Страница 1 из 15 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 300
Like Tree147Likes

Тема: МиГ-21Ф (Ф13)

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию МиГ-21Ф (Ф13)

    Краткий обзор по модификациям.

    МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72") первый серийный вариант истребителя, был выпушен московским авиазаводом в количестве 30 экземпляров в 1959 году и еще 69 машин вышли из цехов горьковского завода. По другим данным горьковский завод выпустил 83 машины. МиГ-21Ф эксплуатировался только в ВВС СССР и не поставлялся в другие страны.
    Отличительная особенность две пушки НР-30 в нижней части фюзеляжа по левому и правому борту. Патронные ленты по 60 патронов на каждую пушку расположены в кольцевых рукавах (направляющих), закрепленных между обшивкой фюзеляжа и контейнером бака. Звенья остаются в этом же рукаве, а гильзы выбрасываются наружу.

    На нижней поверхности каждого крыла установлено по одному держателю БД3-58-21 что позволяет использовать следующие варианты подвески:
    а) два блока УБ-16-57 по 16 снарядов АРС-57, АРС-57М или КАРС-57 в каждом.
    б) две бомбы от 50 до 250 кг.
    в) две бомбы ФАБ-500;
    г) два зажигательных бака ЗБ-360;

    На самолете установлено следующее радиотехническое оборудование: приемно-передающая связная станция РСИУ-4В, радиодальномер СРД-5М, ответчик СРО, ответчик СОД-57, маркерное радиоприемное устройство МРП-56П, автоматический радиокомпас АРК-54М, радиовысотомер РВ-У.

    Тип двигателя Р-11Ф-300. Запуск в воздухе до Н=12000 м. обеспечивается кислородной подпиткой. Надежное включение форсажа до Н=16000 м. Vпр.=400 км/час. Двигатель имеет следующие режимы работы: малый газ, номинал, максимал и форсаж.

    На основных стойках установлены колеса КТ-82 размером 660 Х 200, на носовой стойке колесо КТ-38 размером 500 Х 180. Колеса имеют систему автоматического растормаживания для предотвращения юза.
    Для сокращения длинны пробега на самолете имеется тормозной парашют.
    Гидросистема состоит из двух раздельных гидросистем (бустерной и основной) Давление в каждой создается насосом переменной производительности НП-34, создающим максимальное рабочее давление 210 кг/см².

    Основная Гидросистема обслуживает шасси, закрылки, тормозные щитки, противопомпажные створки, выдвижной конус воздухозаборника, механизм разворота носового колеса, регулируемое реактивное сопло двигателя и одну камеру бустера БУ-51М стабилизатора.

    Бустерная гидросистема обслуживает два бустера элеронов БУ-45 и одну камеру двухкамерного бустера БУ-51М стабилизатора.

    Воздушная система включает в себя две самостоятельные системы: основную и аварийную. Основная система обслуживает торможение колес, открытие и герметизацию фонаря, перезарядку пушек, закрытие перекрывного крана топливной системы, выпуск и сброс тормозного парашюта, аварийный подброс фонаря и противообледелительную систему. Аварийная система обслуживает аварийный выпуск шасси и аварийное торможение колес.

    Воздух для питания герметической кабины отбирается от двигателя за компрессором. Регулирование высоты в кабине и вентиляция производится клапаном АРД-57В. В кабине поддерживается заданная температура воздуха.
    Для обеспечении нормальных условий летчику при полетах на больших высотах самолет оборудован кислородной системой питания ККО-3 с костюмом ВКК-4 и гермошлемом ГШ-4М или маской КМ-30М.
    Triplo likes this.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72")

    Фонарь кабины каплевидной формы, остеклен термостойким органическим стеклом марки СТ-1 толщиной 10 мм. Переднее стекло из силикатного триплекса толщиной 14.5 мм. Под фонарем в передней части установлен прозрачный бронеэкран толщиной 65 мм. По бокам, которого установлены остекленные защитные щитки.

    Средства спасения летчика включает в себя шторочное катапультируемое сиденье.
    Летчик может катапультироваться от шторки, при этом в начале происходит сбрасывание фонаря, а затем катапультирование. При необходимости летчик может сбросить фонарь без катапультирования с помощью ручки автономного сброса фонаря.

    Основным видом катапультирования является катапультирование от шторки.
    Для катапультирования лётчик должен освободить ноги от педалей управления, поставить их на подножки сиденья, прижав колени к себе, снять со стопора рукоятку плечевых ремней для притяга лётчика к спинке сиденья, после чего обеими руками должен взяться за рукоятку шторки и натянуть её на лицо. Шторка защищает лицо лётчика от воздушного потока. В первой половине хода рукоятки шторки приводится в действие система аварийного сбрасывания фонаря, во второй половине хода (после сбрасывания фонаря) срабатывает стреляющий механизм и сиденье с лётчиком выбрасывается из кабины.

    При выходе сиденья с лётчиком из кабины шланги питания кислородом от бортовой системы отсоединяются и питание лётчика кислородом переключается на парашютный кислородный прибор.
    Посте выстрела подножки опускаются вниз. Плавность опускания подножек обеспечивается гидравлическими демпферами, которые, кроме того удерживают подножки в опущенном положении при воздействии воздушного потока на подошвы ног после катапультирования.

    После опускания подножек ноги удерживаются от разброса щитками поручней, а также специальными захватами на подножках, закрывающимися после выстрела.
    Захваты ног и замок привязных ремней открываются с помощью временного автомата АД-3 и пружинного механизма, установленного под чашкой сиденья.

    В случае отказа автомата АД-3 или пружинного механизма замок привязных ремней открывается вручную за кольцо, расположенное на правом поясном ремне, захваты же ног при отделении лётчика от сиденья легко отрываются от подножек, к которым они приклёпаны дуралюминовыми заклепками.
    Устойчивое положение сиденья в воздухе после отделения от самолета обеспечивается стабилизирующими щитками, открывающимися под действием воздушного потока.

    Стопорение привязных ремней производится с помощью рукоятки, установленной на левом поручне.
    Миниатюры Миниатюры 12.jpg   14.jpg   15.jpg   60.jpg   66.jpg   67.jpg   mig_ej_seat_3.jpg   mig_ej_seat_6.jpg   mig_ej_seat_13.jpg   mig_ej_seat_15.jpg  

    Triplo likes this.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Александр, а дальше что?

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Александр, а дальше что?
    Валера, а дальше будут вопросы, на которые пока нет ответов.
    К примеру, первый.
    Кабина и кабинное оборудование самолета МиГ-21Ф. Левый пульт горизонтальная часть. Смотрим пульт управления закрылками и что видим три кнопки. Вопрос: разве на МиГ-21Ф закрылки имели три положения? Если нет, зачем тогда кнопки?
    Миниатюры Миниатюры 86_1.jpg  

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Может, там были разные углы на взлет и на посадку? В ТО на Ф-13 про закрылки написано, что у них был максимальный угол отклонения 24,5°.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 21.12.2011 в 20:58.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Может, там были разные углы на взлет и на посадку? В ТО на Ф-13 про закрылки написано, что у них был максимальный угол отклонения 24,5°.
    По МиГ-21Ф написано угол отклонения 25°, и о разных углах отклонения закрылка данных нет.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    В ТО на Ф-13 про закрылки написано, .
    Валера, у Вас какое ТО по Ф13 есть?

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Книга 3. Конструкция самолета. 1964г. Гриф снижен 30.04.66.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    По МиГ-21Ф написано угол отклонения 25°, и о разных углах отклонения закрылка данных нет.
    Да, я помню, где-то мы уже обсуждали эти углы. Меня просто смутило, что написано максимальный. Надо, скорее всего, летавших спрашивать. По логике, конечно, на взлет и посадку должны были бы быть разные углы. Но как там было на самом деле? Вроде, мы тогда установили, что угол был все-таки одинаковый. Но тогда речь шла про "ПФ", вроде.

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да, я помню, где-то мы уже обсуждали эти углы. Меня просто смутило, что написано максимальный. Надо, скорее всего, летавших спрашивать.
    Летавших скорее всего уже не осталось!!!!

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Александр-и, возможно, ваш рисунок кабине экспериментальной 21Ф-13 ?
    Два типа парашютов, новые закрылки крыла.
    Юрек, мой рисунок из книги Самолеты МиГ-21Ф «Инструкция по технической эксплуатации и обслуживанию ГК-021 книга первая эксплуатация самолета и силовой установки.

    На МиГ-21Ф13 было две кнопки управления закрылками.
    Но на Ф видите, что три!
    Миниатюры Миниатюры 02_1.jpg   83_1.jpg   84_1.jpg   85_1.jpg   86_1.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 22.12.2011 в 13:25.
    Triplo likes this.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вопрос: разве на МиГ-21Ф закрылки имели три положения? Если нет, зачем тогда кнопки?
    Александр.
    Что-нибудь инструкции 21Ф о выпуске закрылков не пишут? При рисовании, и должно быть описание? Может быть, это как LAZAUR на 21R. Pабочей был только устройства не работает.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Александр.
    Что-нибудь инструкции 21Ф о выпуске закрылков не пишут? При рисовании, и должно быть описание?
    У меня эта книга, к сожалению не полностью. Читаем на странице 103.
    Выпуск и уборка закрылков производится при наличии рабочего давления в основной гидросистеме и подключенном источнике электроэнергии или при работающем двигателе в следующем порядке.
    1. Включить выключатель с надписью «Аккумулят. бортовой, аэродромн.»
    2. Включить АЗС с надписями «Шасси, закрылки» и «Сигн. Шасси, АНО», расположенные на правом борту: при этом загорится на щитке закрылков светящаяся стрелка против кнопки с надписью «Убраны» (если закрылки убраны).
    3. Нажать на кнопку «Взлет», при этом откроется кран закрылков и закрылки начнут выпускаться, соответственно погаснет светящаяся стрелка «Убраны» и загорится стрелка «Взлет». Закрылки должны выпуситься полностью.
    4. Нажать на кнопку «Убраны», при этом кран закрылков закроется, и закрылки уберутся. Стрелка «Взлет» погаснет, а стрелка «Убраны» загорится.
    Дальше на следующих страницах 104 и 105 идут рисунки по устройству тормозного парашюта. Страница 106 в описании отсутствует. А на странице 107 уже идет описание герметической кабины.
    Что было на странице 106 и было ли там что-либо еще про закрылки неизвестно!
    Triplo likes this.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    Smile

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    У меня эта книга, к сожалению не полностью. Читаем на странице 103.

    3. Нажать на кнопку «Взлет», при этом откроется кран закрылков и закрылки начнут выпускаться, соответственно погаснет светящаяся стрелка «Убраны» и загорится стрелка «Взлет». Закрылки должны выпуситься полностью.4. Нажать на кнопку «Убраны», при этом кран закрылков закроется, и закрылки уберутся. Стрелка «Взлет» погаснет, а стрелка «Убраны» загорится.

    Что было на странице 106 и было ли там что-либо еще про закрылки неизвестно!

    3акрылки во время взлета "полной"? И, как при посадке?
    Я думаю, что "посадка" не была использована.
    Это мое скромное мнение. Для взлета и посадки, подкрылки имеют одинаковую позицию.

    Но почему три кнопки панели управления? До 21SPS долгий путь.

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Но почему три кнопки панели управления? До 21SPS долгий путь.
    Есть некоторые мысли, что пульт управления закрылками достался МиГ-21Ф по наследству от прежних модификаций МиГ-17, МиГ-19. Надо выяснить какой пульт был на этих мигах?

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    791

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    По МиГ-21Ф написано угол отклонения 25°, и о разных углах отклонения закрылка данных нет.
    Здесь указано, что закрылки "плавающего типа" (т.е. не имеющие фиксированных углов, кроме мин. и макс.):
    Миниатюры Миниатюры 184.jpg   185.jpg   186.jpg  

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Здесь указано, что закрылки "плавающего типа" (т.е. не имеющие фиксированных углов, кроме мин. и макс.):
    По поводу пульта управления закрылками в Вашей книге что есть?
    и обложку если не сложно покажите.

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    По поводу пульта управления закрылками в Вашей книге что есть?
    Уже вижу, что две кнопки "Выпуск" "Уборка" видимо не от МиГ-21Ф книга.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Возможно, что-то из этого выйдет. Нанесение на левой панели.
    МиГ-15-17.


    Uploaded with ImageShack.us


    Uploaded with ImageShack.us
    Это 17-19? Ничего, видите кнопки? 2 -3? желтый-левая сторона сиденья от шланга



    Uploaded with ImageShack.us

    И теперь, кабинa МиГ-19.


    Uploaded with ImageShack.us


    Uploaded with ImageShack.us


    Uploaded with ImageShack.us

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    791

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Уже вижу, что две кнопки "Выпуск" "Уборка" видимо не от МиГ-21Ф книга.
    Книга, скорее, общий обзор МиГ-21 с указанием принципиальных различий. О различиях в системе уборки-выпуска закрылков ни слова (только то, что я привел выше).
    Косвенно судить о наличии взлётного положения закрылков можно по сигнализации, есть у вас на схеме дополнительные табло?
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •