис борт использовался в различных испытаниях и в Кущевку в уч.полк был передан (списан в качестве уч.пособия) из Владимировки.

    Ну и наконец.... откуда само название Миг-21бис пошло? Да от
    50бис!
    Последний раз редактировалось AndyK; 22.06.2011 в 17:45.
    ДА-200 likes this.

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    В отличиях 50бис читаем: для контроля уровня жидкости в гидробаке в зоне шпангоута №28А установлены лючки со смотровыми окнами из стекла.
    Вот этот момент несколько дезориентирует, но... блин черным по белому же тоже написано, что на СМТ с 50ММ07 бак такой же как на 50БИС и 75! Почем эти слова из того же техописаний для тебя не довод, а строчка о лючках довод? Дались тебе эти лючки
    И потом сам рассуди, к моменту запуска самолета с двигателем Р-25 в серию, СМТ вовсю строился с малым баком, на какой на новый самолет (т.е. на 50бис) надо было лепить старый большой бак, если от него отказались? Объясни
    ДА-200 likes this.

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Совершенно верно, только к том, что поставили новый двигатель я бы добавил еще и поменяли бак на 530 л. Ибо СМТ в то время уже строились с малым баком. Ну зачем 50бис (дальнейшее развитие тип 50, в новым более мощным двигателем) нужно было строить с старым баком? Где логика?
    А где я говорил про большой бак? ;)

    А... Ну все понятно.) Бак, конечно, ставили маленький, а переделывали СМТ с большим. Вот откуда окошки!


    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    А других вариантов и не остается.
    Который я предлагаю.)

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Думаю что в известной нам табличке тип 50бис включили в число тип 75, как Миг-21бис
    Думаю, их бы разделили, так как по типам такие таблички делаются. Например, все непонятки с количеством первых Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН становятся понятными, когда в типах разберешься что к чему.

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Ой ли? Где-то доступен полный список заводских номеров Миг-21бис, чтобы утверждать, что среди их нет номеров на 75?
    Странно, что не встречались ни разу...

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Не становится. Если 500АЧ22 тот самый борт 22 с фото выше (вероятность чего оч.велика), то полсе переделки в опытный 21бис борт использовался в различных испытаниях и в Кущевку в уч.полк был передан (списан в качестве уч.пособия) из Владимировки.
    В общем-то для учебной части тоже важно иметь правильное описание. Может, даже важнее, чем для других. И опять-таки возможно, что еще часть самолетов переделали. Типа предсерийные.

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Ну и наконец.... откуда само название Миг-21бис пошло? Да от 50бис!
    Это и в мою версию укладывается)

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    timsz

    А... до меня кажется дошло... Вы предполагаете, что 50бис - это СМТ с малым баком, переделанные в строю (или на АРЗ) установкой нового двигателя? По аналогии с переодорудованием простых Миг-27 в Миг-27Д? Т.е. ранние Миг-21бис не продукция завода а переорудованные СМТ?
    Сомневаюсь...
    Раньше мы предполагали что СМТ с малым баком - переделка в строю СМТ больших, ан нет - ошибались....

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Обратите еще внимание на такой факт, что приведенное выше описание разработано применительно к самолетам типа 75 выпуска 1974 года. Было еще техническое описание издания 1972 года, а так же техническое описание самолетов 50бис которое являлось дополнением к техническому описанию самолетов типа 95 и 15 (издано закрытым). Что было написано в этих описаниях, какие там были отличия, мы не знаем.
    Вопрос, когда был выпущен первый серийный МиГ-21бис?

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Вы предполагаете, что 50бис - это СМТ с малым баком, переделанные в строю (или на АРЗ) установкой нового двигателя? По аналогии с переодорудованием простых Миг-27 в Миг-27Д? Т.е. ранние Миг-21бис не продукция завода а переорудованные СМТ?
    Сомневаюсь...
    Да, думаю, что это переделка, но не в строю и не на АРЗ, а на заводе или КБ. Возможно, их всего два: 500АЧ21 и 500АЧ22.

    Узнать бы состав оборудования 500АЧ22 и насчет окошек посмотреть. Это могло бы быть ответом на вопрос.

  19. #19
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Смотрим фотографии прототипа МиГ-21Бис на базе МиГ-21СМТ 500АЧ22.
    Миниатюры Миниатюры imgp0002.jpg   imgp0003.jpg   imgp0007.jpg   imgp0008.jpg   imgp0009.jpg   imgp0010.jpg   imgp0012.jpg   imgp0013.jpg   imgp0014.jpg   imgp0015.jpg  

    Fencer and ДА-200 like this.

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Смотрим фотографии прототипа МиГ-21Бис на базе МиГ-21СМТ 500АЧ22.
    Автор фотографий Сергей Усатов.
    Продолжение.
    Миниатюры Миниатюры imgp0016.jpg   imgp0017.jpg   imgp0018.jpg   imgp0019.jpg   imgp0020.jpg   imgp0021.jpg   imgp0022.jpg   imgp0023.jpg   imgp0024.jpg   imgp0025.jpg  

    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •