Страница 1 из 27 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 531
Like Tree857Likes

Тема: Количество серий Ту-22М3

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    131

    По умолчанию Количество серий Ту-22М3

    Дорогие коллеги, увидел в репортаже с КАПО вот эти таблички. Ранее мой приятель, когда-то обслуживавший "Бэкфайры" на Белой, вроде бы говорил, что 100-05 — последняя серийная машина. И даже её фотку показывал. То есть нумерация серий для изд. "45", получается, сквозная.

    Как же тогда понять серийные номера 11003 и 11005? Или это последние цифры заводского?
    Ага, нашёл материал нашего коллеги lindr в другом месте: http://www.russianarms.ru/forum/inde...c,10581.0.html.

    Также интересно понять, "КР" — это капремонт или что-то ещё?

    Есть ли вето на предмет реестра М2/М3 на форуме?

    Спасибо.

    tu-22m3_11003_3.jpg tu-22m3_11005_1.jpg
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 23.01.2017 в 14:22.
    lindr, Micro and Alexey_VVO like this.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,372

    По умолчанию

    Последний известный мне номер

    Структура номера М2, М3 КГСС*Н*, где К- квартал, СС- серия, Г- год, Н- номер (1-5)

    зав номер модиф. завод серия № в серии дата выпуска Эксплуатант БН примечания

    12112347 М3 №22 112 04 06.09.92 СССР

    Посетите мою страницу на Серийные номера (требуется регистрация)

    Или к вашим услугам база данных scramble http://www.scramble.nl/sovdb.htm - Ту-22м в разделе Soviet Transports Database
    в этом разделе поиск без ограничений

    За номера спасибо!

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    131

    По умолчанию

    Ага, спасибо! А там с регистрацией что-то новое будет видно? Страницу уже нашёл, сообщение ранее отредактировал, но имхо, уместно это перенести в Серийные и формулярные (заводские) номера отечественных ЛА. Там я тоже отметился с вышеуказанными машинами, и добавил пруфлинк про заводской номер 12112154 машины (видимо, 112-05?) с Белой.
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 10.06.2012 в 02:04.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Ранее мой приятель, когда-то обслуживавший "Бэкфайры" на Белой, говорил, что 100-05 — последняя серийная машина. И даже её фотку показывал. То есть нумерация серий для изд. "45", получается, сквозная.
    100-05 - выпущен в начале 1989 года;
    112-04 - 12112347 - 6 сентября 1992 года этот борт посетил выставку Фарнборо, оттуда и стал известен заводской номер. Судя по номеру, машина выпуска первого квартала 1992-го года, а значит не последняя. Из отчётов КАПО известно что за 1992 год выпущено 6 Ту-22М3, а последние три машины выпустили уже в 1993 году, так что на 112-й серии выпуск не завершился.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,372

    По умолчанию

    Да я не спорю, что 112-04 не последний, он последний известный мне

    В выпуске вообще могут быть пробелы - не собранные машины. На МиГ 53-я серию 9-12 давно продали а 5108 еще не собран
    Muller likes this.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    1894943 сдан после КР на 150 АРЗ в 2010 г.
    92-05 борт.N42 сдан после КР на 360 АРЗ 14 мая 2010 г.
    101-04 борт.N30 сдан после КР на 360 АРЗ 10 февраля 2011 г.
    Номерки из судебных дел. Еще кое-какие детали ГОЗ в 2008-2011 годах по ремонту этого типа самолетов тут: alexeyvvo - Гособоронзаказ по ремонту бомбардировщиков Ту-22М3

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    У меня есть большое подозрение, что серии Ту-22М3 с 71-й по 79-ю включительно не существуют – после 70-й серии сразу шла 80-я. И этот разрыв в нумерации был сделан сознательно с целью введения в заблуждение вероятного противника. Кроме того, не существуют ещё три серии между 81-й и 112-й, но где именно – сказать не берусь.

    На чём основано такое утверждение? А вот на чём. Во-первых, сколько было выпущено Ту-22М всех модификаций? 498 штук – 9 Ту-22М0, 10 Ту-22М1, 211 Ту-22М2 и 268 Ту-22М3 (видимо, в эти 268 входят и Ту-22МР). Правда, в интернете часто встречается общая цифра 497, но это потому, что количество Ту-22М1 ошибочно указывают как девять вместо десяти.

    А теперь посчитаем по сериям. Последняя подтверждённая серия Ту-22М3 – 112-я. А поскольку первый прототип Ту-22М0 и планер для статиспытаний Ту-22М0 относились к нулевой серии, всего – теоретически – получается 113 серий. Ой ли?

    В нулевой серии было две машины, в первой серии – тоже две, во второй серии – три машины, во всех остальных – по пять машин. (Кстати, такой порядок (по пять машин в серии) – нормальная практика для казанского авиазавода, за редким исключением.) Если вычесть три нестандартные серии, в которых меньше пяти машин, останется 110 серий. 110 х 5 = 550, что уже больше, чем реально построено, а с учётом упомянутых трёх нестандартных серий в сериях 0-113 получился 557 самолётов – на 59 больше, чем на самом деле! «Этого не может быть, потому что не может быть никогда.» © Вывод: целых двенадцати серий (минус один самолёт) не существует.

    Во-вторых, посмотрим на структуру заводских номеров Ту-22М2/М3: К-Г-СС(С)-П-М-Б, т.е. квартал, год, серия, плавающая цифра, значение которой неизвестно (скорее всего, она ничего не означает), номер машины в серии и номер сборочной бригады. Так вот, если сравнить номера самолётов, выпущенных подряд, то окажется, что в пределах серии или смежных серий пресловутая плавающая цифра часто возрастает плавно (с шагом в единицу). Ещё чаще это происходит с номером бригады – т.е. самолёты, идущие подряд и стоявшие рядом в цехе окончательной сборки, строили соседние бригады (что логично – учитывая размер и сложность самолёта, одна бригада собирает одну машину за раз). У Ил-62 та же система заводских номеров и ровно та же картина. И в ряде случаев это позволяет с большой степенью вероятности угадывать номера машин, стоящих в порядке выпуска между машинами с подтверждёнными номерами (некоторые такие «угадайки» были впоследствии подтверждены).

    Так вот, давайте посмотрим на три подтверждённых заводских номера Ту-22М3:

    3570152 (борт 30-синий, 444-й ТБАП, Воздвиженка)
    3580546 (борт 21-синий, 444-й ТБАП, Воздвиженка)
    3581718 (борт 27-красный, 43-й ЦБП и ПЛС, Дягилево)

    3570152 – 70-я серия, 3 квартал 1985 г. 3580546 – уже 80-я серия, а квартал и год те же самые! И 3581718 – 81-я серия, а квартал и год опять те же самые. «Не верю!» © Ну не верю я, чтобы за один квартал успели выпустить 11-12 серий по пять машин – в более ранние годы выпуска Ту-22М никогда таких темпов не было!

    А теперь, если взять 80-ю серию целиком, получается вот что:

    3 5 70 1 5 2 (7005)
    3 5 80 ? 1 ? (8001)
    3 5 80 ? 2 ? (8002)
    3 5 80 ? 3 ? (8003)
    3 5 80 5 4 6 (8004)
    3 5 80 ? 5 ? (8005)
    3 5 81 7 1 8 (8101)

    И теперь, если попытаться по указанному методу угадать пятую и седьмую цифры, что получится?

    3 5 70 1 5 2 (7005)
    3 5 80 2 1 3 (8001)
    3 5 80 3 2 4 (8002)
    3 5 80 4 3 5 (8003)
    3 5 80 5 4 6 (8004)
    3 5 80 6 5 7 (8005)
    3 5 81 7 1 8 (8101)

    Всё сходится!
    Последний раз редактировалось Mister Z; 15.07.2012 в 20:55.
    Muller likes this.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mister Z Посмотреть сообщение
    Во-первых, сколько было выпущено Ту-22М всех модификаций?
    Исходя из последних данных о выпуске Ту-22М/1 выходит такая картина: 12 Ту-22М, 5 Ту-22М1, 211 Ту-22М-2 и 268 Ту-22М-3. И то, далеко не факт что эта цифра верная, так как имели место переоборудования в опытные Ту-22М2 и Ту-22М3. К примеру у простых Ту-22 при переоборудовании на КАПО присваивался новый з/н, продолжилась ли эта система на ранних Ту-22М точно сказать нельзя. Насчёт провала в 71-79-ых сериях у Ту-22М3 - довольно интересно подметили! Еще необходимо учитывать откуда пошла эта цифра (498 или 497), ведь эта цифра встречается вместе с указанием на выпуск Ту-22М "с 1971 по 1992 год", а последние три Ту-22М3 завод сдал в 1993 году.

    Цитата Сообщение от Mister Z Посмотреть сообщение
    А поскольку первый прототип Ту-22М0 и планер для статиспытаний Ту-22М0 относились к нулевой серии
    Откуда "дровишки"? Можно ссылку на источник?

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Откуда "дровишки"? Можно ссылку на источник?
    Зав. №001 (нулевая серия, 01-й самолёт в серии) лично списал с первого прототипа Ту-22М0 в киевском музее, плюс подтверждено источником в ОКБ. Планер для статиспытаний №002 - тот же источник из ОКБ. Нулевая серия была единственной с трёхзначными заводскими номерами, несмотря на то, что все машины строились на одном и том же заводе в Казани; у остальных "нулёвок" и у Ту-22М1 были семизначные номера по старой системе от "простого Ту-22" (П-СС-Г-ММ-П).

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mister Z Посмотреть сообщение
    Зав. №001 (нулевая серия, 01-й самолёт в серии) лично списал с первого прототипа Ту-22М0 в киевском музее, плюс подтверждено источником в ОКБ. Планер для статиспытаний №002 - тот же источник из ОКБ. Нулевая серия была единственной с трёхзначными заводскими номерами, несмотря на то, что все машины строились на одном и том же заводе в Казани; у остальных "нулёвок" и у Ту-22М1 были семизначные номера по старой системе от "простого Ту-22" (П-СС-Г-ММ-П).
    Не было нулевой серии. Было два прототипа Ту-22М «Изделие 45» выпущенных на московском опытном заводе №156 ММЗ "Опыт" (по такому принципу строились почти все типы, первые прототипы выпускали на опытном "Туполевском" пр-ве в Москве, а уж после запускали серию на авиазаводе).
    Можно ссылку на то что второй московский Ту-22М 002 был для статиспытаний?

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Не было нулевой серии. Было два прототипа Ту-22М «Изделие 45» выпущенных на московском опытном заводе №156 ММЗ "Опыт" (по такому принципу строились почти все типы, первые прототипы выпускали на опытном "Туполевском" пр-ве в Москве, а уж после запускали серию на авиазаводе).
    Можно ссылку на то что второй московский Ту-22М 002 был для статиспытаний?
    Нулевая серия всё-таки была, а вот московской постройки как раз не было - прототипы вопреки обыкновению тоже строили в Казани. И знаете почему? Стремление А.Н.Т. выдать проектный "самолёт 145" и "выросшее" из него изделие 45 за "модернизацию серийного Ту-22" сыграло с туполевцами злую шутку. Ведь если строить машины 001 и 002 на ММЗ №156 в Москве, номер туполевского опытного завода (или, скорее, его номер п/я) неизбежно фигурировал бы в МАПовской переписке, связанной с постройкой самолёта, и руководство МАП (а там, чего доброго, и заказчик) сообразили бы, что к чему. Если Ту-22М и впрямь всего лишь "морденизация" старого доброго Ту-22, хорошо отработанного в производстве в Казани, с какой стати вдруг понадобилось строить прототипы в Москве? Значит, это всё-таки новый самолёт, а не модернизация, и стало бы ясно, что А.Н.Т. всех на... э-э... обманул, преследуя какие-то свои цели. Дело могло обернуться большим скандалом. Потому прототипы волей-неволей пришлось строить на серийном заводе.

    Ссылку? А как я её дам? Это сведения из старых ОКБшных документов, которые предоставил источник в ОКБ, но они до сих пор нигде открыто не публиковались.
    Последний раз редактировалось Mister Z; 20.07.2012 в 01:56.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Из отчета Туполева за 2 квартал этого года:
    4 июня этого года заключены договора на оказание услуг на погрузочно-разгрузочные работы, работы по входному контролю, транспортировке, хранению, выдаче и упаковке ПКИ при ремонте самолетов Ту-22М3 №10901 и 10905. Заказчиком идет ОАО "КАПО им.С.П.Горбунова", исполнителем - ОАО "Туполев".

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Бывшие машины ТОФ №02 и 03 (3465824 и 3465133) в Белой. Взято здесь: Smert113 — альбом «100 лет ВВС» на Яндекс.Фотках
    Миниатюры Миниатюры 34082-34083_-_201208.jpg  
    AC, APKAH and Mister Z like this.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Ту-22МЗ №44 красный зав.№40108049 (108-я серия!) гниет в Острове: Аэродром Остров (Веретье) - Авиационный форум AVIAFORUM.RU

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,372

    По умолчанию

    3686518 Ту-22М3 №22 86 01 3кв.1986 СССР 40 Украина, Прилуки

    Украинский Споттерский Сайт Аэровокзал - Фото самолета (ID:17234) Ukraine - Air Force Tupolev Tu-22M3

    Уверен, что единица, последующие машины имеют бортовой 41-48, 41,42,44,45,48 подтверждены серийниками
    Mister Z likes this.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexey_VVO Посмотреть сообщение
    Бывшие машины ТОФ №02 и 03 (3465824 и 3465133) в Белой. Взято здесь: Smert113 — альбом «100 лет ВВС» на Яндекс.Фотках
    Кстати, номера на килях полустёрты. А между тем борт 02-красный/RF 34083 несёт на створках носовой стойки номер 55-красный, а борт 03-красный/RF 34082 - соответственно 53-красный. Так что это ещё вопрос, какой из этих номеров актуален. Думаю, что передний, поскольку он свежее.

    ЗЫ. Жаль, что автор альбома не зафиксировал номер борта 33-красного, который был в официальном показе

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,372

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mister Z Посмотреть сообщение
    Во-вторых, посмотрим на структуру заводских номеров Ту-22М2/М3: К-Г-СС(С)-П-М-Б, т.е. квартал, год, серия, плавающая цифра, значение которой неизвестно (скорее всего, она ничего не означает), номер машины в серии и номер сборочной бригады. Так вот, если сравнить номера самолётов, выпущенных подряд, то окажется, что в пределах серии или смежных серий пресловутая плавающая цифра часто возрастает плавно (с шагом в единицу). Ещё чаще это происходит с номером бригады – т.е. самолёты, идущие подряд и стоявшие рядом в цехе окончательной сборки, строили соседние бригады (что логично – учитывая размер и сложность самолёта, одна бригада собирает одну машину за раз). У Ил-62 та же система заводских номеров и ровно та же картина. И в ряде случаев это позволяет с большой степенью вероятности угадывать номера машин, стоящих в порядке выпуска между машинами с подтверждёнными номерами (некоторые такие «угадайки» были впоследствии подтверждены).
    не всегда, вот самая полная серия, есть и другие примеры...

    2791415 М3 №22 91 01 20.03.87 СССР 43 444-й ТБАП, Воздвиженка
    2791726 М3 №22 91 02 24.03.87 СССР 33 444-й ТБАП, Воздвиженка бн 65 киль
    3791834 М3 №22 91 03 3кв.1987 СССР 60 Жуковский
    3791947 М3 №22 91 04 3кв.1987 СССР 33 Ахтубинск
    3791658 М3 №22 91 05 18.05.87 СССР 07 444-й ТБАП, Воздвиженка
    Mister Z likes this.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Все верно в Монгохто он были 02 и 03, в Белой стали 55 и 53. А у 33-го номер RF был заклеен. От врагов видать
    Muller likes this.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    RF-94241 21 красный аэродром Белая
    Отсюда: http://walkarounds.scalemodels.ru/v/...Tu-22M3_Kh-22/
    Миниатюры Миниатюры tu-22m3_66.jpg  

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Еще один номерок Ту-22М3 накопал в тендерах 2010 года:
    "Индивидуальное продление назначенного срока службы до 1-го ремонта свыше 14 лет самолету № 11201"
    Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •