Для выдачи пилоту информации о текущем угле атаки и его соответствии
посадочному углу (
α пос=11°), а также для выдерживания заданной посадочной
скорости и траекторного снижения при заходе на посадку в кабине летчика (или в
обеих кабинах в двухместном варианте) установлена система индикации по углу
атаки (фиг.12), содержащая три световых поля: центральное, выполненное в виде
полосы 51, верхнее, выполненное в виде ряда дискретно расположенных полос 52 в
форме прямоугольников, и нижнее, также выполненное в виде дискретно
расположенных полос 53. Верхнее световое поле служит для отображения информации
о превышении, а нижнее световое поле об уменьшении действительного угла атаки
самолета по отношению к заданному посадочному углу атаки. Выполнение полос 52,
53 верхнего и нижнего световых полей расширяющимися в направлении от
центрального поля 51 повышает информативность, поскольку система индикации
работает в режиме ≪бегущей шкалы≫, показывающей не только качественные, но и
количественные изменения угла атаки, что облегчает пилотирование самолета и в
конечном итоге повышает безопасность полетов.
Информация о текущем угле атаки поступает в вычислитель системы
ограничительных сигналов (СОС) по кодовой линии связи от комплексной системы
управления (КСУ), имеющей в своем составе датчики аэродинамических углов (ДАУ),
расположенных справа и слева от носового обтекателя 54 фюзеляжа 1 и замеряющих
угол между продольной осью самолета и набегающим воздушным потоком.
В режиме захода на посадку на корабль при выпущенных шасси система СОС
выдает сигналы на систему индикации по углу атаки, а также на посадочные огни 55
захода на посадку (ОЗП) красного, зеленого и желтого цвета, расположенные на
передней стойке шасси, индицирующие пилоту и офицеру посадки отклонение
текущего посадочного угла атаки самолета относительно заданного посадочного
угла
α пос=11° (фиг.2). В системе индикации по углу атаки эта информация выдается в
виде ≪бегущих≫ полос желтого и красного цвета, а также центральной прямоугольной
полоски зеленого цвета, обеспечиваемых светодиодами.
Система индикации по углу атаки работает по следующему принципу:
- свечение зеленого света свидетельствует о том, что угол атаки самолета
соответствует заданному, т.е.
α тек=
α пос=(11+-1,5)°, и скорость захода соответствует
оптимальной;
- если посадочный угол атаки выше заданного и скорость захода мала, загораются
светодиоды желтого цвета (со скважностью Δ
α=0,42°), указывая на необходимость
прибавить тягу (РУД от себя), т.е. увеличить скорость;
- если посадочный угол атаки меньше заданного значения и скорость захода
велика, загораются светодиоды красного цвета (со скважностью Δ
α=0,42°), указывая
на необходимость убрать тягу (РУД на себя), т.е. уменьшить скорость;
- в пределах значений
α тек=
α пос+-1,5° будут светиться одновременно зеленый сектор
и часть желтого или красного секторов;
- при
α тек>
α пос+1,5° последний восьмой символ желтого цвета работает в
прерывистом режиме с частотой f=2,6 Гц+-10%;
- при
α тек<
α пос-1,5° последний восьмой символ красного цвета работает в
прерывистом режиме с частотой f=2,6 Гц+-10%