В конце сентября военной прокуратурой был получен сигнал о том, что на взлетной полосе идут демонтажные работы. Приехавшие на место сотрудники увидели, что работники петровского управления ЖКХ вынимали из земли шестигранные бетонные плиты при помощи подъемных кранов, грузили на машины и отвозили в неизвестном направлении. Освободившаяся земля запахивалась тракторами. Таким образом, за конец сентября и начало октября работники петровского ЖКХ разобрали больше 900 метров взлетной полосы, вывезя почти 2,5 тыс. плит. 1,9 тыс. из них нашлись быстро - ими оказались вымощены три улицы в райцентре.
Не смог пройти мимо такой интересной темы. Я сильно сомневаюсь, что шестиугольное покрытие было изначально у немцев. Я давно собираю фото для своих модельных проектов и за все эти годы ни разу не видел фото таких аэродромов в Германии (или у ее сателлитов). На мой взгляд это что-то вроде городской легенды, все слышали про такие "немецкие плиты", но никто не видел фотоподтверждения техники Люфтваффе сидевшей на таком покрытии. Что касается советских шестигранников - фото аэродромов в СССР с такими плитами ранее мая 1935 года мне найти пока не удалось. Как тут уже обсуждалось, похожие плиты (других размеров) были в Болгарии (где-то с середины 50-х), часто встречались в странах народной демократии (после войны, на аэродромах, где сидела наша техника), Китае (примерно в тоже время), Великобритании (первые фото датированы октябрем 1949, возможно их построили с появлением реактивных машин), иногда попадались в Австралии и Новой Зеландии (50-е). Ближе к середине 70-х в СССР такие плиты стали использовать для дорог и улиц (возможно и раньше, но у меня нет таких фото).
Если у кого найдется хоть одна фотография немецкого самолета (или другой техники) периода 2МВ на таком типе аэродромного покрытия (снятая не на территории СССР), я буду крайне признателен!
Вот еще, может кому пригодится, типичный пример отечественных старых шестигранников - Аэродром Обор, Хабаровский край, плита с датировкой - "29 августа 1942 НКВД". Фрагмент ВПП 1000х80 метров.
Если у кого найдется хоть одна фотография немецкого самолета (или другой техники) периода 2МВ на таком типе аэродромного покрытия (снятая не на территории СССР), я буду крайне признателен!
Я тоже не смог найти подтверждений, кроме фото в п. 120. Со спутника у нас просматриваются, но в Германии полагаю все аэродромы регулярно обновляются.
В свете темы, часто звучит "немецкие". Озадачился, поискал в Германии, признаков шестигранников не выявлено (кроме данной фотографии). Вложение 91155
Ваш фото-файл "германия темпельхоф.jpg" неверно подписан. Это не Темпельхоф и не Германия. Есть большое количество фото немецкого Темпельхофа разных периодов времени, и нигде таких покрытий нет. На вашем фото запечатлен 2-й прототип de Havilland Venom FB.Mk.1, аэродром Хатфилд, Хартфордшир, Великобритания, Февраль 1951 года. Фото можно найти в собрании Британского Имперского военного музея, коллекция "British Post-War military aircraft, 1945-1989", номер по каталогу "ATP 20474D". У меня есть уже больше двух десятков фото с такими шестигранниками с аэродромов Хатфилд и Крайстчерч, в основном периода 1948-1952. Судя по тому что на довоенных и военных фото таких шестигранников там нет, скорее всего они там появились только с началом "реактивной эры".
Картина Эдмунда Миллера "Hatfield, c.1950" из собрания музея Welwyn Hatfield Museum
Последний раз редактировалось slava_trudu; 02.12.2020 в 17:44.
Отличный пример хорошо сохранившегося аэродромного покрытия из шестигранников - аэродром Каштак, 1935 года постройки, ныне спортивный аэродром в Забайкальском крае (АСК ДОСААФ, г. Чита). В сети можно найти большое количество фото и видео с хорошим качеством, т.к. там регулярно проводятся различные мероприятия и его в процессе обильно снимают на фото и видео. Спасибо за наводку Алексею ака Growler.