Страница 58 из 88 ПерваяПервая ... 84854555657585960616268 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,141 по 1,160 из 1750
Like Tree1430Likes

Тема: Реестр МиГ-23 - создадим вместе

  1. #1141
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    На этом фото - торжественное построение личного состава 32-го ГИАП, а перед строем - командир полка гвардии полковник А.Б. Бокач. Поскольку Александр Борисович пробыл на этом посту сравнительно недолго (всего около года), то время съёмки, судя по обстановке, может относится, скорее всего, к весне-лету 1985 г. На заднем плане справа, стало быть, МиГ-23МЛД полка. Ну, а где происходило данное событие- у себя дома в Шаталово, или где-то на юге нашей некогда необъятной страны во время боевой учебы полка - автору вопроса должно быть виднее ))...
    Вот что получается:
    - п-к Бокач А.Б. командовал 32 гиап с ноября 1984 г. до ноября 1985 г.
    - с мая по конец октября 1985 г. в Шаталово происходил ремонт ВПП. Поэтому на этот период 32 гиап базировался в Кубинке.
    - т.к. штатные места в Кубинке были заняты "хозяйскими" самолетами 234 гиап, то "гостям" из Шаталово пришлось ставить свои МЛД "спиной" к ВПП.
    - на фото четвертый слева уверенно опознается как штурман 32 гиап м-р Десницкий А.А.
    - т.о. на фото действительно 32 гиап
    - учитывая торжественность построения, можно предположить, что это осень 1985 года. Возможно, построение по поводу завершения летнего периода обучения и перед возвращением в Шаталово...

    Кстати сказать 32 гиап дорабатывал свои МиГ-23МЛА до уровня МЛД в течение 1983 года на 121 АРЗ в Старом городке.
    Avia M, Fencer, Panda-9 and 3 others like this.

  2. #1142
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    - т.к. штатные места в Кубинке были заняты "хозяйскими" самолетами 234 гиап, то "гостям" из Шаталово пришлось ставить свои МЛД "спиной" к ВПП.
    Гостям в Кубинке всегда рады и находят "правильное место"... 1990.06.18-2-.jpg

    Если всё же на фото Кубинка, то построение исключительное т. к. машины "расположились" на РД...
    OKA, stream, Mig and 1 others like this.

  3. #1143
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Вот что получается:
    - п-к Бокач А.Б. командовал 32 гиап с ноября 1984 г. до ноября 1985 г.
    - с мая по конец октября 1985 г. в Шаталово происходил ремонт ВПП. Поэтому на этот период 32 гиап базировался в Кубинке.
    - т.к. штатные места в Кубинке были заняты "хозяйскими" самолетами 234 гиап, то "гостям" из Шаталово пришлось ставить свои МЛД "спиной" к ВПП.
    - на фото четвертый слева уверенно опознается как штурман 32 гиап м-р Десницкий А.А.
    - т.о. на фото действительно 32 гиап
    - учитывая торжественность построения, можно предположить, что это осень 1985 года. Возможно, построение по поводу завершения летнего периода обучения и перед возвращением в Шаталово...

    Кстати сказать 32 гиап дорабатывал свои МиГ-23МЛА до уровня МЛД в течение 1983 года на 121 АРЗ в Старом городке.
    Данное построение 32-го ГИАП было организовано по случаю ритуала боевого посвящения прибывших в полк после окончания училищ молодых лейтенантов..

    Весной 1985 г. несколько МиГ-23МЛД 32-го ГИАП были перегнаны из Шаталово в Кубинку летчиками 4-й АЭ 234-го ГИАП для тренировок на этих самолетах к участию в составе "девятки" в юбилейном параде над Москвой в честь 40-летия Победы. Парад по объективным причинам так и не состоялся. Своих боевых МиГ-23 МЛ, как известно, в "пилотажном "полку имелось всего 2 шт. Но это, как говорится, другая история... На данном фото - весь 32-й полк, надо полагать, в полном составе.
    Версия правдоподобная. Иные варианты места перебазирования возможны?
    Mig, Panda-9, Fencer and 3 others like this.

  4. #1144
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Гостям в Кубинке всегда рады и находят "правильное место"... Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1990.06.18= (2).jpg 
Просмотров:	684 
Размер:	157.3 Кб 
ID:	89962

    Если всё же на фото Кубинка, то построение исключительное т. к. машины "расположились" на РД...
    По старой традиции забугорным гостям у нас всегда рады больше, чем отечественным...:)

    Что-то мне подсказывает, что фото 32 гиап было постановочным по команде ГлавПУРа или другой руководящей инстанции... Таких постановочных фото 32 гиап на своем веку видал не мало. ИМХО поэтому и поставили матчасть на РД на время съемки...

    На фото:
    1) Летчики 32 гиап на ВПП Кубинки во время тренировки к параду в Домодедово, июнь 1967 г.
    32-giap_june1967.jpg

    2) Летчики 9 иад (в т.ч. и летчики 32 гиап) во время фотосессии в Кубинке в июне 1967 г. Фото из этой сессии позднее были опубликованы в "Красной Звезде"
    9-iad_june1967.jpg
    GK21, Avia M, OKA and 2 others like this.

  5. #1145
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    ...На данном фото - весь 32-й полк, надо полагать, в полном составе.
    Версия правдоподобная. Иные варианты места перебазирования возможны?
    Возможны. В течение 1985 года 32 гиап проводил различные ЛТУ на аэродромах МВО (кроме Шаталово и Кубинки): Мигалово, Борисоглебск...

    По имеющимися данным в 1985 году в 32 гиап (кроме обычной ротации личного состава в авиаполки 16 ВА ГСВГ и обратно) не было пополнения выпускниками училищ. В ноябре 1984 года 32 гиап принял 12 молодых летчиков, которые пришли в полк с МиГ-21. Эти летчики в течение 1985 года проходили в 32 гиап переучивание и освоение МиГ-23МЛД, получили 3-й класс и в конце 1985 года 10 молодых летчиков, из 12 прибывших в полк в 1984 году, были переведены в 234 гиап для последующего переучивания на МиГ-29.
    GK21, stream, Fencer and 1 others like this.

  6. #1146
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Возможны. В течение 1985 года 32 гиап проводил различные ЛТУ на аэродромах МВО (кроме Шаталово и Кубинки): Мигалово, Борисоглебск...
    Кст., Борисоглебск старожилы вспоминают с наличием шестиугольных плит...
    GK21, Mig and Fencer like this.

  7. #1147
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Возможны. В течение 1985 года 32 гиап проводил различные ЛТУ на аэродромах МВО (кроме Шаталово и Кубинки): Мигалово, Борисоглебск...

    По имеющимися данным в 1985 году в 32 гиап (кроме обычной ротации личного состава в авиаполки 16 ВА ГСВГ и обратно) не было пополнения выпускниками училищ. В ноябре 1984 года 32 гиап принял 12 молодых летчиков, которые пришли в полк с МиГ-21. Эти летчики в течение 1985 года проходили в 32 гиап переучивание и освоение МиГ-23МЛД, получили 3-й класс и в конце 1985 года 10 молодых летчиков, из 12 прибывших в полк в 1984 году, были переведены в 234 гиап для последующего переучивания на МиГ-29.
    Пока все сходится. После переучивания и освоения новой матчасти молодым авиаторам в торжественной обстановке летом-осенью 1985 г. командованием полка были вручены формуляры и др. документы "соответствия", свидетельствующие о введении в боевую специальность.

    Интересно, не было ли таких шестигугольных плит в Марах?

    Зарубежным гостям в Кубинке в разное время отводилось место или в общем строю на линейке центральной стоянки вдоль рулёжки, или позже - на площадке около ЦПАТ, которая была полностью выложена обычными прямоугольными плитами. Такими же обычными прямоугольниками в два ряда были окантованы и края стоянки с рулежкой, а также широкой перемычки. Эта перемычка, кстати, также в разное время, когда на аэродроме было тесно, использовалась под стоянку самолётов различных эскадрилий. В период проведения нескольких крупных открытых показов последнего времени на ней обычно ставят больших бомберов.
    Fencer and Mig like this.

  8. #1148
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Пока все сходится. После переучивания и освоения новой матчасти молодым авиаторам в торжественной обстановке летом-осенью 1985 г. командованием полка были вручены формуляры и др. документы "соответствия", свидетельствующие о введении в боевую специальность.
    О каких "формулярах" и "др. документах "соответствия" идет речь? Какой документ в советских ВВС свидетельствовал о "введении в боевую специальность"?
    L39aero and Fencer like this.

  9. #1149
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    О каких "формулярах" и "др. документах "соответствия" идет речь? Какой документ в советских ВВС свидетельствовал о "введении в боевую специальность"?
    Речь идёт о формулярах самолёта, вручавшихся молодым техникам-лейтенантам или, например, документах, подтверждающих классность прибывших в полк молодых лётчиков, освоивших новую технику, не говоря уже о всевозможных приказах, грамотах, благодарностях, ценных памятных подарках от имени командования части или округа по итогам учебно-боевой подготовки, что часто практиковалось в советских ВВС и сопровождалось, обычно, проведением подобных торжественных воинских ритуалов с выносом знамени)).
    Fencer likes this.

  10. #1150
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Речь идёт о формулярах самолёта, вручавшихся молодым техникам-лейтенантам или, например, документах, подтверждающих классность прибывших в полк молодых лётчиков, освоивших новую технику, не говоря уже о всевозможных приказах, грамотах, благодарностях, ценных памятных подарках от имени командования части или округа по итогам учебно-боевой подготовки, что часто практиковалось в советских ВВС и сопровождалось, обычно, проведением подобных торжественных воинских ритуалов с выносом знамени)).
    Не приходилось слышать о торжественных построениях авиаполка с выносом Знамени, специально посвященных вручению техникам самолетов формуляров их самолетов или вручению летчикам квалификационных свидетельств военного летчика 3-го класса. Торжественные построения проводятся по случаю государственных праздников, юбилеев части, начала/завершения учебного года, в случае проведения строевого смотра и т.д. Торжественное построение части (полка) с выносом Боевого Знамени проводится в соответствии со Строевым уставом ВС. Вручение формуляров самолетов, квалификационных свидетельств, грамот и ценных подарков отличившимся военнослужащим - это IMHO дополнение к основному мероприятию, т.е. построению, но отнюдь не причина торжественного построения авиаполка
    OKA and Fencer like this.

  11. #1151
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    В Шаталово, к сожалению , бывать не приходилось. Что касается Кубинки, то, согласно личным наблюдениям, шестигранные плиты на стоянках (включая широкую перемычку) в 92-93 гг. ещё были...
    В Шаталово тоже не довелось. Но есть утверждение... shatalovo-.jpgshatalovo-96.jpg
    Fencer likes this.

  12. #1152
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2014
    Сообщений
    1,229

    По умолчанию

    Шаталово, 2018? Остатки былой роскоши)

    001.jpg 002.jpg

    003.jpg
    Fencer likes this.

  13. #1153
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stream Посмотреть сообщение
    Шаталово, 2018? Остатки былой роскоши)
    "Роскошь шестигранная" просматривается. В этой связи, вопрос заданный тов. Mig (пост 1131 Реестр МиГ-23 - создадим вместе ) возможно имеет конкретный ответ...

  14. #1154
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Это серийный номер (один из них, второй - дурилка) 131-27 ? Изделие 3 МЛ(МЛА) и верхний 1**-18 - не могу прочесть.
    Стал смотреть свои же фото (пост 942...), дыбы понять какая машина на памятнике - https://vk.com/@ulsovbez-v-cilninsko...yalos-otkrytie

    Далее замешательство, ни один номер краской не совпадает с шильдиками (даже на ОЧФ). Это что за "конструкторы"? Так готовили к консервации? За основу брал нарисованный серийник, получается необходимо править...

  15. #1155
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Данная машина убыла, для установки на постамент. Месторасположение пока выяснить не удалось.
    Перепроверка шильдиков машин, говорит о правильности инф., нижней "таблички". Т.е., 14222 - 19411. Историю возможно "проследить" по прежним б/н. Вложение 78582Вложение 78583Вложение 78584
    Соотв., правильный серийный номер 14222, а деталь с "краскономером" от другой машины... 26-1-.jpg26-2-.jpg
    Fencer likes this.

  16. #1156
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Соотв., правильный серийный номер 14222, а деталь с "краскономером" от другой машины... Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	26 (1).JPG 
Просмотров:	500 
Размер:	20.6 Кб 
ID:	90171Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	26 (2).JPG 
Просмотров:	464 
Размер:	19.8 Кб 
ID:	90172
    Формулярный номер этой машины 0390319411.
    Fencer likes this.

  17. #1157
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Формулярный номер этой машины 0390319411.
    Честно говоря не в курсе, что есть формулярный номер. Но Вы же сами указываете на шильдик в ПОШ, как единственно правильный.
    Соотв., приводимый Вами номер от иной машины (не от машины с фотографии)?...
    Если не затруднит, поясните пож. ситуацию. Спасибо.

  18. #1158
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,858

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Честно говоря не в курсе, что есть формулярный номер.
    Полный заводской номер...
    Avia M likes this.

  19. #1159
    Старожил Форумчанин Аватар для Gefest83
    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Мончегорск
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    шестигранные плиты вроде бы были ещё на Соколе, что на Сахалине...
    Fencer likes this.

  20. #1160
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Честно говоря не в курсе, что есть формулярный номер. Но Вы же сами указываете на шильдик в ПОШ, как единственно правильный.
    Соотв., приводимый Вами номер от иной машины (не от машины с фотографии)?...
    Если не затруднит, поясните пож. ситуацию. Спасибо.
    Цитата Сообщение от борден Посмотреть сообщение
    Ну да - это условная серия. У самолетов выпускаемых в Луховицы есть один "официальный", 10-цифренный заводский номер, начинающий с 039 или (позже) 296, две цифры - заводский индекс изделия (напр. 02 - М/МФ, 03 - МЛ, МЛА, МЛД, 06 - П) и пят цифры - т.н. код (смотри что написал UncleBu). Обычно первые две из этих цифр воспринимаются в частей как номер серии, но это неправильно, "неофициально".
    Кроме этого, те же самолеты из Луховиц имеют еще один, можно сказать "серийный номер". Он в эксплуатационной документации нигде не фигурирует, полагаю что его знают только на заводе (вероятно и в ОКБ). Этот номер можно найти в несколько мест на самолете (на МиГ-23 - в пять позиции, на МиГ-29 - в две). По серийного номера можно идентифицировать сколько самолетов есть в серий - обычно 15. Например у самолета 23-22А зав. номер 2960327219 серийный номер - 18427, т.е. 184-ая серия, 12-ой самолет в серий (потому что номера 01-15 используются на МиГ-23М/МФ, 16-30 - на МЛ/МЛА/МЛД).
    Думаю старый пост дает ответ на ваш вопрос!
    Avia M and Fencer like this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •