Страница 13 из 67 ПерваяПервая ... 3910111213141516172363 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 260 из 1323
Like Tree1020Likes

Тема: Реестр МиГ-23 - создадим вместе

  1. #241
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Процитируйте мне информацию Мигариуса дословно

    жаль, всего было выпущено два полка "восьмёрок", около 70-ти боевых машин
    Взято из прочитанной книги о МиГ-23 я помню фрагмент следует читать " но выпуск {23-22} прекратили так как завод освоил производство МиГ-29, только вместо 23-22 написали МЛД, источник который цитировал автор имел ввиду болгарские и ливийские машины. Но автор и многие читатели поняли что речь идет о 23-18. Посмотрите все сходится и число машин и дата начала производства 1984 и конец пр-ва в 1985
    Еще аспект: для советских МЛД нет места в серийных номерах
    Болгария 17419 1983 год
    11+15(175)+15(176)+15(177)+15(178)+15(179)+6(180) 92 машины из них
    около 40 в Ирак 1983, около 40 в Анголу
    18022 1984 год - все пошли 66 МЛАЭ!
    Ну и куда мне 70 МЛД запихать?

  2. #242
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23
    Это фраза мигариуса
    Что касается летчика,то он,конечно,мог подзабыть,но мне трудно представить,что летчик не понимает,на каком самолете он летает -только что выпущенном или прошедшем модернизацию.Или что он пишет настолько безграмотно -что понимать его надо совсем по-другому:т.е., ему посчастливилось полетать на МЛД вообще,а не одном из этих 70
    Но меня,честно говоря,больше интересует общие количества выпущенных машин,в частности,тех же МЛД и П.Вот здесь ссылаются на Вас
    Серийни номера
    Цифры 321 Миг-23П и 65+560 для МЛД -Ваши или болгарские товарищи посчитали за Вас?
    И еще вопрос -не по теме,но как специалисту по номерам :
    сирийские 21Бис могли иметь номера 2271 и 2280?
    Последний раз редактировалось Igor_k; 09.09.2012 в 11:30.

  3. #243
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Я не случайно попросил привести фразу дословно

    По данным завода-производителя, т.е. ММЗ "Знамя Труда", в 1984 г. он выпустил 65 самолётов МиГ-23МЛД
    Заметьте он пишет МЛД а не 23-18, т.к. 23-22 почти во всех источниках благодаря болгарам 23-22 называют МЛД. Действительно в 1984-85 годах выпустили 66 23-22, которые часто называют МЛД, хотя правильное название МЛАЭ-2

    Цифры 321 Миг-23П и 65+560 для МЛД -Ваши или болгарские товарищи посчитали за Вас?
    321 МиГ-23П насчитали не я и не Болгары. 65+560 для МЛД - кто-то сложил выпуск МЛАЭ-2 и число 23-18 полученных ВВС в рез-те модернизации (были еще 23-18 для ПВО, модернизировались на другом АРЗ).

    Подсчет количества нужно выполнять так: 15 машин с серии * число серий (номера машин в серии для изд 3 и изд.6 16-30)

    10419 первый МЛА последняя полная серия МЛА 179-я 75*15 ~ 1100 МиГ-23МЛА и П с середины 1978 по конец 1983, цифра неоднократно озвученная в книгах, плюс выпуск МЛ, по моим прикидкам (довольно грубым) - 200-250 машин

    Или что он пишет настолько безграмотно -что понимать его надо совсем по-другому:т.е., ему посчастливилось полетать на МЛД вообще
    Он пишет грамотно, в конце предыдущей фразы стоит точка - фраза окончена, началась новая.

    сирийские 21Бис могли иметь номера 2271 и 2280
    Вопрос, который я сам себе задавал неднократно , возможно это так

    по моим прикидкам, весьма приблизительным из-за отсутствия материала:

    МиГ-23МС 1600-1649, МиГ-23БН 1650-1699, МиГ-23МЛАЭ-2 2750-2799, МиГ-25РБ 2700-2749, МиГ-25ПД 2500-2549, МиГ-23МФ 2450-2499, Су-24МК 3000-3049, Су-22М4 2550-2599
    Последний раз редактировалось lindr; 07.09.2012 в 10:49.

  4. #244
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Пока я написал летчику,подождем
    А вот по МЛД как раз интересно -откуда информация о 560 для ВВС,сколько модернизировали для ПВО?(Помимо книги С.Бурдина,разумеется)
    А что до 23-19 и 23-22,то без а/э доработок и новой СУ у них нет морального права именоваться МЛД.Мало ли кто как их обозвал,чтобы клиенту было приятнее.

  5. #245
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Пока я написал летчику,подождем
    Если вы получите от него зав. номера МЛД на которых он служил - хорошо.

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    А вот по МЛД как раз интересно -откуда информация о 560 для ВВС,сколько модернизировали для ПВО?(Помимо книги С.Бурдина,разумеется)
    МЛД в в ПВО было столько сколько полков ПВО на МЛД.
    Доработали почти все МЛА для CCCР кроме БУ машин в КНДР и Кубу, тут и считать нечего особенно.
    А МЛА выпустили где-то 850-900 машин (наши и экспорт).
    Если хотите посчитать точно - соберите все серийные номера МЛД. Все остальные методы не дают 100% вероятности.

    Вот пример с МиГ-23М:

    Было выпущено 17-53 серии - 370 машин, 54-107 серии 540 - машин, если было 10 машин в серии или 810 машин, если было 15 машин, я думаю что было 10, но это лишь мое мнение. 108-я серия - 9 машин, 109-я 10 машин, 110-я - 9, 113-я - 15 машин, 114-я, 115-я,117-я,118-я - 9 машин, остальные - от 9 до 15.

    Вот и посчитайте погрешность, а кроме того есть неподтвержденные сведения что были серии МЛА не по 15 а 25 машин.

    Примите пока число 560 как догму, проверить это можно будет когда соберем ~ 80-90% номеров МЛД

    А что до 23-19 и 23-22,то без а/э доработок и новой СУ у них нет морального права именоваться МЛД.Мало ли кто как их обозвал,чтобы клиенту было приятнее.
    Тем не менее почти везде они именуются МЛД, и у нас и к у них.
    Последний раз редактировалось lindr; 09.09.2012 в 21:41.

  6. #246
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    12.10.2008
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Болгары назвали свои машины МЛД (sic!) отсюда все и пошло, Ливийцы назвали МЛ или МЛК

    Болгары также внесли путанницу назвав свои 23-12А выпуска 1983 МЛА в пику остальным эксплуатантам, в результате сложилось стойкое убеждение, что МЛА - это машины с поддержкой Р-24, что неверно.
    Здравствуйте, откуда у вас информация что именно болгары придумали ети наименования, ето документы или из чиих-то слов ?

  7. #247
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Когда болгары захотели в НАТО они в открытый доступ выложили данные о всех своих самолетах с серийниками.
    Кроме того я имел беседы с экс-офицером болгарских ВВС, эксплуатировавшим МиГ-23е, он с пеной у рта защищал термин МЛД для 23-22
    самолет 2960327202 МЛАЭ-2 Ливия 7202 18419 sq1023
    в эксплуатации называли МиГ-23МЛ
    а 2960327203 МЛАЭ-2 Болгария 203 18420 85г 18.ИАП
    в эксплуатации называли МиГ-23МЛД

    На обоих машинах Стоит РЛС Н008Э и СПО-15, обе вооружены Р-24, Разницы между ними практически нет. Исполнение "Б" означало в основном лишь техничку на Английском и немного другие частоты радиооборудования.

    Эскплуатанты часто сами выбирают названия: МиГ-21SPS в ГДР например, Су-24МРК, Су-30МКР в Алжире итд, в этом нет ничего необычного.
    Никто не обязан называть самолет строго так, как записано в формуляре.

    1983 год был очень интересным моментом в жизни эскпортных МиГ-23, их начали дорабатывать под современные ракеты В-В, МиГ-23МФ тогда наконец-то получили Р-60.
    Последний раз редактировалось lindr; 12.09.2012 в 11:49.

  8. #248
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Странно
    Болгария -первая страна,получившая 23-18,пусть даже и б/у
    Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23
    пост55
    так что разницу в маневренности и управляемости они должны были прочуствовать.Правда,судя по всему,движки у послеафганских МЛД были убитые

  9. #249
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Ответ болгарина был такой 23-18 это МЛД и 23-22 - это МЛД, только немного другой , смешно но факт.

  10. #250
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    12.10.2008
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Когда болгары захотели в НАТО они в открытый доступ выложили данные о всех своих самолетах с серийниками.
    Не когда захотели в НАТО, а при подписание Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) в 1990г. Там есть Раздел III. Технические данные и фотоснимки.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Эскплуатанты часто сами выбирают названия
    В Болгарии (в комунистический период и по наши дни) ето не принято, существует внутривойсковой сленг, но в документах он конечно не отражаетса.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Кроме того я имел беседы с экс-офицером болгарских ВВС, эксплуатировавшим МиГ-23е, он с пеной у рта защищал термин МЛД для 23-22
    У меня тоже была подобная беседа и собеседник утверждал что МЛД - термин из документов (советских) сопровождающих сомолетов. Доки я не видел, так что верить или нет решайте сами.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Ответ болгарина был такой 23-18 это МЛД и 23-22 - это МЛД, только немного другой , смешно но факт.
    Чего смешного если они оба проходят как МЛД?


    В своей книге "Я и МиГ-23"("Аз и МиГ-23" София , 2001г.) о.з. полк.Владимир Пампоров (летал на МиГ-23 с 1984 по 1999гг) дает ТТ данные по обзорно прицельных систем МФ и МЛД, так для МЛД у него " - апаратура "Сапфир-23МЛА-Э2" ; -топлопеленгатор ТП-26Ш1 ; - оптически прицел АСП-17МЛЭ" и смотря на етот текст (там 7 страниц данные и описания) я думаю что ето извадки из документов ,а не сосание пльца или воспоменания "по теме".
    Последний раз редактировалось ivo7001; 12.09.2012 в 17:25.
    lindr likes this.

  11. #251
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Иво
    Как я понимаю,Вы именно из солнечной Болгарии?
    Если да,то к Вам 2 вопроса:
    Книга В.Пампорова существует в электронном виде?
    В каком из сайтов на болгарском есть более-менее подробная информация о 23-м,в первую очередь,конечно,именно ЛТХ.Насколько я помню.был неплохой сайт Krile.bg,но он,похоже,скончался.Еще нашел этот сайт,но просматривать все 85 частей -это уж слишком
    http://airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=2360

  12. #252
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    В Болгарии (в комунистический период и по наши дни) ето не принято, существует внутривойсковой сленг, но в документах он конечно не отражаетса.
    Речь не сленге а обозначении образцов состоящих на вооружении, их определяет минобороны конкретной страны-эксплуатанта. Речь не о том какое обозначение "правильное", а о ошибках в возникающих из-за недопонимания. Человек хорошо разбирающийся в типах МиГ-23 легко понимает из контекста и чем идет речь, а авторы плохо владеющие темой делают ошибки

    В своей книге "Я и МиГ-23"("Аз и МиГ-23" София , 2001г.) о.з. полк.Владимир Пампоров (летал на МиГ-23 с 1984 по 1996гг) дает ТТ данные по обзорно прицельных систем МФ и МЛД, так для МЛД у него " - апаратура "Сапфир-23МЛА-Э2" ; -топлопеленгатор ТП-26Ш1 ; - оптически прицел АСП-17МЛЭ" и смотря на етот текст (там 7 страниц данные и описания) я думаю что ето извадки из документов ,а не сосание пльца или воспоменания "по теме".
    Все правильно эти блоки были на 23-22(А и Б). А на 23-18 Сапфир-23МЛА-2, АСП-17МЛ, хотя разница между блоками с "Э" и и без "Э" незначительная. Однако 23-18 имеет доп аэродинамические доработки, чего нет у 23-22.

    У меня тоже была подобная беседа и собеседник утверждал что МЛД - термин из документов (советских) сопровождающих сомолетов
    Это вполне возможно, но точно такие же самолеты посланные в Ливию шли как похоже шли как МЛ в сопроводилке, скорее всего хотели всех запутать, что несомненно удалось .

    Эти факты никак не меняют того что как болгарские, так и ливийские самолеты имеют заводское название 23-22 (МЛАЭ-2)
    Последний раз редактировалось lindr; 12.09.2012 в 17:33.

  13. #253
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    12.10.2008
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Да я из Болгарии.
    К сожалению книгу в электронном виде я не видел.
    Более-менее подробной информации о 23-м в болгарских сайтах ,к сожалению не найдете. В них (как и здесь) "тусуются" ,как правило, люди любящие авиацию, но професионально с ней не связанные и в тех. вопросов не особо разбирющие (конечно включая меня). Здесь АЕРО • Виж темата - МиГ-23 в България (изтребителни варианти) другое обсуждение 23-го.
    Про ЛТХ - я постараюсь отсканировать часть книги В.Пампорова ,но ето займет некоторое время.
    lindr likes this.

  14. #254
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    12.10.2008
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    lindr у нас какой-то разнобой. Если я Вас правильно понял - Вы считаете что наименования МЛД для 23-22 и МЛА для 23-12А придумали (или дали) в Болгарии, а я так не считаю. Я больше склонен "грешить" на микояновцев или на Росвооружение (или как там ета кантора во времена СССР называлась). Впрочем как я понимаю у нас обоих реальных документов нет - так что вопрос откритый.

  15. #255
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    А есть ли в книге описание работы Н008Э и Н003Э с описанием индикации?
    Я занимаюсь разработкой РЛС и описание любого локатора особенно вариантов Н003, Н008 мне очень интересно.

  16. #256
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivo7001 Посмотреть сообщение
    lindr у нас какой-то разнобой. Если я Вас правильно понял - Вы считаете что наименования МЛД для 23-22 и МЛА для 23-12А придумали (или дали) в Болгарии, а я так не считаю. Я больше склонен "грешить" на микояновцев или на Росвооружение (или как там ета кантора во времена СССР называлась). Впрочем как я понимаю у нас обоих реальных документов нет - так что вопрос откритый.
    МЛА для 23-12А как заводское обозначение придумали не в Болгарии, но нигде кроме Болгарии не использовали как эксплуатационное наименование.

    Относительно 23-22А вопрос действительно открытый, но честно говоря мне малоинтересно кто придумал назвать 23-22А МЛД, Ливийские 22-23Б МЛ, а Сирийские 23-22Б МЛД.
    Меня интересуют только заводские номера и типы самолетов по заводской классификации.
    Последний раз редактировалось lindr; 12.09.2012 в 18:25.

  17. #257
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    12.10.2008
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Описание работы Н008Э и Н003Э как таковой нет. Описанием индикации на ИЛС есть ,но оно для МФ (не знаю насколько отличается от МЛ/МЛД).

  18. #258
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivo7001 Посмотреть сообщение
    ,но оно для МФ (не знаю насколько отличается от МЛ/МЛД).
    Вот я это и хотел узнать Описание ИЛС для МФ публиковалось неоднократно разными авторами в разных странах. Кое-что было про МЛ(МЛАЭ) (23-12А с РЛС Н003Э) чехословацких ВВС

  19. #259
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    12.10.2008
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    ImageShack Album - 32 images

    Некоторые сканы с книги "Я и МиГ-23":
    стр. 70-84 пилотаж
    стр. 90-102 обзорно прицельные системы МФ и МЛД
    стр. 129-135 маневренный воздушный бой
    стр. 221-236 ТТХ

    стр.114 как рождаютса анекдоты и крилатые фразы
    Последний раз редактировалось ivo7001; 13.09.2012 в 20:01.
    lindr likes this.

  20. #260
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    ivo7001
    Огромное спасибо.Пока буду изучать

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •