Истребитель МиГ-23МЛД № 0390320880 вскоре станет основой памятника всем мужественным людям, служившим в ВВС, сооружение которого планируется в Серпуховском районе Московской области..
Новый памятник может стать самым большим в Серпуховском районе.
Огромный истребитель вскоре «воспарит» над деревней Новинки-Бегичево. Как стало известно «Оке-инфо», власти Данковского поселения приняли в собственность демилитаризованный самолёт МиГ-23МЛД № 0390320880, чтобы сделать из него памятник.
Как сообщил глава поселения Николай Михайлин, самолёт им передало министерство обороны России. «МиГ» уже доставлен из Кубинки на аэродром «Новинки» и сейчас находится там в демонтированном состоянии.
- Да, крылья, фюзеляж, хвост всё сейчас лежит раздельно. Но мы все детали отчистим, загрунтуем, покрасим, соберём и установим на постамент.
Пока что делаем проект будущего памятника, но думаю, наш самолёт будет словно на вираже. С окончательным сроком монтажа пока не определились.
- Памятник получится довольно массивный...
- Сам самолёт действительно крупный. Только его длина достигает 17 метров...
- Почему самолёт? Почему в Новинках-Бегичеве?
- Серпуховский край имеет богатую авиационную историю. Вспомните Серпуховскую авиационную школу, которая тесно связана с именем Чкалова, в 1948 году в Серпухове была создана первая вертолётная эскадрилья. С этого дня началась история нового рода войск в нашей армии. Плюс, в Серпуховском районе базируются сразу три аэродрома - «Дракино», «Большое Грызлово» и «Новинки», которые воспитали много поколений достойных пилотов. Одним словом, памятник мы хотим посвятить всем серпуховским лётчикам и всем мужественным людям, служившим в ВВС.
According to Russian sources, a total of 66 MiG-23MLD (Export) have been newly-built. Known as the MiG-23MLD Izdelie 23-19 or the alternative designation Izdelie 23-22, these were exported to Bulgaria and Libya.
The last eight MiG-23MLD (Export) delivered to Bulgaria in early 1985 were the very last MiG-23 aircraft taken from the production line at Znamya Truda. These MiG-23 were assembled in November and December 1984. The 4278th and last single-seat MiG-23 example to leave the Znamya Truda final assembly facility at Lukhovitsi was Bulgarian AF MiG-23MLD (Export) serial 219. This particular aircraft went through its functional check flight on December 22, 1984 and was then ferried to Bulgaria in February 1985. Intotal Bulgaria received 16 MiG-23MLD (Export) aircraft (l/n 18022-18029 and 18418-18427).
But did Libya receievd all the other 50 MiG-23MLD (Export) aircraft (l/n 18030, 18116-18130, 18216-18230, 18316-18330 and 18416-18419)
A total of 18 Libyan MiG-23MLD (Export) serials are known. So what could have happend tot the other 32 (Libyan) MiG-23MLD (Export) aircraft (minus some peacetime attrition)
According to US Gov docs, the first MiG-23 'Flogger G" aircraft were delivered to Libya in 1984 and about 15 Libya's MiG-23 'Flogger G' were operational in the summer of 1985.
23-19 have N003E radar. 23-22 N008E radar.
Libya received two squadrons 48 23-22B (24+24) fate two others unknown.
Hi!
OK, so: total production: 66 23-22
-16 23-22 entered BVVS service
-and 48(?) 23-22 delivered to Libya
and how many were used by the 715-й УАП Луговая? Example: red 17, red 22 and other
У МЛД 23-22 никогда не было клыка. Это экспортная версия без аэродинамических доработок, Болгария, Сирия, Ливия и 715 УАП. В моем реестре он идет под вторым именем МЛАЭ-2 по типу БРЭО.