Страница 25 из 97 ПерваяПервая ... 152122232425262728293575 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 500 из 1936
Like Tree1532Likes

Тема: Реестр Су-33

  1. #481
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    Борт 81 участник Парада Победы 1995г. Заводская окраска без триколора... Аналогично №65, 77, 83, 84.
    Fencer likes this.

  2. #482
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,657

    По умолчанию

    вот фотографии из средиземки 95/96
    81 без флага:

    именно его с флагом с того же похода пока не удалось найти, но есть 84 и 85 с флагом и без:

    видно, что где флаг есть, он совсем свежий.
    Fencer and Vechernin like this.

  3. #483
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    Интересуют мнения.
    Су-27, внутренняя поверхность ТЩ жёлтого цвета, у "корабелок" красного. С какой целью? 1993.jpg
    Djoker and Fencer like this.

  4. #484
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,657

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Интересуют мнения.
    Су-27, внутренняя поверхность ТЩ жёлтого цвета, у "корабелок" красного. С какой целью? Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1993.JPG 
Просмотров:	931 
Размер:	147.1 Кб 
ID:	71976
    Чисто логически - красный цвет имеет сигнальную функцию, например для дополнительного визуального внешнего контроля положения тормозного щитка при посадке на палубу.
    Fencer likes this.

  5. #485
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Чисто логически - красный цвет имеет сигнальную функцию, например для дополнительного визуального внешнего контроля положения тормозного щитка при посадке на палубу.
    Сигнал следующему заходящему на посадку пилоту?

  6. #486
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,657

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Сигнал следующему заходящему на посадку пилоту?
    Первая мысль была такой, но имхо, более актуально это для РВП, при незацепе или обрыве троса с последующим уходом на второй круг.

  7. #487
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Первая мысль была такой, но имхо, более актуально это для РВП, при незацепе или обрыве троса с последующим уходом на второй круг.
    Так я смотрю посадки без ТЩ...

  8. #488
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,657

    По умолчанию

    И так и так бывает. Пересмотрел сейчас первые посадки Пугачева, при зацепах ТЩ выпущен, но на К2 он был желтый и в ряде моментов плохо виден.

  9. #489
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Чисто логически - красный цвет имеет сигнальную функцию, например для дополнительного визуального внешнего контроля положения тормозного щитка при посадке на палубу.
    Интересно. Су-27СМ тоже красные. http://russianplanes.net/images/to187000/186426.jpg
    Fencer likes this.

  10. #490
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    На самолете 10К-5 (б/н 69) 26 сентября 1991 года совершил первую посадку с зацепом на ТАКР "Адмирал Кузнецов" Т.А.Апакидзе. Соответственно, и последующий взлет через пару часов.
    На следующий день на этом же самолете на ТАКР "Адмирал Кузнецов" впервые сел,а потом взлетел А.П.Яковлев.

    Летали тогда с аэродрома "Кировское". А авианосец ходил где-то на траверсе Феодосии.

    Вообще-то, самолет 10К-5 не должен был участвовать в подготовке военно-морских летчиков, он проводил испытания оборудования и вооружения, и был "заточен" под них. Но в этот день самолеты, предназначенные для подготовки военных летчиков - "встали" с отказами (там были 10К-6 б/н 79 и еще один, точно не помню какой), и под Т.А.Апакидзе был отдан 10К-5 (хитростью, сославшись на отказ по вооружению, которого, конечно, не было ...но остальное-то, типа, исправно).

    И по программе подготовки военных летчиков Т.А.Апакидзе должен был выполнять на авианосце только проходы с касанием, и никаких зацепов...но факт есть факт, ему дали команду на зацеп.

    Кстати, вспомнилось, как его называли при радиообмене : "Грузин из Лесной".
    hqdefault.jpg

    Эта фотка сделана именно там, на НИТКЕ в Саках, в начале 90х годов. На ней С.Н.Мельников и Т.А.Апакидзе. А на заднем плане проглядывается микроавтобус Нысса, на котором лихие ребята ОКБ Сухого как-то разогнались на тамошний врытый трамплин, чтобы как обычно развернуться на нем, но вдруг на этом микроавтобусе отказали тормоза...и они чуть не полетели как самолет, еле-еле развернулись и больше так не веселились.
    Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 28.10.2016 в 16:36.
    APKAH, OKA, Avia M and 2 others like this.

  11. #491
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    А где сейчас 10К-5 ? Что-то его на последних МАКСах не было заметно в статической экспозиции.

  12. #492
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,657

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А где сейчас 10К-5 ? Что-то его на последних МАКСах не было заметно в статической экспозиции.
    на стоянке ЛИиДБ Сухого есть несколько корпусов, которые пока не удалось идентифицировать. По поводу одного есть сомнения между К-3 и К-5. Правда для К-5 у него состояние не очень.

    Пока примерно такая картина:

    Уточнение:
    На 1-й фотографии без консолей на 99% - К2, т.к. на одной из фотографий площадки 2014-го года, виден круглый гак ( а такой был только у К1 и К2). Второй самолет отмеченный К? - скорее всего К3. На фотографиях с площадки (2006 и 2014 года) в кадр попадают только ободранный носовой обтекатель и "пилотка" единственного киля, а К5 в 2005-2007 выставлялся на МАКСах, в очень хорошем состоянии. Таким образом (методом исключения), получается что это именно К3.
    По поводу К5 - либо это именно он отмечен знаком ? на второй (правой) фотогафии, либо находится где-то в другом месте (хотя схема окраски похожа, да и ласт визуально выглядит короче, чем у рядом стоящих Су).
    Последний раз редактировалось Polikarpoff; 07.07.2016 в 12:43. Причина: Дополнения
    Fencer likes this.

  13. #493
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    Так в тех испытаниях самолет пережил ряд доработок. Полагаю, что ремонт самолета посчитали нецелесообразным.

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    К5 в 2005-2007 выставлялся на МАКСах, в очень хорошем состоянии.
    Не согласен. Он был просто свеженько покрашен для участия в экспозиции. А на остеклении фонаря было явное "серебро". Это признак запущенности (и уж точно - нелетного состояния) самолета.
    Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 07.07.2016 в 14:10.
    Fencer likes this.

  14. #494
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    02603● Т10К-5 №69 (п/п 26.09.1990), 11.1991 перегон из Крыма в ГЛИЦ, где на машине продолжили программу СГИ, участник Мосаэрошоу`92, далее испытания по отработке боевого применения, далее программа СЛИ по дозаправке в воздухе, с 1997 г. перебазирован в Москву, на стоянку ЛИиДБ ОКБ Сухого, после использовался как статический экспонат на выставках МАКС`99`03`
    Расскажу еще про "перегон из Крыма" :
    СССР развалился, Украина объявила о своей независимости, авианосец умчался в сторону Атлантики, предварительно скинув все самолеты в основном в Кировское, а 10К-5 перелетел в Саки. И все затихли в неведении.
    Делать было нечего, полетов в Саках не было, да и топлива - тоже, и тогда на 10К-5, чтоб время не терять, организовали доработки (по крылу, электрике).

    Вдруг однажды утром под самолетом был обнаружен часовой, который на вопрос "Ты кто такой ?" сообщил, что он военнослужащий вооруженных сил Украины и никого к самолету не подпустит. Но где-то в новом руководстве аэродрома возобладала здравая мысль, что доработки все же надо закончить, чтоб привести самолет в летное состояние...и работы на самолете были продолжены.

    Когда доработки закончились, необходимо было "облетать" самолет. Конечно, для этих целей топливо нашлось, и даже "случайно" заправили "полную бочку". И самолет отправился в пилотажную зону, где летчик, конечно, проверил, что все работает нормально, а затем врубил форсажи и ушел в Россию, в Ахтубинск.

    А в Ахтубинске несколько месяцев он выполнял немногочисленные полеты по своей аппаратурной программе и вспомогательные полеты по другим программам испытаний (не корабельным). Иногда на этом аэродроме (сухопутном !!!) он выруливал на ВПП со сложенным крылом, раскладывал его перед взлетом, и взлетал. Также и после посадки перед сруливанием он складывал крыло и заруливал так на стоянку.
    На вопрос "а это зачем ?" отвечали : "В рекламных целях !".
    На самом деле причина проста : техника должна работать, поэтому все системы гоняли и в этих условиях.
    Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 07.07.2016 в 19:26.
    Fencer, Vechernin, Avia M and 3 others like this.

  15. #495
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,657

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёшкин Кот Посмотреть сообщение
    Так в тех испытаниях самолет пережил ряд доработок. Полагаю, что ремонт самолета посчитали нецелесообразным.

    Не согласен. Он был просто свеженько покрашен для участия в экспозиции. А на остеклении фонаря было явное "серебро". Это признак запущенности (и уж точно - нелетного состояния) самолета.
    А никто и не говорит, что он в 2005-2007 был в летном состоянии. Мутное остекление, кстати, не показатель. Пугачева на К6 с мутным стеклом даже допускали к полетам на МАКСе.
    Последний раз редактировалось Polikarpoff; 07.07.2016 в 19:37.
    Fencer and OKA like this.

  16. #496
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    К-6 и К-9 покидали Крым аналогично ?

  17. #497
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    Насчет 10К-6 и 10К-9 не знаю. Они же были в Кировском. Но уж точно не с торжественными проводами
    Да и лету оттуда до России - 3 минуты.

    Кстати, единственной причиной, по которой самолет 10К-7 б/н 98 остался в Кировском, а тоже не перелетел в Россию (и спустя годы положил начало корабельной авиации Китая) было то, что при нем отсутствовал технический и летный состав ОКБ Сухого, а военным специалистам, которые им распоряжались, очевидно приказали прижать уши и ничего не делать. Этот самолет был исправен, он был на авианосце вместе с другими самолетами и перелетел в Кировское вместе с 10К-6 и 10К-9, когда авианосец уходил из Черного моря.
    Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 07.07.2016 в 22:34.
    Fencer and OKA like this.

  18. #498
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    Да и спустя годы китайцы купившие этот борт №98 везли его по железке через всю Россию.
    Наши спецслужбы имели все возможности не допустить утечку технологий.

    И неужели они его целиком везли через всю Россию на открытой железнодорожной платформе ...
    Fencer likes this.

  19. #499
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,657

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёшкин Кот Посмотреть сообщение
    самолет 10К-7 б/н 98
    он не имел бортового номера





    как и К-3
    Fencer and Vechernin like this.

  20. #500
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Наши спецслужбы имели все возможности не допустить утечку технологий.
    Ну кто ж тогда знал, что из этого выйдет ? А теперь уж поздно руки заламывать !

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •